Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:16, отчет по практике
Благодаря прохождению практики в ИП автор смогла понять, как должна быть организована работа автосервиса, какие услуги могут быть предоставлены клиентам и на каком уровне, как происходит общение с клиентом.
Введение
3
1. Характеристика предприятия
4
2. Организационная структура предприятия
7
3. Цех кузовного ремонта
8
4. Правила техники безопасности и охраны труда
10
5. Должностные инструкции персонала
16
6. Анализ работы автосервиса
20
7. Рекомендации по повышению эффективности работы сервиса
25
Заключение
27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Саратовский
государственный университет
Балашовский институт (филиал)
Факультет естественно-научного и педагогического образования
Кафедра биологии и экологии
Отчёт о прохождении производственной практики.
студентки 32 группы, обучающейся
по направлению
020800 « Экология и природопользование»,
Голубевой Татьяны
Николаевны.
Проверил:
к .б .н .доцент, Володченко А.Н.
_____________(подпись, дата )
Зав.кафедрой-
к .б.н.,профессор
Золотухин Афанасий Иванович
_____________(подпись, дата)
Балашов - 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Прошли времена, когда даже серьезный
ремонт автомобиля мог осуществить
сам хозяин при помощи чертежей,
смекалки и простейшего инструмента.
Современные автомобили имеют определенную
специфику в обращении и уходе.
Напичканный электроникой агрегат
с массой прецизионных деталей, узлов
и систем – в такой сложный
«организм» любителю с отверткой
наперевес лучше не лезть –
такой подход вряд ли приведет к
позитивным результатам. Дешевле будет
обратиться в специализированные автосервисы,
где техническое обслуживание автомобилей
производится профессионалами и на профессиональном
оборудовании.
Современные машины слишком сложно устроены,
поэтому для квалифицированного технического
обслуживания автомобилей им необходимо
качественное оборудование. Ремонт автомобиля
в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее
машина. Конечно же, есть самородки, которые
и без компьютеризированного диагностического
сканера в состоянии устроить автосервис
на дому и определить неисправность «на
слух и нюх». И даже на коленке сделать
ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется,
что почти все чудо-мастера давно занимаются
любимым делом – ремонтом автомобилей
- именно на профессиональной основе в
автотехцентрах. А там – масса современного
оборудования для успешного технического
обслуживания автомобилей диагностики
неисправностей и их устранения, огромная
база справочной и технической документации
по ремонту автомобилей, наработанные
профессионалами и рекомендованные производителями
схемы ремонта автомобиля практически
любой модели.
Самодеятельность при ремонте сложнейших
в техническом смысле устройств и узлов
категорически не приветствуется. Этим
объясняется постоянная необходимость
в квалифицированных кадрах в автосервисах
и автомастерских.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационно-правовая форма предприятия
– Индивидуальный предприниматель.
Режим работы круглогодичный: по будням
с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям
с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ –
сервис работает круглосуточно.
Штат предприятия составляют 12 производственных
рабочих, 5 вспомогательных работников
и 5 человек административно-технического
персонала.
ИП работает в сфере сервисных услуг в
р.п.Турки с 2006 года.
В 2006г. в распоряжении станции было всего
два подъемника – на одном производилась
корректировка сход-развала, на другом
осуществлялся ремонт подвески. Но дела
небольшого сервиса довольно быстро пошли
в гору, и вскоре количество клиентов заметно
возросло. Руководство мастерской сразу
взяло курс на установление продолжительного
взаимовыгодного сотрудничества с корпоративными
клиентами, и положительные результаты
продуманной, выверенной политики позиционирования
на рынке не заставили себя долго ждать.
В общем-то, благодаря именно преимущественной
ориентации на целевых заказчиков станция
начала приобретать узкую специализацию
по автомобилям корейских и японского
производства, и конкретно – Киа, Хендай,
Тойота и Лексус. Так уж сложилось, что
основу автопарка компаний, обслуживающихся
у ИП , составляли автомобили именно этих
марок. Понятно, что эти компании хотели
получать в приглянувшемся им сервисе
весь комплекс услуг по ремонту своих
авто. Причем получать его быстро, на самом
высоком качественном уровне. Поэтому
вскоре у техцентра возникла острая необходимость
в расширении как своей производственной
базы, так и спектра предоставляемых услуг.
