Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 20:06, отчет по практике
Задачи практики:
- дать общую характеристику деятельности организации ООО «Селена»;
- исследовать финансовое состояние компании;
- исследовать стратегию компании на рынке;
- исследовать маркетинговую политику компании;
- исследовать качественный состав персонала компании;
- исследовать систему управления персоналом компании;
- провести опрос работников о проблемах развития кадрового потенциала.
Связи между низовыми структурными подразделениями и управлением всех сетью налажены, отработаны и функционально оправданы. Имеющаяся структура рациональна и экономична. При открытии новых предприятий требуется только набрать квалифицированный персонал для ресторана, а все остальные службы работают по обычной схеме и не требуется налаживание внешних связей, не требуется наличие служб маркетинга, персонала, снабжения и других.
Кадровая политика – это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.
Принципы построения кадровой политики в «Селене» следующие:
Стратегической целью кадровой политики «Селены» является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями законодательства и состоянием рынка труда.
Приоритетные задачи кадровой политики: Создание и внедрение системы управления персоналом (в том числе подбора и отбора, обучения и развития, мотивации, оценки персонала, информационного и юридического сопровождения, организации корпоративного спорта и отдыха), направленной на достижение стратегических целей ООО «Селена»:4
В области подбора и отбора персонала:
В области обучения и развития персонала:
В области мотивации персонала:
В области оценки персонала:
В области информационного и юридического сопровождения:
Все аспекты, связанные с подбором персонала в Компании регламентированы Положением о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников. Целью данного положения является создание единой (общей) системы подбора, назначения и отстранения от должностей персонала ООО.
Участниками процедуры подбора кандидатов на имеющуюся вакантную должность являются:5
Заказ на подбор кандидатов на вакантную должность формируется заказчиком. Заказчиком может являться:
При поиске кандидатов используется как метод внутреннего найма (ротация кадров), так и внешний найм (привлечение кандидатов со стороны с помощью СМИ, кадровых агентств, Internet, внутренней базы данных). Преимущественным методом найма является внутренний найм, обеспечивающий возможность профессионального роста сотрудников .
За организацию процесса адаптации персонала ответственны менеджеры по развитию персонала и помощники по кадрам региональных компаний. В период адаптации, за каждым новым работником закрепляется наставник, который по окончании испытательного срока дает оценку работы нового сотрудника, которая является важным фактором при заключении трудового договора.
Постоянное расширение сети предполагает наличие резервных кадров. Поэтому ООО "Селена" ежегодно создает кадровый резерв.
Кадровый резерв создается для выдвижения на руководящие должности в целях:6
Схема работы с кадровым резервом внедряется впервые, и находится сейчас на стадии подготовки индивидуальных планов обучения для сотрудников, входящих в кадровый резерв. После формирования состава кадрового резерва, на каждого сотрудника, на основе данных деловой оценки, была сформирована личностно-профессиональная характеристика, которая содержит рекомендации по обучению. На основе этих рекомендаций, после согласования с руководителем резервиста, разрабатываются индивидуальные планы обучения и развития.
В 2008 году в резерве ООО «Селена» состояли:7
Средний возраст состоящих в резерве от 27 до 40 лет.
Каждый молодой специалист и руководитель, состоящий в резерве, имеют перспективные планы и программы, в которых определены сроки завершения обучения на конкретные должности.
Два раза в году молодые специалисты и резервисты проходят собеседование в кадровой комиссии, возглавляемой директором.
Обучение персонала компании в соответствие с целями и задачами обучения предполагает следующие формы обучения:
Ведущей формой обучения в регионах является организация учебно-методических занятий для специалистов одного профиля на базе лучших учебных центров и передовых предприятий, а также в офисе компании.
Основными методами оценки эффективности деятельности выступают:8
Основным документом, непосредственно регламентирующим организацию обучения, является учебный план, разработанный службой персонала на основе профессиональных образовательных программ и требований практической деятельности с учетом потребности в обучении персонала, выявленной в ходе аттестации; деловой оценки персонала.
Помимо согласованного плана обучения служба персонала постоянно информирует заинтересованные подразделения об актуальных семинарах, нацеленных на профессиональное развитие сотрудников.
Цели, задачи, сроки и порядок проведения регулярной аттестации персонала регламентирует Положение об аттестации персонала.
Аттестация персонала осуществляется с целью: 9
Задачи аттестации персонала:
Оценка уровня развития профессиональных компетенций и квалификации сотрудников.
Выявление потенциала развития сотрудников.
Повышение мотивации сотрудников к качественной работе.
Повышение эффективности деятельности структурных подразделений компании.
Оценка квалификационного уровня работника осуществляется комплексно (профессиональные, деловые и личностные качества) и основывается на учете специфики труда той или иной категории работников и достигаемой результативности в работе.
Использование результатов аттестации:10
Руководители всегда сознавали, что необходимо стимулировать людей к работе на предприятие. Однако, они полагали, что для этого достаточно обычного материального вознаграждения. Современные методы мотивации деятельности персонала и использование их на практике доказывают, что далеко не всегда материальные стимулы побуждают человека трудиться усерднее.
В ООО «Селена» разработана и внедрена система надбавок к должностным окладам сотрудников.
Надбавки к окладам используются для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной системы.
Размер надбавок определяется в процентах к базовому окладу и начисляются за совместительство и совмещение профессий, за знание и использование в работе иностранного языка, за руководство другими сотрудниками, за общую эффективность в работе. Размер надбавок колеблется от 5 до 50 % .11
Положением о применении надбавок в сети «Елки – Палки» предусмотрены постоянные и временные - на 3-6 месяцев- надбавки. Постоянные надбавки, как правило, получают руководители служб, так как их работа предполагает не спокойный характер труда, а временные, как правило, начисляются за совместительство.
Таким образом, базовый должностной оклад + надбавки составляют базовую заработную плату. Базовая заработная плата является ценой должности и некоторых постоянных характеристик производственного поведения работника. Кроме того, базовая заработная плата является основой для расчета и начисления переменной части денежного вознаграждения, т.е. того вознаграждения, которое выплачивается за индивидуальную или групповую результативность деятельности работников.
Всем сотрудникам
компании предоставляется
Рис. 6 Система предоставления сотрудникам социального пакета и мотивация
Все работники компании "Селена" пользуются следующими льготами:
Как отрицательный момент