Отчёт по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:34, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина.
Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.
Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 37.85 Кб (Скачать файл)

Содержание

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией

1.1.Ознакомление с предприятием. (Его типом, специализацией, профилем, местом расположения, контингентом  обслуживания, режимом работы, перечнем  основных и дополнительных услуг  розничной торговли)

1.2.Знакомство с материально-технической  базой предприятия. 

1.3.Ознакомление с обязанностями  работников магазина, изучение видов   материальной ответственности работников  магазина

1.4.Ознакомление с квалификационными  требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов 

Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка

2.1.Изучение Правил продажи  отдельных видов товаров

2.2. Изучение правил продажи  по образцам

2.3.Изучение требований  к качеству услуги розничной  торговли (магазина)

2.4. Ознакомление с правилами  внутреннего распорядка

Тема 3. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация

 3.1.Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними

3.2.Овладение основными  операциями предреализационной  подготовки товаров с учетом  их особенностей.

3.3.Оформления ценников 

3.4.Подготовка рабочего  места продавца к работе.

3.5.Выкладка товаров

3.6. Овладение навыками  реализации товаров различных  групп и видов с учетом их  особенностей.

3.7. Отработка навыков  обслуживания покупателей: встреча,  выявление потребностей, предложение  и показ товаров

3.8. Овладение навыков  нарезки гастрономических товаров

3.9. Оказание дополнительных  услуг торговли

Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением  и соблюдением правил охраны труда

4.1. Вводный инструктаж  по технике безопасности и  пожарной безопасности 

4.2. Ознакомление с торговой  мебелью, принципами ее размещения  и правилами ухода

4.3. Ознакомление с устройством  и овладение навыками эксплуатации  различных средств измерений

4.4. Приобретение умений  эксплуатации различных типов  холодильного оборудования

4.5. Овладение навыками  эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного,  механического, фасовочно-упаковочного  и др.

4.6. Уход за оборудованием  в процессе и после окончания  эксплуатации

 

 

 

2.Календарно –  тематический план учебной практики  ПМ.03 «Управление ассортиментом,  оценка качества и обеспечение  сохранности товаров»

Тема 1. Ознакомление с ассортиментом продовольственных

1.1.Распознавание укрупненного  ассортимента товаров, нахождение  его в секциях, отделах или  зонах торгового зала

1.2. Распознавание видового  и марочного ассортимента товаров  однородной группы, с которым  будет работать студент-практикант

1.3.Составление схемы размещения ассортимента товаров однородных групп

1.4.Выявление ассортимента  товаров, пользующихся устойчивым  и повышенным спросом

2.5.Установление ассортимента  новых товаров и характера  спроса на них

 

Тема 2. Определение  качества продовольственных (непродовольственных  товаров), реализуемых в торговой организации

2.1. Определение показателей органолептической оценки, наиболее часто применяемых работниками магазина при приемке по качеству и отпуску покупателям

2.2. Участие совместно с продавцом в оценке качества товаров при приемке их по качеству от поставщика. Сортировка товаров по качеству при подготовке их к продаже

2.3. Ознакомление с документами (актами, деловой переписке) по вопросам качества. Установление фактов предъявления претензий поставщикам на поставку некачественных товаров. Выявление отклонений между действительным качеством и указанным в документах. Отбраковка дефектных товаров. Подработка товаров с устранимыми дефектами. Выявление действий товароведов и/или других работников магазина при установлении несоответствий товаров по органолептическим показателям. Выясните, куда направляются товары с дефектами.

2.4.  Определение вида дефектов по месту их возникновения (технологических или предреализационых). Оформление результатов определения качества товаров.

Тема 3. Работа со средствами товарной информации

3.1.  Составление перечня средств товарной информации, с которой должны работать и фактически используют продавцы и менеджеры по продажам

3.2. Ознакомление со способами и средствами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности. Укажите места размещения этой информации. Выявите, какая информация на ценниках относится к основной обязательной, регламентируемой правилами, а какая к дополнительной.

3.3.  Ознакомление с товаросопроводительными документами в отделе магазина. При работе в непродовольственном магазине ознакомление с эксплуатационным и документами.

3.4.  Расшифровка маркировки на товарах, в том числе информационных знаков. Консультирование покупателей с использованием информации, полученной при расшифровке маркировки и ознакомление с товаросопроводительными документами (для непродовольственных товаров и с эксплуатационными документами)

 

 

3.Календарно –  тематический план учебной практики  ПМ 04 «Выполнение работ по профессии  рабочего»

Виды работ  Приемка товаров по количеству и  качеству

Тема 1. Заказ товаров

1.1. Определение потребности в товарах для реализации в течение рабочего дня. Выявление остатков нереализованных в течение предыдущего периода товаров. Проверка сроков годности (или хранения) товаров на рабочем месте продавца или в зале самообслуживания. Изъятия товаров с просроченными сроками годности (или хранения), а также некачественных товаров.

1.2.Оформление заявки на  товары принятыми в организации  методами

Тема 2. Приемка  товаров по количеству

2.1.Ознакомление с реквизитами  товаросопроводительных документов 

2.2.  Проверка соответствия ассортимента и количества поступивших товаров данным, указанным в товаросопроводительных (ТСД) документах. (Путем взвешивания или обмера, или пересчета). Проверка соответствия данным, указанных вТСД и на маркировке (для упакованных и маркированных товаров).

