Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение инновационного состояния организации, его показатели, а также разработка основных путей улучшения инновационного состояния организации в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность инновационного состояния организации и его составляющих;
- рассмотреть роль инноваций и структуру инновационного процесса в организации;
- выявить и рассмотреть показатели инновационной деятельности организации;
- проанализировать основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях.
- Проанализировать уровень инновационного состояния на примере конкретной компании.
Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль
инновационного состояния организации.
1.1 Сущность инновационного климата и
инновационного потенциала организации………………………5
1.2 Функции формирования структур систем управления……11
1.3 Структура инновационного процесса и
роль инноваций в развитии организации………………………13
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели инновационной деятельности организации…..16
2.2 Система сбалансированных показателей в организации….18
2.3 Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях…………………………………………..21
Глава 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ «ООО» «НОМАКО»
3.1. Характеристика «ООО» «Номако»…………………………24
3.2. Оценка уровня инновационного
состояния «ООО» «Номако»……………………………………..29
Заключение………………………………………………………..33
Список использованной литературы……………………
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж организации, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью - значи
По существу, основа современной
"философии успеха" заключается
в подчинении интересов фирмы
целям разработки, производства и
сбыта конкурентоспособной
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция «жизненного цикла товара».
Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
* фирма-новатор, занимающаяся
прежде всего вопросами
* инжиниринговая: фирма,
разрабатывающая оригинальные
* узкоспециализированный
изготовитель - чаще всего субпоставщик
относительно несложных
* производитель традиционных
изделий (услуг) высокого
Небольшие организации особенно
активно действуют в
Обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации, оценка инновационного развития предприятия.
2.1 Показатели
инновационной деятельности
Для оценки инновационной
активности организации и ее инновационной
конкурентоспособности в
Такие показатели, можно разбить на следующие группы: затратные; показатели по времени; показатели обновляемости и структурные.
Затратные показатели:
1. удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкости продукции фирмы;
2. удельные затраты на
3. затраты на приобретение инновационных фирм;
4. наличие фондов на развитие инициативных разработок.
Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса:
1. показатель инновационности ТАТ,
2. длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии);
3. длительность подготовки производства нового продукта;
4. длительность
Показатели обновляемости:
1. количество разработок
или внедрений нововведений-
2. показатели динамики
обновления портфеля продукции
(удельный вес продукции,
3. количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений);
4. объем экспортируемой инновационной продукции;
5. объем предоставляемых новых услуг.
Структурные показатели:
1. состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы);
2. состав и количество совместных предприятий, занятых использованием новой технологии и созданием новой продукции;
3. численность и структура сотрудников, занятых НИОКР;
4. состав и число творческих инициативных временных бригад, групп.
Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и численность научно-технических подразделений.
Широко используется показатель инновационности ТАТ, который происходит от словосочетания «turn - around time» («успевай поворачиваться»). Под этим понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах. Реже используются в широкой печати другие показатели, например, структурные, показывающие количество и характер инновационных подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в специальных аналитических обзорах.
2.2 Система сбалансированных показателей в организации
Состав и структура
сбалансированных показателей, определяющих
условия и возможности развития
инновационного потенциала организации
определяются посредством систематического
анализа составляющих стратегической
карты с целью сопоставления
действительного уровня отдельных
потенциалов в определенный момент
с существующими
Исходным моментом состава
и структуры сбалансированных показателей
является определение современных
внутренних возможностей организации
в инновационной сфере с
Инновационный потенциал
определяется составом и уровнем
развития составляющих стратегической
карты организации, их взаимосвязями
и способностью работать как единая
система реализации нововведений. Поэтому
для определения состава и
структуры сбалансированных показателей
развития инновационного потенциала организации
необходимо вычленить составляющие
стратегической карты, измерить потенциалы,
выявить взаимосвязь между
Прогнозирование такой сложной
категории как инновационный
потенциал с помощью одного какого-нибудь
показателя, не представляется возможным,
и должно быть предложено большое
число описывающих его
Важным моментом при определении
состава и структуры
Важнейшее значение в условиях
рыночной экономики имеют финансовые
ресурсы, которые обеспечивают условия
реализации остальных составляющих
стратегической карты при прогнозировании
инновационного потенциала и выполняют
роль их количественной оценки. Финансовые
ресурсы инновационного потенциала
обеспечивают поступление средств
для реализации инновационных процессов,
создают стимулы и условия
для разработки инновации, воздействуют
на выбор тематики инновационных
проектов в соответствии с потребностями
функционирования и развития инновационной
деятельности организации, способствуют
эффективному формированию расходов на
инновации. Показатели финансовой составляющей
при определении состава и
структуры сбалансированных показателей
для развития инновационного потенциала
организации характеризуют
Определение состава и структуры сбалансированных показателей в рамках клиентской составляющей должно исходить из того, что целью создания и накопления необходимых ресурсов для организации, осуществляющего внедрение инноваций, является получение прибыли от реализации инновационной продукции, а также возможность создавать инновации на регулярной основе. Показатели данной группы косвенно определяют эффективность и рациональность систем организации и управления инновационной деятельностью в организации.
Использование в производстве
и инновационной деятельности результатов
научно-технической
Данная группа показателей
может быть дополнена абсолютными
показателями и анализом таких параметров,
как имеющиеся в организации
информационные системы управления,
информационные технологии, степень
их участия в инновационном
Вещественной основой
состава и структуры
Во многих случаях именно
уровень процессной составляющей при
прогнозировании условий и
Важными показателями при
прогнозировании условий и
Кадровые показатели характеризуют обеспеченность инновационного процесса человеческими ресурсами, квалификационную структуру персонала, задействованного в создании и распространении инноваций.
Каждый представленный выше показатель обеспечивает полезную информацию о характеристиках исследуемой организации, использование системы показателей повышает обоснованность принятия управленческих решений в направлении развития инновационной деятельности организации. Основным достоинством системы сбалансированных показателей является ее простота в применении в сочетании с практической полнотой содержащейся в ней информации.
Определение состава и структуры сбалансированных показателей развития инновационного потенциала организации предполагает ведение учета разного рода затрат и результатов, связанных с инновационной деятельностью, что способствует формированию массива информации аналитического характера и систематизации процесса сбора внутренней информации, необходимой для анализа и оценки инновационной деятельности.
Использование системы сбалансированных показателей оценки и развития инновационного потенциала любой организации позволит ее руководству реально оценить инновационные возможности при подготовке инновационных проектов и программ, избежать нерациональных затрат на нереализуемые проекты.
2.3. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Современные условия успешного
существования организации
Информация о работе Оценка уровня инновационного развития предприятий