Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 03:26, отчет по практике
Общества с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в России. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.
1. Общая характеристика объекта практики ООО «ФИРМА»......................... 3
2. Система управления организацией................................................................ 4
3. Организационная структура управления...................................................... 6
4. Организация управления персоналом......................................................... 18
5. Организация контроля в управлении.......................................................... 22
6. Антикризисное управление.......................................................................... 24
И здесь следует помнить, что удовлетворенность работников заработной платой зависит не столько от ее размеров, сколько от социальной справедливости в оплате труда. Но как раз в этом вопросе некоторые работники магазина «ФИРМА» имеют претензии к администрации. На вопрос: «Считаете ли Вы, что существующая система оплаты труда справедлива?» 31% респондентов ответили: «Нет». Аналогичный ответ последовал и на другой вопрос: «Считаете ли Вы, что существующая система оплаты труда отражает весь объем выполненных работ, их сложность и качество?» 27% респондентов также ответили: «Нет». Важным фактором мотивации является сознание нужности и важности выполняемой работы. Он получил второй приоритет. Это говорит о важности социально – психологических факторов труда, расположенных в верхних уровнях иерархической теории Маслоу. О важности работы говорит ее масштабность, то есть на какой уровень она направлена (табл. 2). Ответы представлены руководителями высшего (директор, главбух, коммерческий директор), среднего и низшего звена управления.
Таблица 2
Значимость работы и требования к ее организации (в % к числу опрошенных сотрудников магазина «ФИРМА»)
Вопросы
В
С
Н
И*
Всего
1
2
3
4
5
6
Масштабы выполняемой работы:
– принимает
участие в решении задач
67
60
52
42
43,7
– принимает ли участие в решении задач секции;
40
38
33
32
34,2
– выполняет лишь прямые обязанности.
0,0
10
15
10
13,2
Гордитесь ли Вы своей работой?
– да;
100
40
36
35
45,7
– нет.
0,0
60
65
64
54,3
Как правильно организовать работу?
– чтобы требовала разнообразных навыков;
67
10
7
15
14,5
– чтобы была простой в исполнении;
0
20
11
13
20,2
– чтобы требовала самому принимать решения;
63
0
21
17
22,9
– чтобы не требовала принятия самостоятельных решений;
0
0
0
1
0,8
– чтобы был простой и доверитель
0
20
25
13
18,2
– чтобы не требовала контакта с руководителем;
0
20
0
3
1,5
– чтобы обеспечивала возможность непрерывного обучения;
0,0
5,6
2,6
12
9
– чтобы хватало имеющихся
0,0
2,2
2,6
4,0
2,2
– чтобы была полезна и сама приносила удовольствие.
50,0
32,6
44,7
40,0
45,5
* – представлены по уровням управления:
В – высший, С – средний, Н – низовой, И – исполнитель.
Степень участия в решении задач организации в целом (то есть наиболее важных) составляет 43,7%. При этом отчетливо просматривается закономерное снижение уровня участия в решении задач всей организации от высших к низшему звену управления и далее к исполнителям. Обратная закономерность просматривается в решении задач своих отделов. И, наконец, некоторая часть работников выполняет лишь прямые обязанности. Таких работников в среднем 13,2% и тоже прослеживается их увеличение от высшего звена управления к низшему и исполнителям.
Значимость работы характеризует и чувство гордости за свою работу (в среднем 45,7%). Среди управленцев магазина «ФИРМА» рост чувства гордости прослеживается в направлении к высшему звену. Низкий уровень этого показателя, как правило, связан со сложностью финансово – экономического положения.
Очень тесно со значимостью работы связаны качество и уровень организации работы в восприятии самих руководителей и специалистов. С целью выявления такой оценки респондентам было предложено было предложено ответить на четыре противоположных вопросов (табл. 3).
Первая пара вопросов: что лучше, чтобы работа требовала разнообразных навыков и знаний, или же наоборот, была проста в исполнении? Предпочтение было отдано работе простой в исполнении. Однако в действительности не все так однозначно.
