Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 11:48, курсовая работа
После изучения предложений на рынке оборудования для данной отрасли промышленности была выбрана фирма-поставщик, продукция которой максимально отвечала требованиям запускаемого проекта. Среди этих требований были:
быстрая окупаемость
совместимость с сырьевыми компонентами, используемыми в данное время на производстве
возможность «вписать» оборудование в существующую систему зданий и коммуникаций
актуальность выпускаемых изделий для нашего внутреннего рынка
возможность дальнейшей модернизации приобретаемого оборудования
и другие
Раздел 1. Выбор факторов влияния
Раздел 2. Выбор экспертов.
Раздел 3. Определение количественного состава экспертов.
Раздел 4.Оценка параметров среды методом парных сравнений.
Раздел 5. Оценка согласованности мнений экспертов.
Раздел 6. Литература.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО
Кафедра «Менеджмент»
Оценка Курсовой работы
Руководитель
_____________________________
Должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: «ОЦЕНКА СОГЛАСОВАННОСТИ МНЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ»
Работу выполнил
Студент гр № 8291з ___________________
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Выбор факторов влияния
Раздел 2. Выбор экспертов.
Раздел 3. Определение количественного состава экспертов.
Раздел 4.Оценка параметров среды методом парных сравнений.
Раздел 5. Оценка согласованности мнений экспертов.
Раздел 6. Литература.
Раздел 1. Выбор факторов влияния
Данная работа представляет собой анализ факторов влияния на предприятие методом экспертных оценок с последующей оценкой согласованности мнений экспертов.
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Рассмотрим использование данного метода на примере ЗАО «Петрокерамика» расположенного в г.Никольское Тосненского района Ленинградской области. Предприятие специализируется на выпуске керамического камня из сырья местного происхождения и в настоящий момент находится на пороге крупномасштабной реконструкции и модернизации, которые затронут практически весь цикл производства. На фоне постоянно растущего спроса на жилую недвижимость, увеличения рыночных цен на эту недвижимость и стабильном спросе на продукцию данного предприятия реконструкция с увеличением производственных мощностей и снижением затрат на производство стала жизненной необходимостью для завода. Морально устаревшее оборудование требует больших капиталовложений для поддержания качества и объемов выпускаемой продукции. Дальнейшее поддержание «на плаву» работающих линий по выпуску керамического камня лишает предприятие возможности в перспективе осваивать новые рынки сбыта, дает конкурентам возможность перекрывать своей продукцией появляющиеся на рынке ниши.
После изучения предложений на рынке оборудования для данной отрасли промышленности была выбрана фирма-поставщик, продукция которой максимально отвечала требованиям запускаемого проекта. Среди этих требований были:
Проект наряду с очевидными плюсами имеет и определенную степень риска: относительно большой, несмотря на выдвинутые требования, по сегодняшним меркам срок окупаемости проекта, присутствие заемного капитала, быстрое развитие конкурентов, возможное изменение политики правительства с связи с приближающимися выборами президента.
В данном случае экспертной оценке будут подлежать только сильные стороны предприятия, которые проявятся в результате завершения проекта по модернизации производства.
Итак, менеджмент предприятия определил пять факторов влияния из категории «Сильные стороны», на которые он хотел бы получить оценки экспертной группы и убедиться в обоснованности этих оценок путем анализа согласованности мнений экспертов. Факторы влияния выглядит следующим образом:
Если первые четыре фактора являются очевидными при условии завершения проекта, то выход на новые сегменты рынка будет, скорее всего, следствием первых факторов и результатом работы менеджмента предприятия. Но на сегодня этот вопрос интересен даже в теории, поскольку попытки освоения новых сегментов рынка были предприняты на фоне уже работающего оборудования и дали неплохие результаты.
Экспертам будет предложено дать оценки каждому из факторов, которые затем будут проанализированы и менеджмент получит интересующую его информацию, касающуюся сильных сторон предприятия. Эта информация позволит еще в процессе реконструкции изменить или скорректировать стратегию в направлении повышения значимости того или иного фактора влияния.
Раздел 2. Выбор экспертов.
Для проведения экспертной оценки анализируемых факторов формируется группа кандидатов в эксперты. В данном случае группа ограничивается 10 кандидатами, из числа которых будут отбираться эксперты.
