Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 00:06, практическая работа
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
1. Знакомство с компанией, являющейся базой практики
2. Изучение организационной структуры и форм организации работы в управлении персоналом организации
3. Знакомство со структурой специализированных подразделений в системе управления персоналом и должностными инструкциями
4. Знакомство с нормативной и методической документацией, регламентирующей процессы управления персоналом предприятия, системой и порядком осуществления документооборота
Введение……………………………………………………………………………..3
Задание 1. Общие сведения о ООО «Продавец холода» ………………………...5
Задание 2. Система найма и отбора персонала в ООО «Продавец холода»…10
Задание 3. Характеристика и анализ системы обучения персонала в ООО «Продавец холода»………………………………………………………………18
Выводы по системе найма, отбора и обучения персонала в ООО «Продавец холода»…………………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………
5. Учет предоставления отпусков
работникам. На работника, уходящего
в отпуск, оформляется "Приказ
о предоставлении отпуска". В
нем указывается вид отпуска,
количество рабочих дней по
каждому виду отпуска, общее число
отпускных дней, за какой период
предоставляется отпуск, дата ухода
в отпуск и возвращения, а затем
делается соответствующая
Оформление приема. Оформление на работу производится на основании "приказа о приеме" на работу. Лица, поступающие на предприятие предъявляют в отдел кадров паспорт, трудовую книжку, диплом или удостоверение (справку об образовании) и военный билет. Лица, поступающие на работу впервые и не имеющие трудовой книжки, предъявляют справку о своем последнем занятии. Инспектор отдела кадров на основании заявления заполняет на принимаемого "приказ о приеме" на работу (форма Т-1) и две личные карточки: одну для отдела кадров, другую для цеха по форме Т-2. Инспектор отдела кадров после приема на работу и отметки о прохождении инструктажей вызывает начальника цеха. Начальник цеха в "приказе о приеме" дает заключение о возможности приема, указывает должность и ее шифр, на которую может быть принято лицо, оформляющееся на работу, на какой оклад и по какому разряду с указанием вида тарифной ставки и формы заработной платы.
Инспектор отдела кадров на основании "Приказа о приеме" делает отметки в личной карточке (форма Т-2), заполняет алфавитную карточку по форме Т-4, направляет личную карточку Т-2 в отдел и перекладывают ее из раздела оформляемых в основную картотеку, а расчетный отдел бухгалтерии открывает на работника лицевой счет. Затем делает отметку о зачислении на работу в трудовой книжке работника и дает учетную карточку на постоянный пропуск.
Личная карточка работающего. Основным документом учета личного состава является личная карточка работающего – ЛКР (форма Т-2), заполняемая на каждого работника предприятия. Учет личного состав осуществляется в картотеке ЛКР и картотеке вспомогательных алфавитных карточек, необходимых для быстрейшего отыскания в картотеке ЛКР нужных карточек.
Личная карточка работающего (по форме Т-2) заполняется на основании приказа о приеме и соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, диплома или удостоверения и т.п.), предъявляемых поступающим при оформлении на работу на предприятие.
Порядок учета отпусков. Очередные и дополнительные, а также учебные и прочие отпуска предоставляются работникам в соответствии с трудовым законодательством и коллективным договором.
На работника, уходящего в отпуск, оформляется "Приказ о предоставлении отпуска". В нем указывается вид отпуска, количество рабочих дней по каждому виду отпуска, общее число отпускных дней, за какой период предоставляется отпуск, дата ухода в отпуск и возвращения, а затем делается соответствующая запись в имеющейся в отделе личной карточке (форма Т-2).
Оформление увольнений. Увольнение работников с предприятия производится в соответствии с действующим законодательством. Инспектор отдела кадров выписывает на увольняющегося "Приказ о прекращении трудового договора" (форма Т-8), который затем визирует начальник отдела, где непосредственно проходила работе, и начальник отдела кадров. Данный приказ содержит: личные данные увольняющегося, сведения о работе (отдел, участок, профессия, должность, размер тарифной ставки), условия труда, причину увольнения и основание для увольнения. "Приказ о прекращении трудового договора" хранится в бухгалтерии как основание для контроля произведенных расчетов.
