Отчет по преддипломной практике в «Арт Еврострой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль отрасли строительство заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ деятельности предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Анализ организационной структуры предприятия
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.1. Анализ хозяйственной деятельности.
2.2. Анализ финансового состояния
2.3. Анализ системы управления
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипл. пр. Строит.doc

— 406.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации будет трудно поправить свою абсолютную платежеспособность. Причём, за отчётный год возрос платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных.                        В начале анализируемого года соотношение А1 и П1 было 0,4 : 1,                                  а на конец года 0,09 : 1.

Таблица 2.6. Оценка ликвидности баланса

 

Абсолютно

ликвидный баланс

Соотношение активов и пассивов баланса

2009г

2010г

2011г

А1³П1;

А2³ П2;

А3 ³П3;

А4 £П4.

А1<П1;

А2>П2;

А3 >П3;

А4 >П4.

А1<П1;

А2>П2;

А3 >П3;

А4< П4.

А1< П1;

А2 > П2;

А3 < П3;

А4 >П4.


 

Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами 9% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о некотором недостатке абсолютно ликвидных средств.

Сравнение итогов А2 и  П2 показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Второе неравенство  соответствует условию ликвидности баланса (А2>П2), это означает, что при погашении краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие частично сможет погасить свои краткосрочные обязательства, но ликвидность не будет положительной, т.к. в 2011 году данный показатель значительно снизился. Можно отметить, что по сравнению с 2011 годом в 2010 г. ситуация кардинально иная, т. е. в конце 2010 года при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие смогло бы погасить почти все свои краткосрочные обязательства. Ситуация в 2011 г. по сравнению с 2010 г. не меняется соотношение (А2>П2) здесь сохраняется. Коэффициенты ликвидности подтверждают вышесказанные выводы.

Таким образом, видим, что  коэффициенты ликвидности снизились в 2010 году, однако за счет того, что предприятие дает продукцию на реализацию, по результатам года имеется положительный финансовый результат.

Резервы и пути ускорения  оборачиваемости оборотных средств  в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

  • совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
  • полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
  • совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
  • улучшать претензионную работу;
  • ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке;
  • свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
  • не допускать дебиторской задолженности.

Эффективность использования  оборотных средств предприятий, следовательно, зависит прежде всего от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.

Повышение эффективности оборотных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.

Таблица 2.7. Коэффициенты ликвидности предприятия за период с 2009 - 2011 гг

Показатели

Формула

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Норма

Коэффициент общей ликвидности

=Текущие активы/Текущие обязательства

0,71

0,76

0,99

1,25-2

Коэффициент быстрой ликвидности

= (Дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы)/Текущие обязательства

0,75

0,9

0,53

0,5-0,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

=Денежные средства/Текущие обязательства

0,6

0,4

0,05

0,2


 

Основные пути ускорения  оборачиваемости капитала ООО "Арт Еврострой":

1. Сокращение продолжительности  производственного цикла за счет  интенсификации (использование новейших  технологий, механизации и автоматизации  производственных процессов, повышение  уровня производительности труда,  более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.).

2. Улучшение организации  материально-технического снабжения  с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах.

3. Ускорение процесса  отгрузки продукции и оформления  расчетных документов.

4. Сокращение времени  нахождения средств в дебиторской  задолженности.

5. Повышение уровня  маркетинговых исследований, направленных  на ускорение продвижения услуг  от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).

 

2.3. Анализ системы  управления

 

Никакая организация  не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.

Анализ конкурентоспособности  предприятия представляет собой  сложную задачу, решение которой возможно на основе системного рассмотрения стратегического конкурентного потенциала и влияния на него факторов внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8 Роль компании на рынке и изменение конкурентной позиции участников строительного рынка

Компания

Существующая роль на рынке (конкурентная позиция)

Динамика конкурентной позиции

ООО "АртЕврострой"

Лидер

Быстрое улучшение конкурентной позиции

ООО "Сибстрой"

Сильная позиция

Ухудшение конкурентной позиции

ООО "АZимут"

Слабая позиция

Быстрое ухудшение конкурентной позиции

ООО "Фортуна Строй"

Аутсайдер

Улучшение конкурентной позиции


 

 Из таблицы 2.8 видно, что все компании являются мощными по способности образовывать сообщества или внедряться в них, энергично развиваться, захватывать территорию, удерживать ее за собой, подавлять соперников превосходящей энергией жизнедеятельности и полнотой использовать ресурсы среды. Компании используют стратегию индивидуальных разработок в сфере строительной отрасли и их продуктов, услуги всех компаний представлены в каждом ценовом сегменте рынка.

