Отчет по практике в ОСАО “Ингосстрах”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 12:35, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель ознакомительной практики - это углубление теоретических знаний и закрепление их на практике.
Для достижения основной цели, студент должен решить следующие задачи:
1)изучение организации работы в учреждении;
2)овладение практическими приемами работы на конкретном рабочем месте;
3)сбор практического материала для написания отчета по практике и курсовых работ;
4)применение компьютерных технологий в процессе практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика ОСАО “Ингосстрах”……………………………….5
2. Организационно-правовая форма……………………………………..............8
3. Организационная структура управления……………………………………13
4. Работа по управлению персоналом……........................................................15
5. Внешняя среда организации………………………………………………….19
6. Организационная культура…………………………………………………...22
7. Организационные коммуникации……………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Приложение………………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Краткая характеристика  ОСАО “Ингосстрах”……………………………….5

2. Организационно-правовая форма……………………………………..............8

3. Организационная структура управления……………………………………13

4. Работа по управлению персоналом……........................................................15       

5. Внешняя среда организации………………………………………………….19

6. Организационная культура…………………………………………………...22

7. Организационные коммуникации……………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованной литературы…………………………………………...24

Приложение………………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современном мире экономики, одной из особенностей является гигантский рост сферы  страховых услуг. Это связано с растущим благосостоянием населения, с увеличением свободного времени, с внедрением достижений Научно Технического Прогресса сферы услуг. Однако на сегодняшний день рост доли данной сферы услуг в экономике страны должен быть больше. Причиной отставания является достаточно большая доля сырьевого сектора в экономике страны и достаточно высокие мировые цены на природные ресурсы. Более быстрый рост страховых услуг в нашей стране может быть связан с новыми видами деятельности, новыми инвестиционными возможностями и высокой конкурентно способностью предприятий в сфере услуг.

В последнее время, на ряду, с традиционными отраслями сферы  обслуживания постоянно возникают  новые. Однако традиционные виды услуг  имеют наиболее быстрые темпы  роста, например розничная торговля и предприятия питания. Потребность  населения в услугах постоянно  повышается, однако немало важно в  современных условиях рынка особую значимость приобретает конкурентноспособность услуг (товаров).

Организация обслуживания в  значительной мере влияет на положительное  или отрицательное восприятие потребителей сервисных предприятий. Чёткая правильная организация производства страховых услуг создаёт условия для рациональной и эффективной организации обслуживания населения. Что поведёт за собой успешную работу и повышение уровня обслуживания. В свою очередь, чем правильней организованно обслуживание, тем охотнее и регулярнее потребитель обращается к услугам предприятия, что обеспечивает возможность рационализации процесса производства и оказании услуг, и является гарантией конкурентоспособности сервисного предприятия. Это и определяет актуальность данного исследования именно в сфере услуг страхования.

Основная  цель ознакомительной  практики - это углубление теоретических знаний и закрепление их на практике.

Для достижения основной цели, студент должен решить следующие  задачи:

1)изучение организации работы в учреждении;

2)овладение практическими приемами работы на конкретном рабочем месте;

3)сбор практического материала для написания отчета по практике и курсовых работ;

4)применение компьютерных технологий в процессе практики.

Данный  отчет состоит  из введения, основной части (глава 1, глава 2, глава3), заключения, списка используемой литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика  ОСАО “Ингосстрах”

Страховая компания «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. За этот период «Ингосстрах» из скромного управления, входящего  в Министерство финансов СССР, вырос  в солидную компанию с разветвленной  региональной сетью. Сегодня это  крупнейшая страховая компания федерального уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка как по объему страховой  премии и сумме выплаченного страхового возмещения, так и по основным балансовым показателям.

Высокая деловая репутация  страховой компании «Ингосстрах» подтверждена российским рейтинговым агентством «Эксперт РА», в очередной раз  присвоившим компании максимальный рейтинг A++. Впервые рейтинг А++ компания получила в 2002 году. Компания также  имеет рейтинг международного агентства Standart&Poor's .

Оставаясь лидером отечественного рынка на протяжении всей своей истории, «Ингосстрах» преуспел в области  отношений с клиентами, главным  итогом которых стало доверие  миллионов частных клиентов и  десятков тысяч компаний. Сегодня  клиенты нашей страховой компании – это крупнейшие промышленные предприятия, организации-участники внешнеторговой деятельности, транспортные и торговые фирмы, банки, представительства транснациональных  организаций. Большинство из них  сотрудничают со страховщиком на протяжении многих лет.

