Отчет по практике на мебельной фабрики "АМИК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 02:48, отчет по практике

Краткое описание

Компания производит широкий ассортимент мягкой мебели для дома и офиса. «АМИК» использует только новейшие технологии, работает на качественном, в том числе зарубежном оборудовании. Все используемые в производстве материалы, а также применяемые технологии соответствуют последним достижениям техники и всем экологическим нормам и требованиям нормативных документов РФ.
Компания предлагает своим покупателям мебель разнообразного дизайна (от классики до модерна), широкой цветовой гаммы - более 500 видов материала. Покупатель всегда может выбрать себе, в зависимости от своих предпочтений и пожеланий, мебель под заказ из многообразия моделей, представленных в мебельных салонах региона, в том числе фирменном мебельном магазине ООО «АМИК».

Содержание

Введение


1. Общая характеристика мебельной фабрики "АМИК"

2. Организационная диагностика организации, построение проблемного поля

3. План мероприятий по устранению корневых проблем предприятия


Заключение


Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПОЛНОСТЬЮ.docx

— 253.81 Кб (Скачать файл)

4. Снижается управляемость предприятия.

5. Возникают неликвидные запасы готовой продукции.

6. Уменьшается производительность труда.

7. Медленно растет клиентская база предприятия.

8. Снижается удовлетворенность и лояльность персонала.

При анализе процессов системы управления проявляются следующие проблемы:     

Глобальная проблема

Суть проблемы

Управление маркетингом

1. Плохо поставленная система сбыта

2. Неэффективная ценовая политика

3. Слабо поставлена рекламная деятельность

4. Отсутствие новых рынков сбыта

Управление экономикой

1. Отсутствие контроля над денежными потоками

2. Несовершенство расчетов с партнерами

Управление производством

1. Недостаточный ассортимент выпускаемой продукции

2. Большая изношенность основного оборудования

3. Неэффективная организация материального снабжения

Управление техническим развитием

      1. Низкий удельный вес современных технологий и   оборудования с высоким уровнем автоматизации труда

Управление персоналом

1.Многие считают свою зарплату несправедливой

2. Рабочие ориентированы на работу за зарплату, а не результат

      3.Тяжелые условия труда вызывают текучесть кадров

      4. Потенциал коллектива используется недостаточно потому что трудовая мотивация на фабрике поставлена очень плохо      

     5.Работникам не хватает информации о положении дел на предприятии, о его перспективах, чтобы планировать свою работу, карьеру, получить чувство уверенности в завтрашнем дне


   

Права и обязанности в ООО»АМИК» возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений, но  не так эффективно как хотелось бы для большей производительности фабрики. На фабрике отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения. В ходе проведения диагностики было проведено анкетирование сотрудников, в результате которого обнаружено, что сотрудники недовольны системой мотивацией на фабрике «АМИК». Приложение 2

Графически основные  проблемы  можно выстроить в виде "дерева проблем". Приложение 3.

Дерево проблем организации показывает корневые проблемы организации. Именно среди корневых проблем следует искать те самые «волшебные» точки развития, воздействие на которые запускает процесс преобразования компании.

В в ходе анализа рассматриваемой нами организации - мебельной фабрики "АМИК" были выявлены, две  основные – корневые проблемы:

  • Недостаток мотивации сотрудников, это формирует основные трудности: не всегда качественное обслуживание, низкое качество производимой продукции, недовольство персонала и клиентов. В организации сложился неблагоприятный морально-психологический климат, и при этом наблюдается большая текучесть кадров. В связи с этим возникает необходимость постоянного поиска новых сотрудников.
  • Действующая маркетинговая  политика ООО «АМИК»  неэффективна, т.к. прилагается недостаточно усилий для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.

Деятельность ООО «АМИК» в целом удовлетворительна.

Деловая активность  в целом, также выглядит удовлетворительно и дает в  хорошую картину работы. Однако негативные тенденции, прослеживающиеся в развитии фирмы, могут привести к ухудшению ее финансового положения. Для того, чтобы избежать трудностей финансового плана, руководству фирмы необходимо тщательно продумывать все принимаемые решения.

По итогам проведенной на мебельной фабрике «АМИК» организационной диагностики был разработан детальный план организационных изменений, предусматривающий возможные решения ключевых проблем предприятия.

3.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ КОРНЕВЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Задача менеджмента – решение проблем производственных подразделений. Эти проблемы вытекают из природы производственных систем и из того, какой вклад ожидается от производственных подразделений в общую деятельность компании. Несмотря на то, что каждый менеджер знает действительность системы, в которой он работает, все согласятся, что управлять производственной средой нелегко. Количество переменных, которые менеджеры должны учитывать при принятии решений, делает управленческий процесс настолько сложным, что некоторые воспринимают его как искусство.  Понимание главных факторов, осложняющих жизнь производственного менеджера, позволяет более глубокое понять действительность производственной среды и разработать решение, которое значительно улучшит управленческий процесс и уровень деятельности всей системы.