Вторая пара вопросов: какой работе отдается предпочтение требующей или не требующей принятия самостоятельных решений. Опрос показал, что значительное предпочтение отдается работе, требующей самостоятельных решений (22,9%). Заведующие секциями магазина «ФИРМА» хотят сами принимать решения и нести ответственность за них. Это очень важно знать и учитывать руководству «ФИРМА».
Таблица 3
Развернутое содержание оцениваемых показателей
№
Оцениваемые показатели
Содержание
1
2
3
1.
Требования к состоянию
– умение переносить значительную двигательную нагрузку на ноги, позвоночник и туловище при работе стоя и нахождении за прилавком, значительная нагрузка на руки, при перемещении товаров, быстрота, ловкость и уверенность в движениях.
2.
Требования в области
– четкая способность к наблюдению, способность различать запахи и вкусы, т. е. хорошее состояние органов чувств, умение визуально определить вес и качество товара.
3.
Требования к знаниям и
– умение хорошо ориентироваться в обширном ассортименте товаров, знание психологических особенностей поведения покупателей, выразительная быстрая речь, без дефектов, богатый лексикон, умение быстро в уме производить арифметические действия.
4.
Требования психологически – эмоционального характера
– умение быть одинаково внимательным
в течение продолжительно периода
времени без сильной
5.
Требования к характеру
– спокойный доброжелательный характер, готовность к общению с огромным количеством людей разных типов, вежливость, стремление к сохранению порядка, чистоты на рабочем месте, наличие чувства ответственности за дело, интерес к работе.
Третья пара вопросов касается взаимоотношений с руководителями. Респондентам предлагается выбрать работу, которая требует простого контакта с руководителями либо не требует такого контакта. Руководители и специалисты отдали предпочтение первому варианту 18,2%. Потребность в доверительном контакте с руководителем связано не только с ожиданием помощи и поддержки руководителя, но и с оценкой качества выполняемой работы.
Четвертая пара вопросов характеризует связь работы с обучением и повышением квалификации или же не требующую дополнительных знаний. Руководители среднего звена магазина и исполнители отдали предпочтение первому варианту в соответствии 5,6-12%. Здесь действует мотив содержательности работы, требующие непрерывного повышения знаний и роста самого работника.
Девятый вопрос касался полезности
работы и высокой содержательности,
чтобы она приносила удовлетвор
Таким образом, если рассмотреть пять направлений совершенствования организационной работы, и расположить их в соответствии с полученными приоритетами, то на вопрос ''как правильно организовать работу?'' можно дать примерно такой ответ:
1. Работа должна быть значимой и полезной, приносить удовлетворение работнику;
2. Позволять сотруднику
3.Осуществить обеспечение
4. Требовать разнообразных
Следующий этап социологического исследования был анализ мотивов труда, определяемых руководителем. Где с третьего по шестой приоритеты отданы мотивам труда, так или иначе связанных с руководителем торговой организации. Третий приоритет отдан высокому доверию руководителя (29,2%); четвертый – четко поставленным целям (23,2%); пятый – возможности роста (21,8%) и шестой – возможности учиться и совершенствоваться (11,6%). Взаимодействие с руководителем имеет для подчиненного очень важное значение. Вовлеченность личности в работу всегда опосредовано тем, как руководитель относится к работникам. Если он видит в них только исполнителей, подчеркивая при этом, что они обязаны подчиняться его распоряжениям, и мало считается с их мнением, то они быстро охладевают к работе. Если же он видит в них партнеров по совместной работе и подчеркивает при этом важность личного вклада каждого в эту работу и проявляет постоянное внимание к мнениям, то работники отвечают заинтересованностью в выполнении работ. Что по этому направлению показало наше исследование представлено в табл. 4
Таблица 4
Взаимоотношения с руководителем (в % к числу опрошенных).
№
Вопросы
Средний бал ответа
1.
