Отчет по практике на ОАО "Ростовская мануфактура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Основными задачами практики по профилю специальности по менеджменту являются:
- развитие профессионального мышления;
- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера;

Содержание

Введение
Тема 1. Организационно-правовая структура предприятия, организации.
1.1. Общие сведения…………………………………………………………………………..3
1.2. Организационно-правовая форма……………………………………………...4
1.3. Вид хозяйственной деятельности…………………………………………….....4
1.4. Ассортимент вырабатываемой продукции………………………………….5
1.5. Основные поставщики сырья и потребители продукции…………….5
1.6. Основные конкуренты……………………………………………………………………5
1.7. Режим работы ………………………………………………………………………………..6
1.8. Перечень профессиональных групп рабочих и специалистов……….7
1.9. Структура предприятия………………………………………………………..............8
Тема 2. Выполнение индивидуального задания.
2.1 Оценка и анализ внешней среды…………………………………………………..11
2.2. Отдел снабжения и сбыта………………………………………………………………13
2.3. Работа дублером руководителя……………………………………………………16
Тема3. Нормативная документация, применяемая на предприятии.
3.1. Финансовый отдел……………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………………………………….32
Приложение…………………………………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет 2.docx

— 263.87 Кб (Скачать файл)

5) Работая  с зарубежными покупателями, предприятие  заключает контракт, в котором  оговариваются базисные условия  поставки продукции. Если ОАО  берет на себя транспортировку  товара до границы и занимается  его растаможкой при вывозе  из России, то изменение тарифных  ставок будет влиять на цену всей сделки, в которую входит стоимость услуг по доставке.

Роста же тарифных ставок на ввозимое в Россию сырье, в частности хлопок, приведет к  увеличению цен на рынке, что невыгодно  предприятию.

2. Политические факторы:

1) Деятельность  ОАО "Ростовская  мануфактура" непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность фабрики ведётся в соответствии с законодательством РФ.

2) Со стороны  органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (10% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

3)  Существует  система взаимозачетов, например, по электроэнергии. То есть предприятие  вместо денег предоставляет определенный  товар.

3. Рыночные факторы.

1) На внутреннем  рынке ОАО занимает достаточно твердую позицию, и фабрики, выпускающие аналогичную продукцию, не составляют сильной конкуренции.

2) Доступные  цены и высокое качество обеспечивают предприятию достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

3) Демографический  фактор (то есть изменение возрастного  состава населения) не оказывает  влияние на спрос на спрос  на суровые ткани, так как  из них выпускаются такие готовые  изделия, как: постельное белье,  спецодежда, тенты, палатки и т.д.

4) Влияния  изменения доходов населения  оказывает незначительное влияние,  и может привести лишь к  небольшому снижению спроса на  продукцию ОАО.

4.  Факторы конкуренции.

ОАО может  отслеживать деятельность своих  конкурентов только на внутреннем рынке. Предприятие ограничивается лишь изучением  цен на аналогичную продукцию  других предприятий.

Однако фабрика  придерживается следующей политики: если на рынке цены на суровые ткани  снижаются, то предприятие меняет не цены, а ассортимент выпускаемой продукции.

5.  Технологические факторы.

На данный момент, несмотря на то, что достаточное  количество оборудования устарело, предприятие  выпускает продукцию, конкурентоспособную  по качеству и цене. Планируемое  же расширение и обновление производства, внедрение новых технологий позволит предприятию работать более эффективно и повысить спрос на продукцию.

6.  Международные факторы.

Как уже говорилось, ОАО имеет международные связи  с потребителями своей продукции  в Литве, Чехии, Венгрии, Хорватии, Словении, Бельгии. Но эти страны являются лишь посредниками для продажи тканей странам Западной Европы. Предприятие  не имеет выхода со своей продукцией на рынок Европы, так как нет  необходимых связей.

Одной из проблем  для предприятия являются высокие  цены на сырье, которое приходится покупать у фирм-посредников. Незнание рынка Средней Азии не позволяет закупать хлопок напрямую и по более дешевой цене.

7.  Факторы социального поведения.

