Отчет по практике в магазине «Южный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:24, отчет по практике

Краткое описание

Для поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать общую характеристику предприятия – магазина «Южный», ИП Коблова Е.Ю.;
отразить организационную структуру магазина;
раскрыть процесс управления инновационной деятельностью предприятия;
отразить процесс управления персоналом магазина;
исследовать финансовую деятельность магазина;
разработать рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ИП Кобловой Е.Ю.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика магазина «Южный» ИП Коблова Е.Ю.........4
2. Организационная структура управления магазина «Южный»…….11
3. Стратегическое управление магазина «Южный»…………………...18
4. Организация торгового процесса магазина «Южный»…………....22
5. Управление персоналом в магазине «Южный»…………………….28
6. Информационная система управления магазина «Южный»………33
7. Оценка эффективности деятельности магазина «Южный»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Коблова (2).docx

— 2.09 Мб (Скачать файл)

 

 

На основании проведенного анализа по «отказам» и действиям сотрудников магазина «Южный» можно сделать следующий вывод, что в магазине «Южный» часто не хватает товара, пользующегося ежедневным стабильным спросом. Сотрудники магазина в случае отсутствия товара приносят свои извинения покупателю и предлагают аналогичный товар, или советуют ближайший магазин. Также сотрудники магазина вносят отсутствующий товар в базу формирования заказа.

Разные товарные группы ассортимента магазина приносят различный доход. Для выявления товарных  групп приносящих высокую прибыль и товарных групп приносящих низкую прибыль проведем анализ ассортимента по доходности от продаж. Анализ ассортимента по доходности от продаж проведем на примере сезонов зима, весна, таким образом, можно будет сделать вывод о влиянии сезонности на доход магазина «Южный».

Анализ ассортимента по доходности  от продаж  в разрезе товарных групп представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Анализ ассортимента по доходности от продаж за февраль месяц 2015 года, тыс. руб.

Товарная группа

ТО товарной группы

Удельный вес ТО товарной группы в общем ТО магазина, %

Сумма ВД торговли товарной группы, тыс. руб.

Уровень валового дохода торговли товарной группы, %

Опт. цена

Розн. цена

Свежие фрукты овощи

25

31

7,9

6

6,8

Мясные продукты

40

54

13,9

14

15,9

Молочные продукты

32

48

12,3

16

18,2

Консервированная продукция

38

45

11,6

7

7,9

Бакалейные товары

32

49

12,7

17

19,3

Хлебобулочные товары

38

55

14,2

7

7,9

Кондитерские изделия

39

58

14,9

9

10,2

Замороженные полуфабрикаты

36

48

12,3

12

13,6

Всего

280

388

100

88

100


 

 

По данным, представленным в таблице 8, можно сделать вывод, что товарные группы приносящие магазину самую высокую прибыль – это бакалейные товары, молочные продукты, мясные продукты; самую низкую прибыль – свежие фрукты и овощи, консервированная продукция.

 

Анализ ассортимента по доходности  от продаж  в разрезе товарных групп в мае представлен в таблице 9. 

 

 

 

 

 

Таблица 9 – Анализ ассортимента по доходности от продаж за май 2015 года

Товарная группа

ТО товарной группы

Удельный вес ТО товарной группы в общем ТО магазина, %

Сумма ВД торговли товарной группы, тыс. руб.

Уровень валового дохода торговли товарной группы, %

Опт. цена

Розн. цена

Свежие фрукты овощи

15

21

7,9

6

6,8

Мясные продукты

50

64

13,9

14

15,9

Молочные продукты

32

48

12,3

16

18,2

Консервированная продукция

38

45

11,6

7

7,9

Бакалейные товары

42

59

12,7

17

19,3

Хлебобулочные товары

38

55

14,2

7

7,9

Кондитерские изделия

49

68

14,9

9

10,2

Замороженные полуфабрикаты

46

58

12,3

12

13,6

Всего

310

418

100

88

100


 

 В мае товарооборот магазина и валовой доход выше, чем в феврале, что обусловлено высоким спросом мясные продукты, бакалейную продукцию, кондитерские товары в майские праздники.