В большей степени это касалось, конечно
же, сегмента слесарного ремонта: надо
было увеличивать количество постов.
На новой площади, равной приблизительно
600 м2, было смонтировано 5 подъемников
различной грузоподъемности. Разместили
их по одной стороне проезда, требовавшегося
для передвижения автомобилей, в то время
как на другой его стороне расположили
склад оригинальных запчастей.
На сегодняшний день модернизированный
слесарный участок укомплектован девятью
подъемниками (два из которых пятитонные).
Плюс к этому имеется пятитонный подъемник
на стенде сход-развала и пятитонный подъемник
в зоне активной приемки.
Автосервис ИП — это современный техцентр,
оборудованный профессиональной техникой
для высокоточной диагностики и качественного
ремонта автомобилей иностранного производства.
Основное направление деятельности техцентра —
постгарантийное обслуживание и ремонт
автомобилей с 1998 года выпуска.
Перечень выполняемых работ:
Обслуживая автомобиль в данном автосервисе,
клиенты получают:
Помимо вышеперечисленных
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Решение о выборе организационной
структуры ИП было принято непосредственно.
Среднее и низшее звенья управления
предоставляют исходную информацию,
а иногда и предлагают свои варианты структуры
подчиненных им подразделений. Наилучшей
структурой организации считается такая
структура, которая позволяет оптимально
взаимодействовать с внешней и внутренней
средой, удовлетворять потребности организации
и наиболее эффективно достигать поставленных
целей. Стратегия организации всегда должна
определять организационную структуру,
а не наоборот.
На данный момент в ИП господствует линейно-штабная
организационная структура. Такой вид
организационной структуры является развитием
линейной и призван ликвидировать ее важнейший
недостаток, связанный с отсутствием звеньев
стратегического планирования. Линейно-штабная
структура включает в себя специализированные
подразделения (штабы), которые не обладают
правами принятия решений и руководства
какими-либо нижестоящими подразделениями,
а лишь помогают соответствующему руководителю
в выполнении отдельных функций.
3.ЦЕХ КУЗОВНОГО РЕМОНТА
Площадь цеха кузовного ремонта
составляет 200 м2, в цехе работают 12 специалистов
разных профилей, в среднем в день производится
ремонт 3-4 автомобилей.
Цех кузовного ремонта оснащен современным
оборудованием:
- стенд для восстановления геометрии
кузова Yamaksan,
- стапель для быстрого ремонта Post lift 10,
- анкерная система Mitek,
- кузовные зажимы,
- выпрямляющая установка Dozen,
- электронная система измерения Shark,
- телескопические линейки,
- наборы гидравлических растяжек и т.д.
Данное оборудование и опыт сотрудников
позволяет выполнить кузовной ремонт
различной степени сложности, от локального
ремонта небольших вмятин до восстановления
кузова после серьезной аварии.
Особенность современных технологий кузовного
ремонта в том, что они универсальны в
отношении автомобилей различных марок
и производителей.
Высокое качество, с которым выполняется
кузовной ремонт, и производительность
работ достигается применением современной
технологии «сухого» шлифования с использованием
оборудования и расходных материалов,
произведенных лидерами в этой области.
Экономию времени и качество окраски отдельных
деталей кузова обеспечивает установка
инфракрасной локальной сушки. Цех кузовного
ремонта оснащен лабораторией по подбору
автоэмалей Standox, Brulex. Окрасочные системы
этих фирм оцениваются специалистами
как одни из лучших систем среди предлагаемых
на Российском рынке.
Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать
клиента по всем вопросам, связанным с
кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации
в решении спорных вопросов со страховыми
компаниями, а также грамотно оценить
реальную сложность, определить фактическую
стоимость ремонта.
В цехе кузовного ремонта автосервиса
ИП проводятся следующие работы:
1.Ремонт и правка кузова автомобиля любой
сложности с применением современных
стапелей и сварочного оборудования, с
последующим контролем.
2.Малярные работы, включающие в себя следующие
операции: мойка, обезжиривание, шлифование,
шпаклёвка, окончательное шлифование
и грунтовка, окраска автомобиля в окрасочно-сушильной
камере.
3.Компьютерный подбор автоэмалей фирмы
в специальной лаборатории.