Устраивают ли Вас отношения с начальником:
– да;
89
– нет.
11
2.
Что Вас не устраивает в начальнике:
– недостаточный уровень квалификации;
3,1
– нет взаимопонимания;
5,3
– жесткий контроль со стороны начальника;
12,3
– нет доверия к подчиненным;
20,1
– не умеет слушать;
9,5
– не умеет учитывать интересы подчиненных;
18,6
– не рассматривает вопросы карьеры;
14,6
– не рассматривает вопросы
15,1
3.
Ваши беседы с руководителем проходят:
– по плану;
54,2
– случайно.
76,2
4.
Вопросы, обсуждаемые с руководителем:
– производственные;
76,5
– стратегия развития;
24,0
– планы Вашей работы;
31,3
– оценку Вашей деятельности;
15,8
– Ваши личные планы;
10,1
– Вашу карьеру.
3,9
– социальную поддержку.
12,5
5.
Правильно ли оценивает руководитель Ваш вклад в работу:
– да;
39,7
– нет;
14,0
– затрудняюсь ответить.
52,8
6.
Гордитесь ли Вы своим руководителем:
– да;
86,74
– нет.
13,26
На вопрос: «Устраивают ли Вас
отношения с начальником?»
Для руководителя директивного стиля управления жесткое единоличное принятие руководителем решений, а также слабый интерес к работнику как к личности. В подтверждение широкого распространения директивного стиля свидетельствуют два показателя, – это жесткий контроль за работниками со стороны начальника (12,3%) и неумение слушать (9,5%). Конечно, в экстремальных условиях директивный стиль во многом оправдан, но удовлетворенность трудом у подчиненных при этом падает и ухудшается социально – психологический климат в коллективе.
Четвертый и пятый приоритеты заняли претензии в нерассмотрении вопросов повышения квалификации (15,1%) и развитии карьеры (14,8%). Опрос показал, что 60,3% руководителей и специалистов желают повысить свою квалификацию, 50% из них считает, что этого требует их работа, а 30% ставят условие, чтобы повышение квалификации способствовало повышению их заработка. Данное требование справедливо, так как повышение квалификации должно повышать производительность труда.
Интересно обстоят дела с планированием карьеры. Большинство сотрудников магазина «ФИРМА» не планируют свою карьеру. А между тем следует отметить, что планирование карьеры обладает огромной мотивирующей силой, эта мотивация рассчитана не на текущий результат, а на успех длительного действия.
Фактор недостаточного уровня квалификации руководителя получил шестой приоритет, на него указали в среднем 13,1% опрошенных. И это наводит на грустные раздумья о том, что уровень квалификации некоторых руководителей (коммерческий директор и гл. бухгалтера) не отвечает современным требованиям рыночной экономики.
Характер бесед с
Четкая постановка цели имеет важнейшую роль в управлении поведением работников. Цели должны определяться так, чтобы быть реальными, мотивирующими, действенными. Не случайно руководители и специалисты предприятия отдали этому фактору мотивации четвертый приоритет (см. табл. 3). Именно с нечеткой постановки целей начинаются сбои в управлении поведением работников.
Седьмое место по уровню значимости мотивов труда руководители и специалисты магазина «ФИРМА» отдали «имиджу» (9,4%). Под имиджем фирмы обычно понимают тот образ, который существует у ее клиентов – покупателей товаров, а также у ее поставщиков, партнеров, работников магазина (фирмы). И естественно, что имидж во многом определяет и поведение персонала. Малое влияние данного фактора объясняется еще не сформировавшейся и не развитой корпоративной культуры наших торговых предприятий.
Мотивация труда на различных предприятиях
играет огромную роль в адаптации
к рыночной экономике, определяет уровень
выживания и эффективности
Помимо опроса, проведенного среди сотрудников торговой организации, был использован экспертный метод оценки мотивации торговых работников. Суть его заключалась в изучении профессиональной пригодности сотрудников.