Отчет по практике в магазине детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 14:21, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения практики было изучено общее состояние организации, определена организационно-правовая форма, изучена организационная структура управления. Были изучены основные звенья структуры управления, проанализированы основные функциональные задачи персонала компании.
Далее был проанализирован товарооборот компании, выявлена динамика товарооборота.
Особое внимание в работе было уделено финансовому анализу деятельности компании. В рамках данного анализа были проанализированы доходы компании за 2 года, выявлены определенные тенденции.
Также в работы был проведен анализ ликвидности, платежеспособности и деловой активности.

Содержание

Введение 3
1. Организация и ее структура 4
2. Характеристика экономической службы организации 5
3. Управленческая деятельность организации 5
4. Товарооборот 5
5. Товарные ресурсы 5
6. Доходы и финансовые результаты 5
7. Трудовые ресурсы и оплата труда 5
8. Основные средства торгового предприятия 5
9. Издержки обращения 5
10. Финансы торгового предприятия 5
Заключение 5
Список использованных источников 5
Дневник

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике - розничная торговля одежды.doc

— 676.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы, выpучка (нетто) от pеализации товаров, пpодукции, работ, услуг увеличилась за анализируемый период на 24 799 тыс. руб. и составила 113 245 тыс. руб.

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на конец 2008 г. на 22 537 тыс. руб. и составила 91 787 тыс. руб.

Коммерческие расходы увеличились только на 120 тыс. руб., управленческие расходы – на 766 тыс. руб.

Таким образом, прибыль от реализации в целом увеличилась на 1 376 тыс. руб.

Прочие операционные расходы снизились на 4 тыс. руб., прочие расходы – на 245 тыс. руб.

Прибыль (убыток) от  финансово-хозяйственной деятельности увеличивается на 1 135 тыс. руб.

Налог на прибыль увеличился на 421 тыс. руб.

Нераспределенная прибыль увеличилась на 714 тыс. руб. и составила 2 085 тыс. руб.

В целом можно отразить положительные изменения в деятельности компании.

Далее проведем расчет показателей оборачиваемости (табл. 2).

Показатели деловой активности являются приемниками показателей ликвидности, но отличаются тем, что показывают скорость прохождения денежных средств по стадиям кругооборота капитала.

Таблица 2 – Показатели оборачиваемости

Показатель

Формула

Период

Норм. значение

на конец 2007 г

на конец 2008 г

К оборачиваемости активов

Выручка от реализации /Ср.год. стоимость активов

3,28

3,63

чем >, тем лучше

К оборачиваемости собственных ср-тв

Выручка от реализации /Ср.год. стоимость собственных ср-в

4,88

6,33

чем >, тем лучше

К оборачиваемости запасов

Себестоимость РП /Ср.год. стоимость запасов

4,63

5,98

чем >, тем лучше


 

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала. Этот показатель характеризует объем выручки, приходящейся на 1 руб. собственного капитала. Рост показателя в динамике свидетельствует о положительной тенденции. На рисунке 3 показана динамика коэффициента.

   

Рисунок 3 - Динамика коэффициента оборачиваемости собственных средств

На рисунке 4 показана динамика коэффициента оборачиваемости активов.

 

Рисунок 4 - Динамика коэффициента оборачиваемости активов

Коэффициент оборачиваемости активов имеет тенденцию к увеличению и к 2008 году он увеличивается. Такая динамика свидетельствует о том, что предприятие более эффективно распоряжается своими активами и способно получать аналогичную выручку имея в распоряжении меньшую величину актива.

Коэффициент оборачиваемости постоянных активов это отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости активов. Этот коэффициент характеризует эффективность использования активов с точки зрения объёма продаж.

На рисунке 5 показана динамика коэффициента оборачиваемости запасов.

Рисунок 5 – Динамика коэффициента оборачиваемости запасов

Далее проведем анализ рентабельности общества.

Экономическая эффективность деятельности организации выражается показателями рентабельности. При этом в расчете большинства показателей рентабельности в качестве полученного эффекта выступает показатель чистой прибыли, однако может использоваться прибыль от продажи продукции, прибыль до налогообложения и др. На практике наибольшее распространение получил первый из них.

В качестве затрат могут выступать различные показатели, в частности, средняя величина активов, собственного капитала, себестоимости продукции, выручки и др.

