Отчет по практике в ООО "Саратоворгсинтез"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 11:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является сбор подробной информации о предприятии, ознакомление с документами, которые являются предметом рассмотрения в дипломном проекте, необходимых для более глубокого изучения предприятия. Задачи преддипломной практики:
-собрать материалы, характеризующие общее состояние организации для подготовки и написания дипломного проекта;
- изучить распределительную подсистему организации: внешнюю и внутреннюю среду;
-закрепить теоретические знания на основе изучения опыта работы организации.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
2 Анализ внешней среды организации 7
3 Анализ внутренней среды организации 19
Заключение 25
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2dip файл 722.doc

— 144.36 Кб (Скачать файл)

Определить веса собранных факторов для предприятия и оценить готовность предприятия к реакции на данные факторы внешней среды, на основании формы EFAS

ЕFАS – анализ представляет собой анализ факторов макросреды, влияющих на объект проектирования. Внешние факторы представляют собой: внешние угрозы и внешние возможности влияющие на деятельность рассматриваемого предприятия. В таблице 2 представлена матрица факторов макросреды.

Таблица 2 – ЕFAS для ООО "Саратоворгсинтез"

Полученная в ходе EFAS анализа взвешенная оценка деятельности предприятия 3,43 говорит о том, что готовность организации реагировать на вышеперечисленные факторы внешней среды, которые в силу особенности производства и сбыта продукции будут являться незначительными.

Определить тип внешнего окружения предприятия и силы его слияния на внутреннюю среду

Тип внешнего окружения организации можно отнести к разнообразному и технически сложному окружению. Объект проектирования путем использования диверсификации производства и капитала, совершенствованием производственной и организационной структуры управления структуры принимает маркетинговую среду как данность и не пытается ее изменить. Предприятие анализирует ситуацию, в которой вынуждено работать, и пытается использовать её в своих интересах.

ЗАО "Лукойл-Нефтехим" намерен продолжить развитие своих сбытовых сетей и системы маркетинга, имея в виду повышение эффективности продаж продукции внутри страны и за рубежом. С этой целью используются такие инструменты, как изучение рынка, обновление ассортимента продукции, обеспечение быстрого реагирования на изменение рыночной ситуации и т.д., совершенствование системы поставок и схем транспортировки.

Определить стиль ответной реакции предприятия на воздействие внешней среды

ООО "Саратоворгсинтез", крупное предприятие, руководство предприятия считает главной задачей реконструкцию основных фондов и увеличение экономической эффективности уже существующих производств.

Большое внимание уделяется вопросам повышения качества и совершенствования самой системы качества. С этой целью произведена сертификация системы управления качеством. ООО "Саратоворгсинтез" рассматривает маркетинговую среду как "неконтролируемый элемент", к которому она должна приспособиться. Метод реагирования на изменение внешней среды совершенствование производственной структуры, совершенствование организационной структуры, совершенствование организационной структуры управления, стратегическое управление. Тип внешнего окружения организации можно отнести к разнообразному и технически сложному окружению. Объект проектирования путем использования диверсификации производства и капитала, совершенствованием производственной и организационной структуры управления структуры принимает маркетинговую среду как данность и не пытается ее изменить. Предприятие анализирует ситуацию, в которой вынуждено работать, и пытается использовать ее в своих интересах.

Проанализировать отрасль, в которой находится данное предприятие:

ООО "Саратоворгсинтез" основан в 1953 году, когда Советское правительство приняло решение о построении химического завода на саратовской земле.

Каждый этап развития завода преследовал социально-экономическую цель в масштабе страны:

- использование крекинг-газа с НПЗ им. Кирова в качестве сырья, так как до этого крекинг-газ сжигали, тем самым нарушая экологию.

- экономия жизненно важных  пищевых продуктов (пшеницы, картофеля), из которых до этого получили  спирт для производства каучука.

Пищевой спирт был заменен на синтетический. И тогда, в 1957 году был получен первый продукт – синтетический спирт.

- реальный и потенциальный  размер отрасли

Проведение анализа отрасли показывает, что ООО "Саратоворгсинтез"

основан в 1953 году, когда Советское правительство приняло решение

о построении химического завода на земле Саратовской.