Предприятие с 90-х гг. столкнулось с проблемой  недостатка рабочей силы, так как жители Ростова-на-Дону неохотно идут работать на фабрику. В большей степени это объясняется материальным фактором: недостаточно высокая заработная плата за работу на вредном производстве.

При этом на балансе предприятия находится  содержание двух объектов соци-альнокультурной сферы (общежития). Всеми вопросами, связанными с жилищно-коммунальным хозяйством, занимается жилищно-эксплуатационное управление (ЖЭУ) фабрики.

   Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия.

После анализа  внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними  силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить  внутренние слабые стороны, которые  могут усложнить проблемы, связанные  с внешними опасностями.

Маркетинг.

Как таковой  службы маркетинга на предприятии нет, но многие ее функции выполняет отдел  снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает фабрику заказами и способствует реализации выпущенной продукции. Однако для увеличения спроса на суровые ткани, производимые ОАО, и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на ОАО не осуществляется.

Производство.

Предприятие не может производить суровые  ткани по более низкой цене, чем  конкуренты. Это объясняется тем, что цены на аналогичные ткани  предприятий-конкурентов ненамного  отличаются от стоимости суровых  тканей ОАО. Если фабрика увеличит цену на ткани, то она не будет реализована. Фабрика может увеличить спрос  на свою продукцию только за счет повышения качества выпускаемых суровых тканей.

Положительным моментом в работе ОАО является то, что предприятие имеет возможность  смены и расширения ассортимента вырабатываемых тканей в соответствии с потребностями заказчиков.

 

 Отдел снабжения и сбыта

Система сбыта  служит связующим звеном между предприятием и потребителями и выполняет следующие функции:

1)  оценка перспектив — поиск новых перспективных направлений сбыта продукции;

2)  продажи — практическая реализация искусства торговли — подхода к потребителю, представления товара, удовлетворения запросов покупателя и совершения сделки;

3)  услуги — оказание различных услуг потребителям — консультации по возникшим проблемам, организация решения финансовых вопросов и обеспечение доставки товара;

4)  сбор информации — участие в исследованиях рынка и сборе информации для нужд компании;

На ОАО "Ростовская мануфактура" отдел снабжения и сбыта осуществляет следующие виды деятельности:

1)  работа с поставщиками сырья (хлопка) и оборудования;

2)  работа со сложившимся кругом покупателей;

3)  работа с посредниками на зарубежном рынке;

4)  поиск новых покупателей на внутреннем рынке;

5)  изучение цен предприятий-конкурентов на аналогичную продукцию;

6)  планирование ассортимента в зависимости от требований рынка (сезонность, мода).

Общей целью  данной службы  на ОАО является достижение главной цели фаб-рики — увеличение объемов реализации суровых тканей, выпускаемых ОАО. То есть ее деятельность направлена на продажу как можно  большего количества продукции.

Отделом снабжения  и сбыта руководит коммерческий директор, в подчинении которого находятся  два товароведа.

  Коммерческий директор занимается заключением сделок по закупке сырья, продаже суровых тканей, выпускаемых фабрикой. Обговаривает количество продукции, цену, сроки и условия поставок, осуществляет контроль за отгрузкой продукции. А также занимается изучением цен на суровые ткани на рынке и формированием плана по ассортименту, согласно с потребностями потребителей.

  Товаровед предоставляет коммерческому директору сведения о выработке суровой ткани и наличии продукции на складе, предупреждает его об отгрузке товара. При экспорте суровых тканей занимается оформлением необходимых документов.

  Отдел снабжения и сбыта выполняет оперативные планы. Это связано с тем, что фабрика выпускает продукцию, которая не является готовой и не может продаваться конечному потребителю в розницу, так как суровые ткани должны подвергаться дополнительной обработке и отделке. Предприятие работает, в основном, за счет заказов, поэтому сложно строить долгосрочные стратегические планы.

  В работе данного отдела, как и на всем предприятии в целом, не используется метод управления по целям. Однако товароведы могут вносить коммерческому директору свои предложения, связанные с реализацией и отгрузкой продукции. Но все организационные вопросы, связанные с работой службы, решает коммерческий директор. От его подчиненных требуется лишь предоставление необходимой информации, а не решение конкретных задач.