4.Полная и частичная окраска автомобилей
5.Антикоррозийная обработка автомобилей
На кузовной ремонт и окраску
клиенту может быть предоставлена
рассрочка до 3 месяцев.
4.ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА
Почему так важны охрана труда
и соблюдение правил техники безопасности
в автосервисе ИП ?
В первую очередь потому, что самой высокой
ценностью всегда являлся человек, его
жизнь и здоровье. Ни размер заработной
платы, ни уровень рентабельности предприятия,
ни ценность производимого продукта не
могут служить основанием для пренебрежения
правилами безопасности и оправданием
существующих угроз жизни или здоровью
работников. Кроме того, в данном случае
речь также идет о ценности конкретного
человека как сотрудника с присущими ему
знаниями, навыками и опытом.
Во-вторых, правильно организованная работа
по обеспечению безопасности труда повышает
дисциплинированность работников, что,
в свою очередь, ведет к повышению производительности
труда, снижению количества несчастных
случаев, поломок оборудования и иных
нештатных ситуаций, то есть повышает
в конечном итоге эффективность производства.
В-третьих, охрана труда подразумевает
не только обеспечение безопасности работников
во время исполнения ими служебных обязанностей.
На самом деле сюда также относятся самые
разные мероприятия: например, профилактика
профессиональных заболеваний, организация
полноценного отдыха и питания работников
во время рабочих перерывов, обеспечение
их необходимой спецодеждой и гигиеническими
средствами и даже выполнение социальных
льгот и гарантий. Правильный подход к
организации охраны труда на предприятии,
грамотное использование различных нематериальных
способов стимулирования работников дают
последним необходимое чувство надежности,
стабильности и заинтересованности руководства
в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря
налаженной охране труда снижается также
текучесть кадров, что тоже благотворно
влияет на стабильность всего предприятия.
Инструкции по Охране Труда (ИОТ),
они же Инструкции по Технике Безопасности
(Инструкции по ТБ) – важнейшие документы,
защищающие владельца и руководство автосервиса
от возможных чрезвычайных происшествий
и трагических обстоятельств на предприятии,
которые, несмотря на их маловероятность,
могут случиться даже при хорошей организации
труда.
Предлагаемые инструкции по Технике
Безопасности охватывают практически
все виды деятельности в автосервисе и
включают в себя:
• ИОТ для административно-
• ИОТ для аккумуляторщика;
• ИОТ для газосварщика;
• ИОТ для слесаря по ремонту автомобилей;
• ИОТ для слесаря по ремонту топливной
аппаратуры;
• ИОТ для слесаря-ремонтника;
• ИОТ для электросварщика ручной сварки;
• ИОТ по оказанию доврачебной помощи;
• ИОТ при вывешивании автомобиля и работе
под ним;
• ИОТ при выполнении шиноремонтных работ;
• Форма журнала регистрации вводного
инструктажа;
• Форма журнала учета инструкций по охране
труда.
Инструкции составлены и оформлены по
всем правилам и требованиям со стороны
контролирующих органов на основе соответствующей
регламентирующей документации. На основании
этой же документации сделаны и образцы
форм журналов для регистрации вводного
инструктажа и учета инструкций по охране
труда, в которых представлены обложки
и шапки таблиц по форме и в последовательности,
согласно действующему законодательству.
Рассмотрим требования безопасности перед
началом работы.
По приходу автомехаников на работу они
должны переодеться в рабочую спецодежду,
состоящую из: обуви, рабочего комбинезона,
рубашки, шапки, куртки. При себе имеется
также средства индивидуальной защиты:
перчатки, защитные очки. Комплектация
спецодежды может изменяться в зависимости
от выполняемых видов работ. Одежда должна
быть застегнута на все пуговицы и заправлена,
брюки должны быть поверх обуви, застегнуты
обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно
облегающий головной убор.
Перед работой рабочий проверяет, чтобы
инструмент и приспособления были исправны,
не изношены и отвечали безопасным условиям
труда:
-деревянные рукоятки инструментов должны
быть гладко обработаны, на их поверхности
недолжно быть выбоин, сколов и других
дефектов, инструмент должен быть правильно
насажен и прочно закреплен.
