Отчет по практике в организации ИП Гайдуков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

Содержание

1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЙДУКОВ С.В.
1.1. Общая характеристика организация………………………………………...3
1.2. Анализ экономических показателей…………………………………….....12
1.3. Интегральная оценка положения организации………………………...….14
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИП ГАЙДУКОВ С.В
2.1. Структура и организация процесса закупок…………………………...…20
2.2. Критерии отбора поставщиков и оценка и деятельности………...………23
2.3.Рекомендации по материально-техническому обеспечению в организации ИП Гайдуков С.В……………………………………………………………...…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…30

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего  профессионального образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Обособленное структурное подразделение

ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра «Экономика, информатика  и управление» 

 

 «Утверждаю»

Руководитель  практики от института:

Декан Антипова И.В.______________

                  (подпись, ФИО преподавателя)

«___»сентябрь 2013 г.

 

 

 

ОТЧЁТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

      студентки 4 курса,  группа АМву41

       Ежовой И.О.

       в ИП Гайдуков С.В.

       с 2.09.2013 г. по 20.09.2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЙДУКОВ С.В.

1.1. Общая характеристика организация………………………………………...3                        

1.2. Анализ экономических показателей…………………………………….....12                                                   

1.3. Интегральная оценка положения организации………………………...….14                              

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ  ИП ГАЙДУКОВ С.В                                                                                             

2.1. Структура и организация  процесса закупок…………………………...…20

2.2. Критерии отбора поставщиков и оценка и деятельности………...………23                         

2.3.Рекомендации по материально-техническому обеспечению в организации ИП Гайдуков С.В……………………………………………………………...…26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….28                                               

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЙДУКОВ С.В.

 

 

      1. Общая характеристика предприятия и его продукции

 

Преддипломную практику я проходила у индивидуального предпринимателя Гайдукова С.В.

Это –торговое предприятие, специализирующееся на продаже систем отопления, современных котельных, и сопутствующих инженерных систем. Свою деятельность ИП Гайдуков С.В. осуществляет посредством организации оптовой, розничной торговли со склада и магазина.Магазин и склад находятся на территории одной производственной базы.

Конкуренцию  же создают в некоторой степени его же поставщики – крупные оптовые базы. Но, находясь ближе к основным клиентам – небольшим магазинам, строительным организациям, данная организация имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике.

Целью прохождения преддипломной  практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.

Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

Задачей прохождения  преддипломной практики также являлось сбор необходимого материала, в том  числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.

В ходе прохождения преддипломной  практики для написания выпускной  квалификационной работы я занималась сбором данных о деятельности ииндивидуального предпринимателя Гайдукова С.В. , о предоставляемых им товарах и услугах, в результате я провела анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости. По окончанию преддипломной практики я также собрала первичный теоретический материал для своей выпускной квалификационной работы.

Организация начала свою деятельность в 2005 году. За это время организация наработала огромный практический опыт и знания в области современных котельных, систем отопления и сопутствующих инженерных систем, освоили передовые мировые технологии, материалы и оборудование.

Индивидуальный предприниматель  Гайдуков С.В. является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

Индивидуальный предприниматель Гайдуков Сергей Валентинович действует на основании свидетельства № 73 001267508 выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска 13.12.2005года. Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ИП Гайдуков С.В, как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

На данный момент организация  имеет магазин в Ульяновске, а  также, постоянные представительства  в г. Москва (Троицкий АО) и г. Оренбурге.  и три склада основной склад в городе Москва, склад в Ульяновске и Оренбурге.  Деятельность компании охватывает часть Поволжья: республики Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Марий Эл, Чувашия, Саратовскую, Оренбургскую, Самарскую и Пензенскую области,Москву ,и Оренбург.

Организация специализируются на продаже оборудования для внутренних и наружных инженерно-технических систем для вновь строящихся или реконструируемых зданий промышленного и гражданского назначения. Чаще – это коттеджи с бытовыми котельными и многоквартирные жилые дома с поквартирной системой отопления на базе настенных котлов. Любое сложное техническое устройство, которым, безусловно, является современный котел, требует профессионального обслуживания или ремонта в гарантийный и послегарантийный период.Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идея навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.

