Отчет по преддипломной практике в ООО «МЦ-Союз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, получение в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие основные задачи преддипломной практики:
Ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организационной структуре и деятельности организации.
Изучение процесса управления, коммерческой деятельности и маркетинга в конкретной организации.
Приобретение навыков работы с реальными документами, справочниками, нормативными и законодательными материалами.
Подробное изучение направления деятельности организации, соответствующего теме дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика объекта практики ООО «МЦ-Союз»……………… 4
1.1 Краткая история 5
1.2 Устав общества с ограниченной ответственностью «МЦ-Союз»………… 6
1.3Характеристика объекта практики ООО «МЦ-Союз»……………………… 8
1.4 Организационная структура управления…………………………………..10
2. Коммерческая деятельность ООО «МЦ-Союз»..............................................11
2.1 Анализ товарооборота ООО «МЦ-Союз»………….………………………………………………………………….14
2.2 Общие требования к услугам торговли ООО «МЦ-Союз» .19
2.3 Торгово – технологический процесс в ООО «МЦ-Союз»…...………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………..…….….32
Библиографический список…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 71.38 Кб (Скачать файл)

- оформления фасада здания, вывески,  витрин, выкладки товаров на торговом  оборудовании, рабочего места и  внешнего вида обслуживающего  персонала, исполнения рекламных  материалов, фирменных знаков и  указателей, сопроводительной документацией  и др.;

- интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью,  оборудованием, инвентарем и подбора  цветового решения и светового  освещения. 

- наличие помещений (по назначению  и площадям), необходимых для организации  торгового процесса и рационального  движения покупательских и товарных  потоков, обеспечения рационального  размещения, максимальной видимости  вложенных товаров;

- наличие документов и средств,  позволяющих проводить потребителем  контроль

- процессов обслуживания;

- требования безопасности услуг  розничной торговли;

- требования охраны окружающей  среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Торгово – технологический процесс в ООО «МЦ-Союз»

 

Торговый и технологический  процессы в магазине складываются из взаимосвязанных последовательных операций, начиная от поступления  товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При  этом необходимо сохранить потребительские  свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести  товары до покупателей с наименьшими  затратами труда при высоком  уровне культуры обслуживания.

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Технологический процесс в магазине начинается с разгрузки и приемки товаров.

Характеристика торгово-технологического процесса:

  • Поступление товара:

- проверка сопроводительных документов (накладные, счет-фактуры, сертификаты);

- вид тары, количество мест и  так далее;

- оснащенность 

  • Перемещение в зону приемки:

- средство подъемно-транспортного  оборудования, соответствующее данному  товару;

- минимизация затрат по перемещению;

- рациональная организация;

- обеспечение сохранности.

 

 

  Приемка товара:

- последовательно, параллельно  зависит от вида товара;

- сплошная или выборочная;

- нормативные документы.

    • Хранение, учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки, виды оборудования при хранении.
    • Размещение и выкладка в торговом зале.

Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности  спроса. 

Принципы размещения:

- количество товара должно обеспечить  бесперебойную торговлю     ими;

- хорошая обозримость и доступность  товара для покупателей;

- за каждой группой товара  желательно закрепить постоянное    место;

- новые товары, товары требующие  быстрой реализации располагаются  в хорошо обозримом месте.        

 Выкладка – это расположение  товара, укладка, показ их на  торгово-технологическом оборудовании  с целью создания композиции  и заострение внимания потребителя  на свойствах товара.

Каналы товаропродвижения (каналы распределения) характеризуются числом посредников, занятых в данном процессе и последовательность их участия.

 Звенность канала показывает, сколько раз в данном канале происходила смена права собственности на товар.

 Уровни канала – число независимых посредников, участвующих в данном канале (с приобретением права собственности на товар).

 Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент покупной продукции, возможность бесперебойного снабжения, наличие складов и холодильного оборудования и т.п.

Магазин «Виктория» для организации своей производственной деятельности использует широкий ассортимент товаров разных групп. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты поступают в магазин непосредственного с производственных предприятий. Но у предприятий-изготовителей, к сожалению, не всегда бывает в наличии полный ассортимент продукции для поставок. В связи с этим было принято решение о закупке товаров бакалейной, гастрономической группы, алкогольной продукции через посредников.

 Канал распределения (канал закупок) по рассматриваемому предприятию, схематически можно представить данным образом:

 

 1звено 1 уровень 2 звено 2 уровень



 

 

Рис. 1. Двухуровневый канал распределения закупок товара

 

Как видно на рисунке 1 канал распределения (закупок) на вышеперечисленные группы товаров, косвенный, так как связан с перемещением товаров от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к покупателю.

