Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 16:15, реферат
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что движущая сила всей деятельности организации – ее персонал. От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала фирмы становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников, очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и к завтрашним изменениям.
Введение 3
Глава 1 Понятие и особенности оценки персонала в организации 5
1.1 Деловая оценка персонала 5
1.2 Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом. Методы оценки персонала 8
1.3 Оценка руководителя в организации 14
Глава 2 Практическое задание 20
Заключение 28
или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др
или
15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
16а. Делать лабораторные анализы в больнице
или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать степы помещений, поверхность изделий
или
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, туристические походы, па экскурсии и т.п.
или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготовлять по чертежам дета-. ли, изделия (машины, одежду), строить здания
или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада
или
20б. Работать па клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Лист ответов
Человек –
природа
Человек –
техника
Человек –
человек
Человек –
знак
Человек –
художественный
образ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
В данном случае испытуемый подходит для работы маркетологом, так как для данной профессии характерна работа с людьми, что характеризует группа человек – человек. Но при этом им приходится оперировать цифрами и производить расчеты, строить графики, диаграммы, что определяет группа ответов человек – знак. А также маркетолог должен обладать определенной степенью креативного мышления, что выражается долей ответов в группе человек – художественный образ.
2.Рассмотрим основные
требования, которым должен отвечать
профессиональный маркетолог. Прежде
всего, он должен иметь достаточный
уровень специального
Также необходимо отметить, что наиболее квалифицированные сотрудники службы маркетинга должны обладать знаниями, чтобы аккумулировать информацию, исходящую из таких точек, как конкуренты предприятия, его потребители, поставщики, персонал самого предприятия, а также из окружающей социально-политической среды. На основе синтеза этой информации разрабатываются наиболее интересные маркетинговые решения. Особое место в их выработке, занимает интуиция маркетолога. Насколько велико значение интуиции в работе менеджеров, видно из следующего высказывания известного бизнесмена Генри Шахта: "Мы внушаем своим руководителям, что если по поводу чего бы то ни было, шестое чувство говорит им "плохо", надо обратить на это внимание".
Стиль работы службы маркетинга должен отличаться, прежде всего, демократичностью и умением использовать возможности творческих дискуссий внутри службы. Поскольку практически каждый, из ведущих маркетологов предприятия поддерживает постоянные контакты с клиентами, нужды и потребности последних всегда ставятся в центр таких дискуссий. При этом, поскольку творчески мыслящие работники высоко ценят возможность участия в принятии решений, руководство службы постоянно стремится обеспечивать им такие, возможности. Доверие к персоналу и максимально возможные для предприятия меры экономической и социальной его защиты – характерная черта жизни и работы служб маркетинга.
Отметим также некоторые моменты, связанные с эффективным управлением персоналом в службах маркетинга и с его стимулированием. Выделим четыре основных требования, которые необходимы для эффективного управления персоналом службы маркетинга:
– тщательный отбор,
– наиболее рациональное размещение,
– целенаправленное периодическое обучение,
– реализация программ материального и морального поощрения.
Стимулирование следует осуществлять в двух формах: систематической и периодической. Первая проходит по результатам ежегодных аттестаций, на которых оцениваются личные достижения в работе, результаты профессионального роста за истекший период и некоторые другие факторы. По результатам такой аттестации следует установить оклад на следующий год в соответствии с повышением или понижением квалификации сотрудника. Для этого можно использовать унифицированные системы оценки, либо прибегнуть к помощи специализированных организаций.
Периодическое стимулирование нужно осуществлять по результатам текущей работы. Такое стимулирование основывается на оценке труда и личных достижениях каждого маркетолога в отдельности и результатов работы службы маркетинга в целом. В результате такого стимулирования применяется лично-коллективная заинтересованность в результатах работы. Т.е. помимо личной заинтересованности каждого сотрудника маркетинговой службы в результатах своей работы имеют место интересы всего коллектива службы в целом.
Задачи директора по маркетингу следует:
1. Руководство разработкой
стратегии и тактики
2. Координация работы службы
маркетинга предприятия по
3. Организация проведения
исследований, связанных с изучением
спроса на работы по
4. Обеспечение рекламы
предприятия, выполняемых работ
и стимулирование сбыта
5. Совместное руководство
с техническим директором
6. Организация контрольной
деятельности и оценка
Определим обязанности директора по маркетингу. Директор по маркетингу:
1. Совместно с коммерческим
директором и на основе
2. Обеспечивает получение
информации о потребительских
свойствах установленных
3. Координирует и согласовывает
действия всех функциональных
отделов по выработке единой
коммерческой политики
4. Составляет с участием
технического директора
5. Организует сбор, систематизацию,
анализ и обобщение всей
7. Организует сбор информационно-
8. Совершенствует и организует работу сбытовой сети.
9. Обобщает предложения
и рекомендации руководства
10. Рассчитывает размер
прибыли предприятия от
11. По результатам изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к планированию выполнения работ.
12. Анализирует ассортимент
выполняемых работ и
13. Организует изучение спроса на выполняемые работы (по статистической отчетности, обследованиям, опросам, личным интервью анкетированию и др.).
14. Выявляет и анализирует
передовые технологии в
15. Анализирует
16. Анализирует каналы продвижения предприятия.
17. Организует работы по
проведению рекламных
Права директора по маркетингу:
1. Направлять и координировать
деятельность всех структурных
подразделений предприятия по
маркетингу, т.е. изучать спрос потребителей
и конъюнктуру рынка, организацию
рекламы и стимулирование
2. Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу по всем закрепленным направлениям.
3. Вносить руководству
предприятия предложения по
Директор по маркетингу несет ответственность за:
1. Обеспечение комплексного
подхода к управлению
2. Обеспечение проведения
качественных маркетинговых
3. Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга.
4. Обеспечение обоснованности
и достоверности информации
5. Обеспечение единой
6. Обеспечение действенной
рекламы и мероприятий по
Должностная инструкция директора по маркетингу
I. Общие положения
1. На должность директора
по маркетингу назначается
(экономическое или инженерно-
маркетинга не менее 3 лет.
2. Назначение на должность
директора по маркетингу и
освобождение от неё
приказом генерального директора организации.
3. Директор по маркетингу должен обладать:
3.1. Организаторскими
3.2. Аналитическими способностями.
3.3. Способностью к перспективному планированию.
3.4. Коммуникационными
Директор по маркетингу должен знать:
3.5. Законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и
оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка.
3.6. Методы определения платёжеспособности спроса на товар и порядок разработки
перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.
3.7. Методы изучения рыночной
конъюнктуры и разработки
3.8. Организацию рекламного дела.
3.9. Способы и методы работы с дилерами, СМИ.
3.10. Порядок рассмотрения
и подготовки рекламной
3.11. Стандарты и технические условия на продукцию компании.
3.12. Организацию учёта
и составления отчётности о
выполнении планов и
3.13. Перспективы развития компании.
3.14. Основные технологические
и конструктивные особенности, характеристики
и потребительские свойства
3.15. Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
3.16. Компьютерные технологии и операционные системы.
3.17. Основы трудового
3.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
4. Директор по маркетингу
в своей деятельности
5. Директор по маркетингу
подчиняется непосредственно
6. На время отсутствия
директора по маркетингу (отпуск,
болезнь, пр.) его обязанности исполняет
лицо, назначенное в установленном
порядке, которое приобретает
II. Должностные обязанности
Директор по маркетингу:
1. Осуществляет разработку
маркетинговой политики
2. Обеспечивает участие
отделов находящихся под