Оценка уровня инновационного развития предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение инновационного состояния организации, его показатели, а также разработка основных путей улучшения инновационного состояния организации в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность инновационного состояния организации и его составляющих;
- рассмотреть роль инноваций и структуру инновационного процесса в организации;
- выявить и рассмотреть показатели инновационной деятельности организации;
- проанализировать основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях.
- Проанализировать уровень инновационного состояния на примере конкретной компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль
инновационного состояния организации.
1.1 Сущность инновационного климата и
инновационного потенциала организации………………………5
1.2 Функции формирования структур систем управления……11
1.3 Структура инновационного процесса и
роль инноваций в развитии организации………………………13
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели инновационной деятельности организации…..16
2.2 Система сбалансированных показателей в организации….18
2.3 Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях…………………………………………..21

Глава 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ «ООО» «НОМАКО»
3.1. Характеристика «ООО» «Номако»…………………………24
3.2. Оценка уровня инновационного
состояния «ООО» «Номако»……………………………………..29
Заключение………………………………………………………..33
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 71.39 Кб (Скачать файл)

В нашем распоряжении имеется  собственное конструкторское бюро и современная производственная база, что позволяет нам с каждым днём совершенствовать свой опыт и  модернизировать наши аппараты. Производство организованно в собственном  здании общей площадью 2100кв.м и  за один год объем реализации увеличился вдвое, благодаря проведению широкой  рекламной компании, расширения производства, планируется увеличить выпуск в 7 раз(с.м. приложение). В долгосрочных планах выход на международный рынок, в настоящее время предприятие  продает 25-30% на региональном рынке…»

Покупателями данной продукции  являются: крупные дистрибьюторы; научные  учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных  регионах России у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала  осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому  персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.

В ходе реализации планируется  значительно увеличить расходы  на рекламу. По оценке генерального директора  рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб

3.2 Анализ состояния инновационного развития на примере ООО "Номако"

Способность компании создавать  и коммерциализировать новвоведения зависит прежде всего от ее восприимчивости  к новшествам. При рассмотрении следует  определиться с двумя моментами: во-первых, с видами инноваций централизованные и децентрализованные. В данном случаи компания "Номако использует централизованные инновации, т.к. решения о внедрении  принимает высшее руководство компании. во-вторых, характер разработки и внедрения  новшеств.

Компания выбрала жесткую  инновационную структуру, которая  предполагает заранее установленную  систему разработки и внедрения  инноваций, основанной на принятии решений  высшим звеном управления. В процессе развития инновационной среды компания опирается на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: анализ конкуренции: для снижения уровня конкуренции и повышения конкурентоспособности  продукции было принято решение  в феврале 2009 года объединиться с  ООО "Волброк" главным конкурентом  ОАО "НОМАКО" для увеличение производства и расширением сферы инновационной  деятельности. Производимые ОАО "НОМАКО" аппараты теперь существуют под брендом "Садко".

Выручка от реализации произведенной  продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2007 года, а себестоимость  снизилась на 5,3 % . Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.

Анализируя финансовый результат  от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6% .

 

Таблица 5 Финансовый результат  производства продукции

Показатель

год

2006г.

2007г.

2008г.

2008г. В%

К 2007г.

Выручка от реализации продукции, всего, млн.руб.

3458700

3879000

3130000

 80,6

Себестоимость продукции, млн.руб.

2458000

2876000

2126780

 73,9

Прибыль, всего, млн.руб.

1000700

1003000

1003200

 10,2

Уровень рентабельности (убыточности), %

40,7

34,8

47

+ 12,2

В том числе: сатураторы

 

Выручка от реализации, млн.руб.

1235760

1320000

1235600

 93,6

Себестоимость продукции  млн.руб.

954560

98759

9578000

 90,3

Прибыль, убыток, тыс.руб.

