Отчет по практике в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 21:19, отчет по практике

Краткое описание

Гостиницы являются также важными точками розничной продажи продукции других отраслей. В процессе строительства и модернизации гостиниц обеспечивается поле деятельности строительной промыш­ленности и связанных с ней отраслей. Оборудование, мебель и все­возможные принадлежности поставляются гостиницам широким кругом производителей. Продукты питания, напитки и другие по­добные предметы потребления входят в число наиболее значитель­ных ежедневных закупок, которые гостиницы осуществляют у фер­меров, рыбаков, поставщиков продуктов питания и напитков и у компаний, поставляющих газ, электроэнергию и воду. Помимо того, что гостиницы создают непосредственную занятость для своих со­трудников, они порождают значительную косвенную занятость для тех, кто работает в поставляющих отраслях.

Содержание

Введение

Технико-экономическая характеристика предприятия
Анализ структуры капитала
Стратегический анализ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в гостинице.docx

— 34.37 Кб (Скачать файл)

Служба текущего ремонта  осуществляет профилактический и текущий  ремонт не только номерного фонда  и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и  др.

Дополнительные службы оказывают  платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

Каждая служба имеет свои особенности функционирования. Более  подробно, на наш взгляд, следует  обратить внимание на те службы, которые  непосредственно связаны с обслуживанием  клиентов в гостиницах. 

Таким образом, организационная  структура ООО «Москва» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности  работы управления фирмой в плане  организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет  ряд недостатков:

 

децентрализация и дублирование ряда функций:

затрудненность координации  по товарам и функциям, расчле­ненность  товарной политики по рыночным регионам.

Однако опыт использования  линейно-функциональный структуры  управления предприятием показал, что  она эффективна, т. к.  аппарат  управления выполняет рутинные, часто  повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

 

2. Анализ структуры капитала

 

Появление кризисных явлений  в экономике вынуждает руководство  гостиницы «Москва» планировать, за счет каких источников ресурсов оно  будет осуществлять свою дея­тельность.

Как известно, формируется  капитал предприятия как за счет собственных (внут­ренних), так и  за счет заемных (внешних) источников.

От степени оптимальности  соотношения собственного и заемно­го  капитала во многом зависят финансовое положение предприятия и его  устойчивость.

Таблица 2

Анализ динамики и структуры  источников капитала в гостинице  «Москва»

 

 

Источник капитала

 

 

Наличие средств, тыс. руб.

 

Структура средств, %

 

2008

год

 

2009

год

 

изме­нение

 

2008 год

 

2009 год

 

изме­нение

 

Собственный капитал

 

31 500

 

41600

 

+ 10100

 

70

 

64

 

-6

 

Заемный капитал

 

13 500

 

23 400

 

+9900

 

30

 

36

 

+6

 

Итого

 

45 000

 

65 000

 

+20 000

 

100

 

100

 

-

 

Из табл. 2 видно, что на ООО «Райве» основной удель­ный  вес в источниках формирования активов  занимает собственный капитал, хотя за 2009 год его доля снизилась на 6%, а заем­ного, соответственно, увеличилась.

В процессе последующего анализа  необходимо более детально изу­чить динамику и структуру собственного и заемного капитала.

 

 

 

Таблица 3

Динамика структуры собственного капитала в гостинице «Москва»

 

 

Источник капитала

 

 

Наличие средств, тыс. руб.

 

Структура средств, %

 

2008 год

 

2009 год

 

изме­нение

 

2008 год

 

2009 год

 

изме­нение

 

Уставный капитал

 

10 000

 

10 000

 

-

 

31,7

 

24,0

 

-7,7

 

Резервный капитал

 

1500

 

1825

 

+325

 

4,8

 

4.4

 

-0,4

 

Добавочный капитал

 

12725

 

16 575

 

+3850

 

40,4

 

39,8

 

-0,6

 

Нераспределенная прибыль

 

7275

 

13 200

 

+5925

 

23,1

 

31,8

 

+8,7

 

Итого

 

31 500

 

41600

 

+ 10100

 

100

 

100

 

-

 

Данные табл. 3 показывают изменения в размере и структу­ре собственного капитала: значительно  увеличились сумма и доля нераспределенной прибыли при одновременном уменьшении удельного веса уставного и резервного капитала.

Общая сумма соб­ственного  капитала за 2009 год увеличилась на 10 100 тыс. руб., или на 32%.

Большое влияние на фи­нансовое  состояние рассматриваемого предприятия  оказывают состав и структура  за­емных средств, т.е. соотношение  долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  финансовых обязательств.

