Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:46, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, получение в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие основные задачи преддипломной практики:
Ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организационной структуре и деятельности организации.
Изучение процесса управления, коммерческой деятельности и маркетинга в конкретной организации.
Приобретение навыков работы с реальными документами, справочниками, нормативными и законодательными материалами.
Подробное изучение направления деятельности организации, соответствующего теме дипломной работы.
Введение 3
1. Общая характеристика объекта практики ООО «МЦ-Союз»……………… 4
1.1 Краткая история 5
1.2 Устав общества с ограниченной ответственностью «МЦ-Союз»………… 6
1.3Характеристика объекта практики ООО «МЦ-Союз»……………………… 8
1.4 Организационная структура управления…………………………………..10
2. Коммерческая деятельность ООО «МЦ-Союз»..............................................11
2.1 Анализ товарооборота ООО «МЦ-Союз»………….………………………………………………………………….14
2.2 Общие требования к услугам торговли ООО «МЦ-Союз» .19
2.3 Торгово – технологический процесс в ООО «МЦ-Союз»…...………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………..…….….32
Библиографический список…………………………
- оформления фасада здания, вывески,
витрин, выкладки товаров на торговом
оборудовании, рабочего места и
внешнего вида обслуживающего
персонала, исполнения
- интерьера торгового зала
- наличие помещений (по
- наличие документов и средств,
позволяющих проводить
- процессов обслуживания;
- требования безопасности услуг розничной торговли;
- требования охраны окружающей среды.
2.3 Торгово – технологический процесс в ООО «МЦ-Союз»
Торговый и технологический
процессы в магазине складываются из
взаимосвязанных
Торгово-технологический
Характеристика торгово-
- проверка сопроводительных
- вид тары, количество мест и так далее;
- оснащенность
- средство подъемно-
- минимизация затрат по
- рациональная организация;
- обеспечение сохранности.
Приемка товара:
- последовательно, параллельно зависит от вида товара;
- сплошная или выборочная;
- нормативные документы.
Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.
Принципы размещения:
- количество товара должно
- хорошая обозримость и
- за каждой группой товара
желательно закрепить
- новые товары, товары требующие
быстрой реализации
Выкладка – это расположение
товара, укладка, показ их на
торгово-технологическом
Каналы товаропродвижения (каналы распределения) характеризуются числом посредников, занятых в данном процессе и последовательность их участия.
Звенность канала показывает, сколько раз в данном канале происходила смена права собственности на товар.
Уровни канала – число независимых посредников, участвующих в данном канале (с приобретением права собственности на товар).
Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент покупной продукции, возможность бесперебойного снабжения, наличие складов и холодильного оборудования и т.п.
Магазин «Виктория» для организации своей производственной деятельности использует широкий ассортимент товаров разных групп. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты поступают в магазин непосредственного с производственных предприятий. Но у предприятий-изготовителей, к сожалению, не всегда бывает в наличии полный ассортимент продукции для поставок. В связи с этим было принято решение о закупке товаров бакалейной, гастрономической группы, алкогольной продукции через посредников.
Канал распределения (канал закупок) по рассматриваемому предприятию, схематически можно представить данным образом:
1звено 1 уровень 2 звено 2 уровень
Рис. 1. Двухуровневый канал распределения закупок товара
Как видно на рисунке 1 канал распределения (закупок) на вышеперечисленные группы товаров, косвенный, так как связан с перемещением товаров от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к покупателю.
Выбор данного канала закупок обусловлен следующими причинами:
Заключение
Моя преддипломная практика проходила в Обществе с Ограниченной Ответственностью «МЦ-Союз». Основной деятельностью ООО «МЦ-Союз» является розничная торговля: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия; розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами; розничная торговля текстильными и галантерейными товарами; розничная торговля мебелью и товарами для дома; розничная торговля книгами, журналами, газетами и канцелярскими товарами. А так же ООО «МЦ-Союз» осуществляет оптовую торговлю пищевыми продуктами, непродовольственными потребительскими товарами и т.д. Общество с ограниченной ответственностью «МЦ-Союз» занимается отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В процессе ознакомления с уставом Общества с Ограниченной Ответственностью «МЦ-Союз» мною было выявлено, что руководство осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «МЦ-Союз» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «МЦ-Союз». В непосредственном подчинении главный бухгалтер и заведующий магазинов. Средняя численность работников в ООО «МЦ-Союз» 10 человек.
В ООО «МЦ-Союз» товары поставляются поставщиками небольшими партиями, товар берется под реализацию, своей техники на данный момент нет. Основные поставщики постоянные, с ними заключаются договора, где заключается срок оплаты.
Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "МЦ-Союз": хлеб и хлебобулочные изделия; мясо и птица, колбасные изделия, копчености, мясные полуфабрикаты; рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария; масло животное, масло растительное; пищевые жиры; маргариновая продукция, майонез, дрожжи; молоко и молочная продукция, сыр; консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные; консервы фруктово-ягодные; яйца; сахар, кондитерские изделия; варенье, джем, повидло; чай, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички; крупа и бобовые, макаронные изделия; безалкогольные напитки, мороженое, соки; детское питание; пищевые концентраты, пряности, приправы; сухофрукты; орехи, семя подсолнуха; грибы; корм для животных; синтетические чистящие, моющие и полирующие средства; туалетное и хозяйственное мыло; косметические и парфюмерные товары.
Мною были взяты данные по сведеньям о продажах Общества,и был составлен анализ, что выручка предприятия составила на 2009 год – 7946,2 тыс.руб, на 2010 – 9208,1 тыс.руб, на 2011 год – 8277,7 тыс.руб.
В связи с этим мною была составлена диаграмма. Исходя из выше полученных данных, можно сделать вывод, что большая часть дохода предприятия зависит от продажи спиртных напитков-4521,9 тыс.руб.; безалкогольных напитков-2430 тыс.руб.; молока и молочной продукции-2680,2 тыс.руб.; мяса и мясопродуктов-3973,1 тыс.руб.; хлеба и хлебобулочных изделий-2309,7 тыс.руб.; табачных изделий-2493,6 тыс.руб.
При прохождении преддипломной практики мною были закреплены и расширены теоретические знания полученные в процессе обучения. Мной были изучены практические материалы и собраны данные для выполнения отчета по преддипломной практике. С другой стороны при решении конкретных вопросов и задач, чувствовался недостаток специальных знаний и недостаток практического опыта.
Но я считаю, что цели и задачи прохождения производственной практики были достигнуты. Были приобретены практические навыки работы в соответствии с выбранной специальностью. За время прохождения практики мною были получены навыки работы с кассовым аппаратом, весами, холодильным оборудованием. Изучены нормативные документы данной организации, федеральное законодательство о торговле (Закон о защите прав потребителей), условия и сроки хранения товаров. Освоена работа с товарно-кассовыми чеками, накладными, правила этикета и работы с покупателями. Деятельность предприятия была изучена.
Библиографический список
Приложение
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «МЦ-Союз»