Каждый этап развития завода преследовал социально-экономическую цель в масштабе страны: во-первых, использование крекинг-газа с НПЗ им. Кирова в качестве сырья, так как до этого крекинг-газ сжигали, тем самым нарушая экологию, во- вторых, экономия жизненно важных пищевых продуктов (пшеницы, картофеля), из которых до этого получили спирт для производства каучука.

Пищевой спирт был заменен на синтетический. И тогда в 1957 году был получен первый продукт – синтетический спирт.

- перспективы роста отрасли  и стадии её жизненного цикла

Производимая продукция предприятия находит своё применение в различных отраслях промышленности, народного хозяйства, используется для дальнейшего синтеза химикатов. Более 80% продукции завода реализуется на экспорт. Предприятие стало единственным в России производителем НАК – сырья для синтетических волокон, ПАН -волокна и ММА.

ООО "Саратоворгсинтез" основан в 1953 году. Каждый этап развития завода преследовал социально-экономическую цель в масштабе страны.

На сегодняшний день предприятие по своей суммарной мощности завод входит в первую четвёрку аналогичных предприятий Европы.

-структура и масштабы  конкуренции

Оценим структуру и масштабы конкуренции на основании модели анализа конкуренции М. Портера. В соответствии с моделью М.Портера состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил.

- Конкуренция между фирмами  в отрасли.

- Рыночные попытки компаний  из других отраслей завоевать  потребителей с помощью товаров  заменителей.

- Угроза появления новых  конкурентов.

- Рыночная власть и  средства воздействия, используемые  поставщиками сырья.

- Рыночная власть и  средства воздействия, используемые  потребителями продукции.

Часто фирмы, работающие в других отраслях, выпускают продукцию, которая может заменять продукцию вашей фирмы. В этом случае создается конкурентное давление, влияющее на потолок цен в отрасли. Если товары-заменители дешевле, то возникает необходимость снижения цен, что приводит к поиску способов снижения издержек. Кроме того, приходится убеждать потребителей в том, что ваша продукция выгоднее по сочетанию эксплуатационных характеристик, качества, цены и обслуживания, а это требует привлечения дополнительных ресурсов в маркетинг.

Таблица №3 Структура и масштаб конкуренции

-система сбыта продукции

Так как предприятие работает по договору давальческого сырья, то "Лукойл-Нефтехим" взял на себя сбыт продукции. Круг потенциальных потребителей продукции ООО "Саратоворгсинтез" не только в России, но за рубежом. Нитрил акриловая кислота пошла в Индию, Европу и в адрес финских компаний. А метиловый эфир метакриловой кислоты в страны Тихоокеанского региона и в основном в адрес финских компаний, а также Китай. "Лукойл-Нефтехим" намерен продолжить развитие своих сбытовых сетей и системы маркетинга, имея в виду повышение эффективности продаж продукции в нутрии страны и за рубежом. С этой целью используются такие инструменты, как изучение рынка, обновление ассортимента продукции, обеспечение быстрого реагирования на изменение рыночной ситуации и т.д., совершенствование системы поставок и схем транспортировки.

Предприятие ООО "Саратоворгсинтез" занимается лишь сбытом побочных продуктов производства. В этом случае спрос превышает предложение, покупателями побочных продуктов производства являются Саратовские фирмы.

Так же отделом сбыта были проведены работы по исследованию рынка сбыта цианистого натрия и по определению объёмов этого рынка. Так как планируется пуск нового цеха по его производству. Были проведены переговоры с потенциальными потребителями данной продукции в целях проведения анализа размеров и структуры рынка в России и странах СНГ.

