Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение инновационного состояния организации, его показатели, а также разработка основных путей улучшения инновационного состояния организации в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность инновационного состояния организации и его составляющих;
- рассмотреть роль инноваций и структуру инновационного процесса в организации;
- выявить и рассмотреть показатели инновационной деятельности организации;
- проанализировать основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях.
- Проанализировать уровень инновационного состояния на примере конкретной компании.
Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль
инновационного состояния организации.
1.1 Сущность инновационного климата и
инновационного потенциала организации………………………5
1.2 Функции формирования структур систем управления……11
1.3 Структура инновационного процесса и
роль инноваций в развитии организации………………………13
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели инновационной деятельности организации…..16
2.2 Система сбалансированных показателей в организации….18
2.3 Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях…………………………………………..21
Глава 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ «ООО» «НОМАКО»
3.1. Характеристика «ООО» «Номако»…………………………24
3.2. Оценка уровня инновационного
состояния «ООО» «Номако»……………………………………..29
Заключение………………………………………………………..33
Список использованной литературы……………………
В нашем распоряжении имеется
собственное конструкторское
Покупателями данной продукции являются: крупные дистрибьюторы; научные учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных регионах России у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.
В ходе реализации планируется значительно увеличить расходы на рекламу. По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб
3.2 Анализ состояния инновационного развития на примере ООО "Номако"
Способность компании создавать
и коммерциализировать
Компания выбрала жесткую
инновационную структуру, которая
предполагает заранее установленную
систему разработки и внедрения
инноваций, основанной на принятии решений
высшим звеном управления. В процессе
развития инновационной среды компания
опирается на внешние и внутренние
факторы. К внешним факторам относятся:
анализ конкуренции: для снижения уровня
конкуренции и повышения
Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2007 года, а себестоимость снизилась на 5,3 % . Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.
Анализируя финансовый результат от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6% .
Таблица 5 Финансовый результат производства продукции
Показатель |
год | |||
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2008г. В% К 2007г. | |
Выручка от реализации продукции, всего, млн.руб. |
3458700 |
3879000 |
3130000 |
80,6 |
Себестоимость продукции, млн.руб. |
2458000 |
2876000 |
2126780 |
73,9 |
Прибыль, всего, млн.руб. |
1000700 |
1003000 |
1003200 |
10,2 |
Уровень рентабельности (убыточности), % |
40,7 |
34,8 |
47 |
+ 12,2 |
В том числе: сатураторы |
||||
Выручка от реализации, млн.руб. |
1235760 |
1320000 |
1235600 |
93,6 |
Себестоимость продукции млн.руб. |
954560 |
98759 |
9578000 |
90,3 |
Прибыль, убыток, тыс.руб. |
281200 |
33241 |
277800 |
83,3 |
Уровень рентабельности, % |
29,4 |
33,6 |
29 |
-4,6 |
За 2008 год получена прибыль от реализации в размере 1003200 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 47%. При этом расходы составили значительную сумму 213451 тыс.рублей.
Анализ показателей
Таблица 6
Показатели |
Начало года |
Конец года |
Абсолютное отклонение +, - |
1. Коэф. общей ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность Кол>2 |
1.30 |
1,09 |
-0.21 |
2. Коэф. ликвидности = ден. средства+ Ц.Б.+ Дебит. Задолженность/ Краткосрочн. кредиты + кредит, задолж. Кул= 0,8-1,0 |
0,75 |
0,56 |
-0.19 |
3. Абсолютный коэф. ликвидности = Ден.средства + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства |
0,50 |
0,21 |
-0,29 |
4. Собственные оборотные ср-ва = Оборотный капитал - Краткосрочн. обязательства |
38000 |
14600 |
-23400 |
5. Коэф. обеспеченности собственных оборотных средств = Собств.оборотн. средства./ Оборотный капитал К>0,1 |
0.26 |
0.08 |
-0,18 |
6. Коэф. маневренности = Оборотный капитал / Собственный капитал |
2,17 |
3,0" |
+0,9 |
7. Доля собственного капитала в оборотных средствах |
0,46 |
0,32 |
-0,14 |
Для оценки инновационного развития компании группой экспертов были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана разная значимость (в числовом выражении от о до 0,3),(таблица 7).
