Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:42, отчет по практике
Основные цели и задачи прохождения практики:
- общее знакомство с предприятием;
- изучение системы стимулирования персонала;
- получение практических навыков в качестве менеджера;
- анализ финансовой деятельности компании.
Введение ……………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия ……………………………………..5
Характеристика рынка сбыта. Сравнительный анализ конкурентов….18
Анализ качества продукции……………………………………………...20
4. Изменение основных технико-экономических показателей……………21
Анализ ассортиментной политики предприятия………………………..23
Анализ эффективности работы персонала………………………………24
Анализ финансового состояния предприятия……………………………8
Заключение………………………………………………………………..31
Список используемой литературы........................................................... 32
Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Преимущества линейной структуры:
- четкая система взаимных
- четкая система единоначалия -
один руководитель
- ясно выраженная
- быстрая реакция
Недостатки линейной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
- в работе руководителей
- тенденция к волоките и
- малая гибкость и
- критерии эффективности и
- тенденция к формализации
- большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
- перегрузка управленцев
- повышенная зависимость
Документы находятся в постоянном движении, что отражает их принципиальное назначение как носителя информации.
Движение документов связывается с понятием документооборота, который входит в сферу технологических основ документационного обеспечения управления (ДОУ).
Под внутренним документооборотом понимается движение документов внутри учреждения, фирмы с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Движение документов также наблюдается между учреждениями, организациями и предприятиями. Оно именуется внешним документооборотом. Движение документов на бумажных, магнитных или других носителях, по линиям связи объективно сопровождает любую управленческую деятельность.
Процесс управления и документооборот жестко связаны единой технологией реализации функций управления.
Целью документооборота является информационное обеспечение управленческой деятельности, т.е. своевременная доставка ценной, полезной, своевременной, полной и достоверной информации руководителям и специалистам учреждения, фирмы, необходимой им для выполнения возложенных на них функций, принятия решений и фактического претворения их в жизнь. При этом необходимо учитывать, что этим лицам нужны не сами документы, а содержащиеся в них сведения, данные и факты.
Годовой объем документооборота является исходной величиной для расчета численности сотрудников документационных служб, выбора типов и количества средств организационной и вычислительной техники и других целевых исследований. Объем документооборота характеризует своего рода “производительность” труда служащих, уровень эффективности их деятельности, степень реальной загруженности решением функциональных задач. С другой стороны, рост объема документооборота сигнализирует о наращивании бюрократизации аппарата, расширении бумажного стиля руководства и необоснованном разбухании штатной численности работников, снижении эффективности документационных процессов, ошибочности принципов распределения функций среди руководителей и специалистов.
Информационный поток — информация, рассматриваемая в процессе ее движения в пространстве и времени в определенном направлении.
ООО «Молочные технологии» распространяет и получает информацию по следующим каналам:
1) Прайс (адресная рассылка)
2) Телефон и факс (оперативная информация)
3) Объявления на сайтах (информация в Интернете)
Входной и выходной документопоток представляют счета, счет-фактуры и накладные. Также фирма осуществляет перевод и получение денежных средств через банк, в котором имеет расчетный счет.
К внутреннему кадровому документопотоку в ООО «Молочные технологии» можно отнести приказы о назначении на должности, о государственном отпуске, о премии, отпуске без оплаты.
Финансовый документопоток включает в себя расчетные ведомости на зарплату, кассовую книгу, вкладной лист кассовой книги, платежные поручения.
Складская деятельность сопровождается такими документами как счета-фактуры, накладные, оборотно-сальдовые ведомости по счету 41.1.
Филиал ООО «Молочные технологии» в Волгограде является торговой фирмой и поэтому не имеет собственного производства. Она осуществляет торгово-закупочную деятельность. В распоряжении организации находится склад площадью 100 м. На нем хранится оборудование для продажи. Для удобства, оборудование по складу перемещается на грузоподъемной тележке. В офисе, для осуществления своих функций, у предприятия есть телефон-факс, компьютер, принтер.
Продажа осуществляется по следующей схеме - после ознакомления клиента с представленным ассортиментом, согласовывается наименование товара и цена. При внесении предоплаты товар может быть получен самовывозом или через предприятие грузовых перевозок, по накладным и счет-фактурам.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии предварительных заказов.
Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план предприятия.
Благодаря финансовому прогнозированию и финансовому планированию директор предприятия способен определить будущие финансовые потребности компании и определить цели, достижение которых поможет сохранить намечаемые уровни прибыльности. Если прогноз указывает на недостаток финансовых средств, директор имеет возможность сказать, когда и сколько денег потребуется компании. Это необходимо для того, чтобы определить ту финансово-кредитную политику, которая должна проводиться для успешного решения поставленных перед компанией задач.
