Отчет по практике в бухгалтерии ОАО «ОМЭЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:42, отчет по практике

Краткое описание

Практика проходила в бухгалтерии ОАО «ОМЭЗ» и была посвящена знакомству с деятельностью предприятия, работой бухгалтерии и существующей документацией.
За время практики были изучены следующие документы:
- Устав.
- Учредительный договор.
- Штатное расписание.
- Приказы по кадрам.
- Табель учета рабочего времени.
- Правила охраны труда и техники безопасности.
- Аналитические записки по внутренним вопросам.
- Баланс (ф. №1), отчет о прибылях и убытках (ф.№2).
- Внутренняя документация аналитического характера.
- Первичные документы по кассе, по расчетам с персоналом предприятия.
- Другие внутренние документы предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Литовенко.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов, а для анализа потерь рабочего времени используют факторный анализ.

 

 

 

Таблица 8

Анализ использования рабочего времени на предприятии

ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный  завод»

Показатели 

2010

2011

2012

Отклонение

2012г к 2010г (+/-)

Отношение 2012г к 2010г., %

1

2

3

4

5

6

Среднесписочная численность  рабочих, чел.

45,00

41,00

37,00

-8,00

82,22

Время отработанное всеми  рабочими, тыс. чел-час.

98,70

87,21

80,85

-17,84

81,91

В том числе сверхурочно отработанное время, тыс. час

0,31

0,34

0,37

0,05

116,30

Отработано чел-дней всеми  рабочими

15255

14022

13320

1935

87,31

Время отработанное одним  рабочим, ч.

2193,33

2127,24

2185,20

-8,13

99,62

Количество отработанных одним рабочим чел.-дней

339

342

360

21

106,19

Непроизводительные затраты  рабочего времени, тыс.ч.

0,16

0,17

0,18

0,02

112,88

Средняя продолжительность  рабочего дня, ч 

6,47

6,22

6,07

-0,4

93,81


 

Как видно из приведенных в таблице данных, по всем показателям отражается сокращение уровня использования рабочего времени. Увеличение количества отработанных одним рабочим человеко-дней отнюдь не говорит об улучшении использования рабочего времени на каждом предприятии.

При изучении использования рабочего времени проведем анализ по двум направлениям: определим увеличение рабочего времени вследствие изменения численности состава трудового коллектива, с одной стороны, и выявим потери рабочего времени – с другой стороны. Для этого рассчитаем количество рабочего времени исходя из численности рабочих 2010 года и количества часов работы одного рабочего в 2012году.

2193,33*37= 81,15 тыс. руб.

Путем сравнения полученной величины с 2010 годом определим уменьшение рабочего времени благодаря сокращению численности. В анализируемом трудовом коллективе за счет этого фактора уменьшение рабочего времени составило:

81,15 –98,7 =-17,55 тыс. часов

При этом необходимо учесть, что действительные потери рабочего времени больше отчетных (8,13 часов в расчете на одного рабочего в год) на время, отработанное сверхурочно каждым рабочим, т.е. 10,03 ч., что составляет 18,16 часов. Эти потери рабочего времени следует подразделить на целодневные и внутрисменные.

Общие потери рабочего времени (∆ОЧ) определяются путем вычитания из фактически отработанного времени  всеми рабочими за отчетный период в урочное время (из фактически отработанного времени (Ч1) вычитается время, отработанное сверхурочно (Чнз)) времени, предусмотренного для выполнения задания по выпуску продукции (Ч0), пересчитанную на фактическую численность рабочих (Т1).