2.3.  Размещение товаров на временное хранение до выкладки их в торговом зале или рабочее место продавца

2.4. Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных товаров. (Хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерские изделия, молоко и молочные товары, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, алкогольные и безалкогольные напитки)

2.5. Участие в оформлении акта на недостачу товаров

Тема 3. Приемка  товаров по качеству

3.1 Ознакомление с реквизитами ТСД по качеству. (Удостоверение о качестве, сертификаты или декларациями о соответствии, санитарно-эпидемиологическими заключениями и т.п.)

3.2. Оценка качества товаров по органолептическим показателям. (Внешнему виду, запаху, консистенции, свежести и др.) в неповрежденной и поврежденной упаковке (отдельно). Проверка соответствия градации качества (сорту, классу качества, номера, марке и т.п.) данным, указанным в ТСД и на маркировке.

3.3 Участие в составлении актов на недоброкачественные товары

 

Эксплуатация  контрольно-кассовой техники (ККТ)

Тема 4. Подготовка ККТ к работе

4.1. Визуальный осмотр рабочего места и ККТ. Подготовка рабочего места к работе.

Тема 5. Работа на ККТ

5.1. Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядок хранения использованных чеков и контрольной ленты.

5.2.  Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих-кодов на товарах.

5.3.  Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации на ККТ

5.4. Соблюдение установленных правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с покупателями. Устранение незначительных неисправностей.

5.5. Получение от покупателей денег за реализуемые товары. Оформление книги кассира-операциониста

5.6.  Определение платежеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр

5.7. Расчет с покупателями по платежным картам. Выдача сдачи.

Тема 6. Завершение работы на ККТ

6.1.Сбор и подсчет дневной  выручки, составление покупюрной описи. Оформление книги кассира-операциониста, и контрольной ленты в конце дня

6.2.Отключение ККТ. Сдача  выручки контрольной ленты. Составление  кассового отчета

Работа с товарами: их идентификация и оценка качества

Тема 7. Идентификация  товаров по ассортиментной принадлежности

7.1.Идентификация товаров  по ассортиментной принадлежности: групповая, видовая, марочная

7.2.Выявление ассортиментной  фальсификации товаров

Тема 8. Оценка качества товаров на рабочем месте продавца или в торговом зале

8.1.Оценка качества товаров  по органолептическим и размерным  показателям. Проверка соответствия  массы штучных товаров данным, указанным на маркировке. Определение  градаций качества товаров

8.2.Выявление пересортицы  товаров. Оформление акта на  пересортицу товаров, выявление. 

Контроль условий  и сроков хранения и транспортирования  товаров, оформление товаросопроводительных документов

Тема 9. Контроль условий  и сроков хранения и транспортирования  товаров

9.1. Проверка санитарного состояния транспортных средств, доставляющих товары. Проверка наличия санитарного паспорта (для пищевых продуктов). Проверка сроков доставки товаров.

9.2. Проверка правильности размещения товаров в складе (соблюдение минимально допустимой ширины проездов, максимально допустимой высоты загрузки, товарного соседства и др.). Осуществление текущего контроля за температурой и ОВВ в складе. Составление совместно с материально-ответственным лицом склада докладной записки о выявленных нарушениях (при необходимости).

9.3.  Проверка соблюдения установленных сроков годности (хранения).Выявление товаров со сроками годности, близкими к окончанию, и принятие мер по ускоренной их реализации. Проверка соблюдения условий хранения товаров в торговом зале магазина (охлажденных скоропортящихся, мороженных пищевых продуктов, светочувствительных товаров и т.п.).

Тема 10. Оформление товаросопроводительных документов (ТСД)

10.1. Проверка правильности заполнения ТСД..

 

4.Календарно –  тематический план производственной  практики (по профилю специальности)  ПП 01

Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торговой (сбытовой) организации

1.1. Изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок, маркетинга и др.): их целей, задач, структуры, должностных характеристик (инструкций), организации взаимодействия с другими структурными подразделениями.

1.2. Ознакомление с дополнительными коммерческими услугами организации: информационными, консультативными, посредническими

1.3. Анализ состояния культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей.

Тема 2. Установление коммерческих связей

2.1. Выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками

2.2. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты. Выявление методов стимулирования торговой организации поставщиками

Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных  договоров и участие в их составлении

3.1. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров. Выявление количества заключенных договоров купли-продажи или поставки, суммы закупки в целом или по отдельным поставщикам. Участие в заключение договоров. Изучение договорной переписке. Анализ состояния оперативного учета и контроля выполнения договоров-поставки.

Тема 4. Приобретение умений осуществления технологических  процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации

4.1. Ознакомление с устройством склада.(составом помещений общей и полезной складской площадью, емкостью, технической оснащенностью, соблюдением правил размещения товаров, противопожарной безопасностью)

4.2. Составление схемы планировки предприятия. (Дать заключение об эффективности использования полезной площади и емкости предприятия)

4.3. Изучение технологического процесса работы склада, составление схемы технологического процесса

Информация о работе Отчёт по практике в магазине