-ударные инструменты (зубила, бородки)
не должны иметь трещин, заусениц, наклепы,
затылочная их часть должна быть гладкой,
не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов, служащих
для заводки в отверстия при монтаже (ломики
для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
-съемники должны иметь исправные лапки,
винты, тяги и упоры.
Требования безопасности во время работы:
Во время работы рабочий постоянно следите
за исправностью оборудования и не оставляйте
его без присмотра. При уходе с рабочего
места оборудование останавливается и
обесточивается.
Работа выполняется при наличии и исправности
ограждений, блокировочных и других устройств,
обеспечивающих безопасность труда, и
при достаточной освещенности рабочего
места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении
механизмам и вращающихся частей машин,
а также находящимся под напряжением токоведущим
частям оборудования, предварительно
не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются
на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий
должен лично убедитесь в отсутствии работников
в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий
прекращает работу, приводит рабочее место
в безопасное состояние, обращается к
главному механику, который решает тяжесть
последствия и решает отпустить домой,
продолжить работу через некоторое время
после приёма лекарства, либо отвести
в больницу. Если главного механика нет
на месте, то обязательно назначается
лицо заменяющее его.
Требования безопасности в аварийных
ситуациях:
При замеченных неисправностях производственного
оборудования и инструмента, а также, если
при прикосновении к машине, станку, агрегату
ощущается действие электрического тока,
либо имеет место сильный электроприборов,
электродвигателей, электроаппаратуры,
появление искрения или обрыв проводов
и т. д. немедленно предупреждаются рабочие
об опасности, и ставится в известность
главного механика.
При необходимости организуется эвакуация
людей из опасной зоны.
При несчастных случаях с людьми, каждый
из рабочих может оказать доврачебную
помощь, т.к. всё необходимое есть в аптечке,
при этом немедленно поставив в известность
главного механика, и сохраняет обстановку,
при которой произошел несчастный случай,
если это не угрожает жизни и здоровью
окружающих и не нарушает технического
процесса до прибытия лиц, расследование
причин несчастного случая.
При поражении электрическим током как
можно быстрее освободите пострадавшего
от действия тока, так как продолжительность
его действия определяется тяжестью травмирования.
Для этого в автомастерской находится
рубильник для быстрого обесточивания
помещения.
Требование безопасности по окончанию
работы:
По окончанию смены приводится в порядок
рабочее место (очищается от пыли и грязи
оборудование, инструмент, собирается
и выносится в отведенное место мусор
и отходы, собирается и складывается в
установленное место инструмент, приспособление
и необработанные детали).
Устанавливаются ограждения и знаки безопасности
у открытых проемов, отверстий и люков.
Обесточивается оборудование, выключается
вентиляция и местное освещение.
Рабочий снимает спецодежду и другие средства
индивидуальной защиты, убирает их в шкаф
закрытого типа, если спецодежда требует
стирки или ремонта необходимо сказать
главному механику, он выдаст другую, а
грязная одежда отправится в химчистку.
Выполняются правила личной гигиены.
Пожарная безопасность
Каждому работнику при первом и последующих
инструктажах объясняется место нахождения
пожарного щита, чем и как необходимо тушить
тот или иной очаг возгорания, чтобы это
было безопасно для самого рабочего.
Рабочим запрещается загромождать проходы
и доступ к противопожарному оборудованию
это является строгим нарушение правил
по пожарной безопасности.
Пролитые на землю топливо и смазочные
материалы засыпаются песком. Пропитанный
нефтепродуктами песок должен быть немедленно
убран и вывезен в место, согласованное
с санэпидстанцией.
Использованный обтирочный материал убирается
в специальныей металлический ларь с крышкой.
Запрещено хранение на рабочем месте легковоспламеняющихся
предметов и горючих жидкостей, кислот
и щелочи в количествах, превышающих сменную
потребность в готовом к употреблению
виде.
В автомастерской в качестве противопожарной
сигнализации применяют дымоуловители
с плавким элементом, которые оповещают
о пожаре с помощью сирены.
Рабочий, допустивший нарушения требований
инструкций по охране труда, может быть
привлечен к дисциплинарной ответственности
согласно правилам внутреннего распорядка,
а если эти нарушения связаны с причинением
материального ущерба автомастерской,
рабочий несет и материальную ответственность
в установленном порядке.