Алгоритм расчета:

∆ОЧ = (Ч1 – Чнз) – (Ч0 / Т1) (1)

Или путем вычитания из фактически отработанного времени время, предусмотренного планом и скорректированного на фактическую  численность рабочих, и прибавления  к полученному результату числа  часов, отработанных сверхурочно:

ОЧ = (Ч1 - (Ч0 / Т01)) – (Чнз) (2)

Таким образом, общие потери рабочего времени, исчисленные по формулам (1) и (2), составят соответственно:

ОЧд=(80,852 – 0,184) – (98,7/45*37) = 80,668 – 81,153 = -0,485 тыс. чел-час

ОЧд = 80,852 – (98,7/45*37) – (-0,184) = -0,301 – (-0,184) = 0,485 тыс. чел-час

Целодневные простои рабочего времени  тоже рассчитываются по нескольким формулам:

ОЧд = (Д1- (Д001), в днях,

ОЧдч = (Д1 – (Д001)*Чсм, в часах,

ОЧд = (Д1р – Д0р)*Т1, в днях,

ОЧд= (Д1р – Д0р)*Т1см, в часах,

где ОЧд - целодневные простои рабочего времени;

Д0 Д1 –число отработанных 1-м работником дней за год (фактически, по плану),

Т1, Т0 - среднесписочная численность по факту/ планово,

Чсм - продолжительность рабочего дня по плану.

Итак, целодневные потери рабочего времени определяются как разница между отработанными чел-днями 2012 и 2010 годов, пересчитанные на численность рабочих 2012 года.

ОЧд = 13320 – (15255/45)*37 =13320 – 12543 = 777 дней

ОЧд = 13320 – (15255/45)*37*6,07 = 4716,39 часов.

Целодневные потери рабочего времени  определяются путем умножения целодневных  потерь рабочего времени одним рабочим  на фактическую численность рабочих:

ОЧд = (360 – 339)*37 = 777

ОЧд= (360 – 339)*37*6,04 = 4716,39

Внутрисменные потери рабочего времени (∆ОЧв) рассчитываются как разница между общими потерями времени и целодневными потерями:

∆ОЧв = ∆ОЧ - ∆ОЧвч

∆ОЧв = -0,485 – (-4,716) = -5,2 тыс. часов.

4 Выводы и рекомендации.

4.4 Выводы.

Финансовая  неустойчивость  часто  объясняется  недостатком собственных оборотных средств. Она зависит от величины собственных средств, особенно прибыли, а именно от коммерческих результатов деятельности акционерных обществ, а также стоимости его активного имущества, меняющегося от колебания цен на материальные ресурсы, ценные бумаги. Следовательно, в бухгалтерском балансе усиливается значение правильности выбора метода количественной оценки имущества. В России применяют оценку имущества   по первоначальной стоимости за вычетом износа, что не позволяет учесть инфляцию и реальную рыночную стоимость активов на дату составления баланса.

Об устойчивости финансового состояния  предприятия можно судить прежде всего по соотношению между доходами и расходами. Превышение доходов  над расходами, выполнение и перевыполнение плана прибыли обеспечивают устойчивость финансового положения. Тогда предприятие будет иметь возможность своевременно осуществлять капитальные вложения, финансировать прирост норматива собственных оборотных средств, образовывать фонды экономического стимулирования, выполнять обязательства перед своими кредиторами.

Поступление выручки от реализации продукции во многом зависит от порядка  расчетов между поставщиком и  потребителем. Формы этих расчетов устанавливаются в договорах  и контрактах. При безналичных  расчетах отгрузка и оплата товаров не совпадают во времени, что приводит к появлению дебиторской или кредиторской задолженности, т.е. от формы расчетов зависит скорость оборота денежных средств, возможное появление дебиторской или кредиторской задолженности.

Под влиянием трудностей связанных со структурными изменениями в экономике страны, предприятие не рискует брать кредиты в коммерческих  банках тем самым снижая размеры оборотного капитала.

Длительный спад промышленного  производства, деформация его структуры, инфляция определили финансовое положение предприятий:

- постоянное снижение результативности их работы;

- прибыльности и рентабельности.

Оборачиваемость дебиторской задолженности  составляет 72-78 дней, что существенно превышает аналогичный показатель в других странах.

Для нормализации кругооборота оборотного капитала целесообразно было бы, организовать реализацию товаров в кредит на  с учетом  опыта передовых фирм торгующих аналогичными видами продукции. Антиинфляционный эффект этих мер состоит в сдерживании роста спроса, замедлении оборота денежной массы, ослаблении заинтересованности в повышении цен для увеличения объемов оплаченной продукции. Следует отслеживать дебиторскую задолженность и формировать фонд риска на погашение сомнительных долгов за счет чистой прибыли. Это необходимо для оценки платежеспособности должника, перспектив и сроков взыскания.

