Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:24, отчет по практике
Для поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать общую характеристику предприятия – магазина «Южный», ИП Коблова Е.Ю.;
отразить организационную структуру магазина;
раскрыть процесс управления инновационной деятельностью предприятия;
отразить процесс управления персоналом магазина;
исследовать финансовую деятельность магазина;
разработать рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ИП Кобловой Е.Ю.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика магазина «Южный» ИП Коблова Е.Ю.........4
2. Организационная структура управления магазина «Южный»…….11
3. Стратегическое управление магазина «Южный»…………………...18
4. Организация торгового процесса магазина «Южный»…………....22
5. Управление персоналом в магазине «Южный»…………………….28
6. Информационная система управления магазина «Южный»………33
7. Оценка эффективности деятельности магазина «Южный»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.
Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.
Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам.
Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах.
Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в окорятах с тузлуком, соленую рыбу без тузлука — на противнях и в окорятах спинками вверх.
Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.
Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.
Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных.
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
5. Управление персоналом в магазине «Южный»
Численность всего по магазину составляет 4 человека. Отсюда удельный вес руководителей в общей численности работающих – 25%, рабочих – 75%. Следовательно, основную часть работающих на предприятии составляют рабочие, непосредственно осуществляющие торговый процесс.
Как планируется и ожидается, последующие изменения в составе штата магазина не будут существенными. Если выручка магазина возрастет, тогда возможно принятие дополнительной штатной единицы персонала.
Отразим численный состав сотрудников магазина «Южный» в следующей таблице:
Таблица 3 - Численность работников магазина «Южный»
Должность |
Количество рабочих |
Директор |
1 |
Старший продавец (он же продавец-кассир) |
1 |
Грузчик (он же водитель) |
1 |
Уборщица |
1 |
ИТОГО |
4 |
Представим графически структуру персонала на рисунке 4:
Рисунок 4 – структура персонала магазина «Южный»
Что касается гендерного состава, то преимущество работают женщины. В таблице 4 отражен гендерный состав персонала:
Таблица 4 - Гендерный состав работников магазина «Южный»
Должность |
Пол |
Директор |
Жен |
Старший продавец (он же продавец-кассир) |
Жен |
Грузчик (он же водитель) |
Муж |
Уборщица |
Жен |
Отобразим графически:
Рисунок 4 – Гендерный состав персонала магазина «Южный»
Как видно из рисунка, в организации количество мужчин превышает количество женщин, что обусловлено спецификой деятельности.
Далее проведем анализ численности работников по возрастному признаку. В более общем и наглядном виде данные о возрастном составе работников приведены на рисунке 5:
Рисунок 5 – Возрастной состав работников магазина «Южный»
Таким образом, в магазине средний возраст работников составляет 26 - 35 лет. Это объясняется тем, что два человека из 4-х попадают в эти возрастные рамки. Что неудивительно, т.к. магазин работает только год.
Рассмотрим состав персонала по образовательному уровню (таблица 5)
Таблица 5 – Структура персонала магазина «Южный» по уровню образования
Должность |
Образование |
Директор |
Неоконченное высшее |
Старший продавец (он же продавец-кассир) |
Среднетехническое |
Грузчик (он же водитель) |
Среднетехническое |
Уборщица |
Профессиональное училище |
Графически структуру персонала по уровню образования представим на рисунке 6:
Рисунок 6 - структура персонала магазина «Южный» по уровню образования
В целом квалификационный состав работников магазина «Южный» соответствует должностным требованиям и обязанностям персонала продуктового магазина.
Проанализировав кадровый состав магазина, можно сделать следующие выводы:
Основные направления кадровой политики магазина можно направить следующим образом:
Главные цели подбора и подготовки кадров – поиск и обучение людей, способных эффективно преобразовать производство, освоить новые технологии, организовать маркетинг, сбыт, монтаж и сервисное обслуживание покупателей.
На предприятии на данный момент нет текучести кадров. Но предприятие еще слишком молодое, чтобы делать однозначные выводы.
В настоящий момент в магазине «Южный» действует только материальное денежное стимулирование труда, которое выражается прежде всего в заработной плате, различных доплат к ней, премий.
Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада в конечный результат, а также качества труда и максимальным размером не ограничивается.
В магазине действует повременно-премиальная оплата труда и должностные оклады.
Труд рабочих оплачивается в основном в сдельно-прогрессивной форме. То есть их заработная плата пропорциональна объему выполненных ими работ. Кроме того, рабочий премируется за перевыполнение установленного для него плана, а также за количество выполненной работы и уровня обслуживания покупателей.
Система оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов) устанавливается администрацией магазина (директором) и прописывается в трудовом договоре, заключенным с каждым из сотрудников магазина.
Минимальная заработная плата в магазине устанавливается в размере 6400 руб.
Продолжительность ежедневной работы, перерывов для отдыха и обеда определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными дирекцией магазина.
Все работники магазина премируются в зависимости от объема выполнения плана реализации.