Существующая действительность производственного менеджмента полна проблем и задач. Следует исходить из того, что менеджеры делают все возможное, чтобы хорошо выполнять свою работу. Для того, чтобы хорошо выполнять свою работу, менеджеры должны решать проблемы и задачи и находить практичные решения того, как работать в конкретных обстоятельствах производственной среды, когда многие решения нужно принимать немедленно.

Менеджмент – это решение. Менеджмент появился для того, чтобы устранять проблемы неправильного функционирования.  

Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения.

Управленческие проблемы классифицируются по следующим признакам: степень важности и срочности;  масштабы последствий, в случаях принятия или непринятия решений, и численность организаций и лиц, которых затрагивают данные проблемы; возможность решения проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные сроки; степень риска, связанного с решением данной проблемы, и возможность возникновения новых проблем на этой основе; степень структуризации и формализации, возможность выражать проблему в количественных и качественных показателях и т. д.

Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании. 

 Планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке.

Деятельность любого предприятия - многогранна. Она включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности предприятия. Знание принципов стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках.

По мере перехода к постиндустриальной экономике в мебельной промышленности формируются те же особенности, характерные для данного типа экономики, а именно:

- потребности покупателей мебели постоянно меняются;

- товар сложнее реализовывать, чем производить;

- увеличение требований к менеджменту в сфере маркетинга, рекламы и других видов деятельности, в которых главный ресурс – это информация;

- адаптация предприятия во внешней изменяющейся среде обусловливает потребность в обновлениях и осуществлении инновационной деятельности;

- в силу возможности самоорганизации предприятие самостоятельно осуществляет поиск и применение новых инноваций и новых возможностей для обеспечения «выживаемости» на рынке и развития.

На макроуровне перспективы дальнейшего развития мебельного производства в России связаны со следующими факторами:

1) повышением эффективности управления и реинжинирингом производственного механизма, обеспечивающего удовлетворение потребностей покупателя;

2) разработкой рациональных инновационных стратегий с использованием современных управленческих механизмов;

3) развитием отечественного производства комплектующих и прочих материалов;

4) повышением качества отечественной мебели;

5) эффективной государственной таможенной политикой;

6) ростом доходов населения и,как следствие, увеличением потребительского.  спроса.

В долгосрочной перспективе, с позиции отдельно взятого мебельного предприятия - ООО «АМИК», для успешной деятельности,  требуется разработка следующих направлений деятельности.

  • Повышение  инновационной активности и инвестиционной привлекательности.
  • Использование для производства продукции более высококачественной древесины, снижение уровня применения импортных материалов, фурнитуры и комплектующих в производстве мебели
  • Внедрение новых высокотехнологичных машин и оборудования с высокой долей автоматизации и высокой производительностью.
  • Повышение качества качество продукции на фабрике
  • Расширение выпускаемого ассортимента мягкой мебели.
  • Повышение квалификации персонала и  ужесточение системы контроля  качества.
  • Усовершенствование процесса мотивации сотрудников.
  • Оптимизация организационной функциональной структуры и системы управления предприятием в соответствии со стратегическими целями развития;
  • Осуществление реинжинирина бизнес-процессов, и главным образом, производственной и финансовой деятельности;
  • Обеспечение рационального использования ресурсов предприятия;
  • Оптимизация количественного и качественного состава персонала;
  • Формирование эффективной маркетинговой политики предприятия

Организация должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде с учетом своих конкурентных преимуществ и целей развития. Стабильный успех предполагает необходимость находить новые возможности, соответствующие целям, а также своевременно реагировать на угрозы конкурентов, изменяя стратегию развития организации.

Одной из главных стратегий  данного предприятия, функционирующего на рынке мебельной продукции, является диверсификация его деятельности, которая позволяет расширить ассортимент продаваемых товаров и услуг, увеличить объем реализуемой продукции и снизить предпринимательские риски.

 Стратегия дифференциации продукции реализуется посредством расширения спектра предоставляемых услуг;

  • изготовления продукции по индивидуальным проектам, начиная от расцветки и заканчивая габаритами;
  • разработки новых коллекций;
  • переработки моделей, что позволяет оперативно реагировать на потребности рынка; быстрой и бесплатной доставки;
  • бесплатного  дизайн-проекта и реставрационных работ.

           Стратегия концентрированного роста направлена на развитие продукта,

  • выпуск мебели с новыми качественными характеристиками,
  • развитие рынка,
  • выход предприятия на межрегиональные  рынки.

Так как  ООО «АМИК» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.

По итогам проведенной на мебельной фабрике «АМИК» организационной диагностики был разработан ряд организационных изменений, предусматривающий возможные решения ключевых проблем предприятия.

Условно рекомендации можно разделить на следующие:

1. Пересмотр организационной структуры.

Для совершенствования оргструктуры данного предприятия и в целях стимулирования экономических связей, предлагаю предпринять попытку разработать комплексную систему управления маркетинговой деятельностью.

Данная система должна включать:

    • - схему взаимосвязей и коммуникаций между отделами;
    • - комплекс функциональных обязанностей, ответственности и полномочий для основных отделов и подразделений.

Информация о работе Отчет по практике на мебельной фабрики "АМИК"