Отчет по практике на мебельной фабрики "АМИК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 02:48, отчет по практике

Краткое описание

Компания производит широкий ассортимент мягкой мебели для дома и офиса. «АМИК» использует только новейшие технологии, работает на качественном, в том числе зарубежном оборудовании. Все используемые в производстве материалы, а также применяемые технологии соответствуют последним достижениям техники и всем экологическим нормам и требованиям нормативных документов РФ.
Компания предлагает своим покупателям мебель разнообразного дизайна (от классики до модерна), широкой цветовой гаммы - более 500 видов материала. Покупатель всегда может выбрать себе, в зависимости от своих предпочтений и пожеланий, мебель под заказ из многообразия моделей, представленных в мебельных салонах региона, в том числе фирменном мебельном магазине ООО «АМИК».

Содержание

Введение


1. Общая характеристика мебельной фабрики "АМИК"

2. Организационная диагностика организации, построение проблемного поля

3. План мероприятий по устранению корневых проблем предприятия


Заключение


Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПОЛНОСТЬЮ.docx

— 253.81 Кб (Скачать файл)

Стратегия - быть лидером на рынке изготовления мягкой мебели для покупателей со средним уровнем достатка.

Для достижения лидирующих позиций на рынке ООО «АМИК» необходимо:

- достигнуть стабильного роста показателей результативной деятельности предприятия;

- развить процессный подход в деятельности всей организации;

- углубить партнерские взаимоотношения с внешней средой

Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Работники предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Стабильность компании обеспечивается, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании. Мебель производится высококлассными специалистами, проработавшими в этой области много лет. Партнёры и клиенты – самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ООО "АМИК"

В современных условиях для успешного функционирования предприятия требуется комᴨетенция и ответственность сотрудников на всех уровнях, созданы условия для нормальной работы предприятия. Главная фигура в управлении - человек, от знаний, квалификации и опыта которого зависит эффективность управленческого труда, а, следовательно, и конечный результат производства.

Диагностика в любой сфере: в социологии и психологии, медицине и технике, - определяется как установление взаимосвязи между определенными состояниями системы: отклонениями от нормы и их причинами и тем множеством признаков, которые им соответствуют. Различия же затрагивают в первую очередь объекты диагностики, цели диагностики и средства диагностики, что является отражением предметной специфики конкретной науки и особенностями практической сферы использования диагностических средств.

Одно из  определений организационной диагностики принадлежит Н.О. Токмаковой: «Организационная диагностика - это исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ и оценку проблем развития и повышения эффективности системы менеджмента организации и выявление главных направлений их решений».Токмакова Н.О., Андриянова М.В. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА. М.: 2004. С84..

Управленческая диагностика – это комплекс исследований, включающий в свой состав анализ и оценку системы менеджмента организации.

Организационная диагностика предприятия направлена, прежде всего, на определение всего комплекса организационных проблем и выявление их причин. Вместе с тем она позволяет получить ряд важных дополнительных результатов. К ним относятся: новая ценная информация о состоянии компании, снижение сопротивления переменам, запуск процесса организационных изменений, их детальный план, повышение квалификации руководителей, переосмысление собственного управленческого опыта, ошибок и достижений, практические рекомендаций по развитию предприятия. Такая диагностика служит мощным инструментом организационного развития.

Проведение организационной диагностики наиболее уместно в следующих случаях. Во-первых, когда необходимо провести оценку предприятия  перед покупкой его другой организацией. Во-вторых, когда в организации уже были проведены какие-то изменения и руководство хочет убедиться в эффективности произведенных изменений. В-третьих, перед началом работы консультанта с целью получения информации, необходимой для разработки и осуществления мер по совершенствованию отдельных сторон деятельности организации и повышения эффективности функционирования организации в целом.Организационная диагностика предприятия. Журнал: Справочник по управлению персоналом,Год: 2011,Номер: №7,Автор: Кулагин О. 

