Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:49, отчет по практике
Специализация данного супермаркета осуществляется по товарному профилю, формату торгового обслуживания и социальной роли.
Супермаркет – крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыло, порошки для стирки и мойки посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, канцелярские товары, продукты для домашних животных (собачий и кошачий корма), игрушки, посуда и т. п.). В данном супермаркете есть своя хлебопекарня.
Практика по профилю специальности пройдена в супермаркете «Виват» в отделе самообслуживания.
Супермаркет находится по адресу г. Пермь, ул. Уинская, д. 8а. Место достаточно удобное, супермаркет находится рядом с жилыми домами, с большой проходимостью людей.
Специализация данного супермаркета осуществляется по товарному профилю, формату торгового обслуживания и социальной роли.
Супермаркет – крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыло, порошки для стирки и мойки посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, канцелярские товары, продукты для домашних животных (собачий и кошачий корма), игрушки, посуда и т. п.). В данном супермаркете есть своя хлебопекарня.
Структура управления супермаркета «Виват » представлена на рисунке 1.
Директор |
Сектор «Алкогольные и слабоалкогольные напитки» |
Сектор «Продовольственные товары» |
Сектор «Бытовая химия» |
Сектор «Прилавки» |
Рис. 1. Структура управления супермаркета «Виват»
Организационно - правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Режим работы супермаркета «Виват» - пн.-вс.: с 7.00 до 24.00.
На предприятии установлены формы обслуживания: самообслуживание, продажа товаров по каталогам и индивидуальное обслуживание через прилавок.
При анализе внешних факторов обычно выделяют два их типа: факторы прямого воздействия, иногда называемые — ближайшее окружение (поставщики, законы и государственные органы, потребители, конкуренты и собственники), и факторы косвенного воздействия, иногда называемые — общее окружение.
Экономические факторы влияют на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
Социальные, культурные, демографические и географические факторы формируют стиль жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, других стратегиях организации.
Политические факторы – это намерения органов государственной власти в отношении развития общества и средства, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Действия правительства могут проявляться в виде: налогообложения доходов организации; установления налоговых льгот или льготных торговых пошлин; законодательства по защите потребителей, контролю цен и заработной платы. Организация должна знать базовые характеристики политической системы. Подверженный постоянным изменениям, этот элемент воздействует на конкуренцию. По этой причине организации должны тщательно анализировать политику и философию государства.
Социально - культурные факторы оказывают влияние на формирование спроса населения; трудовые отношения; уровень заработной платы; условия труда; имидж фирмы; услуги предприятия. Социально-культурные факторы изменяются медленно, но эти изменения приводят к существенным изменениям в окружении организации и оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений.
Научно - технический фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями, или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов), или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.
Основной сегмент потребителей супермаркета «Виват» - женщины в возрасте от 25 до 40 лет с высшим образованием. В супермаркете «Виват» потребителей привлекают приемлемые цены и качество продукции.
Основные поставщики:
- ОАО «МИЛКОМ» (кисло – молочная продукция);
- ОАО «САН ИнБев» (слабоалкогольные напитки);
- ОАО «Покровский хлеб» (торты, печенье, кексы, рулеты и т.д.);
- ООО «ЮНИМИЛК» (молочная продукция);
- ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие» (мороженное);
- ООО «АЛЬЯНС ГРУПП» (слабоалкогольные напитки);
- ОАО «Молкомбинат Кунгурский» (кисломолочная продукция);
- ОАО «Пермский мясокомбинат» (мясная продукция).
Также в супермаркете присутствуют товары иностранных поставщиков из Франции, Польши, Испании, Италии, Грузии, Молдавии, Шотландии, Германии, Чехии и Белоруссии (продовольственные товары - чай, кофе, алкогольные и безалкогольные напитки, соусы, макаронные изделия, печенье, набор конфет и т.д. и непродовольственные товары - мыло жидкое, гель для душа и средства для мытья посуды).
Основным конкурентом супермаркета «Виват» являются супермаркет «Семья», ул. Юрша, 9. Место расположения супермаркета «Виват» представлено в приложении 1.
Основная номенклатура товаров:
1)Молочная продукция.