Выбор данного канала закупок обусловлен следующими причинами:

  • возможность в одном месте, у одного посредника закупать товары широкого ассортимента, так как закуп непосредственного от предприятия-изготовителя усложнит процесс закупки и значительно увеличит время на закуп товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Моя преддипломная  практика проходила в Обществе с Ограниченной Ответственностью «МЦ-Союз». Основной деятельностью ООО «МЦ-Союз» является розничная торговля: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия; розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами; розничная торговля текстильными и галантерейными товарами; розничная торговля мебелью и товарами для дома; розничная торговля книгами, журналами, газетами и канцелярскими товарами. А так же ООО «МЦ-Союз» осуществляет оптовую торговлю пищевыми продуктами, непродовольственными потребительскими товарами и т.д. Общество с ограниченной ответственностью «МЦ-Союз» занимается отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В процессе ознакомления с уставом Общества с Ограниченной Ответственностью «МЦ-Союз»  мною было выявлено, что руководство осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «МЦ-Союз» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

Непосредственное  управление предприятием осуществляет директор ООО «МЦ-Союз». В непосредственном подчинении главный бухгалтер и заведующий магазинов. Средняя численность работников в ООО «МЦ-Союз» 10 человек.

В ООО  «МЦ-Союз» товары поставляются поставщиками небольшими партиями, товар берется  под реализацию, своей техники  на данный момент нет. Основные поставщики постоянные, с ними заключаются договора, где заключается срок оплаты.

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "МЦ-Союз": хлеб и хлебобулочные изделия; мясо и птица, колбасные изделия, копчености, мясные полуфабрикаты; рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;   масло животное, масло растительное; пищевые жиры; маргариновая продукция, майонез, дрожжи; молоко и молочная продукция, сыр; консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные; консервы фруктово-ягодные; яйца; сахар, кондитерские изделия; варенье, джем, повидло; чай, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички; крупа и бобовые, макаронные изделия; безалкогольные напитки, мороженое, соки; детское питание; пищевые концентраты, пряности, приправы; сухофрукты; орехи, семя подсолнуха; грибы; корм для животных; синтетические чистящие, моющие и полирующие средства; туалетное и хозяйственное мыло; косметические и парфюмерные товары.

Мною  были взяты данные по сведеньям о  продажах Общества,и был составлен анализ, что выручка предприятия составила на 2009 год – 7946,2 тыс.руб, на 2010 – 9208,1 тыс.руб, на 2011 год – 8277,7 тыс.руб.

В связи  с этим мною была составлена диаграмма. Исходя из выше полученных данных, можно сделать вывод, что большая часть дохода предприятия зависит от продажи спиртных напитков-4521,9 тыс.руб.; безалкогольных напитков-2430 тыс.руб.; молока и молочной продукции-2680,2 тыс.руб.; мяса и мясопродуктов-3973,1 тыс.руб.; хлеба и хлебобулочных изделий-2309,7 тыс.руб.; табачных изделий-2493,6 тыс.руб.

При прохождении  преддипломной практики мною были закреплены и расширены теоретические знания полученные в процессе обучения. Мной были изучены практические материалы и собраны данные для выполнения отчета по преддипломной практике. С другой стороны при решении конкретных вопросов и задач, чувствовался недостаток специальных знаний и недостаток практического опыта.

Но  я считаю, что цели и задачи прохождения  производственной практики были достигнуты. Были приобретены практические навыки работы в соответствии с выбранной  специальностью. За время прохождения практики мною были получены навыки работы с кассовым аппаратом, весами,  холодильным оборудованием. Изучены нормативные документы данной организации, федеральное законодательство о торговле (Закон о защите прав потребителей), условия и сроки хранения товаров. Освоена работа с товарно-кассовыми чеками, накладными, правила этикета и работы с покупателями. Деятельность предприятия была изучена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-Фз с изл. и доп.
  2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление./Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  3. Кибанов А.Я. Управление пресоналом организации. Учебник, 4-е изд./А.Я. Кибанов. – М.:Инфра-М, 2010.
  4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник./Ф.Г. пакратов, Н.Ф. Солдатова. – М: Дашков и ко, 2010.
  5. Бирман Л.А. Общий менеджмент./Л.А Бирман. – М: Издательство «Дело» АНХ,2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «МЦ-Союз»