Рассмотрим теоретические модели, помогающие организовать сбор и анализ фактов в процессе диагностики. Их  можно разделить на ситуационные и нормативные. Ситуационные модели не указывают направления организационных изменений до постановки диагноза, в них нет описаний наиболее эффективных управленческих подходов, организационной структуры или моделей поведения. Нормативные утверждают, что существует один, наилучший путь организационных изменений.

Кроме опоры на теорию, существует ряд важных направлений диагноза, которые необходимо учитывать при проведении оргдиагностики. Рассмотрим их.

  • Установление временных масштабов диагностики. Наиболее адекватные диагнозы естественно дает систематический сбор данных при условии, что члены организации готовы работать с ними. Иначе это будет пустая трата времени и ресурсов.
  • Установление степени участия членов организации в диагностике. Это вопрос о том, кто: отдельные лица, группы, отделы и т. п., вплоть до всей организации принимает участие в диагностике.
  • Конфиденциальность. Анонимность собранной информации должна быть адекватной степени доверия между членами организации для того, чтобы быть наиболее эффективной.
  • Степень структурирования диагностики. Диагностика может проводиться как с помощью опросников, структурированных по нескольким направлениям (например: лидерство, организационный климат и удовлетворенность, которые в свою очередь делятся на более узкие характеристики), так и в форме неструктурированного интервью.
  • Степень запланированности диагностики. Диагностика может быть частью долговременной стратегии развития, а может быть и случайным событием, когда, например, вышестоящее лицо хочет выяснить мнения и чувства подчиненных.
  • Природа исследуемой группы. Решение этого вопроса зависит от того, что хотят выяснить в ходе диагностики, и влияет на то, какие методы работы будут выбраны.
  • Технология диагностики. Это могут быть вопросники или интервью, индивидуальные или групповые методы и т.д.
  • Глубина диагностики.

От рассмотрения теоретических моделей оргдиагностики перейдем к изучению основных методик диагностики.

Интервью является наиболее популярным методом сбора первичной информации в практике диагностики организационных проблем. Выбор формы проведения интервью зависит от характера диагностических задач. Информацию при этом можно получать не только из прямых ответов респондента, но также из замечаний, комментариев, высказываний, шуток и жестов, которые их сопровождают. Интервью можно проводить не только с одним человеком, но и одновременно с небольшой группой людей. Однако группа может оказывать на людей сдерживающее воздействие, они могут быть менее откровенными в своих ответах, особенно в присутствии вышестоящих в служебной иерархии лиц. Интервью (чаще индивидуальные, чем групповые) являются наиболее распространенным методом сбора диагностической информации.

Диагностическое анкетирование представляет собой процедуру работы с сотрудниками организации посредством опросного листа (вопросника).

Анкетирование в организациях может проводиться в двух формах:

  • Групповое обследование по месту работы.
  • Индивидуальное обследование с помощью раздаточной анкеты.

Основными достоинствами анкетного опроса являются его экономичность и оперативность. С помощью анкетирования можно получить значительный объем информации в краткие сроки. Вопросники, которые используются в диагностике организаций, бывают самых различных видов, размеров и форм. В качестве примера можно назвать популярный среди зарубежных оргконсультантов вопросник Р. Лайкерта «Профиль организационных характеристик» или вопросник Л. Константина «Шкалы организационных парадигм».

Диагностическое наблюдение начинается с первых ознакомительных встреч в организации. Тогда  формируются первые впечатления, которые в дальнейшем подвергаются постоянной корректировке. Много можно узнать об отношениях между людьми и их поведении, наблюдая за членами организации во время опросов.

Метод наблюдения дает возможность получить данные о реальном, естественном поведении, деятельности, общении людей, а не их мнения об этом. В то же время с помощью метода наблюдения трудно обследовать многих людей, а также понять мотивацию их действий.