281200

33241

277800

 83,3

Уровень рентабельности, %

29,4

33,6

29

 -4,6


 

За 2008 год получена прибыль  от реализации в размере 1003200 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 47%. При этом расходы составили значительную сумму 213451 тыс.рублей.

Анализ показателей ликвидности  при инновационном развитии представлен  в таблице 6. На основе заключений общая  ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в  начале и в конце года коэффициент  общей ликвидности меньше нормы = 2). Собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб. Коэффициент  обеспеченности собственных оборотных  средств снизился, хотя, все еще  и находится в пределах нормы.Как  положительный момент необходимо отметить, что коэффициент маневренности  возрос.

 

Таблица 6

Показатели

Начало года

Конец года

Абсолютное отклонение +, -

1. Коэф. общей ликвидности  = оборотные активы/ краткосрочные  кредиты и займы + кредиторская  задолженность Кол>2

1.30

1,09

-0.21

2. Коэф. ликвидности = ден.  средства+ Ц.Б.+ Дебит. Задолженность/  Краткосрочн. кредиты + кредит, задолж. Кул= 0,8-1,0

0,75

0,56

-0.19

3. Абсолютный коэф. ликвидности Ден.средства + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства

0,50

0,21

-0,29

4. Собственные оборотные  ср-ва = Оборотный капитал - Краткосрочн.  обязательства

38000

14600

-23400

5. Коэф. обеспеченности собственных  оборотных средств = Собств.оборотн.  средства./ Оборотный капитал К>0,1

0.26

0.08

-0,18

6. Коэф. маневренности = Оборотный  капитал / Собственный капитал

2,17

3,0"

+0,9

7. Доля собственного капитала  в оборотных средствах

0,46

0,32

-0,14


 
 

Для оценки инновационного развития компании группой экспертов  были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям  придана разная значимость (в числовом выражении от о до 0,3),(таблица 7).

 

Таблица 7

Группы критериев

Наименования критериев

Относительная значимость

1. Цели, стратегия,

Совместимость проекта с  текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом

I

политика. ценности

Отношение фирмы к риску  и совместимость с этим проекта

1

II. Коммерческие

Вероятность коммерческого  успеха

Оценка стартовых затрат

0,8

0,8

III. Научно-технические критерии

Вероятность технического успеха

патентоспособность

0,7

0,7

IV. Экономические

Прибыльность

Стоимость и время разработки проекта

0,6

0,5

V. Производственные

Потребность в дополнительных мощностях

Издержки производства с  учетом возможных вредных воздействий  производственного процесса

0.4

 

0,3


 

Результаты оценки двух проектов, проведенной экспертами по установленным  критериям приведены в следующей( таблице 8), где по каждому критерию экспертным путем возможно получение  от 0 до 10 баллов

 

Таблица 8

n/n

Экспертная группа №1

Экспертная группа №2

Оценки экспертов

Ср. арифметическое

Оценки экспертов

Ср. арифметическое

1

2

3

4

1

2

3

4

1

0

1

2

1

1

0

1

1

0

0,5

2

8

8

8

8

8

7

6

7

8

7

3

6

5

5

6

5,5

5

4

4

5

4,5

4

7

7

7

7

7

6

6

7

7

6,5

5

9

8

7

8

8

9

8

8

8

8,25

6

4

2

4

2

3

4

3

7

3

3,5

7

10

10

10

10

10

9

8

10

9

9

8

8

8

8

8

8

7

7

7

7

7

9

9

10

10

9

9,5

10

10

9

10

9,75

10

8

10

9

9

9

8

8

9

8

8,25


 

 

Освоение новой продукции  связано с дополнительными затратами, связанными с разработкой технологии и нормативно-технологической документации, изготовлением приспособлений и  оснастки. Кроме того производство первых изделий как правило связано  с повышенными расходами материалов, увеличенной трудоемкостью производственных операций. По мере совершенствования  и отработки технологии и самого изделия величина этих затрат существенно  снижается и достигает нулевого значения. В этом случае общие затраты  состоят только из затрат, необходимых  непосредственно для выпуска  продукции.