Помимо приведенных показателей рассчитывают также коэффициенты рентабельности по всей продукции и отдельным ее видам.

По своему экономическому содержанию все показатели эффективности представляют собой отношение результата к затратам или к ресурсам:

В зависимости от того, что принимают в качестве эффекта функционирования организации – объем производства (реализации) продукции или финансовый результат, – различают показали производственной эффективности и показатели финансовой эффективности.

В таблице 3 даны показатели рентабельности.

Таблица 3 Показатели рентабельности

Показатель

Формула

на конец 2007 г

на конец 2008 г

Рентабельность активов

= ЧП/ Ср. год. ст-ть активов

5%

7%

Рентабельность собственного капитала

=ЧП/Ср. годовая соб-ть соб. капитала

8%

12%

Рентабельность основной деятельности

=ЧП/ Выручка от реализации

1%

1%


 

Представим показатели рентабельности в графическом виде.

Рисунок 6 – Динамика показателей рентабельности

Как видно из рисунка, показатели рентабельности увеличиваются в динамике за рассматриваемый период.

По результатам экономического анализа отчета о прибылях и убытках можно сделать вывод о довольно успешной финансовой деятельности ООО «Одежда».

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Трудовые ресурсы и оплата труда

 

Становление рынка уже сегодня поставило ряд новых задач, решение которых невозможно на базе старых представлений, подходов и методов. Особую остроту в этом плане приобрели сегодня вопросы перестройки кадровой работы. В промышленности, как и в других сферах экономики, проблемы интенсификации производства, повышения его эффективности, лучшего использования дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов вышли на первый план, начали приобретать ключевое значение для выживания и приспособления предприятий к новой для них экономической ситуации.

Современные технология и производство требуют не только высокой квалификации и исполнительской дисциплины работников, но и их творческого участия в производстве, поиске резервов его рационализации.

В последние годы многие предприятия используют в своей повседневной практике системы конкурсного замещения руководящих должностей и выборность руководителей, увеличивают затраты на обучение персонала, профотбор и профориентацию, активно сотрудничают с консультационными центрами по вопросам персонала и т.д. Принимаются меры по улучшению системы управления кадрами в целом по стране.

Однако для улучшения подготовки предприятий к работе в условиях рынка этих мер недостаточно. В короткие сроки следует перестроить всю систему работы с кадрами — оценку и аттестацию кадров, подбор, подготовку и повышение квалификации, работу с резервом кадров на руководящие должности. Одновременно с этим предстоит серьезно повысить профессиональный уровень самих работников кадровых служб, усилить реальную ответственность руководителей всех рангов за выявление, развитие и эффективное использование потенциала своих подчиненных.

В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом. Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации каждым работником потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Ныне общепризнано, что успех в бизнесе почти полностью предопределяется умением менеджера работать с коллегами, его личными качествами, способностью эффективно руководить людьми. Здесь особенно важны: способность менеджера организовать работу коллектива оптимальным образом, умение общаться с каждым сотрудником на основе современных требований и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека для решения задач.

Необходимым условием эффективного управления персоналом на предприятии является понимание участниками трудового процесса целей и средств их достижения. Речь идет о формировании механизма, позволяющего работающим на предприятии одинаково эффективно влиять как на разработку планов деятельности, так и на выбор способов и путей реализации составленных планов. Правильное функционирование такого механизма возможно при условии хорошо налаженной системы коммуникаций на предприятии, которая обеспечивает четкое понимание каждым трудящимся своих функций как в личном трудовом процессе, так и в деятельности производственного коллектива в целом. Одновременно важно обеспечить полное и своевременное информирование службы управления персоналом остепени восприятия и выполнения трудовых заданий каждым участником производственного процесса. Иными словами, коммуникации выступают здесь в роли инструмента, с помощью которого служба управления персоналом имеет возможность воздействовать на всех участников трудового процесса.

Далее проанализируем динамику затрат на оплату труда в компании ООО «Одежда».

На рисунке 7 показана динамика расчетов по ЗП.

Рисунок 7 – Динамика затрат на персонал с учетом налогов

Как видно из рисунка, в 2008 году наблюдается небольшое увеличение расходов на заработную плату персонала.