Например, фирма  решила приобрести у ОАО "Ростовская мануфактура" определенное количество суровых тканей. Тогда коммерческий директор дает задание товароведам предоставить информацию об объеме выпускаемых суровых тканей и их наличии на складе. Имея эти данные, коммерческий директор может обсудить с фирмой объем поставки.

  Если необходимое количество продукции находится на складе, то обговарива-ют цену, время и условия поставки. Если нужного количества товара на данный момент на складе нет, то фабрикой может приняться заказ на выпуск необходимого объема суровых тканей.

  Но при заключении любой сделки коммерческий директор всегда соизмеряет предложения с возможностями предприятия, так как существует пограничный объем производства. В случае принятия окончательного решения заключенный договор (партия на сумму более 10 тыс. руб.) или контракт подписывается генеральным директором.  При сделке, совершаемой на внутреннем рынке, товародвижение осуществляется напрямую от производителя к компании-покупателю

Условия поставки товара могут быть разными. Если сделка заключена на внутреннем рынке, то предприятие может само отгрузить продукцию автотранспортом. Если же покупатель является экспортером, то ОАО в соответствии с "Инкотермс-2000" предпочитает такой вид базисных условий поставки, как FCA (Free Carrier) - свободно у перевозчика, то есть транспорт оплачивается покупателем продукции.

  Предприятия конкурируют за получение заказов от потребителей, следовательно, коммерческий директор должен уделять особое внимание тому, чтобы вовремя обратиться к нужным потребителям в нужное время и надлежащим образом. При работе он применяет такой способ как беседа с возможным покупателем лично или по телефону. То есть коммерческий директор, с одной стороны, работает, не выходя из офиса, при помощи телефона и принимает потребителей. А с другой стороны, осуществляет поездки для встреч с потребителями. Это означает проведение прямой торговой деятельности.

В отделе снабжения  и сбыта оплата труда осуществляется следующим спосо-бом. Товароведам  выплачивается регулярная заработная плата и пособия. Оплата труда  коммерческого директора складывается из четырех компонентов — фиксированный оклад, гибкая оплата, возмещение накладных расходов и пособия. Фиксированный оклад, зарплата, удовлетворяет потребностям работника в финансовой стабильности. Гибкая оплата в виде комиссионных, премий или участия в прибылях компании предназначена для стимулирования и поощрения дополнительных усилий с его стороны. Возмещение накладных расходов позволяет компенсировать торговым представителям дополнительные расходы на поездки, проживание в гостиницах, питание и отдых. Пособия, такие как оплаченный отпуск, пособия по болезни и несчастным случаям, пенсии  и страхование жизни призваны обеспечить уверенность работников в завтрашнем дне и удовлетворение от работы.

По степени  важности и роли различных видов  вознаграждений можно сказать, что  самый значимый стимул — материальный, за ним следует возможность по-вышения  по службе, личный рост и чувство  завершенной работы. К наименее значимым мотивам действий относятся расположение, уважение, безопасность и признание. Другими словами, к основным стимулам торгового персонала относятся денежное вознаграждение или возможности роста и удовлетворения внутренних потребностей. Меньшее влияние оказывают похвала и признание.

Руководство ОАО получает информацию о деятельности отдела снабжения и сбыта из торговых отчетов о результатах деятельности. Данный отчет составляется раз в месяц и в нем указывается (в стоимостном выражении) объемы реализованной и отгруженной продукции, общая прибыль и накладные расходы.

  Отдел снабжения и сбыта данного предприятия не выполняет всю необходимую работу для достижения цели по увеличению объема реализации. Данная служба должна особое внимание уделять системе стимулирования сбыта с помощью следующих средств:

- скидки с цены на продукцию;

- продажа на определенных условиях;

- коммерческие выставки и др.

Для более  эффективной работы предприятия, а  именно, для роста спроса на су-ровые  ткани, можно создать отдел маркетинга, который бы взял на себя часть деятельности службы сбыта и выполнял следующие функции:

1)  информационная: сбор информации, полученной в ходе маркетингового исследования, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и др. субъектах и факторов маркетинговой среды;

2)  продвижение (разработка и распространение обращений к покупателям):

-  реклама;

-  стимулирование сбыта;

-  связи с общественностью и публикации в прессе;

3)  разработка стратегий и планов маркетинга.

