Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:24, отчет по практике
Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания курсовой работы.
Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
Введение
Краткая характеристика организации
Наименование и месторасположение организации
Организационная правовая форма
Историческая справка о создании и развитии
Направление деятельности
Внутренняя среда организации
Формулировка и обоснование миссии
Система целей организации
Организационная структура управления
Организационная культура организации
Внешняя среда организации
Организация работы с поставщиками
Организация работы с конкурентами
Система работы с персоналом
Принципы управления, применяемые руководством
Применяемые методы управления персоналом
Применяемый руководством стиль управления
Функции управления, реализуемые в организации
Характеристика основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль)
Характеристика специальных функций
Заключение
Список литературы
CoolReferat.com
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И КОММЕРЦИИ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
студента 2 курса очной формы обучения
специальности «Менеджмент организации»
Кривошеевой Ксении Сергеевны
Руководитель практики от НКИ
К.э.н., доцент
Цветкова Ирина Юрьевна.
________________ подпись
Нижний Новгород
2011
Содержание:
Введение
Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания курсовой работы.
Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с
- анализ фактических материалов,
характеризующих
- изучение стиля руководства организацией;
- рассмотреть перспективы
- подбор необходимых материалов
для написания отчета о
Краткая характеристика предприятия
В период с 14 по 26 марта
я проходила учебно-
Это коммерческое предприятие с организационно правовой формой ООО (общество с ограниченной ответственностью), и его основная цель – это получение прибыли, что отмечено в уставе кафе.
Данное кафе было основано Карамышкиной Т.Н в 2004 году. Предприятие находиться на стадии конца роста и начала зрелости. Когда фирма уже перестает заполнять выбранный ею сегмент рынка и пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем.
Сфера деятельности предприятия – предоставление услуг общественного питания. Кафе было создано с целью удовлетворения общественных потребностей людей в услугах питания и получения из этого максимальной прибыли. Основная кухня – русская, европейская.
Внутренняя среда организации
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы. Миссия кафе «Харчевня «3 Пескаря» в общем смысле - это предложить посетителям качественные блюда по сверх приемлемым ценам.
Наряду с миссией организации необходимо рассмотреть ее систему целей, которая представлена в таблице.
Таблица 1 – Система целей организации
Цели |
Характеристика целей |
Проявление в деятельности организации |
экономические |
рост прибыльности |
|
маркетинговые цели |
привлечение новых клиентов |
|
административные цель |
достижение высокой |
|
социальные цели |
создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников |
Цели в данной таблице представлены, начиная от самой приоритетной до самой малозначимой. Следовательно, главной целью данной организации является рост прибыльности, привлечение клиентов, а условию труда сотрудников уделяют самое наименьшее внимание.
Важным вопросом во внутренней среде организации является организационная структура управления. Организационная структура управления - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия
Эта линейная организационная структура. Связи между звеньями управления горизонтальные (координации) и вертикальные (подчинения). Она состоит из 10 звеньев и 4 ступеней управления.
Далее, в целях изучения организации, я хочу рассмотреть организационную культуру организации. Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации. Из элементов организационной культуры рассматриваемого мной предприятия я могу выделить эмблемы организации, униформу, лозунг предприятия. На предприятии существуют укоренившиеся ценности и нормы: несколько дней в неделю проводить планерку, поздравлять своих сотрудников с днём рождения или другим значимым событием, проводить день борьбы с возражениями. Организационную культуру данного предприятия я бы охарактеризовала как слабую, так она практически не содержит общих ценностей и норм, они легко поддаются внутреннему и внешнему влиянию. Такая культура разъединяет участников организации, затрудняет процесс управления.
Внешняя среда организации
Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Изучив внутреннюю среду, я хочу проанализировать внешнюю среду данного предприятия. Внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами.
В данном предприятии, как и в любом другом, многое зависит от поставщиков продукции. Кафе пользуется услугами поставщиков продуктов питания, алкогольной продукции, а также поставщиков оборудования (холодильники, плиты, посуда). За всю свою деятельность кафе сменило несколько фирм, отвечающих за поставку продукции. Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов: поиск потенциальных поставщиков, объявление конкурса, изучение рекламных материалов, посещение выставок, переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками. Затем определяется список возможных поставщиков. Руководство остановилось на наиболее подходящем и надежном варианте.
Внешняя среда предприятия
также зависит от влияния на нее
конкурентов. Конкурентами кафе «Харчевня
«3 Пескаря» являются закусочные, кафе-бары,
столовые со сходным уровнем цен
и располагающиеся
В этой главе мы изучили факторы, влияющие на внешнюю среду предприятия и можно сделать вывод, что организация сотрудничает только с проверенными поставщиками и обладает достаточной конкурентоспособностью среди кафе того же уровня.
Система работы с персоналом
Чтобы разобраться в этой теме, надо первым делом рассмотреть принципы управления персоналом.
Таблица 2 – Принципы управления
Принципы |
Характеристика принципов |
Проявление в деятельности руководства |
Дисциплина |
Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции |
Четкое и ясное понимание между сотрудниками, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации |
Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений |
Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно) |
Для каждого должностного лица в данной организации руководитель устанавливает точную ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ |
Продолжение таблицы 1
Принципы |
Характеристика принципов |
Проявление в деятельности руководства |
Принцип демократического централизма |
Соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом |
Существует определенная степень самостоятельности и ответственности каждого должностного лица перед руководителем |
Принцип вознаграждения персонала |
Оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей. |
Проведение мотивационных |
Справедливость |
Это сочетание доброты и правосудия |
Руководство подходит к рабочим справедливо и по-доброму |
По моему мнению, руководство организации придерживается административной школы в управлении.
Далее рассмотрим основные методы управления персоналом, применяемые руководством данного предприятия. Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Таблица 3 – Методы управления персоналом
Методы |
Характеристика метода |
Чем определяется в данной организации |
Экономические методы |
Способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов |
Материальное стимулирование, стимулирующие выплаты |
Административно-правовые методы |
способы воздействий на персонал, основанные на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий |
материальная ответственность, предупреждения, дисквалификация |
Социально-психологические |
Способы на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. |
Акцент на личностные качества сотрудника, партнерство. Такие методы как внушение, убеждение, принуждение, похвала, просьба. |