Отчет по практике в супермаркете «Кировский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 15:11, отчет по практике

Краткое описание

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования организаций в условиях рыночной экономики. Предприятия, реформирующие свои системы управления в соответствии с требованиями внешней среды, оказываются в более выгодном положении.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1.Характеристика супермаркета «Кировский»……………………………… 5
2.Понятие и сущность контроля, значение и задачи контроля…………….. 8
3.Виды контроля, их характеристика………………………………………… 10
4.Процесс контроля, основные этапы………………………………………... 14
5.Правила контроля «управленческая пятерня», документация по контролю............................................................................................................... 19
6.Государственный и муниципальный контроль розничных торговых предприятий……………………………………………………………………. 23
Выводы и предложения
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Контроль зачастую субъективно воспринимается как придирки, хотя руководитель об этом не думает;

Контроль может восприниматься как недоверие, в этом случае он препятствует хорошим отношениям между руководителем и подчиненными.

Г. Шредер также разработал правила, или рекомендации, которых  необходимо придерживаться при проведении контроля, для того чтобы уменьшить его возможные негативные проявления:

  • сотрудник должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на рабочий процесс;
  • сотрудник должен знать, что именно контролируется;
  • контролировать следует открыто;
  • осуществлять контроль надо за результатом, а не за действиями;
  • при организации контроля следует ограничиваться существенными моментами – показателей контроля не должно быть много;
  • осуществляя контроль, необходимо придерживаться товарищеского тона при общении;
  • при доведении рабочих указаний особое внимание следует уделять изложению признаков контроля.
    • надо постоянно иметь в виду целевую установку контроля, не позволять ему превратиться в самостоятельную функцию;
    • контроль должен соответствовать характеру контролируемого процесса;
    • необходимо обосновывать контроль, делать понятной его цель;
    • следует делегировать ответственность.

Метод контроля «Управленческая  пятерня». В деятельности менеджера  большое значение имеет совершенствование  стиля и метода управления персоналом. Руководителю предприятия должны быть присущи управленческая ответственность, справедливость и объективность в оценке каждого сотрудника. Наблюдения показывают, что многие руководители в своей жестикуляции используют преимущественно указательный палец, как бы констатирующий виновность подчиненных. В практическом менеджменте существует понятие «Управленческая пятерня», которое дает наглядное представление об оптимальном выборе стиля работы с персоналом .

Рассмотрим функции, которые  выполняют пальцы в «Управленческой  пятерне».

Указательный палец обычно показывает на того, кого менеджер хочет обвинить в недобросовестности, недисциплинированности, недостаточной подготовленности, неаккуратности и т.д. Однако применять этот прием можно только в том случае, если менеджер положительно ответил сам себе на следующие вопросы, «ответственность» за которые несут три пальца, указывающие назад:

 «Кто выбрал этого  человека для выполнения работы, которая выполнена неудовлетворительно?» (средний палец);

«Кто инструктировал работника, как это было сделано?» (безымянный палец);

«Был ли соответствующий  контроль за его работой? Как мог  получиться плохой результат в работе сотрудника при хорошем управлении?» (мизинец).

Если за все ответы получены положительные оценки, можно  разогнуть «обвиняющий» указательный палец и обвинить работника в провале задания.

Большой палец напоминает, что слишком строгое взыскание (излишний нажим) не позволит достичь успеха и отрицательно влияет на деятельность работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный и муниципальный  контроль розничных торговых

Ф е д е р а  л ь н ы й   з а к  о н № 294-ФЗ 26.12.2008

О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статья 1.

2. Настоящим Федеральным  законом устанавливаются:

1) порядок организации  и проведения проверок юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей  органами, уполномоченными на осуществление  государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия  органов, уполномоченных на осуществление  государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации  и проведении проверок;

3) права и обязанности  органов, уполномоченных на осуществление  государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности  юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный  порядок начала осуществления  отдельных видов предпринимательской  деятельности;

2) презумпция добросовестности  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность  для юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей нормативных правовых  актов Российской Федерации, муниципальных  правовых актов, соблюдение которых  проверяется при осуществлении  государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) недопустимость требования  о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных настоящим Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

Статья 9. Организация  и проведение плановой проверки

1. Предметом плановой  проверки является соблюдение  юридическим лицом, индивидуальным  предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

2. Плановые проверки  проводятся не чаще чем один  раз в три года.

3. Плановые проверки  проводятся на основании разрабатываемых  органами государственного контроля (надзора), органами муниципального  контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

11. Плановая проверка  проводится в форме документарной  проверки и (или) выездной проверки  в порядке, установленном соответственно  статьями 11 и 12 настоящего Федерального  закона.

12. О проведении плановой  проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

   Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой  проверки является соблюдение  юридическим лицом, индивидуальным  предпринимателем в процессе  осуществления деятельности обязательных  требований и требований, установленных  муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3. Обращения и заявления,  не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4. Внеплановая проверка  проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

5. Внеплановая выездная  проверка юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей, относящихся в  соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

   Статья 12. Выездная проверка

1. Предметом выездной  проверки являются содержащиеся  в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Выездная проверка (как  плановая, так и внеплановая) проводится  по месту нахождения юридического  лица, месту осуществления деятельности  индивидуального предпринимателя  и (или) по месту фактического  осуществления их деятельности.

4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4. Акт проверки оформляется  непосредственно после ее завершения  в двух экземплярах, один из  которых с копиями приложений  вручается руководителю, иному должностному  лицу или уполномоченному представителю  юридического лица, индивидуальному  предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Контроль является важной частью менеджмента. Так как контроль присутствует везде, как и в управлении   людьми, так и в управлении предприятием. Контроль бывает разным, имеет свои этапы и процессы, цели и задачи и т.д. Это очень сложный, но нужный процесс для достижения поставленных целей. В своей курсовой работе я анализирую контроль в супермаркете «Кировский» Сиреневый бульвар 2. Там присутствуют,  как и сильные стороны контроля, так и слабые.

Сильные стороны контроля в отделе парфюмерно-косметических  товаров: хорошо ведется контроль за персоналом, выкладкой товара, сроками  хранения товаров, приемкой товара, качеством товара, обслуживанием покупателей, т. е. контролируются все основные бизнес – процессы торгового предприятия, что обеспечивает выполнение экономических показателей работы.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Кировский»