Отчет по практике в ООО "Сатурн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:39, отчет по практике

Краткое описание

В задачи практики входит:
формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
формирование исследовательского подхода к изучению деятельности специалиста;
овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Целью практики является приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием отрасли через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности и сбор материалов для последующей работы.

Содержание

Введение 3
Краткая характеристика предприятия ООО «Сатурн» 5
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сатурн» 10
Конкурентные преимущества ООО «Сатурн» 12
Анализ управления ассортиментом и товарными запасами 19
Недостатки, снижающие эффективность управления ассортиментом и товарными запасами ООО «Сатурн» 21
Разработка предложений по совершенствованию управления ассортиментом и товарными запасами в ООО «Сатурн» 24
Заключение 28
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет4 курс.docx

— 72.76 Кб (Скачать файл)

Клиенту, безусловно, удобнее  покупать все в одном месте. Поскольку  многие оптовики-продавцы фурнитуры  предоставляют дополнительные скидки на объем закупаемой продукции, то покупатель экономит не только время, но и деньги.

Таким образом, в настоящее время  у предприятия осталось порядка 5-6 конкурентов. В основном, это импортные  производители фурнитуры и фирмы, их представляющие, а также фирмы, занимающиеся оптовой торговлей  фурнитурой и комплектующими для  окон и дверей. Фирмы- конкуренты имеют  широчайшую номенклатуру изделий, в  числе которых и поворотно-откидная фурнитура. С выводом на рынок  такого нового для ООО «САТУРН» продукта, как поворотно-откидная фурнитура  для поливинилхлоридных окон, фирма  не столкнется с новыми конкурентами. Основная трудность будет заключаться  в том, чтобы отбить у своих  конкурентов часть заказчиков и  переориентировать их на свой продукт. Необходимо не бороться с такими фирмами  за клиента, а интегрировать усилия, и достичь синергетического эффекта.

На сегодняшний день ООО «САТУРН» имеет три основных вида деятельности: производство фурнитуры и комплектующих для окон, дверей, перегородок, фасадов, производство алюминиевых заклепок для тормозных накладок и дисков сцепления и инструментальное производство. Миссией ООО «САТУРН» является выпуск недорогой, конкурентоспособной продукции и удовлетворение требований заказчика в кратчайшие сроки. Система ценностей, внедренная в структуру организации, является моральным и этическим базисом, на основе которого  работает организация. Эта система ценностей   открыто управляет деятельностью организации.  Основная задача  заключается в установлении долгосрочной ориентации ООО «САТУРН»  на какой-либо вид  деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения как на внутренней, так и на внешней отрасли. В настоящее время у предприятия осталось порядка 5-6 конкурентов. В основном, это импортные производители фурнитуры и фирмы, их представляющие, а также фирмы, занимающиеся оптовой торговлей фурнитурой и комплектующими для окон и дверей. Фирмы- конкуренты имеют широчайшую номенклатуру изделий, в числе которых и поворотно-откидная фурнитура. С выводом на рынок такого нового для ООО «САТУРН» продукта, как поворотно-откидная фурнитура для поливинилхлоридных окон, фирма не столкнется с новыми конкурентами. Основная трудность будет заключаться в том, чтобы отбить у своих конкурентов часть заказчиков и переориентировать их на свой продукт. Необходимо не бороться с такими фирмами за клиента, а интегрировать усилия, и достичь синергетического эффекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ управления ассортиментом  и товарными запасами

 

 

По мере возрастания конкурентной борьбы на потребительском рынке, ООО «Сатурн»  пересмотрел ассортиментную политику с учетом конкурентоспособности  отдельных товарных групп товаров.

Мероприятия по совершенствованию управления системой продаж, имущественным комплексом  и собственным бизнесом позволят значительно увеличить доходы ООО «Сатурн» в 2014 году.

Оценка  товарного ассортимента ООО «Сатурн» показала,  что на первом месте  по потреблению и продажи товаров  стоят стационарные дверные ручки  различных конфигураций, затем комплекты  фурнитуры для раздвижных балконных  рам, на третьем месте комплекты  поворотно-откидной фурнитуры для  алюминиевых,  ПВХ-  и деревянных окон.

Из всего  ассортимента реализуемых товаров  не менее 80% по всем группам должны составлять товары отечественного производства.

Оценивая  товарные запасы ООО «Сатурн» можно  сделать следующие выводы: общее  количество ассортиментных разновидностей на предприятии – 176 ед., в каждой партии поставки, которая осуществляется с интервалом 10 дней, завозится 15 ед. неповторяющихся ассортиментных разновидностей. Время на приемку и подготовку товара к продаже – 1 день, гарантийный  запас составляет 3 дня.

Ценовая политика ООО «Сатурн» состоит в  том, что предприятие устанавливает  цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевания лидерства на рынке, получение  запланированной суммы прибыли, максимилизация прибыли, выживание  фирмы и т.д.)

Цены  обеспечивают ООО «Сатурн» запланированную  прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются  конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Недостатки, снижающие  эффективность управления ассортиментом  и товарными запасами

 

 

Для анализа товарных запасов принято использовать следующие  показатели: Объем товарных запасов  может измеряться в натуральном  и стоимостном выражении. На практике определяют три вида данного показателя:

- минимально допустимый  объем, свидетельствующий о необходимости  пополнения товарных запасов

- максимальный объем,  характеризующий предельную величину  товарных запасов,

- резервный объем,  гарантирующий владельцу бесперебойную  работу предприятия в непредвиденных  случаях.

Производители оказывают воздействие на развитие услуг розничной торговли, посредством  реализации сбытовой стратегии, определяя  каналы и условия сбыта товаров. Изменение и расширение номенклатуры выпускаемой продукции неукоснительно ведет к появлению и совершенствованию  коммерческой деятельности торговых предприятий (например: выпуск технически сложных  товаров, влечет необходимость предоставления со стороны торговли услуг по доставке, установке, подключению, сервисных  и др.).