ИП Гайдуков С.В. является официальным дистрибьютором  таких ведущих мировых производителей отопительной техники, как:

- Viessmann (Германия) – котлы, горелки, котельное оборудование, автоматика;

-Immegas (Италия) – котлы, дымоходы;

-Uponor (Швеция/Германия/Финляндия) – трубы из сшитого полиэтилена с -молекулярной памятью;

-ACV (Бельгия) – котлы, бойлеры из нержавеющей стали;

-Meibes (Германия) – котельная техника быстрого монтажа;

-Gabi (Италия) – радиаторы отопления.

Также комплексная программа  поставок оборудования и материалов от ведущих производителей для монтажа  котельных и систем отопления:

-Buderus-Bosh (Германия), Vaillant (Германия), Protherm (Словакия), Arderia (Корея), BAXI (Италия) - котлы, горелки, котельное оборудование, автоматика;

-Arbonia, Zehnder, Kermi (Германия), Jaga (Бельгия), Minib (Чехия) – конвекторы, дизайн-радиаторы, стальные панельные радиаторы, трубчатые радиаторы;

-Kromschreder (Германия) - погодозависимая автоматика котельных и систем отопления;

-Grundfos (Дания) - насосное оборудование;

-Tiemme (Италия) резьбовые фитинги;

-Viega (Германия) – оцинкованные, нержавеющие стальные трубы, медные трубы, их пресс-фитинги;

Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции иностранных производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в  сфере оптовой и розничной  торговли систем отопления через удовлетворение потребностей покупателей в оборудовании высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват доли  рынка  города Ульяновска,за счет развития сети розничного магазина и оптовой торговли и предоставлении всего спектра услуг в области систем отопления .

Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

Для предприятия характерна линейно-функциональная организационная  структура.

Организационная структура  рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

- освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;

- возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;

- недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;

-чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго

уровня иерархии, деление  задачи управления "по функциям". Штабы могут

создаваться в центральных  и других органах управления, образовывая

штабную иерархию.

Во многом эффективность  управления фирмой зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.

В организации ИП Гайдуков распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Непосредственное управление предприятием осуществляет руководитель. В непосредственном подчинении директору находятся начальник отдела продаж, начальник отдела продаж, бухгалтер , начальник регионального развития, начальник отдела закупок.

Рассмотрим должностные  обязанности основных сотрудников.

Начальник отдела продаж проводит переговоры с клиентами по реализации продукции компании, анализирует эффективность рекламной стратегии компании, распределение клиентов между менеджерами, распределяет входящие заявки между менеджерами отдела. Контролирует состояние платежей в отделе, исследует  спрос на товар для реализации в последующие месяцы, обеспечивает четкое информационное  взаимодействие  между отделом и другими подразделениями компании, анализирует потребность клиентов в той или иной продукции, заключает договора сбыта продукции, разрабатывает и представляет  на утверждение план продаж.

Менеджер по продажам решает следующие основные задачи, осуществление продаж услуг и  оборудования компании, поиск и привлечение новых клиентов, сбор и первичная обработка информации: о рынке телекоммуникационных услуг, конкурентах, потенциальных клиентах.

Начальник отдела закупок   организует и лично руководит закупками товара по всему торговому ассортименту организации. Формирует ассортимент, определяет объемы закупки и участвует в ценообразовании. Обеспечивает максимальную конкурентоспособность цен и условий на закупаемую продукцию. Обеспечивает выполнение целевых показателей по марже, при сохранении конкурентоспособности выходных цен организации.

Менеджер по закупкам выполняет следующие должностные  обязанности,обеспечивает наличие товара по своим товарным группам в оптимальном количестве и ассортименте.Ведет поиск поставщиков, изучает новые предложения от поставщиков, готовит для руководства обоснованные предложения о привлечении новых поставщиков.Проводит переговоры с поставщиками и согласовывает условия поставки с непосредственным руководителем.Составляет заказы поставщикам. Отслеживает выполнение заказа.Обеспечивает документальное оформление сделок. Определяет виды товара, которые необходимо внести в ассортимент или вывести из ассортимента ввиду бесперспективности.Определяет минимальный складской остаток товаров и обеспечивает наличие необходимого количества товара на складе компании.

Информация о работе Отчет по практике в организации ИП Гайдуков