В магазине «Южный» не применяется никаких уникальных или собственных специфических форм оплаты труда. Кроме того, в магазине не применяется ни одна из современных форм оплаты труда, которые обладают наивысшим уровнем мотивационных элементов, (например, системы Хелси, Рована, Барта, «Импроше» и т.д.). Это объясняется малым сроком существования магазина и малой численностью персонала.
Заработная плата продавца на сегодняшний день состоит из: оклада и премии. Оклад = 6400 руб. и зависит от календарных дней, проработанных в месяце. Премия зависит от: нормативных потерь, доли отработанных часов, установленного уровня оплаты труда в населенном пункте.
У рабочих присутствует стимулирующая роль премии, так как премия зависит от личной заслуги.
В целом по магазину можно сделать вывод, что на данном этапе своего развития, магазин не нуждается в переделке структуры персонала. Это объясняется малым стажем существования и малой численностью персонала. Возможно, в будущем данный вопрос будет актуален, но для этого нужно увеличить объемы продаж и площадь магазина. На данный момент увеличение численности персонала приведет лишь к уменьшению заработной платы других сотрудников.
6. Информационная система управления магазина «Южный»
Магазин «Южный» пользуется пакетом программ 1С: Предприятие 8.0 и 1С: Бухгалтерия 8.0.
1С:Бухгалтерия 8.0 - это универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.
Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.
1С:Предприятие 8.0 используется в самых разнообразных областях:
- автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
- поддержка
оперативного управления
- автоматизация
организационной и
- ведение
бухгалтерского учета с
- широкие
возможности для
- решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
- расчет зарплаты и управление персоналом.
Этот пакет программ используется директором магазина, что позволяет ему всегда быть в курсе последних изменений законодательства; использовать новейшие формы регламентированной отчетности; ускорить и упростить ведение учета, исключить двойной ввод данных и ошибки пользователей; получать качественную и своевременную поддержку на весь период использования программ 1С: Предприятие и 1С: Бухгалтерия.
7. Оценка эффективности деятельности магазина «Южный»
Т.к. по нынешним требованиям баланс предприятия составляется на конец календарного года, то провести полный экономический анализ деятельности магазина не представляется возможным, т.к. магазин «Южный» был открыт 20 января 2015 года, т.е. менее одного года. Поэтому проведем анализ устойчивости ассортимента магазина.
Для повышения эффективности работы предприятия необходимо чтобы ассортимент товаров полностью удовлетворял потребности покупателей.
Проведем анализ устойчивости ассортимента магазина «Южный» за четыре последних месяца. Если 90 и более процентов ассортиментных позиций пользуются устойчивым спросом, то ассортимент можно считать устойчивым. Данные по анализу ассортимента магазина «Южный» представлены в таблице 6.
Талица 6 - Анализ устойчивости ассортимента
Период |
Общее количество ассортиментных позиций абс. значение |
Количество ассортиментных позиций, пользующихся устойчивым спросом, абс. значение |
Удельный вес ассортиментных позиций, пользующихся устойчивым спросом в общем количестве, % |
Май |
2102 |
1954 |
92 |
Июнь |
2102 |
1860 |
88 |
Июль |
2102 |
1836 |
87 |
Август |
2102 |
1720 |
81 |
На основании проведенного анализа и данных отраженных в таблице 6 можно сделать вывод, что ассортимент продуктов питания в магазине пользуется достаточно устойчивым спросом, но наблюдается снижение устойчивости спроса ежемесячно. Необходимо проводить тщательный анализ ассортимента и выводить из ассортимента товары, не пользующиеся спросом.
Проведен анализ «Отказов» магазина «Южный» потребностям клиентов и действий сотрудника магазина. На основе проведенного анализа получены следующие результаты, представленные в таблице 7.
Таблица 7 – Анализ действий сотрудников магазина в случае отсутствия необходимого товара
Отсутствующая ассортиментная позиция |
Действия продавца |
1. сок «Привет» яблоко-морковь |
Извинение перед покупателем. Сотрудник заносит товар в список товаров для формирования заказа |
2. Детское питание «Бабушкино лукошко Пюре абрикос» |
Извинение перед покупателем, предложение аналогичного товара. Сотрудник заносит товар в список товаров для формирования заказа |
3. Молоко «Домик в деревне»¸4% |
Извинение перед покупателем, предложение аналогичного товара. Сотрудник заносит товар в список товаров для формирования заказа |
4. Хлеб цельнозерновой |
Извинение перед покупателем, предложение аналогичного товара. Сотрудник заносит товар в список товаров для формирования заказа |
5. Хлеб «5 злаков» |
Извинение перед покупателем, предложение аналогичного товара. Сотрудник заносит товар в список товаров для формирования заказа |
6. Шоколад «Милка» с цельным фундуком |
Извинение перед покупателем, предложение аналогичного товара. Сотрудник заносит товар в список товаров для формирования заказа |
7. Крупа ячневая |
Извинение перед покупателем, предложение аналогичного товара. Предложение посетить другой ближайший магазин. Сотрудник заносит товар в список товаров для формирования заказа |