Разработка бюджета требует изучения внешних и внутренних экономических условий работы организации, частью которых являются возможные изменения инфляционной политики страны в ближайшем будущем.
Необходимо предусмотреть любые изменения в стоимости товаров и услуг. Рынок должен быть изучен с точки зрения изменений спроса, вызванных ростом конкуренции со стороны вновь открываемых предприятий.
Организационно процесс централизованного планирования у большинства фирм осуществляется "сверху вниз". Это означает, что плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные направления и главные задачи развития предприятия и предпринимаются попытки взаимоувязать все звенья производственного механизма. Затем на более низких ступенях управления эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения. Это уже чисто технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы предоставляемых услуг. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждаются высшим руководством.
Чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого подразделения, высшее руководство должно располагать данными о состоянии и развитии каждой службы и каждой услуги, предоставляемой предприятием. Эти данные обычно содержатся в программах маркетинга, которые кладутся в основу разработки плана во всех подразделениях.
В ООО «Молочные технологии» существует система текущего планирования. Руководитель организации определяет количественную номенклатуру закупок и на основе предварительных заказов разрабатываются сроки реализации. Среднесрочного и долгосрочного планирования нет, поскольку это небольшая организация и средства для исследований на перспективу отсутствуют.
В настоящее время практически на любом российском предприятии применяются те или иные формы внутреннего контроля. Однако рост предприятий, усложнение их организационных структур предъявляет более широкие требования к системам внутреннего контроля и делает особо актуальной задачу повышения их качества. Поэтому задача формирования эффективной системы внутреннего контроля должна стать одной из главных частей бизнес-стратегии организации.
Подытоживая мнения различных специалистов в области внутреннего контроля и аудита, можно охарактеризовать понятие системы внутреннего контроля (СВК) для компаний как совокупность организационной структуры управления, методик и процедур, принятых и постоянно осуществляемых головной организацией, руководителями филиалов, службой внутреннего аудита и сотрудниками компании, направленных:
1) на совершенствование
2) сохранность имущества и
3) предотвращение или снижение степени внутренних и внешних рисков;
4) обеспечение полноты и
5) соблюдение требований
6) результат эффективности и экономичности управления бизнес-процессами.
Система внутреннего контроля должна обеспечивать не только сбор информации обо всех аспектах деятельности, но и принятие эффективных управленческих решений на основе ее анализа, а также обратную связь. В систему контроля включаются также известные процедуры проверки документирования хозяйственных операций, предотвращения ошибок и искажений, своевременности и достоверности бухгалтерской отчетности, обеспечения сохранности имущества, исполнения приказов и распоряжений, соблюдения российского законодательства и т. п.
ООО «Молочные технологии» по закону не подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Контроль за деятельностью организации осуществляют директор, его заместитель и бухгалтер. Это выражается в регулировании доходов и затрат от деятельности торгового предприятия.
2. Характеристика рынка сбыта. Сравнительный анализ конкурентов
На основе давних экономических связей ООО «Молочные технологии» поставляет оборудование и запчасти по всем регионам России.
Сравнительный анализ цен ООО «Молочные технологии» и ближайших конкурентов представлен в таблице.
Цены на некоторые наименования продукции ООО «Молочные технологии» и ближайших конкурентов:
Наименование |
Стоимость | |||
Молочные технологии |
Медоз-Агро |
Экомаш |
КомплектМолСервис | |
Ванна нормализации |
134520 |
125000 |
145000 |
140000 |
Ванна пастеризационная |
116820 |
110000 |
125000 |
130000 |
Заквасочная установка |
143000 |
150000 |
155000 |
155000 |
Насос центробежный бм3/ч |
12626 |
13500 |
14000 |
13200 |
Насос самовсасывающий 10мЗ/ч |
12980 |
13800 |
14500 |
13500 |
Насос роторный для сливок 2мЗ/ч |
49914 |
42000 |
47000 |
43000 |
Электродвигатель к насосу Г2-ОПА |
3500 |
3500 |
3600 |
3600 |
Торцевое уплотнение к насосам |
160 |
180 |
200 |
210 |
Кран проходной пробковый |
4800 |
4600 |
4800 |
4838 |
Клапан 3-х ходовой дисковый |
5546 |
5800 |
6000 |
5720 |
Отвод "С" (под сварку) |
200 |
200 |
170 |
200 |
Муфтовое соединение |
531 |
520 |
520 |
538 |
Прокладка в муфтовое соединение |
10 |
10 |
12 |
12 |
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Молочные технологии»