Отчет по практике в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является приобретение практических навыков работы по специальности менеджмент, проверки ранее приобретенных теоретических знаний и навыков по специальности, обучение студента грамотному сопровождению учёта имущества, анализа, оценки и контроля его использования, оформление соответсвующей документации.

Содержание

1. Календарный план прохождения практики 3
2. Записи о работах, выполненных во время прохождения практики 4
3. Теоретическая часть 6
4. Практическая часть 18
5. Выводы 30
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

На предприятии Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

собственностью

 

Основные подсистемы непосредственно реализуют цели СУГС. Подсистемы обеспечения призваны создать необходимые условия  для функционирования основных подсистем  в ходе реализации всех целевых установок. Результативность СГУС определяется в решающей мере тем, насколько комплексно и синхронно взаимодействуют основные подсистемы и подсистемы обеспечения. Рассмотрим кратко состав элементов каждой из подсистем СУГС. В подсистеме механизма управления наряду с целевым блоком, аккумулирующим реализуемые цели и задачи, решаемые системой, представлены такие «краеугольные камни» СУГС, как:

а) блок способов управления преобразованием форм и отношений собственности;

б) блок методов управления использованием госсобственности.

Первый содержит такие  институциональные инструменты  перехода одной формы собственности в другую, как приватизация, национализация, банкротство.

Второй включает в  себя такие способы управления госсобственностью, как аренда, залог, доверительное управление, оперативное управление, хозяйственное ведение и безвозмездное пользование. Подсистема структуры управления охватывает составные элементы системы управления государственной собственностью на федеральном, субфедеральном (региональном) и местном уровнях и их соотношение. Подсистема организации процесса управления отражает реальную жизнь СУГС в ходе разработки, принятия и реализации стратегических и текущих управленческих решений органами управления, взаимодействия этих органов с законодательной властью и местным самоуправлением, другими элементами более общей системы - государства в целом, обществом в лице политических и общественных организаций. Иными словами, это конкретная деятельность системы. В процессе управления государственной собственностью осуществляется пять главных функций: планирование, организация, распоряжение, руководство и контроль.

Планирование является средством претворения идей в реальность и заключается в формализации целей и задач, а также средств их достижения. В процессе планирования принимаются решения относительно направлений деятельности по управлению государственной собственностью и устанавливается очередность действий (выделяются приоритеты). Организация подразумевает установление определенной системы взаимоотношений (иерархии) между различными государственными органами, принимающими участие в управлении государственной собственностью, а также связей между ними и другими ресурсами, используемыми для достижения поставленных целей.

Распоряжение обеспечивает функционирование всей системы, созданной в процессе организации. Оно опирается на четкое разделение прав и ответственности во всех звеньях управления. Эта деятельность призвана направлять рабочий процесс управления на региональном и федеральном уровне. Руководство заключается в том, чтобы побудить отдельные звенья управления действовать в интересах общих целей и задач. Оно базируется на инициативности руководителей всех уровней, их способности воспринимать новые и прогрессивные идеи, а также брать на себя ответственность за конечные результаты. Контроль предполагает принятие мер, необходимых для проведения планирования и решения конкретных задач в процессе достижения целей управления, а также обеспечения соответствия текущих задач конечным целям. Важнейшим аспектом функции контроля является также нацеленность на достижение максимальной эффективности работы системы управления. Управление государственной собственностью должно быть адаптивным, целевым и оптимальным, с элементами управления по задачам и по исключениям.

Свойство адаптивности обусловлено тем, что желательное состояние государственного имущества должно определяться не только на основе предшествующего процесса управления, т.е. на основе творческого использования накопленного опыта, но с учетом происходящих в экономике изменений. Целевое управление должно содержать четыре обязательных этапа:

•  выработка ясной  и сжатой формулировки целей;

•  разработка реалистических планов их достижения;

•  систематический  контроль и измерение качества работы и результатов;

•  принятие корректирующих мер для достижения планируемых  результатов.

Оптимальное управление означает выбор такой стратегии и тактики управления, которые обеспечивали бы наилучшее с точки зрения заданного критерия протекание процесса управления.

Управление по задачам подразумевает выделение наиболее важных в данный период задач (желательных результатов деятельности), на осуществление которых направляются основные усилия системы управления.