2)Хлебобулочные изделия.
3)Алкогольные и слабоалкогольные напитки.
4)Мясная продукция.
5)Бытовая химия.
Дополнительные товары: чулочно-носочные товары, игрушки, товары для декора, товары для кухни и корм для животных.
Дополнительные услуги: терминал «Свободная касса» - система приема моментальных платежей, разливное пиво «Хрусталев».
Качество продукции соответствует всем требованиям ГОСТ и стандартам по всем показателям. Продукция имеет достаточно большой спрос. Уровень цен на продукцию или услуги средний, т.е. рассчитан на покупателей со средним уровнем заработной платы.
Сильными сторонами предприятия является дружный и сплоченный коллектив, предоставление формы и бесплатное питание для сотрудников. Слабая сторона – нехватка персонала (дефицит кадров).
Штатная численность предприятия – 22 (не хватает 9).
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.
Директор супермаркета
Заведующая сменой
Товаровед
Администратор торгового зала
Рис. 2. Организационная структура предприятия
Должностные обязанности сотрудников супермаркета определяются должностной инструкцией и уставом предприятия.
На должность директора назначается лицо с высшим образованием и стажем работы не менее 5 лет. На должность старшего товароведа назначается лицо со средним профессиональным образованием и стажем работы не менее 3 лет. На должность контролера кассира назначается лицо с начальным профессиональным образованием и стажем работы не менее ½ лет.
Организация делопроизводства является одним из самых важных моментов на предприятии любой формы собственности. Ведь процесс управления включает в себя планирование, организационные вопросы, кадровые вопросы, финансирование и т.д. Все это собирается, обрабатывается и передается в огромное количество информации, носителем которой является документ. Все этапы работы должны быть регламентированы, в индивидуальной для каждого предприятия инструкции по делопроизводству. Необходимо назначить человека, который будет отвечать за делопроизводство, обычно этим вопросом ведает секретарь либо офис-менеджер.
Основы делопроизводства включает в себя такие основные моменты:
- работа с входящей и исходящей
корреспонденцией (прием, обработка
и сортировка входящих писем (в
том числе по электронной
- работа с внутренним
- сбор, формирование, систематизация
и дальнейшее хранение дел (сюда следует
отнести документы, непосредственно обеспечивающие
деятельность предприятия (устав, положения, правила, инструкции,
протоколы, организационно-
- печатные и копировальные
- организация контроля за ведением дел (постановка документов на контроль, проверка своевременного доведения документов до исполнителей, информирование руководителей о нарушении сроков исполнения);
- кадровое делопроизводство.
Маркетинговая политика – политика предприятия, согласно разработанному плану, включающая в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также стратегию продвижения товара на рынке.
Рекламная политика – это совокупность утвержденных компанией правил и идей, основанных на её корпоративных ценностях, регламентирующих порядок распределения средств на разработку и распространение рекламы.
Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей.
Система организации маркетинга включает в себя обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегия функционирования и развития конкретного предприятия и фирмы в целом. Кроме того в эту систему входит постоянный поиск новых форм и инструментов для повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на создание необходимых условий для широкого внедрения нововведений, повышение качества продукции, сокращение издержек производства.
Товарная политика – это комплекс действий, направленных на формирование эффективной производственной программы предприятия. При этом проводимые мероприятия ориентированы как на долговременную стратегию развития предприятия, так и на его текущие возможности.
Товарная политика разрабатывается с учетом спроса и потребностей покупателей, возможностей производства, наличия аналогов товаров на рынке и других факторов. Основными составляющими товарной политики являются:
1)Анализ рынка и возможностей предприятия.
2)Создание новых товаров (инновация),
изменение существующих (вариация)
и вывод с рынка не
3)Упаковка и маркировка
4)Сервис.
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.
Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции.
Сбытовой политикой предприятия называют совокупность мер, направленных на организацию сбыта товара. Сбытовая сеть включает:
- сети оптовых и розничных магазинов;
- пункты техобслуживания;
- систему складов, на которых осуществляется промежуточное хранение товаров;
- транспортировка.
Коммуникативная политика - комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес - партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта и связи с общественностью.
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Виват»