Далее проведем анализ основных средств общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные средства торгового предприятия

 

Основные сре́дства — отражённые в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды организации в денежном выражении. Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.

Для учёта основных фондов, определения их состава и структуры необходима их классификация. Существуют следующие группы основных производственных фондов:

  1. Здания (корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т. п.);
  2. Сооружения (инженерно-строительные объекты);
  3. Внутрихозяйственные дороги;
  4. Передаточные устройства (электросети, теплосети, газовые сети);
  5. Машины и оборудование;
  6. Транспортные средства (вагоны, автомобили, кары, тележки).
  7. Инструмент;
  8. Производственный инвентарь и принадлежности;
  9. Хозяйственный инвентарь.
  10. Рабочий, продуктивный и племенной скот.
  11. Многолетние насаждения.
  12. Прочие основные фонды.

На балансе ООО «Одежда» находятся основные средства:

2007 год -1 954 тыс. руб.

2008 год – 1 422 тыс. руб.

ООО «Одежда» имеет в собственности помещение, в котором осуществляет торговую деятельность.

Наличие основных средств у предприятия предполагает проведение анализа и оценки их использования, то есть рассчитываются определенные коэффициенты.

Коэффициент физического износа отдельных видов основных фондов по сроку службы определяется по формуле:

К = Тф / Тн       (4)

где Тф — фактический срок службы, лет; Тн — нормативный срок службы (амортизационный период), лет.

Рассчитаем коэффициент физического износа основных средств:

К2007 = 4 / 60 = 0,063     (5)

К2008 = 5 / 60 = 0,083     (6)

Общие показатели характеризуют уровень использования всей совокупности основных производственных фондов в целом, а частные показатели — уровень использования отдельных элементов основных фондов (оборудования, парка строительных машин, транспортных средств и т. д.).

Наиболее широко из общих показателей используется показатель фондоотдачи, который отражает эффективность использования овеществленного в основных производственных фондах труда и характеризует количество продукции, приходящейся на один рубль стоимости основных фондов. Показатель фондоотдачи определяется по формуле:

    (7)

где П — годовая прибыль организации, тыс. руб.; Ф — среднегодовая стоимость производственных фондов (основных фондов и оборотных средств), тыс. руб.

Рассчитаем данный показатель:

ФО2008 = 2 085 / 27291,5 = 0,076     (8)

 

Рассчитанный таким образом показатель фондоотдачи характеризует рентабельность (доходность) использования производственных фондов и дает возможность организации оценивать качественную сторону этого процесса. Однако данный подход к определению показателя фондоотдачи имеет ограниченную сферу применения, так как в большинстве низовых организаций используется привлеченный парк строительных машин и транспортных средств.

Далее рассчитаем коэффициент оборачиваемости.

Коэффициенты оборачиваемости активов, вложенных в имущество, определяются следующим образом:

Коб.А = Qпр / Аср ,     (9)

где Qпр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.;

Аср - средняя величина совокупных активов, рассчитываемая как средняя арифметическая значений на начало и конец периода, тыс. руб.;

Рассчитаем значение данного коэффициента.

Коб.А = 113 245 / 27291,5 = 4,149   (10)

Таким образом, полученные на данный момент времени значения коэффициентов свидетельствуют об оптимальном их использовании.

 

  1. Издержки обращения

 

Издержки обращения – это совокупность затрат, связанных с процессом обращения товаров. По своей экономической природе издержки обращения подразделяются на чистые и дополнительные.

Чистые издержки обусловлены актом купли-продажи, сменой форм стоимости в процессе реализации товаров. К ним относятся:

  • расходы на содержание продавцов
  • расходы на рекламу
  • расходы на ведение счётных книг и т. д.

Чистые издержки носят непроизводительный характер, они не прибавляют к товару никакой стоимости.

Дополнительные издержки обращения производительны, они связаны с продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, увеличивают стоимость и составляют затраты на транспортировку товаров, их доработку, хранение, комплектование, расфасовку, упаковку и т. д.

В таблице 4 показаны затраты на реализацию продукции.

Таблица 4 – Затраты на реализацию продукции

   Наименования позиций   

Отчетные даты

Изменения

2007 год

2008 год

абс., тыс. руб.

отн., %

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

69 250

91 787

22 537

33%

Информация о работе Отчет по практике в магазине детской одежды