Таблица 4

Динамика структуры заемного капитала

 

 

Источник заемных средств

 

 

Сумма, тыс. руб.

 

Структура капитала,%

 

2008 год

 

2009 год

 

изме­нение

 

2008

год

 

2009

год

 

изме­нение

 

Долгосрочные кредиты

 

5000

 

6000

 

+ 1000

 

37,0

 

25,6

 

-11,4

 

Краткосрочные кредиты

 

3000

 

8400

 

+5400

 

22,2

 

35,9

 

+ 13,7

 

Кредиторская задолженность

 

5500

 

9000

 

+3500

 

40.8

 

38,5

 

-2,3

 

В том числе: поставщикам

 

2050

 

3800

 

+ 1750

 

15,2

 

16,3

 

+1,1

 

персоналу по оплате труда

 

750

 

1200

 

+460

 

5,6

 

5,1

 

-0,5

 

внебюджетным фондам

 

400

 

600

 

+200

 

3,0

 

2,6

 

-0,4

 

бюджету

 

1500

 

2200

 

+700

 

11,1

 

9,4

 

-1,7

 

прочим кредиторам

 

800

 

1200

 

+400

 

5,9

 

5,1

 

-0,8

 

Итого

 

13 500

 

23 400

 

+9900

 

100

 

100

 

-

 

В том числе просроченные обязательства

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

Из табл. 4 следует, что  за 2009 год сумма заемных средств  увеличилась на 9900 тыс. руб., или на 73,3%. Произошли существенные изменения  и в структуре заемного капитала: доля долгосрочных банковских кредитов умень­шилась, а краткосрочных увеличилась.

Привлечение заемных средств  в оборот предприятия — явление  нормальное, содействующее временному улучшению финансового состояния  при условии, что эти средства не замораживаются на про­должительное время в обороте и своевременно возвращаются. В про­тивном случае может возникнуть просроченная кредиторская за­долженность, что в конечном итоге  приводит к выплате штрафов и  ухудшению финансового положения.

Капитал может функционировать  в денежной и материальной фор­мах. В период инфляции нахождение средств  в денежной форме при­водит к  понижению их покупательной способности, так как эти ста­тьи не переоцениваются  в связи с инфляцией.

В зависимости от степени  подверженности инфляционным про­цессам все статьи баланса классифицируются на монетарные и не­монетарные.

Монетарные активы — статьи баланса, отражающие средства и обя­зательства в текущей денежной оценке. Поэтому  они не подлежат пере­оценке. К ним  относятся денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах. Немонетарные активы — основные средства, незаконченное  капитальное строительство, произ­водственные  запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары для продажи. Реальная стоимость этих активов  изменяется с те­чением времени  и изменением цен и поэтому  требует переоценки.

В процессе анализа активов  рассматриваемого предприятия сле­дует изучить изменения в их составе  и структуре и дать им оценку.

Таблица 5

Структура активов предприятия

 

 

Средства предприятия

 

 

2008 год

 

2009 год

 

Прирост

 

тыс. руб.

 

доля, %

 

тыс. руб.

 

доля, %

 

тыс. руб.

 

доля, %

 

Внеоборотные активы

 

30 000

 

66,7

 

38 000

 

58,5

 

+8000

 

-8,2

 

Оборотные активы

 

15 000

 

33,3

 

27 000

 

41,5

 

+ 12000

 

+8,2

 

Из них оборотные активы:

с минимальным риском вложений

 

4300

 

28,7

 

6000

 

22,2

 

+ 1700

 

-6,5

 

с невысоким риском вложений

 

9950

 

66,3

 

18 850

 

69,8

 

+8900

 

+3,5

 

с высоким риском вложений

 

750

 

5,0

 

2150

 

8,0

 

+ 1400

 

+3,0

 

Итого

 

45 000

 

100

 

65 000

 

100

 

+20 000

 

_

 

В том числе: немонетарные активы

 

37400

 

83,1

 

52 400

 

80,6

 

+ 15 000

 

-2,5

 

монетарные активы

 

7600

 

16,9

 

12 600

 

19,4

 

+5000

 

+2,5

 

Из таблицы 5 видно, что  за отчетный год структура активов  ана­лизируемого предприятия несколько  изменилась: доля основного капитала (внеоборотных активов) уменьшилась  на 8,2%, а доля обо­ротного, соответственно, увеличилась.