Таким образом, доход магазина незначительно, но зависит от сезона. В весеннее время доход магазина выше, чем в зимний период.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результат пройденной практики в магазине «Южный» (ИП Коблова Е.Ю.) можно сделать основные выводы и заключения о том, что был проведен максимально возможный анализ деятельности магазина.

Внутрифирменная моральная обстановка и удовлетворенность зарплатой - способствует хорошему микроклимату в магазине. Это привело к максимальному снижению текучести кадров (к нулевому показателю) и простимулировало работников держатся за свою работу не только из-за материальных соображений на работе.

Социальная защищенность работников предприятия возникает в момент заключения трудового договора и дальнейшем получении каждым работником социальных льгот и преференций согласно действующего законодательства РФ.

Магазин осуществляет свою торговую деятельность на рынке товаров менее года. Но все таки уже имеет постоянную клиентскую базу. Была изучена организационная структура магазина, права и обязанности персонала. Всего в магазине работает 4 человека, каждый из которых выполняет определенные функции, имеет свои права и обязанности. Так как предприятие торговое, то учредительным документом является свидетельство о постановки на налоговый учет в РФ.

Изучение торговой деятельности магазина помогло узнать как осуществляется торгово-технологический процесс, изучить поставщиков продукции. Основными поставщиками являются предприятия Челябинской области. Ассортимент продукции достаточно широкий: молочная продукция, мясная продукция, хлебобулочные изделия, бакалея, алкогольная и безалкогольная продукция, табачные изделия, рыбные изделия.

Для повышения эффективности работы предприятия необходимо чтобы ассортимент товаров полностью удовлетворял потребности покупателей.

Оптимизация  ассортимента магазина «Южный» должна быть связана с постепенным выведением из реализации марок и сортов непродовольственных и продовольственных товаров, не пользующихся спросом или недостаточно рентабельных для магазина. Основой в улучшении структуры ассортимента является анализ продаж, благодаря которому выявляются стабильно покупаемые товары. Необходимо сократить ассортимент консервированной продукции, так как в настоящее время данный вид товара занимает значительную долю ассортимента, но приносит предприятию малый доход и пользуется не высоким спросом. Расширить ассортимент мясной и молочной продукции.

В магазине необходимо поддерживать широкий ассортимент бакалейных товаров, молочных продуктов, мясных продуктов, расширить ассортимент продуктов детского питания. Также магазину необходимо сократить ассортимент свежих фруктов и овощей, консервированной продукции.

Устранение выявленных недостатков и соблюдение данных рекомендаций должно улучшить основные показатели торговой деятельности магазина «Южный».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Абрютина А. В. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Академия, 2010. – 234с.
    2. Барышев А. Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2010. – 322с.
    3. Брагин Л. А. Торговое дело - экономика и организация. - М.: ИНФРА - М, 2007. – 279с.
    4. Бронникова Т. С. Маркетинг. - М.: ПРИОР, 2010. – 330с.
    5. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Р. Веснин – М.: СПб: ПИТЕР, 2010. – 109 с.
    6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие / под ред. О. С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2008. – 125 с.
    7. Витт Ю. Управление сбытом. – М: Инфра, 2009. – 365с.
    8. Герасименко В. В. Основы маркетинга. - М.: ТЕИС, 2010. – 528 с.
    9. Годин А. М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2009. – 289с
    10. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000
    11. Дтоунз Г. П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М: Международные отношения, 2008 – 122с.
    12. Рацкий К. А. Экономика предприятия. - М.: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2009. – 451с.
    13. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В. В.Басконова - М: ИНФРА - М, 2008. – 257 с.
    14. Якубова Э. В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Москва, 2006. - 367 с.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Свидетельство о регистрации ИП Коблова Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Южный»