На первом этапе определяется ранг каждого кандидата на основании оценок, выставляемых по 10-ти бальной шкале экспертами самим себе Вс, другим кандидатам Вк и оценкой кандидата менеджментом предприятия Вм. При определении ранга эксперта по компетентности используется следующая формула:
Кэ=К(1)Вс+К(2)Вк+К(3)Вм, где
Кэ – вес оценки эксперта
Вс – самооценка эксперта в баллах
Вк – оценка эксперта другими кандидатами
Вм – оценка эксперта менеджментом предприятия
К(1), К(2), К(3) – веса оценок, которые условно принято считать как 0.3, 0.3 и 0.4 соответственно.
ТАБЛИЦА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАНГА КАНДИДАТОВ В ЭКСПЕРТЫ.
Порядковый номер эксперта |
Оценки экспертов в баллах, (max 10) |
Вес оценки эксперта Кэ |
Ранг эксперта | ||
Самооценка эксперта Вс |
Оценка эксперта коллегами Вк |
Оценка эксперта менеджментом предприятия Вм | |||
1 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6-7 |
2 |
9 |
8 |
8 |
8.3 |
4-5 |
3 |
8 |
7 |
8 |
7.7 |
9-10 |
4 |
7 |
8 |
8 |
7.7 |
9-10 |
5 |
10 |
9 |
9 |
9.3 |
2 |
6 |
9 |
9 |
10 |
9.4 |
1 |
7 |
8 |
8 |
9 |
8.4 |
3 |
8 |
9 |
7 |
8 |
8 |
6-7 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8.3 |
4-5 |
10 |
9 |
8 |
7 |
7.9 |
8 |
Раздел 3. Определение количественного состава экспертов.
Количество экспертов определяется на основании оценок кандидатов в эксперты по пробному вопросу. Для этого было предложено оценить возможность получения предприятием экономии от роста объема производства. Полученные оценки кандидатов по пробному вопросу приведены в таблице 3.1.
ТАБЛИЦА 3.1. ОЦЕНКА КАНДИДАТОВ В ЭКСПЕРТЫ ПО ПРОБНОМУ ВОПРОСУ.
Фактор влияния. |
Номер кандидата в эксперты | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Получение экономии от роста объема производства. |
6 |
5 |
5 |
4 |
8 |
7 |
5 |
7 |
5 |
5 |
Для определения количественного состава экспертов используется формула:
Nmin= , где
С – мера влияния рассуждений одного эксперта на групповую оценку (от 1.05 до 1.10)
В – оценка эксперта, наиболее отклонившегося от среднего арифметического оценок экспертов.
В результате подсчетов определяем, минимальное количество экспертов – 5.
В их число вошли кандидаты в эксперты с порядковыми номерами 5,6,7,2 и 9, веса оценок которых составили 9.4, 9.3, 8.4, 8.3 и 8.3 соответственно на основании полученных данных о рангах экспертов (Таблица 1).
Из отобранных экспертов из группы кандидатов создается группа экспертов, состоящая из 5 человек, которая будет заниматься оценкой выбранных менеджментом предприятия факторов влияния. Экспертам условно присвоили номера Э1,Э2,Э3,Э4 и Э5.
Оценки экспертов по 10-ти бальной шкале обозначенным факторам влияния приведены в таблице 3.2
ТАБЛИЦА 3.2 ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЕРТАМИ (БАЛЛ)
ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ | |||||
ЭКСПЕРТЫ |
Ф1 |
Ф2 |
Ф3 |
Ф4 |
Ф5 |
Э1 |
6 |
4 |
5 |
7 |
3 |
Э2 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
Э3 |
6 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Э4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
3 |
Э5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
4 |
Раздел 4.Оценка параметров среды методом парных сравнений.
Составляем матрицу парных сравнений для каждого эксперта. Затем попарно сравниваем факторы влияния, при этом фактору, оказывающему более сильное влияние, присваиваем балл 2, менее – балл 0, равным – по 1 баллу.
ТАБЛИЦА 4.1. ЭКСПЕРТ 1
Фактор влияния |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма баллов |
Ранг влияния фактора |
Стандартизованный ранг |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
2 |
7 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
4 |
3-4 |
3.5 |
3 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
4 |
3-4 |
3.5 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
9 |
1 |
1 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
5 |