-тенденции развития отрасли

Необходимо отметить, что темпы роста химической отрасли высоки. Во втором полугодии 2005 года российские производители увеличили выпуск продукции и закрыли возрастающие потребности внутреннего рынка. Это ликвидировало дефицит в РФ. Кроме того, сохраняющаяся благоприятная ситуация на внешнем рынке и высокая экспортная активность российских поставщиков позволили сбалансировать уровень спроса и предложения в РФ. В прошедшем году российские производители химической отрасли продолжают наращивать выпуск продукции, что обусловлено высоким спросом, как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Под действием этих же факторов, увеличивают объёмы производства и производители других стран. С общеэкономическим ростом в России существуют перспективы увеличения потребления продуктов выпускаемых химическими предприятиями на внутреннем рынке. Кроме того, в РФ планируется расширение и ввод новых перерабатывающих мощностей. В частности финская компания "Dynea" и ОАО "Метафракс" зарегистрировали совместное предприятие СП "Метадинеа" и планируют создать ряд производств синтетических смол. ЗАО "Куйбышевазот" в ходе дальнейшей поэтапной реконструкции производства, рассчитанной до 2008 года, предполагает наращивание мощностей по капролактаму со 120 до 140 тыс. тонн в год. В 2005 году общий объем потребления товаров химической отрасли в России существенно вырос, при этом, на фоне увеличения экспортных поставок российского товара, средний уровень остатков продукции на складах продуцентов сократился до 20-21% от месячного производства против 30-31% в 2004 году. Для примера приведём тенденцию роста производства фенола. В 2006 году в России было произведено 198,22 тыс. тонн фенола, что на 21,2% больше, чем в 2004 году. Среднемесячный выпуск продукции в прошлом году вырос до 16,5 тыс. тонн против 13,6 тыс. тонн в 2004 году, при этом средний коэффициент использования производственных мощностей увеличился до 72% против 59% в позапрошлом году. В текущем году тенденция существенного роста производства фенола в России сохранялась, что было обусловлено увеличением потребления этой продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынках. В январе-мае 2005 года российскими производителями было выпущено 103,47 тыс. тонн фенола, что на 35,6% больше, чем за аналогичный период 2004 года. В текущем году средний коэффициент загрузки мощностей увеличился до 90%, а среднемесячный выпуск продукции – до 20,7 тыс. тонн.

-ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха ООО "Саратоворгсинтез" заключаются в продолжении существующих стратегий развития, которые направлены на эволюционный "естественный" путь развития, т.е. к экспансии и росту главным образом в тех областях, которые хорошо освоены компанией и

имеют надёжное сырьевое обеспечение. Также к таким факторам можно отнести уменьшении издержек, снижение себестоимости продукции, совершенствование системы качества, что приведёт к более прочному и стабильному положению на рынке.

Определить стратегические группы конкурентов и сформировать позиционную карту

Множество соперничающих фирм в определённой отрасли, имеющих общие черты.

Часто фирмы, работающие в других отраслях, выпускают продукцию, которая может заменять продукцию вашей фирмы. В этом случае создается конкурентное давление, влияющее на потолок цен в отрасли. Если товарызаменители дешевле, то возникает необходимость снижения цен, что приводит к поиску способов снижения издержек. Кроме того, приходится убеждать потребителей в том, что ваша продукция выгоднее по сочетанию эксплуатационных характеристик, качества, цены и обслуживания, а это требует привлечения дополнительных ресурсов в маркетинг.

Размер доли определяет возможность влияния компании на рынок и на конкурентов. Чем выше доля, тем шире доступ к ресурсам, тем выгоднее их размещение и выше степень свободы в деятельности фирмы. В зависимости от величины рыночной доли фирма может быть на рынке лидером или аутсайдером, иметь сильную или слабую конкурентную позицию.

Для анализа состояния конкуренции могут использоваться и другие показатели (например, динамика рынка, динамика рыночной доли фирмы). Динамика доли достаточно объективно характеризует: круг конкурентов, чьи интересы затрагивает деятельность фирмы; цели, которые реально могут быть поставлены и достигнуты фирмой на рассматриваемом рынке (рис 1).

Таблица №4 – Крупнейшие предприятия отрасли (приблизительные данные)

Рисунок 3 – Позиционирование предприятий на рынке

1- ЛУКОЙЛ

2- ЮКОС

3- ТНК

Рисунок 4 – Матрица БКГ по продукции

ООО "Саратоворгсинтез" располагает мощной научно-исследовательской базой, вследствие чего представляет самый большой ассортимент продукции. Чтобы построить аналогичное данному предприятие и запустить его в эксплуатацию необходимо около 8-10 лет.

Рисунок 3 – Позиционная карта основных конкурентов ООО "Саратоворгсинтез" (на примере одного продукта).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Саратоворгсинтез"