Отчет по практике в магазине «Южный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:24, отчет по практике

Краткое описание

Для поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать общую характеристику предприятия – магазина «Южный», ИП Коблова Е.Ю.;
отразить организационную структуру магазина;
раскрыть процесс управления инновационной деятельностью предприятия;
отразить процесс управления персоналом магазина;
исследовать финансовую деятельность магазина;
разработать рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ИП Кобловой Е.Ю.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика магазина «Южный» ИП Коблова Е.Ю.........4
2. Организационная структура управления магазина «Южный»…….11
3. Стратегическое управление магазина «Южный»…………………...18
4. Организация торгового процесса магазина «Южный»…………....22
5. Управление персоналом в магазине «Южный»…………………….28
6. Информационная система управления магазина «Южный»………33
7. Оценка эффективности деятельности магазина «Южный»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Коблова (2).docx

— 2.09 Мб (Скачать файл)

На деятельность предприятия оказывают определенные факторы внешней среды.

Матрица PEST-анализа представлена в таблице 1.

Таблица 1 - PEST-анализ внешней макросреды   «Южный»

PEST-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

Политические и правовые факторы

Стабильность политической ситуации в стране.

Изменение государственного регулирования торговой деятельности.  

Несовершенная государственная инвестиционная политика

Некачественное исполнение действующего законодательства в области данной деятельности

Экономические факторы

Надежда на снижение инфляции, цен, курса доллара.

Экономический рост экономики

Снижение  покупательской способности, связанные инфляцией

Увеличение ценовой политики транспортных компаний

Увеличение налогов

Социальные факторы

Увеличивается число квалифицированных специалистов, т.к. уделено повышенное  внимание молодёжи к образованию. 

Отсутствуют благоприятные экономические условия, которые позволяют гражданам обеспечить достаточный уровень социального потребления. 

Технологические и технические факторы

Покупка нового оборудования, новейшей техники, автоматизированных систем, информационных программ, характерных для сегодняшнего времени, для того, чтобы идти в «ногу со временем»

Использование конкурентами новейших технологий и информационных программ в области хранения и сбыта продукции

Экологические факторы

В регионе достаточно большой потенциал природных ресурсов

Увеличивается экологическая и социальная ответственность со стороны правительства, ежегодно происходит озеленение города в летний период

Плохая экологическая атмосфера не только в России, но и мире

Увеличение нарушений природоохранного регулирования

Неэффективное экологическое регулирования со стороны государственных органов


 

Исходя из проведенного PEST-анализа, можно сделать вывод, что основные  факторы внешней  среды благоприятно способствует развитию оптовой торговли в Уральском регионе, направлены на создание благоприятных условий для полноценного развития торговли как эффективной отрасли экономики.

Анализ внешней среды магазина  «Южный» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы, такие как: инфляция, увеличение ценовой политики, рост налогов. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Также к угрозам предприятия можно отнести: неэффективная государственная инвестиционная политика, недостаточное социальное положение населения страны, плохая экологическая атмосфера. Кроме угроз в компании присутствуют возможности, которые компания обеспечивает за счет стабильности политической ситуации в стране, экономический рост экономики, увеличение экологической и социальной ответственности со стороны правительства, совершенствование оборудования, рост квалифицированных специалистов.

Для систематизации сильных и слабых сторон, возможностей и угроз  был проведен SWOT-анализ магазина  «Южный» Данные приведены в таблице 2.

Таблица  2 - Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

Качественные продукты

Долгосрочные контракты с поставщиками.

Постоянное  взаимодействие с клиентами.

Взаимодействие с кредитными учреждениями.

Индивидуальный подход в работе с крупными клиентами

Слабый управленческий учет.

Скорость развития бизнеса опережает  скорость развития системы управления.

Отсутствие высококвалифицированного  персонала по управлению финансами и  развитием компании.

Возможности

Угрозы

Рост рынка  на  20-30% в год.

Расширение  внешнеэкономических связей.

Наличие квалифицированного персонала 

Выход на региональный рынок  более сильных конкурентов.

Насыщение рынка, замедление темпов роста 

 

 

 

 

Сильными сторонами магазина   «Южный»  являются:

- высокое  качество обслуживания клиентов;

-  высокое качество услуг;

- лучшее  соотношение расценок и качества;

- высокий  профессионализм работников;

Данные ценности реализуются благодаря профессионализму всего  персонала, постоянному отслеживанию рынка изделий и главному требованию - предлагать только лучшее по доступным расценкам.

Слабыми сторонами магазина   «Южный» являются:

-  высокая степень конкуренции на рынке;

- достаточно  узкий круг потребителей.

В целом, можно сделать вывод о том, что сильных сторон больше, чем слабых, но не на много. Поэтому предприятию есть над чем работать. Необходимо свести к минимуму наличие слабых сторон.

 

4. Организация торгового процесса магазина «Южный»

 

Значительная часть товаров завозится в магазин «Южный» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий - хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

Производственные предприятия располагают широким ассортиментом и конкурентными ценами.

Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

В практике магазина «Южный» расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами по факту или в кредит.

Для осуществления расчетов наличными деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной форме.

Прием наличных денег от покупателей при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные и расходные ордера подписывает главный бухгалтер (он же директор).

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются четко и ясно чернилами или шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Расчеты с поставщиками в кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной купли продажи в кредит составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. В договоре указывается предмет договора (срок оплаты, количество товара и ассортимент, процент за просрочку платежа), цена товара, обязанности сторон, ответственность сторон, порядок разрешения споров, срок действия договора.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Южный» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания приемки товаров составляется акт. После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

В магазине используются все три варианта схемы технологических процессов:

а) наиболее сложный вариант технологического процесса, который используются при продаже товаров, требующих хранения и предварительной доработки перед подачей их в торговый зал. Для продовольственных товаров – это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров.

б) второй вариант технологического процесса включает хранение товаров, для чего требуются специальные помещения. Осуществление хранения, как правило, диктуется необходимостью организации бесперебойной торговли, когда используемая система снабжения эту бесперебойность обеспечить не в состоянии;

в) при третьем варианте товар после количественной и качественной приемки сразу поступает для продажи а торговый зал. Такая схема может применяться при сравнительно медленной товарооборачиваемости или при четкой системе товароснабжения.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Южный»