  В этом случае, изучив ситуацию на рынке в целом, спрос на суровые ткани, своих конкурентов, а также проведя рекламную компанию, предприятие сможет более конкретно и на более длительный срок планировать свою деятельность и добиться значительного роста объемов реализованной продукции.

 

Работа дублером руководителя

Рассмотрим  работу начальника прядильного производства на ОАО "Ростовская мануфактура". В его подчинении находятся заместитель начальника прядильного производства, старший мастер и сменные мастера прядильного производства.

Должностная инструкция начальника прядильного  производства.

  1. Общая часть.
    1. Начальник прядильного цеха непосредственно подчиняется заместителю технического директора по технологии.
    2. Начальник прядильного цеха назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по согласованию с заместителем технического директора.
    3. Начальник прядильного цеха является полноправным руководителем и непосредственным организатором. Осуществляет техническое руководство технологическими цехами. Обеспечивает оперативное руководство ходом производства и ритмичную его работу.
    4. Все приказы и распоряжения руководства передаются рабочим только через начальника прядильного производства.
  2. Обязанности.
    1. Обеспечивает оперативный ход производства и ритмичную его работу.
    2. Осуществляет разработку производственных программ и календарных графиков, а также их корректировку в течение планируемого периода.
    3. Обеспечивает выполнение производством в установленные сроки, плановых заданий по объему производства, высокого качества выпускаемой продукции, соблюдение технологического процесса производства.
    4. Обеспечивает рациональное использование сырья и материалов, анализируя ежемесячно данные бухгалтерии.
    5. Контролирует соблюдение норм технологического режима по переходам производства, проводит исследовательские работы по снижению обрывности в прядении, улучшению качества выпускаемой продукции.
    6. Совместно с заместителем начальника производства, старшим мастером и сменными мастерами проводит работы по изысканию резервов производства, совершенствованию организации труда, по повышению квалификации рабочих по освоению смежных профессий.
    7. Осуществляет контроль за выполнением норм выработки.
    8. Контролирует ведение табельного учета сменными мастерами, оформляет зарплату и по необходимости пересматривает сдельные расценки и нормы выработки.
    9. Совместно с заместителем технического директора по технологии, заместителем начальника прядильного производства и старшим мастером работает над разработкой нового ассортимента.
    10. Осуществляет личный контроль за заправкой и перезаправкой технологического оборудования.
    11. Проводит собрание и воспитательную работу в коллективе по укреплению трудовой и производственной дисциплины, соблюдение экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов, высокой культуры производства.
    12. Лично контролирует проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и обеспечивает безопасные условия труда на вверенном участке производства.
    13. Наблюдает за содержанием принадлежащих производству площадей.
    14. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий, о применении мер материального воздействия.
  3. Права.
    1. Вносить на рассмотрение генерального директора, технического директора и его заместителю по технологии предложения по совершенствованию, планированию сырья и модернизации оборудования.
    2. Выписывать, в пределах установленных норм, требования на материалы, инструменты, детали и инвентарь, необходимый для работы производства.
    3. Вносить предложения генеральному  директору, техническому директору на поощрение работников технологических цехов.
    4. Давать прямые указания заместителю начальника производства, старшему мастеру и сменным мастерам по вопросам технологической дисциплины, по правильному внедрению технической документации, по регулировке заправочных параметров технологического оборудования, по заправке и перезаправке оборудования, по изменению расстановки рабочей силы.
  4. Ответственность.
    1. За выполнение производственного задания и качество выпускаемой продукции.
    2. За соблюдение технологического режима по всем переходам производства.
    3. За создание всех организационно-технических условий в цехах производства по выработке продукции в строгом соответствии с ГОСТ, ТУ, ОСТ.
    4. За правильную эксплуатацию, ремонт и содержание технологического оборудования согласно ПТЭ (правила технической эксплуатации).
    5. За заправку и перезаправку оборудования.
    6. За выполнение правил по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной защиты производства.
    7. За соблюдение производственной и технологической дисциплины производства.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Ростовская мануфактура"