Метод анализа документов в оргдиагностике может успешно использоваться как в своем традиционном виде, так и в форме качественнно-количественного анализа содержания. К документам в организации могут относиться приказы, инструкции, протоколы, стенограммы совещаний, собраний, материалы внутрифирменных газет, радиовещания, стенной печати, документы отдела кадров и др.

В ходе организационного анализа мебельного мебельной фабрики «АМИК» были исследовали следующие  виды деятельности :

  • общее управление,
  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом.

При использовании метода  работы с документами предприятия обнаружено следующее:

Анализ динамики выручки ООО «АМИК» за 20011-2013 гг.

 
Показатель

 
Ед. измер.

 
20011 г.

 
2012 г.

 
2013

Выручка от продаж

 
тыс. руб.

 
3982

 
4276

 
 
4317

     

Из таблицы мы видим, что выручка предприятия в 2012г.  заметно выросла  относительно 2011 года, а в 2013 г. осталась практически неизменной, по сравнению с предыдущим периодом.

Результаты проведения анкетирования  сотрудников(Приложение2):

1. По категориям сотрудников:

Работники производства-  91%

Сотрудники управления  - 9%

2. Распределение работающих по полу:

Женщины -28%

Мужчины – 72%

3. Степень удовлетворенности различными сторонами работы:

 

Неудовлетворенны

%

   

1. Размером заработка

83

2. Режимом работы

38

3. Разнообразием работы

64

4.Самостоятельностью в работе

58

5.Возможностью продвижения по службе

53

6.Санитарно-гигиеническими условиями

74

7. Отношениями с коллегами

52

8. Отношениями с непосредственным руководителем

78


 

4. Степень удовлетворенности своим трудом – в среднем 64% сотрудников неудовлетворенны.

5. Степень воздействия на трудовую деятельность по факторам (в%)

 
 

Снижает

Повышает

Не действует

1. Материальное стимулирование

34

32

34

2. Моральное стимулирование

63

-

37

3. Трудовой настрой коллектива

42

-

58

4. Нововведения в компании

14

21

65

       

6. Заинтересованность в методах мотивации:

Виды поощрений

%

1. Доплаты (премия, бонусы)

98

2. Доплаты за стаж работы на предприятии

63

3. Доплаты на оздоровление (к основной части отпуска)

97

4. Обучение (курсы, тренинги, семинары, учеба)

34

5. Страхование (медицинское, пенсионное)

74

6. Обеды

99

7. Оплата за проезд (проездной, развозка, обслуживание автомобиля)

92

8. Корпоративные праздники (билеты в театры, кинотеатры, концерты; выезды на природу; экскурсии (в том числе и в другие города))

71

9. Бесплатная или частичная оплата путевок

91

10. Ссуды

64

11. Спорт (абонемент в спорт зал, бассейн и т.п.)

52

   

 

 

При проведении диагностики общего управления в ООО "АМИК" были выявлены следующие основные патологии управления:

  • Игнорирование организационного порядка - согласно организационной структуре управления заведующие складом готовой продукции и комплектующих подчиняются в том числе заместителю директора, однако фактически все распоряжения получают от бухгалтерии и директора предприятия.
  • Стагнация - на фабрике давно назрела необходимость в создании отдела маркетинга, однако данная проблема не решается.
  • Демотивирующий стиль руководства -  отсутствует система индивидуального поощрения в виде приказов, дополнительных премий и иных методов мотивации сотрудников. Руководство полагается только на систему штрафов и выговоров за ненадлежащее выполнение должностных инструкций подчиненными.

 Данные патологии приводят к нарушению рабочего процесса, вызывают спады в деятельности данной мебельной фабрики

Также в результате использования различных диагностических методов и процедур были сформулированы девять организационных проблем.

1. Увеличивается размер упущенной прибыли предприятия.

2. Предприятие несет явные и скрытые потери.

3. Сохраняется высокий уровень текучести кадров

Информация о работе Отчет по практике на мебельной фабрики "АМИК"