Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:20, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение практических навыков работы по специальности менеджмент, проверки ранее приобретенных теоретических знаний и навыков по специальности, обучение студента грамотному сопровождению учёта имущества, анализа, оценки и контроля его использования, оформление соответсвующей документации.
1. Календарный план прохождения практики 3
2. Записи о работах, выполненных во время прохождения практики 4
3. Теоретическая часть 6
4. Практическая часть 18
5. Выводы 30
Список литературы 31
собственностью
Основные подсистемы непосредственно реализуют цели СУГС. Подсистемы обеспечения призваны создать необходимые условия для функционирования основных подсистем в ходе реализации всех целевых установок. Результативность СГУС определяется в решающей мере тем, насколько комплексно и синхронно взаимодействуют основные подсистемы и подсистемы обеспечения. Рассмотрим кратко состав элементов каждой из подсистем СУГС. В подсистеме механизма управления наряду с целевым блоком, аккумулирующим реализуемые цели и задачи, решаемые системой, представлены такие «краеугольные камни» СУГС, как:
а) блок способов управления преобразованием форм и отношений собственности;
б) блок методов управления использованием госсобственности.
Первый содержит такие институциональные инструменты перехода одной формы собственности в другую, как приватизация, национализация, банкротство.
Второй включает в себя такие способы управления госсобственностью, как аренда, залог, доверительное управление, оперативное управление, хозяйственное ведение и безвозмездное пользование. Подсистема структуры управления охватывает составные элементы системы управления государственной собственностью на федеральном, субфедеральном (региональном) и местном уровнях и их соотношение. Подсистема организации процесса управления отражает реальную жизнь СУГС в ходе разработки, принятия и реализации стратегических и текущих управленческих решений органами управления, взаимодействия этих органов с законодательной властью и местным самоуправлением, другими элементами более общей системы - государства в целом, обществом в лице политических и общественных организаций. Иными словами, это конкретная деятельность системы. В процессе управления государственной собственностью осуществляется пять главных функций: планирование, организация, распоряжение, руководство и контроль.
Планирование является средством претворения идей в реальность и заключается в формализации целей и задач, а также средств их достижения. В процессе планирования принимаются решения относительно направлений деятельности по управлению государственной собственностью и устанавливается очередность действий (выделяются приоритеты). Организация подразумевает установление определенной системы взаимоотношений (иерархии) между различными государственными органами, принимающими участие в управлении государственной собственностью, а также связей между ними и другими ресурсами, используемыми для достижения поставленных целей.
Распоряжение обеспечивает функционирование всей системы, созданной в процессе организации. Оно опирается на четкое разделение прав и ответственности во всех звеньях управления. Эта деятельность призвана направлять рабочий процесс управления на региональном и федеральном уровне. Руководство заключается в том, чтобы побудить отдельные звенья управления действовать в интересах общих целей и задач. Оно базируется на инициативности руководителей всех уровней, их способности воспринимать новые и прогрессивные идеи, а также брать на себя ответственность за конечные результаты. Контроль предполагает принятие мер, необходимых для проведения планирования и решения конкретных задач в процессе достижения целей управления, а также обеспечения соответствия текущих задач конечным целям. Важнейшим аспектом функции контроля является также нацеленность на достижение максимальной эффективности работы системы управления. Управление государственной собственностью должно быть адаптивным, целевым и оптимальным, с элементами управления по задачам и по исключениям.
Свойство адаптивности обусловлено тем, что желательное состояние государственного имущества должно определяться не только на основе предшествующего процесса управления, т.е. на основе творческого использования накопленного опыта, но с учетом происходящих в экономике изменений. Целевое управление должно содержать четыре обязательных этапа:
• выработка ясной и сжатой формулировки целей;
• разработка реалистических планов их достижения;
• систематический контроль и измерение качества работы и результатов;
• принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
Оптимальное управление означает выбор такой стратегии и тактики управления, которые обеспечивали бы наилучшее с точки зрения заданного критерия протекание процесса управления.
Управление по задачам подразумевает выделение наиболее важных в данный период задач (желательных результатов деятельности), на осуществление которых направляются основные усилия системы управления.
Управление по отклонениям используется в системах с существенно лимитированными ресурсами. Оно предусматривает выделение специальных областей особенно хорошего или особенно плохого выполнения намеченных планов и заданий, а также анализ отклонений от стандартных или плановых показателей. При разработке корректирующих мер анализируются только те отклонения, которые превышают заданный уровень.
Подсистемы обеспечения представлены на рис. 2. Они включают в себя такие элементы, как учет (информационное обеспечение) и оценка объектов госсобственности, законодательно-нормативную базу, кадровое обеспечение и контроль общей эффективности использования госимущества.
Рис. 2 Подсистемы обеспечения системы управления государственной собственности
На основе результатов
инвентаризации и анализа финансово-
Предприятия первой группы подвергаются неизбежной процедуре банкротства и ликвидации, а при выявлении случаев преднамеренного банкротства — принимаются меры по прекращению конкурсного производства и восстановлению доли государства.
