Отчет по практике на предприятие ОАО «Артемовский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 07:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, более углубленное изучения специальных дисциплин в государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах, приобретение навыков работы по избранной специальности.
Перед началом практики были поставлены следующие задачи:
углубление и закрепление теоретических знаний;
ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов;
овладение практическими методами, навыками и приемами работы в условиях реально действующего предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
Результаты блока 1………………………………………………………………………....4
Результаты блока 2………………………………………………………………………....5
Результаты блока 3………………………………………………………………………....9
Результаты блока 4……………………………………………………………………...…11
Заключение………………………………………………………………………………...12
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 46.07 Кб (Скачать файл)

                                              Оглавление 

 

  1. Введение…………………………………………………………………………………….3
  2. Результаты блока 1………………………………………………………………………....4
  3. Результаты блока 2………………………………………………………………………....5
  4. Результаты блока 3………………………………………………………………………....9
  5. Результаты блока 4……………………………………………………………………...…11
  6. Заключение………………………………………………………………………………...12
  7. Список литературы………………………………………………………………………..13

 

Введение

Актуальность прохождения  практики для менеджера заключается  в ознакомлении с производственным процессом, приобретением практических навыков. Данная практика считается очень важной, потому что она способствует развитию и совершенствованию таких профессиональных качеств, как ответственность, восприимчивость, компетентность, целеустремленность, гибкость, понимание целей предприятия и его подразделений.

Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, более углубленное изучения специальных дисциплин в государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах, приобретение навыков работы по избранной специальности.

Перед началом практики были поставлены следующие задачи:

    1. углубление и закрепление теоретических знаний;
    2. ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов;
    3. овладение практическими методами, навыками и приемами работы в условиях реально действующего предприятия;
    4. приобретение конкретных практических навыков в управлении технологическими процессами на предприятиях, в том числе по работе административно-управленческого аппарата, специалистов, вспомогательного персонала, знакомства с различной нормативно-технической документацией, технологией и организацией производства в рамках конкретного предприятия;
    5. сбор информационного материала для написания отчета.

Отчет состоит из введения, четырех блоков, которые включают в себя различного рода задания, выводов и предложений, списка литературы.

Первая глава отчета «Знакомство  с предприятием» посвящена ознакомлению с работой предприятия, его историей и основным видом деятельности.

Второй  блок «Профессиональная этика менеджера» содержит план лекции-беседы, историю возникновения этики менеджмента, основные принципы этики менеджмента, внешний вид менеджера, глоссарий по заданной теме.

Третья глава «Знакомство  с профессиональными сообществами»  разделена на две  части: «Профессиональные сообщества» и «Специализированные информационные ресурсы». Данный блок содержит аналитический обзор специализированных  информационных  ресурсов и профессиональных сообществ.

Четвертая глава «Методы  управления и самоорганизации» включает в себя распорядок рабочего дня менеджера и методы управления, которыми он может пользоваться для достижения каких-либо целей.

В целом отчет по практике не вызвал у меня особых трудностей, при составлении  отчета были проанализированы и использованы всевозможные источники, все этапы были успешно пройдены.

 

Знакомство с предприятием

Я ознакомилась с работой  предприятия ОАО «Артемовский хлебокомбинат» которое является старейшим производителем и первым хлебопекарным предприятием в городе Артеме Приморского края.

Датой начала его работы согласно приказам по личному составу  и производственной деятельности  считаеся январь 1939 года. Тогда в состав предприятия входили пекарни № 1, 2, 3, 5.

В настоящее время в  состав ОАО «Артемовский хлебокомбинат» входят:

  1. Хлебозавод № 16 (г. Артем, ул. Норильская, 1.) В состав хлебозавода № 16 входят: хлебобулочный цех и кондитерский цех. Хлебобулочный цех выпускает более 45 наименований хлебобулочных изделий, в том числе 15 видов хлеба и 30 наименований сдобных изделий, а также сухари сдобные (киевский, украинский, с маком, с изюмом, сливочный, ванильный). Кондитерский цех  выпускает 70 наименований продукции, в том числе 35 видов тортов (кремовые, песочные, суфлейные, воздушные), 6 видов рулетов, 20 видов пирожных.
  2. Хлебозавод № 18 ( пос. Тавричанка) выпускает хлеб Подольский, в/с, Шахтерский.

При хлебокомбинате имеется  аттестованная лаборатория, которая  работает над расширением ассортимента изделий, следит за их качеством - вся  продукция сертифицирована. Ведь это  в свою очередь является одним  из основных критериев при повышении  объемов производства. Технологи, мастера  ведут постоянную работу в этом направлении.

На сегодняшний день на этом предприятии трудится 198 человек, из них 140 женщин. Руководит предприятием генеральный директор Любовь Островская.

Артемовский хлебокомбинат  выпускает  различную продукцию  в большом ассортименте на любой  вкус.

Я считаю, что данное предприятие  важно для города Артема, так как оно выпускает важный для жизни продукт – хлеб. А хлеб – всему голова.

