Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:34, курсовая работа
Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль отрасли строительство заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны.
Введение
Глава 1. Анализ деятельности предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Анализ организационной структуры предприятия
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.1. Анализ хозяйственной деятельности.
2.2. Анализ финансового состояния
2.3. Анализ системы управления
Заключение
Список использованной литературы
Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей
и поступлений. На анализируемом предприятии
это соотношение не удовлетворяет условию
абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует
о том, что в ближайший к рассматриваемому
моменту промежуток времени организации
будет трудно поправить свою абсолютную
платежеспособность. Причём, за отчётный
год возрос платёжный недостаток наиболее
ликвидных активов для покрытия наиболее
срочных.
В начале анализируемого года соотношение
А1 и П1 было 0,4 : 1,
Таблица 2.6. Оценка ликвидности баланса
Абсолютно ликвидный баланс |
Соотношение активов и пассивов баланса | ||
2009г |
2010г |
2011г | |
А1³П1; А2³ П2; А3 ³П3; А4 £П4. |
А1<П1; А2>П2; А3 >П3; А4 >П4. |
А1<П1; А2>П2; А3 >П3; А4< П4. |
А1< П1; А2 > П2; А3 < П3; А4 >П4. |
Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами 9% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о некотором недостатке абсолютно ликвидных средств.
Сравнение итогов А2 и П2 показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.
Второе неравенство
соответствует условию ликвидно
Таким образом, видим, что коэффициенты ликвидности снизились в 2010 году, однако за счет того, что предприятие дает продукцию на реализацию, по результатам года имеется положительный финансовый результат.
Резервы и пути ускорения
оборачиваемости оборотных
Эффективность использования оборотных средств предприятий, следовательно, зависит прежде всего от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.
Повышение эффективности оборотных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.
Таблица 2.7. Коэффициенты ликвидности предприятия за период с 2009 - 2011 гг
Показатели |
Формула |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Норма |
Коэффициент общей ликвидности |
=Текущие активы/Текущие |
0,71 |
0,76 |
0,99 |
1,25-2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
= (Дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы)/Текущие обязательства |
0,75 |
0,9 |
0,53 |
0,5-0,8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
=Денежные средства/Текущие |
0,6 |
0,4 |
0,05 |
0,2 |
Основные пути ускорения оборачиваемости капитала ООО "Арт Еврострой":
1. Сокращение продолжительности
производственного цикла за
2. Улучшение организации
материально-технического
3. Ускорение процесса
отгрузки продукции и
4. Сокращение времени
нахождения средств в
5. Повышение уровня
маркетинговых исследований, направленных
на ускорение продвижения
2.3. Анализ системы управления
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
Анализ конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную задачу, решение которой возможно на основе системного рассмотрения стратегического конкурентного потенциала и влияния на него факторов внешней среды.
Таблица 2.8 Роль компании на рынке и изменение конкурентной позиции участников строительного рынка
Компания |
Существующая роль на рынке (конкурентная позиция) |
Динамика конкурентной позиции |
ООО "АртЕврострой" |
Лидер |
Быстрое улучшение конкурентной позиции |
ООО "Сибстрой" |
Сильная позиция |
Ухудшение конкурентной позиции |
ООО "АZимут" |
Слабая позиция |
Быстрое ухудшение конкурентной позиции |
ООО "Фортуна Строй" |
Аутсайдер |
Улучшение конкурентной позиции |
Из таблицы 2.8 видно, что все компании являются мощными по способности образовывать сообщества или внедряться в них, энергично развиваться, захватывать территорию, удерживать ее за собой, подавлять соперников превосходящей энергией жизнедеятельности и полнотой использовать ресурсы среды. Компании используют стратегию индивидуальных разработок в сфере строительной отрасли и их продуктов, услуги всех компаний представлены в каждом ценовом сегменте рынка.
Процесс конкуренции осуществляется через корпоративные стратегии и стратегии бизнес-уровня.