Потребители воздействуют на совершенствование  коммерческой деятельности посредством  спроса на них. Воздействие потребителей активизируется с развитием рыночных отношений. В России начинает развиваться, получившее уже развитие за рубежом  «потребительское движение» - общественные организации потребителей, которые, защищая права потребителей, способствуют улучшению качества товаров и  торговых услуг. Рост денежных доходов  населения способствует изменениям структуре спроса (увеличению реализации непродовольственных товаров, развитию коммерческой деятельности предприятия, Интернет – торговля, доставка товаров на дом, возможность получения различного спектра услуг в пределах одного предприятия).

В результате конкуренции между предприятиями  повышается качество предоставляемых  услуг, корректируются методы работы предприятий, что способствует совершенствованию  коммерческой деятельности торговых предприятий.

Предприятию приходится самостоятельно решать многие сложные вопросы, связанные с  коммерческой деятельностью, что приводит к серьезным ошибкам и отрицательным  последствиям, поскольку недостаточно полагаться только на собственный опыт, здравый смысл и интуицию. Для  осуществления коммерческой деятельности требуются глубокие знания ее основ  и их разумное практическое применение. Поэтому разработка практических рекомендаций по организации и ведению коммерческой работы в торговом предприятии, имеет  актуальное значение.

Оценивая  его коммерческую деятельность, следует  отметить, что экономический субъект  работает эффективно. Сравнивая два  периода, присутствует тенденция роста  результативных показателей (товарооборот, издержки обращения, прибыль, рентабельность продаж и др.).

Для совершенствования  эффективности деятельности следует  изучить взаимодействие рыночной конкуренции  и его коммерческой деятельности. Неотъемлемым признаком товарного  рынка считается конкуренция. Конкуренция  – это соперничество между  субъектами рынка за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров. Основой рыночных отношений  является купля и продажа товаров, осуществляемые на коммерческой основе.

Все способы и методы, связанные  с поддержанием конкуренции, предопределяются вырабатываемой конкурентной стратегией исходя из возможностей торгового предприятия  и ситуации рыночной среды. Конкурентная стратегия представляет собой систему  регулирующих действий торгового предприятия, направленных на удовлетворение запросов и интересов покупателей и получение реальной прибыли. Нами предлагается разрабатывать стратегию предприятия по следующей модели. Она включает в себя шесть стадий, которые между собой взаимосвязаны.

С целью  разработки стратегии развития предприятия, исследованы внешние факторы: спрос  и предложение (в том числе  местное производство), состав источников поступления потребительских товаров  на предприятия розничной торговли. В результате исследования установлено, что определяющую роль в товарном предложении в настоящее время  играют российские производители, что  влияет на коммерческую деятельность торговых предприятий.

Исходя  из разработанной стратегии, торговое предприятие достигнет конкурентоспособности  на рынке не только в краткосрочном  периоде, но и долгосрочном. С учетом представленной модели можно отметить, что каждая стадия выдвигает свои задачи по совершенствованию коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта. Одним из направлений по совершенствованию  коммерческой деятельности выступает  расчет плана экономических показателей, который предполагает рост товарооборота, снижение издержек обращения за счет формирования конкурентоспособной  ассортиментной номенклатуры товаров.

Проанализировав управление товарооборотом и запасами в ООО  «Сатурн», можно сделать следующие  выводы:

Предприятие должно стремиться к увеличению товаро оборачиваемости, так как в результате ускорения:

- увеличивается объем  товарооборота и полнее удовлетворяется  покупательский спрос,

- уменьшаются издержки  обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается  прибыль,

- улучшается финансовое  состояние предприятия, так как  быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые  можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом, увеличивается объем производства товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка предложений по совершенствованию управления ассортиментом и товарными запасами

 

 

В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы  по совершенствованию управлением  предприятия.

В этой связи  мы предлагаем ООО «Сатурн»:

- пересмотреть  свои затраты по всем статьям  производственной себестоимости; 

- если  это возможно, изменить нормы  расходов материалов;

- рассмотреть  и устранить причины возникновения  перерасхода финансовых ресурсов  на управленческие и коммерческие  расходы путем сокращения управленческого  персонала, снижения бюджета на  проведение рекламных кампаний, использование более эффективных  рекламных акций;

- заниматься  повышением квалификации работников, которая будет сопровождаться  ростом производительности труда;

- разработать  и ввести эффективную систему  материального стимулирования персонала,  тесно увязанную с основными  результатами хозяйственной деятельности  организации и экономией ресурсов;

- использовать  системы депремирования работников  при нарушении ими трудовой  или технологической дисциплины  и др.

Торговые организации с относительно стабильным спросом на свои товары минимально подвержены влиянию экономического цикла, поэтому структуру товарооборота  важно рассматривать с позиции  планирования риска сбыта. В то же время у организаций, структура  товарооборота которых находится  в тесной зависимости от фазы экономического цикла, имеет место более значительное колебание доходов. Для того, чтобы  стабилизировать доходы, необходимо включать в ассортимент товары, пользующиеся спросом и в период спада, и  в период подъема деловой активности, что значительно повысит качество прибыли.

Предприятию можно порекомендовать  предпринять следующие меры:

  • проведение рекламной компании;
  • пересмотр ассортимента корпусной мебели, переход на более экономичные варианты корпусной мебели;
  • снижение цен;
  • проведение распродаж;
  • добиться роста эффективности труда работников;
  • с этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам;
  • улучшить пользование материально-технической базы предприятия;
  • с этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок;
  • экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
  • это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия;
  • совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от реализации товаров и др.).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Сатурн"