 

Профессиональная этика  менеджера

  1. Введение

На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет и  тех, кем управляют. Только с начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная  наука, название которой - менеджмент. Соответственно менеджер - это человек, который занимается управленческой деятельностью профессионально, он повседневно управляет функциями и ресурсами фирмы так, что бы сохранить ее основный пропорции; обладает полномочиями принимать управленческие решения и выполнять их. Менеджер (руководитель) должен не только управлять своими подчиненными, но и следить за успешностью предприятия. Также надо помнить, что организация должна представлять собой единое целое, и если работа менеджера не будет организована правильно, то он не сможет работать эффективно, а это, естественно, скажется на работе организации в целом. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо обладать хотя бы азами профессиональной этики менеджера, основами этикета. Другими словами можно сказать, что этика менеджмента - это наука, рассматривающая поступки, поведение человека, действующего в сфере управления.

  1. История возникновения и развития этики менеджмента

Еще много  лет назад Аристотель, Конт, Дюркгейм говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.

  1. Факторы формирования этики менеджмента в России

Когда Россия перешла к рыночной экономике, появилась  проблема формирования соответствующего этой экономике менеджмента. Т.к. не существует общего, исторически сложившегося аналога перехода от административно-командной системы управления, то возникает вопрос о том, что должна быть сформирована модель современного российского менеджмента. Такая ситуация возникла из-за того, что Россия всегда шла по собственному пути развития, а так же из-за нарушений преемственности в развитии нашей страны.

В России определились 3 основные концепции преобразований:

  • концепция, согласно корой Россия должна была использовать западную (преимущественно американскую) модель менеджмента.
  • Концепция адаптации западной модели менеджмента к российским условиям(приспособление модели запада к российским условиям и реалиям).
  • Концепция создания российской теории менеджмента(Концепция исходит из самобытности и особого пути развития России. Основывается на самодержавии, православии, терпеливости, коллективизме, самопожертвовании, приоритете общественных интересов над своими).
  1. Основные принципы этики менеджмента

Принципами  этики менеджмента, в обобщенном виде можно назвать выражение  всех нравственных требований, которые были выработаны в сознании человека и общества в целом. Эти требования указывают на нормы поведения человека, участвующего в деловых отношениях.

В основу современной  этики менеджмента входят 3 основных положения, являющихся наиболее важными, с точки зрения ученых:

  • Создание материальных ценностей рассматривается как важный процесс развития;
  • Вся прибыль (а также другие доходы производства) - результата достижения поставленных целей, являющихся общественно значимыми;
  • При разрешении проблем, которые возникают между людьми в деловом мире, на первом месте стоят межличностные отношения, и только потом производство продукции.

10 принципов  делового поведения были сформулированы  в работе Л. Хосмера, американского социолога:

    1. Никогда не делать того, что не входит в твои долгосрочные интересы, или в интересы твоей компании;
    2. Никогда не делать того, о чем нельзя будет потом сказать;
    3. Никогда не делай того, что не будет способствовать развитию взаимопомощи и поддержки в коллективе;
    4. Никогда не нарушать закон, т.к. закон - это основные моральные нормы современного общества;
    5. Никогда не делать того, что будет вредно для общества, в котором ты живешь;
    6. Никогда не делать того, что сам никогда не посоветуешь;
    7. Никогда не делать того, что может ограничить права и свободы другого;
    8. Никогда не делай того, что может повредить слабым;
    9. Никогда не делай того, что может препятствовать саморазвитию и самореализации другого человека;
    10. Всегда поступать так, чтобы увеличить прибыль предприятия, не выходя за рамки закона.

Все эти принципы в той или иной мере присутствуют в различных странах и их культуре делового общения. Целью мирового общества сейчас становится намерение приблизиться к идеальному типу отношений, в том числе и деловых, которые будут основаны на морально - этических принципах, их торжестве.

Главные принципы мирового бизнеса:

    • Ответственность бизнеса;
    • от блага акционеров перейти к благу его основных партнеров
    • социальное и экономическое влияние деловых отношений на прогрессивные процессы развития общества

Этика деловых  отношений основана на следующем  принципе: от закона, к доверию, забота об окружающей среде, действие только в рамках закона, развитие многосторонних отношений. Каждый для себя вырабатывает свою схему общения с другими людьми, воздействия на них.

Существует  несколько основных критериев, благодаря  которым можно выбрать наилучшую  схему поведения, они помогут  избежать возможных ошибок в процессе общения, а также добиться наилучших  результатов.

Первый  критерий: соответствие этой схемы закону и порядку.

Вторым  критерием: нравственность ( честность, справедливость, совестливость. Соблюдение и осознание этих понятий является гарантом того, что схема выбрана правильно.

Третьим критерием: оценка ситуации, в которой личность действует или в которой оказалась из-за некоторых обстоятельств. оценка ситуации (с помощью интуиции или умозрительная) это важнейшее условие оптимизации схемы поведения

Четвертым критерием: цель, которую ставит перед собой человек. Чем цель значительнее, тем больше человек ею увлечен, т.е. добивается ее с большим усердием и энтузиазмом.

Пятый критерий: самокритичная оценка возможностей для использования определенной модели поведения. Копирование чужого стиля в общении опасно.

Шестой критерий: выделение и конкретизация собственных возможностей.

Седьмой критерий: психолого-половые характеристики человека, т.е. его личностные и деловые качеств, которые партнеры ожидают от него.

Выбор той  или иной схемы (модели) поведения  зависит от самого человека, его  личности, набора его психологических  характеристик и моральных принципов, а так же от того, с каким именно человеком надо общаться.

  1. Заключение

Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области.

Информация о работе Отчет по практике на предприятие ОАО «Артемовский хлебокомбинат»