Процесс конкуренции  осуществляется через корпоративные стратегии и стратегии бизнес-уровня.

Таблица 2.9 Стратегии бизнес-уровня

Компания

Стратегия конкуренции бизнес-уровня

ООО "АртЕврострой"

Расширение рынка

ООО "Сибстрой"

Улучшение рыночной позиции

ООО "АZимут"

Удержание рыночных позиций

ООО "Фортуна Строй"

Улучшение рыночной позиции


 

Исходя из положения, что конкуренция – это система  бизнес - процессов, то конкурентоспособность предприятия определяется совокупностью свойств и особенностей реализации его бизнес-процессов, анализ внутренней среды предполагает разработку, расчет и экономическую интерпретацию системы показателей, характеризующих основные и вспомогательные бизнес-процессы предприятия, а также процесс управления.

В основе успеха компании лежат конкурентные преимущества высшего  порядка. Ключевым фактором успеха на любом рынке, является установление долгосрочных отношений с важнейшими клиентами. Для установления подобных отношений необходимо сформировать у клиента высокий уровень лояльности к компании и ее услугам.

Высокий уровень лояльности со стороны ключевых клиентов обеспечивается следующим набором конкурентных преимуществ: имидж продвинутого, динамично развивающейся компании; высокое качество услуг; высокая репутация; позитивные межличностные отношения между руководителями и ключевых клиентов; не конфликтность (все спорные вопросы с клиентами, вопросы задолженности и т. п. решаются во внесудебном порядке); финансовая надежность; известность фирмы; наличие крупных клиентов; большой опыт работы на рынке; перспективы расширения деятельности фирмы; положительный психологический климат в коллективе; остановимся более подробно на вопросе формирования имиджа компании.

На данном этапе своего развития компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней. Компания может позволить себе осуществлять расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.

Репутация компании и  качество предоставляемых ею услуг  являются ключевыми характеристиками успеха любой компании в сфере услуг, важнейшими конкурентными преимуществами высшего порядка.

Стратегические цели ООО "Арт Еврострой" - создание, производство и продажа строительных услуг, которые соответствуют запросам потребителей в Республике Бурятии и за пределами.

Оперативные цели: поддержание качества предоставляемых услуг и приобретение новых заказчиков и потребителей, реализация материалов и услуг за территорией г. Улан-Удэ.

Исходя из миссии, руководство  предприятия ставит перед собой  стратегические цели на 2013 г. по следующим направлениям:

- создание и выпуск  новых услуг, соответствующих  нуждам потребителей, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия на рынках сбыта за пределами Республики;

- развитие и поддержание  на необходимом уровне системы  менеджмента качества деятельности на основе систематической оценки эффективности процессов;

- совершенствование систем  энергетического и материально  - технического снабжения, обеспечивающих  партнерские отношения с поставщиками и гарантированные поставки строительных услуг с минимальными издержками;

- совершенствование системы  оплаты труда, обеспечивающей  эффективную мотивацию работы персонала, обучение и подготовку кадров;

- внедрение, на базе  современных технических средств  информационных технологий, эффективной автоматизированной системы управления предприятием;

- получение прибыли,  необходимой и достаточной для  развития предприятия, повышение  доходов государства и работников  предприятия.

Стратегия ООО "Арт Еврострой" — предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков. Компания стремится всегда идти в ногу со временем, демонстрируя высокотехнологичный подход к строительному бизнесу.

Проведем STEP – анализ ООО "Арт Еврострой". Результаты представлены в таблице 3.1.3.

 

Таблица 2.10 STEP – анализ ООО "Арт Еврострой"

Экономические факторы

Технологические факторы

- влияние инфляции

- динамика ставки рефинансирования;

- ставка налогообложения;

- сезонность услуг (наибольший  рост строительства объектов  происходит летом)

- основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье, коммуникации

- развитие конкурентных технологий

- высокий уровень производственной  емкости

- влияние информационных технологий

- доступ к технологиям, лицензированию

- владение интеллектуальной собственностью

Социальные факторы

Политические факторы

- тенденции образа жизни

- модели поведения покупателей;

- мнения и отношения потребителей;

- представления СМИ;

- демографическая ситуация

- будущие изменения в законодательстве;

- текущее законодательстве на  рынке;

- торговая политика строительной отрасли

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в «Арт Еврострой»