Отчет по практике в компании «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 09:12, отчет по практике

Краткое описание

Развитие компании «Кока-Кола» началось еще в прошлом веке. История самого известного в мире прохладительного напитка начиналась на заднем дворе аптекаря из Атланты Джона Пембертона. 8 мая 1886 года он изготовил в трёхногом котелке сироп, который отнёс в кувшине в «Джейкобс» - самую крупную в городе аптеку. В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в «Джейкобсе» стали смешивать сироп с газированной водой и именно так возник напиток «Кока-Кола».

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Видение

«Coca-Cola» — крупнейшая в мире компания — производитель напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Coca-Cola» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

 

Анкета для разработки миссии «Coca-Cola»

Клиенты: Население в целом

Потребности: в напитках, в области правильного питания и здорового образа жизни.

Товары/услуги

Газированные безалкогольные напитки.

Ценности:

  • Верность принципам: мы руководствуемся нашими ценностями, поступаем справедливо, и делаем то, что правильно, а не то, что легко
  • Совершенство во всем, что мы делаем: мы работаем быстро и с энтузиазмом
  • Обучение и развитие: мы прислушиваемся к другим и учимся с удовольствием
  • Забота о сотрудниках: мы верим в наших людей, развиваем их и доверяем им
  • Мы одна команда: мы верим в силу командной работы и вклад каждого в результат
  • Победа вместе с клиентами: наши клиенты – в центре всего, что мы делаем.

 

Перспективы:

  • Увеличение производства;
  • повышение качества продукции и увеличение ассортимента;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

 

МИССИЯ «Coca-Cola»

  • утолять жажду потребителей,
  • строить партнерские отношения с нашими клиентами,
  • достойно вознаграждать наших сотрудников и акционеров,
  • способствовать улучшению уровня жизни в странах, где мы работаем

 

 

Таблица 5 

Вариация модели GE/McKinsey, предложенная Дэйем

 

 

Сильные

Средние

Слабые

Конкурентные позиции

Привлекательность рынка

Защищайте позицию

Инвестируйте в развитие

Развивайтесь селективно

Сильная 

Инвестируйте в развитие по максимуму. Концентрируйте свои усилия на сохранении сильных сторон

Боритесь за лидерство. Развивайтесь выборочно в тех направлениях, в которых вы сильны. Укрепляйте свои уязвимые участки

Сосредоточьтесь вокруг небольшого числа сильных сторон. Ищите пути преодоления слабых сторон. Бросайте бизнес, если признаки устойчивого роста отсутствуют

Развивайтесь селективно

Извлекайте доход

Небольшое расширение

Средняя 

Обильно инвестируйте в привлекательные отрасли. Развивайте способность противостоять конкуренции. Делайте упор на повышение прибыльности за счет увеличения производительности

Защищайте существующую программу. Сконцентрируйте инвестиции в тех сегментах, где хорошая норма прибыли и относительно небольшой риск

Ищите способы развития без высокого риска; в противном случае минимизируйте инвестиции и улучшайте организацию на уровне операций

Защищайтесь и меняйте ориентиры

Извлекайте доход

Выходите из бизнеса

Слабая

Старайтесь зарабатывать сегодня. Сконцентрируйтесь в привлекательных сегментах. Защищайте свои сильные стороны

Защищайте свои позиции в наиболее прибыльных сегментах. Обновляйте ассортимент. Минимизируйте инвестиции

Продавайте бизнес тогда, когда сможете получить высшую цену. Сократите постоянные издержки и некоторое время избегайте инвестиций

Инвестируйте в развитие:

Эта стратегия выбирается, когда сильно привлекательный рынок предполагает возможности для роста, которых может не быть на стадии зрелости рынка. Существенные инвестиции потребуются для того, чтобы развиваться на основе своих сильных сторон и затем сохранять высокие темпы роста, характерные для таких рынков.

Извлекайте доход:

Данная стратегия предполагает укрепление позиций организации в сегментах с хорошей прибылью и там, где барьеры для входа конкурентов могут сохраняться и тогда, когда позиция смещается в те сегменты, где затраты превышают доход.

Развивайтесь селективно или бросайте бизнес:

Со слабой позицией на привлекательном рынке обычно желательно поискать защищенные ниши, на которых и специализироваться. Если же это не осуществимо или чересчур дорого и/или рискованно, то следует рассмотреть возможность выхода из бизнеса.

Извлекайте доход:

Предполагается смена позиции бизнеса с целью извлечение "живых" денег при помощи незначительных инвестиций и рационализации на уровне операций. Можно сделать небольшие инвестиции с целью повысить стоимость бизнеса, если вдруг в этом возникнет необходимость.


 

Для «Coca-Cola» по предложенной методике наиболее рациональной стратегией будет упор на повышение прибыльности, выпуска качественной продукции, расширение границ рынка и оставаться на лидирующей позиции.

 

Таблица 6

Матрица Ансоффа Товар/Рынок

Существующий продукт

Новый продукт

Существующий

 рынок

1. Стратегия проникновения 

на рынок

3. Стратегия создания продукта

Новый рынок

3. Стратегия создания рынка

4. Стратегия диверсификации




 Матрица Ансоффа

 

 

Матрица Ансоффа Товар/Рынок

 

1. Стратегия проникновения  на рынок: Компания уже обладает весомой долей на рынке производства данной продукции.

2. Стратегия создания рынка: Продукция компании также уже популярна во всем мире и не требуется стратегия создания нового рынка.

3. Стратегия разработки  товара: Компания имеет огромный ассортимент продукции высокого качества и всегда старается усовершенствовать или создать новый продукт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическая карта для «Coca-Cola»

 

 

Перспектива

Причинно-следственная цепочка

Цели

Показатели

Критерии

Мероприятия

Финансы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост прибыли

Валовая прибыль

 

Объем продаж по сравнению с прошлым годом

7% прирост

 

 

18% прирост

 

Ввод системы акции розыгрышей, призов

Клиент

Рост доли постоянных клиентов;

Повышение качества продукции

Число постоянных клиентов

Прирост 15%

Внутренние процессы

 

 

Повышение производительности

 

 

Обновление ОПФ

(в т.ч. обновить оборудование)

 

Коэффициент интенсивного использования

 

Средний Коэффициент годности

 

Прирост 11%

 

 

Прирост 11%

 

Внедрение нового более быстрого и мощного оборудования

Обучение и рост

Обучение персонала

Сокращение длительности простоев продукции

 

Коэффициент экстенсивного использования

-15%

 

 

 

 

+5% прирост

 

 

Программа обучения специалистов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа мероприятий «Coca-Cola» на 2015 год

 

-Обновить оборудование для производства продукции.

-Повысить качество продукции, выпуск новой продукции на рынок.

-Новая реклама для более эффективного продвижения продукции.

-Улучшение качества обслуживания и повышение квалификации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Грант Р.. Современный стратегический анализ. Учебник. 5-е изд. М./СПб., 2009;
  2. Стратегический анализ : учеб. пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Эксмо, 2009;
  3. Томпсон-мл.А.А., Стрикленд- Ш.А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник. 12-е изд. М./СПб., 2009;
  4. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие по направлению «Менеджмент» Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. – М. : Эксмо, 2010. – 432 с.;
  5. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2009. – 341 с.
  6. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2009. — 327 с.
  7. Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГаС, 2010. – 286 с.
  8. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №2. — С.25-37.
  9. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2009. – 278 с.
  10. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2010. – 318 с.
  11. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 591 с.
  12. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2009. – 345 с.

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в компании «Кока-Кола»