4.2 Рекомендации.

На основе изученных материалов о деятельности можно предложить проводить следующие мероприятия:

 Пополнять источники собственных  средств необходимо в основном за счет  повышения общей рентабельности производства, рентабельности реализуемой продукции и рентабельности ресурсов, а также балансовой прибыли в целом и той ее части, которая направляется на пополнение источников собственных средств в виде отчислений в резервный капитал и фонды, фондов накопления и остатка нераспределенной прибыли.

Функционируя в условиях рынка, ОАО "ОМЭЗ " перешло к более широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Имеющиеся трудности в бюджетной, денежно-кредитной и платежно-расчетной сферах оказывают влияние на составление и организацию финансов предприятия.

Также   для   улучшения   финансового   состояния   можно  порекомендовать такие меры, как  инвентаризация активов предприятия и освобождение их от "балласта" неликвидов и залежалых запасов, ускорение расчетов с покупателями и заказчиками, необходимость ориентации на возможно большее количество покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, договоренность с кредиторами об отсрочке части платежей и другие мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономическая практика по менеджменту проходила в Открытом Акционерном Обществе «Оренбургский маслоэкстракционный завод».

Передо мною была поставлена цель научиться самостоятельно изучать данные, характеризующие деятельность предприятия, а также научиться подбирать, изучать и обобщать материалы действующих предприятий. В процессе прохождения практики был не только закреплен, но и углублен полученный теоретический объем знаний. Также она позволила изучить механизм функционирования предприятия, получить необходимые практические данные.

В процессе прохождения учебной  практики мы:

- ознакомились с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику предприятия;

- ознакомились с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучили организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета;

- ознакомились с формами контроля, существующими на предприятии, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.

Поучаствовали в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учета готовой продукции и ее реализации, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности предприятия научиться использовать материалы всех отделов и служб предприятия.

Приняли участие в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов на предприятии.

Познакомились с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся на предприятии, и работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых инспекций и внебюджетных фондов.

Изучили содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

Изучили порядок составления бизнес-плана организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности, проверить обоснованность и взаимосвязанность основных показателей деятельности предприятия.

По результатам работы предприятия  за год составили краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность деятельности, и дали рекомендации по совершенствованию работы в будущем и на перспективу.

 

 

Список использованных источников

 

  1. И.А. Бланк  «Управление торговым предприятием» М. 2009 «Тандем»
  2. Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. « Основы оптовой торговли.Практический курс.» М.2010 «Наше дело»
  3. «Основы предпринимательского дела» под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. 3. Терминологический словарь-справочник М. 2011 «Экономика и жизнь»
  4. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: «Дело», 2008.
  5. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 2009.
  6. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2011.
  7. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 2008.
  8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: «Дело ЛТД», 2009. - 320с.
  9. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2010.
  10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  12. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2010
  13. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 2008
  14. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2009
  15. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2009
  16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2008.
  17. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 2008
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2010
  19. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 2009
  20. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2010
  21. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. -М: Финансы и статистика, 2011
  22. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 2008.
  23. «Пришло время директ-маркетинга», «Экономика и жизнь», 2008, №23.
  24. Бейкер-Санд С. «В России любят покупать косметику», «Капитал», 2011.
  25. Беленький Я. «В торговле мелочей не бывает», «Коммерсант DAILY», 2009, №129
  26. Вострякова Л. «Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар?», «Капитал», 2010, 20 марта.
  27. Локоткова Ж. «Зеленый" маркетинг  пришел в Россию», «Капитал», 2009, 14 марта.
  28. Манвелов Н. «Имя товара не должно вгонять в краску», «Капитал», 2008, 31 января.
  29. Мандрова Н. «Исследования дороги, но бизнес еще дороже», «Коммерсант DAILY», 2008, №159.

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии ОАО «ОМЭЗ»