Управление по отклонениям используется в системах с существенно лимитированными ресурсами. Оно предусматривает выделение специальных областей особенно хорошего или особенно плохого выполнения намеченных планов и заданий, а также анализ отклонений от стандартных или плановых показателей. При разработке корректирующих мер анализируются только те отклонения, которые превышают заданный уровень.

Подсистемы обеспечения  представлены на рис. 2. Они включают в себя такие элементы, как учет (информационное обеспечение) и оценка объектов госсобственности, законодательно-нормативную базу, кадровое обеспечение и контроль общей эффективности использования госимущества.

 

Рис. 2 Подсистемы обеспечения  системы управления государственной  собственности 

 

 

На основе результатов  инвентаризации и анализа финансово-экономического состояния все государственные унитарные предприятия и акционерные общества, имеющие в уставных капиталах долю государства, могут быть разбиты на три группы. К первой группе относятся объекты, находящиеся на стадии конкурсного производства, которые будут подвергнуты банкротству. Во вторую группу входят мелкие и средние предприятии, а  также акционерные общества, в уставных  капиталах которых доля государства составляет менее блокирующего пакета (25% уставного капитала и менее). К третьей группе должны быть отнесены средние и крупные государственные предприятия и акционерные общества, имеющие контрольные пакеты акций в государственной собственности.

Предприятия первой группы подвергаются неизбежной процедуре  банкротства и ликвидации, а при выявлении случаев преднамеренного банкротства — принимаются меры по прекращению конкурсного производства и восстановлению доли государства.

Акционерные общества и  унитарные предприятия, отнесенные ко второй группе, вносятся в ежегодные прогнозные планы (программы) приватизации и подлежат продаже. Долгосрочное реструктурирование целесообразно возложить на частных собственников. Государство же берет на себя работу по краткосрочному реструктурированию в процессе предпродажной подготовки с целью повышения инвестиционной привлекательности таких предприятий: проведение финансового анализа, внутреннего аудита, восстановление или приведение в порядок бухгалтерской отчетности и финансовых документов, реструктурирование дебиторской, краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности, в случае необходимости возврат выведенных активов и восстановление доли государства в уставном капитале. Реструктурирование и предпродажная подготовка заканчиваются оценкой стоимости бизнеса компании, определением размера и способа приватизации акций.

На предприятиях третьей  группы восстанавливается соответствующее  рыночным принципам государственное управление: во-первых, система управления государственными унитарными предприятиями должна соответствовать принципам корпоративного управления, характерным для открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности.1

Во-вторых необходимо определить размеры пакетов акций, которые целесообразно сохранить в государственной собственности. Они должны обеспечивать разные степени контроля, а при приватизации вызвать интерес у инвесторов. Это позволит создать акционерные общества с контрольным пакетом, принадлежащим государству и участием частных владельцев,   которым   государственная   собственность может передаваться в доверительное управление. В случае, если частный капитал обеспечит эффективную систему функционирования компании и создаст интегрированную  в рыночные отношения структуру, государство     сможет уменьшить степень контроля в уставном капитале, вплоть до полной приватизации по  результатам доверительного управления.  Пакеты акций менее блокирующего, как правило, сохранять в собственности государства не целесообразно.  В отдельных случаях может вводиться специальное право  (золотая акция) с целью предотвращения возможных случаев нежелательной ликвидации или недружественного поглощения или слияния.

В-третьих, на уровне государственных  курирующих органов должны быть выработаны методы ежеквартального мониторинга хода выполнения бизнес-планов и эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности, критерии оценки управленческих решений, принимаемых менеджерами компаний.

В-четвертых, ежегодную  финансово-хозяйственная деятельность необходимо строить на основе годовых  бизнес-планов, которые должны приниматься на советах директоров, согласовываться   в  отраслевых  министерствах   и     ведомствах, утверждаться в Росимуществе, а по   особо крупным и стратегически значимым акционерным обществам — в Минэкономразвития России.

