Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 07:57, отчет по практике
Цель- применить на практике полученные знания по направлению «Менеджмент организации», в частности по предмету «Управление персоналом». Задачи:
-Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия
- охарактеризовать деятельность во время прохождения практики
-предложить в рамках темы дипломного проекта, пути решения выявленных проблем в структуре управления персоналом
Введение……………………………………………………………………
1.Анализ внутренней и внешней среды организации
1.1 Программа преддипломной практики……………………………
1.2 Общая характеристика предприятия…………………………….
1.3 Организационная структура управления…………………………
1.4 Управление производством……………………………………….
1.5 Управление персоналом…………………………………………..
1.6 Информационная система управления…………………………..
1.7 Экономические службы и финансовое состояние предприятия..
1.8 Управление маркетингом…………………………………………..
1.9 Правовое обеспечение предприятия……………………………….
1.10 Конкурентная среда предприятия…………………………………
2.Практика на предприятии………………………………………………….
3.Предложения по улучшению системы управления персоналом на предприятии………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………..
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из вышеописанного в таблицах 13 и 14, я определила ряд конкурентных преимуществ кафе «Муму»:
- В связи с возможностью постоянного обучения персонала и проведения аттестации, на выходе кафе получает высококвалифицированный персонал, способный к обслуживанию клиентов на высоком уровне
- кафе «Муму» бренд узнаваемый, так как по России существует хорошо развитая сеть. Руководство поддерживает статус за счет обеспечения высокого качества продукции и обслуживания, постоянного совершенствования услуг, чем обеспечивает удержание старых и привлечение новых клиентов.
- За счет налаженного взаимодействия с поставщиками, доставка продукции в кафе происходит вовремя и в любое время суток кафе может обеспечить полный перечень позиций из меню.
-В кафе действует
достаточно средняя ценовая политика,
нацеленная на потребителя со средним
доходом и доходом выше среднего, что позволяет
получать более высокую прибыль чем у
конкурентов.
Вывод: на основе анализа конкурентных преимуществ, в качестве базовой стратегии кафе «Муму» определена стратегия фокусирования: в выбранном сегменте предприятие использует стратегию дифференциации.
Помимо изучения основных отделов предприятия, я выполняла функции менеджера по персоналу в соответствии с тематикой дипломного проекта.( дневник о прохождении преддипломной практики прилагается отдельно)
После устного инструктажа я приступила к работе и совместно с директором кафе выполняла следующие задачи:
- Инструктировала персонал по технике безопасности
- Принимала аттестацию у персонала на соответствие занимаемой позиции в кафе : в общем для всех- знание техники безопасности, для поваров раздачи- знание позиций из меню, ротации, цен, шагов общения, для поваров на кухне- приготовление блюд, для работников мойки- применение тех или иных растворов для очищения посуды.
-После аттестации, как правило идет неделя выдачи заработной платы. Совместно с бухгалтером я составляла расходные ордеры и давала на подпись сотрудникам
-В первых числах месяца
я составляла отчет по
- Совместно с сотрудниками кафе проходила ежемесячный треннинг по повышению квалификации.
Более подробно выполняемые действия при прохождении практики описаны в дневнике практики, который прилагается отдельно.
3. Предложения
по улучшению системы
Необходимо выявить
сильные и слабые стороны предприятия
с помощью SWOT - анализа.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней
среды компании, а также выявления возможностей
и опасностей для компании со стороны
рынка. На основе данного анализа можно
выработать стратегии дальнейшего поведения
для преодоления опасностей и усиления
сильных сторон компании.
|
|
-Стабильные объемы реализации |
|
|
|
-Сила влияния потребителей
и поставщиков низкая. |
-Выход на аукцион более
сильного покупателя площади |
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности "Муму", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Глобальных проблем как таковых выявлено не было, есть смысл внести корректировки в некоторых аспектах трудовой деятельности персонала .Руководство допускает ошибку, выводя на должность менеджера уже работающего сотрудника. Я считаю что на руководящие должности нужно брать человека «со стороны», который обладает навыками управления персоналом и в дальнейшем обучать его по своей системе, т.к. не все сотрудники воспринимают человека вышедшего на повышение как наставника.
Следует больше
внимания уделять маркетинговому отделу.
Так как недостаточно освещаются в прессе
и на официальном сайте все изменения
происходящие в кафе . Необходимо проводить
больше рекламных кампаний, чтобы о предложениях
узнавали новый круг посетителей. Необходимо
постоянное отображение информации обо
всех новостях на сайте кафе, а также в
специализированных изданиях.
Также следует отметить
тот факт, что количество сотрудников
кафе с профильным образованием очень
невелико. Однако, в этом направлении намечены
некоторые улучшения: создан тренинг-центр,
в котором периодически проводятся тренинги
повышающие образовательный уровень сотрудников.
В целом руководству кафе следует уделить
отделу кадров большее внимание, так как
в индустрии общественного питания человеческий
фактор играет едва ли не важнейшую роль.
Можно также ввести систему скидок для
постоянных посетителей –работников
аэропорта. Это позволит привлечь новых
посетителей и что очень немаловажно в
современных условиях конкуренции сохранить
старых.
Несмотря на
хорошую и стабильную прибыль предприятия
существуют недостатки: Наблюдается текучесть
кадров среди поваров раздачи, что приводит
к большей затрате времени на обучение
нового персонала; высокая арендная плата,
обусловленная расположением кафе в аэропорту;
слабая организация маркетинговой информационной
системы на предприятии.
Таким образом, я предлагаю рассмотреть:
Маркетинговую стратегию:
исследование рынка общественного питания;
проведение рекламных кампаний; подготовка
спец. предложений;
выгодные условия для постоянных заказчиков(авиакомпании,
постоянные клиенты);
Кадровую стратегия: увеличение численности
персонала и его профессионализма;
Финансовую стратегия: поиск новых поставщиков
;контроль над затратами; снижение себестоимости
продукции и т.д.
Заключение
В результате прохождения преддипломной практики в соответствии с требованиями рабочей учебной программы прохождения преддипломной практики были выполнены следующие задачи:
закреплены умения:
получены навыки:
Список использованных источников
www.cafemumu.ru
www.maison-dellos.com
Приложение 1
таблица
3 Состояние и движение имущества предприятия.
|
|
|
|
|
|
| ||
Тыс.руб |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|