Акционерные общества и унитарные предприятия, отнесенные ко второй группе, вносятся в ежегодные прогнозные планы (программы) приватизации и подлежат продаже. Долгосрочное реструктурирование целесообразно возложить на частных собственников. Государство же берет на себя работу по краткосрочному реструктурированию в процессе предпродажной подготовки с целью повышения инвестиционной привлекательности таких предприятий: проведение финансового анализа, внутреннего аудита, восстановление или приведение в порядок бухгалтерской отчетности и финансовых документов, реструктурирование дебиторской, краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности, в случае необходимости возврат выведенных активов и восстановление доли государства в уставном капитале. Реструктурирование и предпродажная подготовка заканчиваются оценкой стоимости бизнеса компании, определением размера и способа приватизации акций.
На предприятиях третьей
группы восстанавливается
Во-вторых необходимо определить размеры пакетов акций, которые целесообразно сохранить в государственной собственности. Они должны обеспечивать разные степени контроля, а при приватизации вызвать интерес у инвесторов. Это позволит создать акционерные общества с контрольным пакетом, принадлежащим государству и участием частных владельцев, которым государственная собственность может передаваться в доверительное управление. В случае, если частный капитал обеспечит эффективную систему функционирования компании и создаст интегрированную в рыночные отношения структуру, государство сможет уменьшить степень контроля в уставном капитале, вплоть до полной приватизации по результатам доверительного управления. Пакеты акций менее блокирующего, как правило, сохранять в собственности государства не целесообразно. В отдельных случаях может вводиться специальное право (золотая акция) с целью предотвращения возможных случаев нежелательной ликвидации или недружественного поглощения или слияния.
В-третьих, на уровне государственных курирующих органов должны быть выработаны методы ежеквартального мониторинга хода выполнения бизнес-планов и эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности, критерии оценки управленческих решений, принимаемых менеджерами компаний.
В-четвертых, ежегодную
финансово-хозяйственная
Главной целью управления государственной собственностью является создание успешно функционирующих рыночных бизнес - структур. Дальнейшая приватизация не должна носить ни массовый, ни компанейский характер. Необходима кропотливая работа по предпродажной подготовке с привлечением финансовых консультантов к поиску инвесторов, имеющих перспективные планы дальнейшего корпоративного развития.2
Первым шагом на пути восстановления реального государственного управления на предприятиях, имеющих долю государства, может стать внедрение текущего мониторинга финансово-хозяйственной деятельности и оценки эффективности действий менеджеров компании по ее управлению. Главными задачами текущего мониторинга финансово - хозяйственной деятельности при этом будут:
- противодействие «ползучей приватизации» через вывод ликвидных активов;
-своевременное противодействие возможному фиктивному банкротству;
- анализ деловой активности и качества менеджмента предприятия;
- контроль за правильностью определения налогооблагаемой базы и уплаты налогов;
- оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ инвестиционной привлекательности предприятия.
Уровень эффективности управленческих решений по организации производства, использованию основных факторов производства, обеспечению финансирования текущей деятельности и т.п. может быть определен с использованием частных экономических и финансовых показателей эффективности на основе данных ежеквартального мониторинга финансово - экономической деятельности. Вместе с тем до настоящего времени не установлен обобщающий показатель эффективности управления, несмотря на то, что эффект управления являемся нематериальным активом предприятия и должен иметь свою стоимостную оценку.3
Мной были изучены основы проведения аудита.
Под аудитом понимается работа по финансовому анализу, бухгалтерскому контролю, проведению ревизий всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организаций, осуществляемая независимыми службами, специализирующимися на такого рода деятельности. Основная цель аудита – составление комплексной объективной оценки состояния финансов проверяемого предприятия, выявления недостатков, упущений, отклонений от установленных законом стандартов и разработке конструктивных предложений по улучшению хозяйственной ситуации клиентов. Данные для анализа используют в основном из бухгалтерской отчётности. Таким образом, в рамки аудита входят в первую очередь сбор реальных фактических материалов, их комплексная оценка, анализ и систематизация, приведение всей финансовой документации в соответствие с установленными стандартами. Отсюда аудит выступает важным фактором успешного развития бизнеса поиска и практической реализации системы мер, позволяющих предприятию выйти из кризисной ситуации, что особенно характерно сегодня для России.
Многие отечественные аудиторск
Чтобы наилучшим образом управлять предприятием, важно обеспечить оптимальное функционирование всех его подразделений. Для этого необходимо осуществлять стратегическое планирование деятельности предприятия. В процессе анализа аудитору все чаще приходится предлагать руководству предприятия усовершенствовать планирование, прежде всего стратегическое.
Анализ собранной
При анализе аудиторских компаний особенно выделяется аудиторская компания «Нексиа Пачоли», которая является уполномоченной аудиторской компанией Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом, проводит аудит бухгалтерской и финансовой отчетности федеральных государственных унитарных предприятий и ОАО с долей государственной собственности более 25%.
Специалистами компании на базе «Примерного технического задания на проведение аудиторской проверки государственного унитарного предприятия», утвержденного Федеральным Агентством по управлению федеральным имуществом, разработана группа внутрифирменных стандартов, позволяющих качественно и оперативно проводить аудит государственных унитарных предприятий и ОАО с долей государственной собственности более 25%.
Компания «Нексиа Пачоли»