Изменилось органическое строение капитала: на нача­ло года отношение оборотного капитала к  основному составляет 0,5, а на конец  — 0,71, что будет способствовать ускорению  его оборачи­ваемости.

Вместе с тем повысился  риск вложений в оборотные активы в свя­зи с увеличением доли высокорисковых и уменьшением доли низко­рисковых активов.

Значительный удельный вес  имеют монетарные активы в обшей  валюте баланса, причем за отчетный год  их доля увеличилась на 2,5%. Если монетарные активы превышают монетарные пассивы, то при росте цен и снижении покупательной способности денежной едини­цы предприятие несет финансовые потери из-за обесценения этих активов. И наоборот, если сумма монетарных пассивов (кредиты бан­ка, кредиторская задолженность, авансы полученные и  другие виды привлеченных средств) превышает  сумму монетарных активов, то из-за обесценения долгов по причине инфляции происходит увеличе­ние капитала предприятия. Величину данных потерь (дохода) можно  определить следующим образом.

 

 

Среднегодовая сумма: 

тыс. руб.

 

монетарных активов 

монетарных пассивов

чистых монетарных пассивов

Индекс инфляции к декабрю  предыдущего года, %

 

10 100

18 500

8400

110

 

?КL = 8400 * 1,1 - 8400 = +840 тыс. руб.

Таким образом, за счет превышения монетарных пассивов над монетарными  активами предриятие увеличило собственный  капи­тал на 840 тыс. руб. Это положительный  эффект инфляции.

 

3. Стратегический анализ

 

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы - темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и  их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования  природных и человеческих ресурсов.

Для гостиницы «Москва» особое значение имеют уровень налогов  в стране, темпы инфляции, контроль за ценами и заработной платой, уровень  безработицы оказывает косвенное  влияние через изменение покупательной  способности.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит предприятию установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Поскольку число возможных  факторов макросреды достаточно велико, то состав влияющих факторов, неподконтрольных предприятию и которые могут  повлиять на потенциальную эффективность  предприятия, представим в виде таблицы 6.

Таблица 6

Факторы макросреды

 

 

Политико-правовые факторы

-правительственная стабильность;

-налоговая политика;

-государственное влияние;

-государственное регулирование. 

Экономические факторы

-платежеспособный спрос  потребителей;

-уровень инфляции;

-контроль над ценами  и  з/платой;

-инвестиционная активность.

 

Социокультурные факторы

-изменения в основных  потребительских предпочтениях  на услуги предприятия

 

Технологические факторы

-новые виды услуг

 

Для  определения  оценки  влияния  факторов  макроокружения  на деятельность предприятия применим метод составления профиля среды (таблица 7).

Таблица 7

Оценка влияния факторов макроокружения на деятельность предприятия

 

 

Внешние факторы 

Оценка важности для отрасли (А)

 

Оценка влияния на предприятие (В)

 

Оценка

направлен ности влияния (С)

 

Оценка степени важности D=A*B*C

 

Политико-правовые факторы

 

Правительственная стабильность

 

1

 

0

 

-1

 

0

 

Налоговая политика и законодательство

 

3

 

3

 

-1

 

-9

 

Государственное  влияние

 

2

 

2

 

-1

 

-4

 

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли

 

3

 

3

 

-1

 

-9

 

Экономические факторы

 

Платежеспособный спрос  потребителей услуг предприятия

 

3

 

3

 

-1

 

-9

 

Уровень инфляции

 

1

 

1

 

-1

 

-1

 

Контроль над ценами и  з/платой

 

1

 

0

 

-1

 

0

 

Инвестиционная активность

 

3

 

3

 

+ 1

 

9

 

Социокультурные факторы

 

Изменения в основных потребительских  предпочтениях на услуги предприятия

 

3

 

3

 

+1

 

+9

 

Технологические факторы

 

Новые виды услуг

 

1

 

1

 

+1

 

1

 

Каждому фактору экспертным путем дается:

Оценка важности для отрасли  по шкале: 3 - сильное значение, 2 - умеренное  значение, 1 - слабое значение;

Оценка его влияния  на предприятие по шкале: 3 – сильное  влияние, 2 -умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - отсутствие влияния; Оценка направленности влияния по шкале: +1 - позитивная направленность, -1 - негативная направленность.

По этим оценкам, можно  заключить какие из факторов внешней  среды имеют большое значение для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают  меньшего внимания. Те факторы, которые  имеют негативную направленность, представляют для предприятия угрозу. Факторы, имеющие позитивную направленность представляют для предприятия возможности.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице