Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:20, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЙДУКОВ С.В.
1.1. Общая характеристика организация………………………………………...3
1.2. Анализ экономических показателей…………………………………….....12
1.3. Интегральная оценка положения организации………………………...….14
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИП ГАЙДУКОВ С.В
2.1. Структура и организация процесса закупок…………………………...…20
2.2. Критерии отбора поставщиков и оценка и деятельности………...………23
2.3.Рекомендации по материально-техническому обеспечению в организации ИП Гайдуков С.В……………………………………………………………...…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Обособленное структурное
ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Экономика, информатика и управление»
«Утверждаю»
Руководитель практики от института:
Декан Антипова И.В.______________
(подпись, ФИО преподавателя)
«___»сентябрь 2013 г.
ОТЧЁТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
студентки 4 курса, группа АМву41
Ежовой И.О.
в ИП Гайдуков С.В.
с 2.09.2013 г. по 20.09.2013 г.
Ульяновск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЙДУКОВ С.В.
1.1. Общая характеристика организация………………………………………...
1.2. Анализ экономических показателей…………………………………….....
1.3. Интегральная оценка положения
организации………………………...….14
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИИ ИП ГАЙДУКОВ С.В
2.1. Структура и организация процесса закупок…………………………...…20
2.2. Критерии отбора поставщиков
и оценка и деятельности………...………23
2.3.Рекомендации по материально-техническому
обеспечению в организации ИП Гайдуков
С.В……………………………………………………………...…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЙДУКОВ С.В.
Преддипломную практику я проходила у индивидуального предпринимателя Гайдукова С.В.
Это –торговое предприятие, специализирующееся на продаже систем отопления, современных котельных, и сопутствующих инженерных систем. Свою деятельность ИП Гайдуков С.В. осуществляет посредством организации оптовой, розничной торговли со склада и магазина.Магазин и склад находятся на территории одной производственной базы.
Конкуренцию же создают в некоторой степени его же поставщики – крупные оптовые базы. Но, находясь ближе к основным клиентам – небольшим магазинам, строительным организациям, данная организация имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике.
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
В ходе прохождения преддипломной практики для написания выпускной квалификационной работы я занималась сбором данных о деятельности ииндивидуального предпринимателя Гайдукова С.В. , о предоставляемых им товарах и услугах, в результате я провела анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости. По окончанию преддипломной практики я также собрала первичный теоретический материал для своей выпускной квалификационной работы.
Организация начала свою деятельность в 2005 году. За это время организация наработала огромный практический опыт и знания в области современных котельных, систем отопления и сопутствующих инженерных систем, освоили передовые мировые технологии, материалы и оборудование.
Индивидуальный
Индивидуальный предприниматель Гайдуков Сергей Валентинович действует на основании свидетельства № 73 001267508 выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска 13.12.2005года. Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ИП Гайдуков С.В, как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
На данный момент организация имеет магазин в Ульяновске, а также, постоянные представительства в г. Москва (Троицкий АО) и г. Оренбурге. и три склада основной склад в городе Москва, склад в Ульяновске и Оренбурге. Деятельность компании охватывает часть Поволжья: республики Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Марий Эл, Чувашия, Саратовскую, Оренбургскую, Самарскую и Пензенскую области,Москву ,и Оренбург.
Организация специализируются на продаже оборудования для внутренних и наружных инженерно-технических систем для вновь строящихся или реконструируемых зданий промышленного и гражданского назначения. Чаще – это коттеджи с бытовыми котельными и многоквартирные жилые дома с поквартирной системой отопления на базе настенных котлов. Любое сложное техническое устройство, которым, безусловно, является современный котел, требует профессионального обслуживания или ремонта в гарантийный и послегарантийный период.Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идея навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.
ИП Гайдуков С.В. является официальным дистрибьютором таких ведущих мировых производителей отопительной техники, как:
- Viessmann (Германия) – котлы, горелки, котельное оборудование, автоматика;
-Immegas (Италия) – котлы, дымоходы;
-Uponor (Швеция/Германия/Финляндия) – трубы из сшитого полиэтилена с -молекулярной памятью;
-ACV (Бельгия) – котлы, бойлеры из нержавеющей стали;
-Meibes (Германия) – котельная техника быстрого монтажа;
-Gabi (Италия) – радиаторы отопления.
Также комплексная программа поставок оборудования и материалов от ведущих производителей для монтажа котельных и систем отопления:
-Buderus-Bosh (Германия),
-Arbonia, Zehnder, Kermi (Германия), Jaga (Бельгия), Minib (Чехия) – конвекторы, дизайн-радиаторы, стальные панельные радиаторы, трубчатые радиаторы;
-Kromschreder (Германия) - погодозависимая автоматика котельных и систем отопления;
-Grundfos (Дания) - насосное оборудование;
-Tiemme (Италия) резьбовые фитинги;
-Viega (Германия) – оцинкованные, нержавеющие стальные трубы, медные трубы, их пресс-фитинги;
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции иностранных производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли систем отопления через удовлетворение потребностей покупателей в оборудовании высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват доли рынка города Ульяновска,за счет развития сети розничного магазина и оптовой торговли и предоставлении всего спектра услуг в области систем отопления .
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Для предприятия характерна линейно-функциональная организационная структура.
Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Многолетний опыт
использования линейно-
К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:
- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
- освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
К недостаткам линейно-
отсутствие тесных взаимосвязей
между производственными
- недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
-чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.
Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго
уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям". Штабы могут
создаваться в центральных и других органах управления, образовывая
штабную иерархию.
Во многом эффективность управления фирмой зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.
В организации ИП Гайдуков распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
Непосредственное управление предприятием осуществляет руководитель. В непосредственном подчинении директору находятся начальник отдела продаж, начальник отдела продаж, бухгалтер , начальник регионального развития, начальник отдела закупок.
Рассмотрим должностные обязанности основных сотрудников.
Начальник отдела продаж проводит переговоры с клиентами по реализации продукции компании, анализирует эффективность рекламной стратегии компании, распределение клиентов между менеджерами, распределяет входящие заявки между менеджерами отдела. Контролирует состояние платежей в отделе, исследует спрос на товар для реализации в последующие месяцы, обеспечивает четкое информационное взаимодействие между отделом и другими подразделениями компании, анализирует потребность клиентов в той или иной продукции, заключает договора сбыта продукции, разрабатывает и представляет на утверждение план продаж.
Менеджер по продажам решает следующие основные задачи, осуществление продаж услуг и оборудования компании, поиск и привлечение новых клиентов, сбор и первичная обработка информации: о рынке телекоммуникационных услуг, конкурентах, потенциальных клиентах.
Начальник отдела закупок организует и лично руководит закупками товара по всему торговому ассортименту организации. Формирует ассортимент, определяет объемы закупки и участвует в ценообразовании. Обеспечивает максимальную конкурентоспособность цен и условий на закупаемую продукцию. Обеспечивает выполнение целевых показателей по марже, при сохранении конкурентоспособности выходных цен организации.
Менеджер по закупкам
выполняет следующие
Информация о работе Отчет по практике в организации ИП Гайдуков