Таблица 7
Группы критериев |
Наименования критериев |
Относительная значимость |
1. Цели, стратегия, |
Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом |
I |
политика. ценности |
Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта |
1 |
II. Коммерческие |
Вероятность коммерческого успеха Оценка стартовых затрат |
0,8 0,8 |
III. Научно-технические критерии |
Вероятность технического успеха патентоспособность |
0,7 0,7 |
IV. Экономические |
Прибыльность Стоимость и время разработки проекта |
0,6 0,5 |
V. Производственные |
Потребность в дополнительных мощностях Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса |
0.4
0,3 |
Результаты оценки двух проектов,
проведенной экспертами по установленным
критериям приведены в
Таблица 8
n/n |
Экспертная группа №1 |
Экспертная группа №2 | ||||||||
Оценки экспертов |
Ср. арифметическое |
Оценки экспертов |
Ср. арифметическое | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0,5 |
2 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
6 |
7 |
8 |
7 |
3 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5,5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
4 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
6,5 |
5 |
9 |
8 |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8,25 |
6 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
7 |
3 |
3,5 |
7 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
8 |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9,5 |
10 |
10 |
9 |
10 |
9,75 |
10 |
8 |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8,25 |
Освоение новой продукции
связано с дополнительными
Как видно, при инновационном развитии дополнительные затраты при разработке и освоение новой продукции превышают критическую норму, предприятию приходится оптимизировать все финансовые ресурсы и искать пути увеличения этих ресурсов за счет повышения производственного процесса и уменьшения затрат на другие нужды предприятия.
При оценке состояния инновационного
развития компания использует SWOT-анализ
(таблица 10) для выявления положительных
и отрицательных сторон применения
новой продукции
Таблица 10
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Аппараты пока мало известны в стране. Это связано нехваткой средств на рекламу. |
Уникальные аппараты наиболее эффективны в своем роде |
Компания обладает небольшим штатом сотрудников |
Аппараты исследованы, прошли все испытания |
Аппараты требуют больших финансовых расходов |
Компания обладает слаженной командой квалифицированных менеджеров |
Управление наиболее максимально эффективно | |
Компания сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями России | |
Обладает репутацией надежного делового партнера | |
Компания сотрудничает с научно исследовательскими институтами | |
Возможности |
Угрозы |
Рост стоимости ресурсов на рынке капитала |
Выход продукции на новые технологические мировые рынки |
Увеличения спроса за счет эффективного инновационного развития |
Заключение
Активное использование
организациями инноваций
Готовность компании к
нововведениям характеризуется
инновационным климатом, от его состояния
зависит насколько успешно
В зависимости от состояния
инновационного климата в организации
происходит достижение и не достижение
инновационной цели. Для создания
благополучной среды для
Инновационный потенциал характеризует готовность организации выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций.
Главной предпосылкой инновационной
стратегии является моральное старение
выпускаемой продукции и
Список использованной литературы
1. Учебник для вузов С.Д. Ильенкова; Л.М. Рохберг, - М. Юнити - Дана, 2008 г.
2. Инновационный менеджмент - И.Т. Балабанов, М.Н. Дудин, 2008 г.
3. Инновационный менеджмент – учебное пособие, Л. Н. Оголева, 2006 г.
4. Новиков В.С. Инновации в туризме, 2007 г.
5. Гунин, В.Н., Баранчеев, В.П., Устинов, В.А., Ляпина, С.Ю. Управление инновациями; М.: ИНФРА-М, 2000 г.
6. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность 2006 г.
7. Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития предприятий, Москва, 2008 г.
8. Соколов Д.В., Титов А.Б.,
Шабанова Н.М. Предпосылки
9. Сурин А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент, М.: ИНФРА-М, 2008 г.
10. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 г.
11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 2008 г.
12. Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение, Москва, 2000 г.
13. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием - Трифилова, А.А., Н. Новгород, 2004 г.
14. Инновационное развитие и инновационная культура - Николаев, А. В.// Проблемы теории и практики управления. 2001 г.
15. Учебное пособие, оценка
эффективности инновационного
16. А.М. Мухамедьяров «
Информация о работе Оценка уровня инновационного развития предприятий