Учет специалистов с высшим и средним специальным образованием. Учет специалистов с высшим и средним специальным образованием необходимо вести в соответствии с инструкцией по типовой форме Т-2.
При приеме сотрудников на вакантные должности используют такие методы оценки персонала как: анкетирование, первичное собеседование, психологическое тестирование, стажировка на рабочем месте, рекомендации с предыдущего места работы (Табл. 1).
Метод оценки |
Преимущества |
Недостатки |
Достоверность |
Анкетирование |
Позволяет собрать первичную информацию о кандидате |
Высокая вероятность преувеличения кандидатов своих качеств |
Средняя, необходимо дополнительное уточнение |
Первичное собеседование |
Позволяет проверить достоверность информации содержащейся в анкете и оценить поведение кандидата |
Невозможность оценить в полной мере способности кандидата |
Высокая |
Психологическое тестирование |
Позволяет оценить степень соответствия психологических характеристик кандидата специфике рабочего места |
Сложность в интерпретации результатов, необходима специальная подготовка, влияние внешних факторов на состояние человека |
Средняя или высокая |
Стажировка на рабочем месте |
Возможность посмотреть на кандидата в работе |
Отрыв от работы специалиста-наставника |
Средняя, т.к. кандидат не способен проявить себя в полной мере |
Проверка рекомендаций с прежних мест работы |
Оценка соответствия предоставленной информации действительности |
Как правило рекомендации о кандидате даются положительные |
Средняя |
Один раз в год компания нанимает бизнес-тренера, который занимается обучение персонала. Оптовый бизнес базируется на самом привычном для себя канале продвижения - продаже через непосредственное общение с фирмой-клиентом. За счет этого общения происходит процесс выбора товара и принятия решения о покупке. Это означает, что ключевыми кадрами для розницы выступают ее менеджеры по продажам. Именно их профессиональные компетенции максимально важны и должны быть отточены до максимально идеального состояния. Тем не менее, более менее приличных продажников в компании мало. Частично это связано с уровнем торгового персонала вообще, ведь в нашей стране в продавцы идут те, кто не смог работать в более «престижных» сферах.
Следовательно, мы видим первое противоречие – для эффективной оптовой торговли нужны профессиональные продажники, а наш рынок труда таким ресурсом не обладает.
Соответственно, профессиональных продажников компании нужно подготавливать самим.
В компании основным методом обучения менеджеров по продажам было выбрано наставничество. Наставничество является самым важным и успешным методом, способствующим развитию профессионала. Кроме того, эффективность семинаров, тренингов, проходящих раз в год, возрастает, когда они дополняются наставничеством.
Обучение проходит прямо на рабочем месте, под руководством опытного специалиста, чаще всего это старший менеджер.. При этом исходный профессиональный уровень обучаемого может быть самым разным – от полного отсутствия нужных навыков до профессиональных продавцов, тогда наставник своими советами помогает влиться в коллектив, освоить стандарты работы с клиентами, корпоративную культуру компании.
В ООО «Продавец холода» существует чёткая и достаточно регламентированная кадровая политика. Все кадровые процессы регламентированы, практически все процедуры закреплены в положениях, инструкциях, правилах и т.п.
Система подбора персонала в ООО «Продавец» имеет достаточно чёткую структуру. Характерной особенность подбора является то, что подбор линейного персонала осуществляется непрерывно и массово. Процесс массового подбора осуществляется по следующему алгоритму:
Большое внимание компания уделяет обучению менеджеров по продажам. В организации регулярно проводятся всевозможные тренинги, обучающие семинары, позволяющие поддерживать и повышать квалификацию работников на должном уровне.
Информация о работе Отчет по практике на ООО «Продавец холода»