Таблица 2.9 Стратегии бизнес-уровня
Компания |
Стратегия конкуренции бизнес-уровня |
ООО "АртЕврострой" |
Расширение рынка |
ООО "Сибстрой" |
Улучшение рыночной позиции |
ООО "АZимут" |
Удержание рыночных позиций |
ООО "Фортуна Строй" |
Улучшение рыночной позиции |
Исходя из положения, что конкуренция – это система бизнес - процессов, то конкурентоспособность предприятия определяется совокупностью свойств и особенностей реализации его бизнес-процессов, анализ внутренней среды предполагает разработку, расчет и экономическую интерпретацию системы показателей, характеризующих основные и вспомогательные бизнес-процессы предприятия, а также процесс управления.
В основе успеха компании лежат конкурентные преимущества высшего порядка. Ключевым фактором успеха на любом рынке, является установление долгосрочных отношений с важнейшими клиентами. Для установления подобных отношений необходимо сформировать у клиента высокий уровень лояльности к компании и ее услугам.
Высокий уровень лояльности со стороны ключевых клиентов обеспечивается следующим набором конкурентных преимуществ: имидж продвинутого, динамично развивающейся компании; высокое качество услуг; высокая репутация; позитивные межличностные отношения между руководителями и ключевых клиентов; не конфликтность (все спорные вопросы с клиентами, вопросы задолженности и т. п. решаются во внесудебном порядке); финансовая надежность; известность фирмы; наличие крупных клиентов; большой опыт работы на рынке; перспективы расширения деятельности фирмы; положительный психологический климат в коллективе; остановимся более подробно на вопросе формирования имиджа компании.
На данном этапе своего развития компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней. Компания может позволить себе осуществлять расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.
Репутация компании и качество предоставляемых ею услуг являются ключевыми характеристиками успеха любой компании в сфере услуг, важнейшими конкурентными преимуществами высшего порядка.
Стратегические цели ООО "Арт Еврострой" - создание, производство и продажа строительных услуг, которые соответствуют запросам потребителей в Республике Бурятии и за пределами.
Оперативные цели: поддержание качества предоставляемых услуг и приобретение новых заказчиков и потребителей, реализация материалов и услуг за территорией г. Улан-Удэ.
Исходя из миссии, руководство предприятия ставит перед собой стратегические цели на 2013 г. по следующим направлениям:
- создание и выпуск новых услуг, соответствующих нуждам потребителей, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия на рынках сбыта за пределами Республики;
- развитие и поддержание на необходимом уровне системы менеджмента качества деятельности на основе систематической оценки эффективности процессов;
- совершенствование систем
энергетического и материально
- технического снабжения,
- совершенствование системы оплаты труда, обеспечивающей эффективную мотивацию работы персонала, обучение и подготовку кадров;
- внедрение, на базе
современных технических
- получение прибыли,
необходимой и достаточной для
развития предприятия,
Стратегия ООО "Арт Еврострой" — предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков. Компания стремится всегда идти в ногу со временем, демонстрируя высокотехнологичный подход к строительному бизнесу.
Проведем STEP – анализ ООО "Арт Еврострой". Результаты представлены в таблице 3.1.3.
Таблица 2.10 STEP – анализ ООО "Арт Еврострой"
Экономические факторы |
Технологические факторы |
- влияние инфляции - динамика ставки - ставка налогообложения; - сезонность услуг (наибольший рост строительства объектов происходит летом) - основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье, коммуникации |
- развитие конкурентных - высокий уровень - влияние информационных - доступ к технологиям, - владение интеллектуальной |
Социальные факторы |
Политические факторы |
- тенденции образа жизни - модели поведения покупателей; - мнения и отношения - представления СМИ; - демографическая ситуация |
- будущие изменения в - текущее законодательстве на рынке; - торговая политика строительной отрасли |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в «Арт Еврострой»