Обеспечивать комплексную  защиту финансовых интересов клиентов компании позволяют лицензии на осуществление  всех видов страхования, предусмотренных  Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а  также на перестрахование.

«Ингосстрах» предоставляет  полный спектр страховых услуг, в  том числе страхование имущества,  добровольное медицинское страхование (ДМС), ОСАГО, ДСАГО,  КАСКО, страхование  детей, страхование туризма, комплексное  обслуживание юридических лиц (страхование  имущества, репутации, ответственности, коммерческой деятельности, пенсионные программы).

Ответственность перед клиентами  по полной сумме возможных убытков  «Ингосстрах» несет благодаря высокой  финансовой устойчивости, значительным объемам собственных средств  компании и надежным перестраховочным программам. В числе партнеров  по перестрахованию — ведущие  международные компании Allianz, AXA, CCR, Gen Re, Hannover Re, синдикаты Lloyd’s, Munich Re, Partner Re, QBE, SCOR, Swiss Re, Transatlantic Re, XL Re и др.

Услуги страховой компании «Ингосстрах» доступны на всей территории Российской Федерации благодаря  широкой региональной сети, включающей 83 филиала. Офисы компании действуют  в 219 населенных пунктах России. Кроме  этого, компании с участием капитала «Ингосстраха» работают в странах  ближнего и дальнего зарубежья. Международная  страховая группа «ИНГО» объединяет в своем составе страховые  компании, в капитале которых «Ингосстрах» контролирует более 50 %. На сегодняшний  день членами ИНГО являются 8 компаний за рубежом и 9 компаний на территории России.

Пять представительств страховой  компании «Ингосстрах» осуществляют свою деятельность на территории стран ближнего и дальнего зарубежья. Офисы компании работают в Азербайджане, Казахстане, Украине, Индии, Китае.1

Страховая компания «Ингосстрах» играет весьма заметную роль в российском страховом сообществе, являясь постоянным членом ряда ассоциаций российских страховщиков и принимая активное участие в  разработке законодательных инициатив, направленных на совершенствование  правовой базы национального страхования. Компания входит в ряд профессиональных организаций и пулов: Союз Российских судовладельцев; Международный союз морского страхования, Швейцария; Российский союз автостраховщиков; Международный союз авиационных страховщиков, Лондон; Международная ассоциация страховщиков технических рисков, Великобритания; Ассоциация страховщиков ответственности за причинение вреда в области промышленной безопасности; Ассоциация российских международных автомобильных перевозчиков; Всероссийский союз страховщиков; Российский союз промышленников и предпринимателей; Торгово-Промышленная Палата (ТПП РФ), Российский ядерный страховой Пул и др.

Деятельность ОСАО «Ингосстрах» отмечена многими призами и наградами. В мае 2010 г. «Ингосстрах» одержал  победу в двух главных номинациях премии «Золотая Саламандра»: «Компания  года 2009» и «Информационно открытая организация года». В 2009 г. страховщик также был победителем в этих номинациях. В 2008 г. компания была признана лауреатом «Золотой Саламандры»  в номинации «Качество страховых  услуг 2007». В июне 2010 г. «Ингосстрах» стал лауреатом премии «Финансовая  элита России» в номинации  «Гран-При: Страховая компания пятилетия», а также победителем премии «Финансовый  Олимп – 2009» в номинации «Крупнейшая  страховая компания года» в категории  «Результат и успех». Кроме того, «Ингосстрах» получил «Золотой диплом - 2010» за информационную открытость и безупречную деловую репутацию.  В апреле 2010 г. «Ингосстрах» был признан  лауреатом конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE – 2009. Четвертый год подряд «Ингосстрах» является лауреатом рейтинга «Эксперт – 400» в номинации «Информационная  открытость».

 

 

 

 

 

2. Организационно-правовые основы деятельности организации

«Ингосстрах» — крупнейшая в России страховая  компания, предоставляющая широкий  спектр страховых услуг частным  лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. Группа компаний «Инго» — это огромный холдинг, в который входят несколько компаний. 