 

Как видно, при инновационном  развитии дополнительные затраты при  разработке и освоение новой продукции  превышают критическую норму, предприятию  приходится оптимизировать все финансовые ресурсы и искать пути увеличения этих ресурсов за счет повышения производственного  процесса и уменьшения затрат на другие нужды предприятия.

При оценке состояния инновационного развития компания использует SWOT-анализ (таблица 10) для выявления положительных  и отрицательных сторон применения новой продукции прогрессировать  инновационное направление.

 
 

Таблица 10

Слабые стороны

Сильные стороны

Аппараты пока мало известны в стране. Это связано нехваткой  средств на рекламу.

Уникальные аппараты наиболее эффективны в своем роде

Компания обладает небольшим  штатом сотрудников

Аппараты исследованы, прошли все испытания

Аппараты требуют больших  финансовых расходов

Компания обладает слаженной  командой квалифицированных менеджеров

 

Управление наиболее максимально  эффективно

 

Компания сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями России

 

Обладает репутацией надежного  делового партнера

 

Компания сотрудничает с  научно исследовательскими институтами

Возможности

Угрозы

Рост стоимости ресурсов на рынке капитала

Выход продукции на новые  технологические мировые рынки

 

Увеличения спроса за счет эффективного инновационного развития


 

 

Заключение

Активное использование  организациями инноваций обеспечивает повышение их эффективности и  конкурентоспособности, помогает им ускорить свой рост, освоить новые рынки, создать  новые рабочие места, что, в конечном счете, определяет экономическое развитие региона, рост налоговой базы, повышение  качества жизни.

Готовность компании к  нововведениям характеризуется  инновационным климатом, от его состояния  зависит насколько успешно пройдет  внедрение инновационного проекта. 

В зависимости от состояния  инновационного климата в организации  происходит достижение и не достижение инновационной цели. Для создания благополучной среды для достижения целей организации необходима разработка понятных персоналу методов стимулирования.

Инновационный потенциал характеризует готовность организации выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций.

Главной предпосылкой инновационной  стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить  аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения  товаров. Иными словами, должна проводиться  рентгенограмма бизнеса.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Учебник для вузов  С.Д. Ильенкова; Л.М. Рохберг, - М.  Юнити - Дана, 2008 г.

2. Инновационный менеджмент - И.Т. Балабанов, М.Н. Дудин, 2008 г.

3. Инновационный менеджмент  – учебное пособие, Л. Н.  Оголева, 2006 г.

4. Новиков В.С. Инновации  в туризме, 2007 г.

5. Гунин, В.Н., Баранчеев,  В.П., Устинов, В.А., Ляпина, С.Ю. Управление  инновациями; М.: ИНФРА-М, 2000 г.

6. Кокурин Д.И. Инновационная  деятельность 2006 г.

7. Лисин Б., Фридлянов Б.  Инновационный потенциал как  фактор развития предприятий,  Москва, 2008 г.

8. Соколов Д.В., Титов А.Б., Шабанова Н.М. Предпосылки анализа  и формирования инновационной  политики, 2002 г.

9.  Сурин А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент, М.: ИНФРА-М, 2008 г.

10.  Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 г.

11.  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 2008 г.

12.  Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение, Москва, 2000 г.

13.  Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием - Трифилова, А.А., Н. Новгород, 2004 г.

14. Инновационное развитие  и инновационная культура - Николаев, А. В.// Проблемы теории и практики  управления. 2001 г.

15. Учебное пособие, оценка  эффективности инновационного развития  предприятия, - Попков В.П., Евстафьева  Е.В. – 2007 г.

16. А.М. Мухамедьяров «Инновационный  менеджмент», Учебное пособие,  Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2008 г.

 

Информация о работе Оценка уровня инновационного развития предприятий