Главной целью управления государственной  собственностью является создание успешно  функционирующих рыночных бизнес - структур. Дальнейшая приватизация не должна  носить ни массовый, ни компанейский характер. Необходима кропотливая работа по предпродажной подготовке с привлечением финансовых консультантов к поиску инвесторов, имеющих перспективные планы дальнейшего корпоративного развития.2

Первым шагом на пути восстановления реального государственного управления на предприятиях, имеющих  долю государства, может стать внедрение  текущего мониторинга финансово-хозяйственной деятельности и оценки эффективности действий менеджеров компании по ее управлению. Главными задачами текущего мониторинга финансово - хозяйственной деятельности при этом будут:

- противодействие «ползучей приватизации» через вывод ликвидных активов;

-своевременное противодействие возможному фиктивному банкротству;

- анализ деловой активности и качества менеджмента предприятия;

- контроль за правильностью определения налогооблагаемой базы и уплаты налогов;

- оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

- анализ инвестиционной привлекательности предприятия.

Уровень эффективности управленческих решений по организации производства, использованию основных факторов производства, обеспечению финансирования текущей деятельности и т.п. может быть определен с использованием частных экономических и финансовых показателей эффективности на основе данных ежеквартального мониторинга финансово - экономической деятельности. Вместе с тем до настоящего времени не установлен обобщающий показатель эффективности управления, несмотря на то, что эффект управления являемся нематериальным активом предприятия и должен иметь свою стоимостную оценку.3

Мной были изучены основы проведения аудита.

Под аудитом понимается работа по финансовому анализу, бухгалтерскому контролю, проведению ревизий всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организаций, осуществляемая независимыми службами, специализирующимися на такого рода деятельности. Основная цель аудита – составление комплексной объективной оценки состояния финансов проверяемого предприятия, выявления недостатков, упущений, отклонений от установленных законом стандартов и разработке конструктивных предложений по улучшению хозяйственной ситуации клиентов. Данные для анализа используют в основном из бухгалтерской отчётности. Таким образом, в рамки аудита входят в первую очередь сбор реальных фактических материалов, их комплексная оценка, анализ и систематизация, приведение всей финансовой документации в соответствие с установленными стандартами. Отсюда аудит выступает важным фактором успешного развития бизнеса поиска и практической реализации системы мер, позволяющих предприятию выйти из кризисной ситуации, что особенно характерно сегодня для России.

Многие отечественные аудиторские фирмы испытывают недостаток знаний в этой новой для российской экономики сфере деятельности. Их сотрудники отлично осознают, на что они тратят свою энергию, как им конкретно использовать в работе свое знание российской специфики. Они упорно наверстывают упущенное, знакомятся с подробными теоретическими исследованиями, активно применяют их на практике, охватывают широкий диапазон наиболее злободневных, наболевших вопросов увязывания нашего опыта с международными теориями аудита.

Чтобы наилучшим образом управлять предприятием, важно обеспечить оптимальное функционирование всех его подразделений. Для этого необходимо осуществлять стратегическое планирование деятельности предприятия. В процессе анализа аудитору все чаще приходится предлагать руководству предприятия усовершенствовать планирование, прежде всего стратегическое.

Анализ собранной стратегической информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития, как самой  организации, так и её окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных: представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления. Составление прогнозов, или прогнозирование, заключается, во-первых, в научном анализе экономических, социальных, технических, организационных и иных процессов, происходящих и организации, причинно-следственных связей между ними и оценки сложившейся ситуации. Во-вторых, в анализе и сопоставлении различных вариантов развития организации, ее кадрового и производственного потенциала, результатов деятельности и возможных стратегий в различных сферах. Таким образом, прогнозирование - это научный способ выявления состояния и вероятных путей развития организаций.

При анализе аудиторских компаний особенно выделяется аудиторская компания «Нексиа Пачоли», которая является уполномоченной аудиторской компанией Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом, проводит аудит бухгалтерской и финансовой отчетности федеральных государственных унитарных предприятий и ОАО с долей государственной  собственности более 25%.

Специалистами компании на базе «Примерного  технического задания на проведение аудиторской проверки государственного унитарного предприятия», утвержденного  Федеральным Агентством по управлению федеральным имуществом, разработана  группа  внутрифирменных стандартов, позволяющих качественно и оперативно проводить аудит государственных унитарных предприятий и ОАО с долей государственной собственности более 25%.

Компания «Нексиа Пачоли» располагает  штатом высококвалифицированных специалистов и лицензиями, необходимыми для работы с государственными унитарными предприятиями, включая лицензию Федеральной службы безопасности РФ на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Информация о работе Отчет по практике в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (