Отчет по практике на ЗАО "Курорт Ключи" (Менеджмент)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:43, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-сбор необходимых материалов и документов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика объекта исследования..........................................................4
1.1. Полное наименование юридического лица.................................................4
1.2. Организационно-правовая форма собственности.......................................4
1.3. Дата и место регистрации..............................................................................4
1.4. Местонахождение юридического лица........................................................4
1.5. Должность, ФИО, выступающего от имени Юридического Лица............4
1.6. Историческая справка....................................................................................5
1.7. Географическое положение предприятия....................................................6
1.8. Основной вид деятельности..........................................................................6
2. Анализ внутренней и внешней среды.............................................................10
2.1.Анализ факторов внутренней среды...........................................................10
2.1.1. Финансовая деятельность предприятия………………………………..10
2.1.2. Организационная структура…………………………………………….12
2.1.3. Система мотивации……………………………………………………...15
2.1.4. Принятие решений в организации……………………………………...17
2.1.5. Анализ численности и структуры персонала………………………….18
2.1.6. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «Курорт Ключи»............................................................................................................20
2.1.7. Кадровая политика ЗАО «Курорт Ключи»…………………………….22
2.2.Анализ факторов внешней среды……………...………………………….26
2.3. Факторы воздействия...................................................................................27
2.4. Стратегии ЗАО «Курорта Ключи»……………………………..…………28
3.SWOT-анализ ЗАО «Курорта Ключи»……………………………….………...32
4. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом………………….34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

otchetttttttttttt.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.

Введение в должность производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют  со всеми основными положениями ЗАО «Курорт Ключи». К ним относятся:

- краткое описание организации, её структуры и системы управления, история ЗАО «Курорт Ключи»;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о премировании за  основные результаты хозяйственной  деятельности.

 

2.2. Характеристика факторов внешней среды

Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово – хозяйственную деятельность компании.

Все факторы внешней среды можно условно разделить на  две основные группы: прямого и  косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия:

Потребители – один из основных факторов, так как именно они влияют на спрос и возможности рынка. Начиная с 1996 года заполняемость санатория максимальна, нет сезонных колебаний и перепадов (весенних и осенних).

 Изменяется возраст  приезжающих больных:

- 1998 г - средний возраст 52+- 2,7г

- 2009 г - 47+-3,1г

 В связи с этим происходит  относительная смена  профильности  больных. Уменьшается количество больных сердечно-сосудистыми заболеваниями 2006г - 2009 г. Основным потребителем услуг  “Курорт Ключи”  являются жители Пермской области - до 90%, около 7%  населения Свердловской области и других регионов РФ. Сегментация региона возможна по демографическому  и географическому показателям.

Поставщики – ЗАО «Курорт «Ключи» имеет свои источники сырья. Лечебная грязь добывается в юго-восточной части Суксунского пруда в пределах утвержденных границ горного отвода. Минеральными бальнеологическими ресурсами, в том числе и грязями курорт обеспечен на срок эксплуатации более чем на 100 лет.

Конкуренты - ЗАО “Курорт Ключи” конкурирует географически с ЗАО “Курорт Усть-Качка”, санаторно-курортными учреждениями Свердловской, Челябинской областей, республиками Башкортостан и Удмуртией.

Среда косвенного воздействия: при существующих внешних факторах (положительные макроэкономические показатели, умеренные темпы инфляции, относительная политическая стабильность, сохранение, хотя и в меньших объемах, финансирования  Фондом СС). В сочетании с внутренними производными (экономические показатели, характеризующие рентабельность, платежеспособность, коэффициент износа основных средств - 27%, снижение стоимости энергозатрат в 4 раза (переход на природный газ), высокий потенциал рынка труда, экологическое благополучие района), способствуют снижению порога безупречности.

2.3. Факторы воздействия

Факторы, содействующие успеху:

Основными  факторами эффективной деятельности являются: наличие одновременно нескольких лечебных факторов (маломинерализованная  высококонцентрированная сероводородная вода, сульфидная иловая грязь, сульфатно-кальциевая минеральная вода с содержанием органических соединений); развитая инфраструктура; автономность; экологически чистый район Пермской области; высокий имидж санатория (член Гильдии добросовестных предприятий); квалифицированный персонал; наличие лицензированного месторождения минеральных источников и лечебной грязи до 2016 года.; газификация района.

Факторы, представляющие угрозу:

 Это истощение природных  лечебных ресурсов и их загрязнение  токсинами. Наибольшую угрозу для  окружающей природной среды на  курорте могут представлять предприятия  по добыче и переработке нефти, транспортировке нефтепродуктов и газа на территории Суксунского, Кишертского районов. Основными источниками загрязнения являются ливневые стоки с промплощадок.  Поэтому в дальнейшем необходимо обратить внимание на оценку влияния вышеуказанных внешних источников техногенного воздействия на природные объекты.

В результате можно сделать вывод, что на деятельность курорта оказывает воздействие внешняя среда.

 А необходимость отслеживания основных факторов макросреды, значимых элементов макросреды, их влияния на возможности получение прибыли, и удержание конкурентных позиций курорта влечет за собой обращение к современным информационным средствам и технологиям.

2.4. Стратегии ЗАО «Курорта Ключи»

В настоящее время можно говорить об использовании на ЗАО "Курорт Ключи" нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.

1. Стратегия  маркетинга

2. Стратегия сбыта и  распространения (Механизм и средства  для доведения товара до потребителя, собственная служба сбыта  или  дилеры, посредники и вознаграждение).

3. Ценообразование.

4. Способы стимулирования.

1. Стратегия маркетинга

Клиенто-ориентированная политика ЗАО “Курорт Ключи”.

В первую очередь, это укрепление передней линии работы с клиентом (самостоятельно пребывающим на санаторно-курортное лечение). Любая форма бронирования места и прием как гостя.

Во-вторых, работа с корпоративным клиентом, т.е. группой лиц, объединенных по социальному, возрастному, географическому, семейному принципу. Эта деятельность осуществляется через страховые компании с программой добровольного медицинского страхования, туристические фирмы, фонды и прочие.

Требования корпоративного клиента:

  • выполнение обязательств в полном объеме;
  • безопасность клиента;
  • соответствие объема оказываемых услуг в соответствии с медико-экономическими стандартами;
  • гарантированный уровень сервиса;
  • требования высоких показателей эффективности лечения (результативность программ ДМС);
  • оптовые поступления определяют свои основные требования, исходя из необходимости обеспечения некоторой заданной экономической эффективности (5-10% стоимости путевки в зависимости от объема реализации путевок)

В третьих, работа с крупными промышленными предприятиями  и финансовыми институтами по договору - бронирование мест на 3-5 лет на условиях инвестирования, требует:

  • высокого уровня сервиса
  • самостоятельного распоряжения путевками
  • гарантий социально-экономического благополучия в организации

 

2.Стратегия сбыта, представлена  следующими каналами  и схемами

Анализ, прогноз реализации и выбор основных агентов по распространению путевок, а также единая рекламная компания осуществляется руководителем отдела реализации ЗАО “Курорта Ключи” при согласовании  с генеральным  директором.

Внешние агенты, осуществляющие реализацию путевок на договорной основе с ЗАО “Курорт Ключи”:

1.Пермский региональный  ФСС - примерно 2% (проф. заболевания, производственный  травматизм, УВОВ)

2.Страховые медицинские  компании - 5% (“Аско-диос-мед”, “Медведь”, “Согаз” и др.)

3.Туристические фирмы - до 5%

4.Коммерческие организации  и частные предприниматели до 2%

5.Представительство “Пермкурорт” - до 15%

6.Комитет  социальной  защиты до 2%

7.Крупные предприятия, сами осуществляющие страхование  работников по программе добровольно  медицинского страхования (в пределах  установленных лимитов согласно Постановления Правительства РФ) до 40%.

3. Ценообразование

Три основные цели ценообразования, которые  являются наиболее важными для

    ЗАО “Курорт  Ключи”:

1.Получение максимальной  прибыли, для создания потенциала  будущего развития.

2.Поддержания имиджа.

3.Стать лидером по  качеству услуг (медицинских, реабилитационных, диетическому питанию, сервису), исходя  из целей, следует придерживаться  стратегии “высокое качество - высокая  цена”.2004-2011 гг. цена определяется  из существующих на сегодня  цен на санаторно-курортное лечение по Уральскому и Приволжскому Федеральному округу (в пределах 13 тыс. руб. - обычная путевка) стратегия - “Гонка за лидером”.

В дальнейшем, на основании маркетинговых исследований, предполагается установить цену   не ниже среднерыночных  и возможное повышение их  на основе определения эластичности спроса на данные виды услуг, в том числе, в зависимости от:

-присутствия на рынке  аналогичных услуг конкурентов (санаторий  “Новые Ключи”, санаторий “Красный  Яр”), которые в данный момент  не функционируют или только развиваются.

-возможной реакцией  потребителей на относительно  небольшое или большое изменение  цен, связанное с изменением (либо  без изменения) качества услуг.

Рекомендуется также предусмотреть  вопрос о предоставлении скидок на уровне 5-12% на сезонные колебания цен (осень-весна)

Факторы, которые могут сказаться на динамике роста цен:

-спад промышленного  производства и как результат  снижение платежеспособного спроса  примерно 25% потенциальных клиентов, рабочих промышленных предприятий;

-нестабильность экономической  ситуации (макроэкономических показателей) в 2008 году;

-высокая ставка налога  на прибыль, ограничивающая реинвестирование  в собственный капитал (основные  средства и объекты недвижимости);

-износ основных средств  более 27% к 2009-2011 гг приведет к увеличению  издержек на эксплуатацию инженерных    сетей и коммуникаций (здесь износ 75-80% в зависимости от срока службы и условий эксплуатации).

4. Способы стимулирования

Учитывая 185-летие существования курорта, как лечебного  учреждения, следует значительно повысить роль и значение деятельности по формированию благоприятных отношений с широкой общественностью (publicrelations), формирования общественного мнения. В условиях, когда есть выбор, предпочитают иметь дело с курортом “Ключи”, его хорошо знают и репутация не вызывает сомнения.

Основные предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (от ранжированных по значимости):

- политика обслуживания  клиентов и обучение персонала

- создание фирменного стиля

- стиль работы и поведения  работников

- Publication (участие в СМИ)

- Общественно значимые  мероприятия (спонсорская помощь  бюджетным организациям, ориентируемых  на защиту населения, экологические  мероприятия, проведение спортивных  праздников, концертов и т.д.), доведение фактов спонсирования до широких масс населения.

- Участие в выставках, симпозиумах, научно-практических конференциях

- Публикация в профессиональных  журналах, периодических изданиях  не реже 4 раза в год.

- Определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг

 

 

 

  1. SWOT-анализ ЗАО «Курорта Ключи»

 

Возможности:

1.Выход на новые рынки или  сегменты рынка

2.Возможность перейти в группу, с лучшей стратегией

3.Ускорение роста рынка

4.Увеличение з/п у населения

5.Улучшение сервиса

Угрозы:

1.Возможность появления новых конкурентов

2.Изменение потребностей и вкусов  покупателей

3.Неблагоприятные демографические  изменения

4.Спад в экономике

5. Эпидемии, отравления

Сильные стороны:

1.Наличие одновременно  нескольких лечебных факторов (маломинерализованная  высококонцентрированная сероводородная вода, сульфидная иловая грязь, сульфатно-кальциевая минеральная вода с содержанием органических соединений);

2.Развитая инфраструктура;

3.Автономность;

4.Экологически чистый  район Пермской области;

5.Высокий имидж санатория (член Гильдии добросовестных предприятий);

6.Квалифицированный персонал;

7.Наличие лицензированного  месторождения минеральных источников  и лечебной грязи до 2016 года.;

8. Газификация района

9. Постоянное обновление  основных фондов

10 Участие персонала  в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов

1.Расширение новой клиентской  базы (выход на рынки СНГ)

2.Увеличение з/п сотрудникам

3.Постройка новых корпусов, обновление старых

4.Привлечение новых специалистов

5.Покупка нового оборудования, более усовершенствованного

6.Покупка и усовершенствование горнолыжной базы

7.Расширить ассортимент предлагаемых  услуг

8. Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма (казино, развлекательный комплекс)

1.Снижение цен за счет большего объема продаж путевок

2.Создание единой службы маркетинга  на предприятии

3.Увеличение рыночной доли компаний  за счет создания новых услуг  и завоевание новых сегментов  рынка

4.Проводить регулярные обследования  работников и отдыхающих

 

 

Слабые стороны:

1.Конкурирует географически  с ЗАО “Курорт Усть-Качка”, санаторно-курортными  учреждениями Свердловской, Челябинской  областей, республиками Башкортостан  и Удмуртией.

2. Основные потребители  услуг курорта я являются жители  Пермского края

3. Дотаций и целевых инвестиций не осуществляется.

4. Маленькие зарплаты  по всему предприятию

5.Нехватка одноместных  номеров

6.Высокие цены на  путевки

1.Снижение цен за счет большего  объема продаж путевок

2.Продвижение услуг с акцентированием  на достоинствах

3.Создание системы и учета затрат

1.Замотивировать персонал в более  качественном обслуживании клиентов

2.Снижение затрат на реконструкцию  зданий

3.Регулярно проводить обработку  и дезинфекцию оборудования и  зданий

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО "Курорт Ключи" (Менеджмент)