В группу компаний  “Инго” входят ООО «Ск-Ингосстрах-М», ООО «Ингосстрах-Жизнь», СК «Ингосстрах-Инвестиции», ОАО МСК “ЭМЭСК”, ОАО “Чрезвычайная страховая компания”, сеть поликлиник ”Будь здоров”, а также ООО “ТИМ Ассистант”. Головной  компанией группы является Открытое Страховое Акционерное Общество «Ингосстрах». Высший орган правления – общее собрание акционеров.2

Наряду  с Общим собранием  акционеров, составной частью системы  управления является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров.

Единоличный исполнительный орган — генеральный  директор, избираемый решением Общего собрания акционеров и возглавляющий Исполнительную дирекцию Общества.

Местом  прохождения ознакомительной практики является филиал ОСАО «Ингосстрах» в г.Улан-Удэ. Юридический адрес компании: 670034, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Революции 1905 г., д. 16.

Директором  филиала ОСАО «Ингосстрах» г.Улан-Удэ является Бахлаев Сергей Ефимович.

Филиал  ОСАО «Ингосстрах» в г.Улан-Удэ является крупнейшим страховщиком на рынке в регионе. Сборы страховых премий более чем в два раза превышают сборы ближайшего конкурента. Также, Компания занимает лидирующие позиции в Республике Бурятия по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) и имущественному страхованию, а также является одним из лидеров страхового рынка региона страхованию от несчастных случаев, страхованию транспорта.

Продвижением страховых  услуг от страховщика к страхователю занимаются страховые агенты и страховые  брокеры. Ими могут быть как физические, так и юридические лица. Страховой  агент от имени и по поручению  страховой компании занимается продажей страховых полисов (договоров страхования), оформляет документы и в отдельных  случаях выплачивает страховое  вознаграждение. Страховой брокер выступает  в роли консультанта страхователя при  заключении договора. Его деятельность подлежит лицензированию. Главное, что  отличает брокера от страхового агента — он выступает в качестве независимого посредника одной или нескольких страховых компаний. Заключение договора страхователя с данной страховой  компанией означает для брокера  получение комиссионного вознаграждения.

Правовые нормы, регулирующие страховые отношения, относятся  в своем большинстве к гражданскому законодательству. В связи с этим возникающие между страхователем  и страховщиком правовые отношения  имеют форму обязательств. Страховые  обязательства могут возникать  в силу оснований, предусмотренных  законом (при обязательном страховании), или из договоров — при добровольном страховании.

Права и обязанности сторон составляют содержание страхового обязательства. Носителями указанных гражданских  прав и обязанностей выступают субъекты страхового правоотношения — участники  страховых обязательств. Необходимым  элементом страхового правоотношения, как и любого гражданского правоотношения, является его объект — “то, по поводу чего возникает и осуществляется деятельность субъектов”. Договор  страхования — это соглашение страхователя и страховщика, достигнутое  с соблюдением установленного порядка и направленное на установление между ними взаимных прав и обязанностей при наступлении определенных событий или совершении сторонами определенных действий. Письменная форма договора представлена двумя документами: заявлением о страховании и страховым свидетельством (полисом).

Заявление на страхование, поданное страхователем в страховую фирму, означает акт формального начала страхового отношения между ними. То есть данное отношение получает чисто юридическое начало и не влечет пока никаких экономических  обязательств сторон.

Заявитель сообщает страховщику  о своем намерении заключить  с ним договор страхования. Но так как это намерение вступить в экономические отношения, то в  нем должны быть указаны не только чисто юридические характеристики, но и экономические, касающиеся тех  интересов, которые он намеревается застраховать. Заявление становится исходной юридической основой для  формального начала страхового процесса как экономического отношения и  отражает содержательную часть будущего договора страхования.

Если в течение срока, установленного общими условиями или  правилами страхования со дня  подачи заявления на страхование  клиент не изменил решения, а страховщик проверил все данные и решил совершить  сделку, то заключение договора страхования  в принципе началось.

Если страховщик и страхователь в чем-то не согласны друг с другом, то договор страхования не будет  подписан, и сделка прерывается как  формальное юридическое отношение, так и не вступив в форму  реального экономического отношения  сторон. Если договор страхования  устроил обе стороны, и они  готовы подписать его, то страховщик оформляет страховой сертификат. Страхователь обязан теперь уплатить страховые взносы страховщику в  сроках и размерах, указанных в  договоре. Как только страхователь это сделает, завершается переход формального (юридического) страхового отношения клиента и страховщика в реальное — экономическое.

Информация о работе Отчет по практике в ОСАО “Ингосстрах”