Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:08, курсовая работа
В курсовой работе объектом исследования является персонал туристской фирмы, трудовые отношения и поведение человека на фирме. В соответствии с объектом исследования определены цели и задачи:
Рассмотреть сущность современного кадрового менеджмента;
Изучить мотивацию персонала, существующие теории и методы;
Ознакомиться, как осуществляется оценка, аттестация и повышение квалификации сотрудников турфирм и гостиниц;
Как происходит карьерный рост работников в индустрии туризма;
•. Проанализировать эффективность управления персонала в ООО «Пасарт».
Введение……………………………………………………………………………………………….3с.
Глава I. Управление персоналом -одна из основных функций управления предприятием
1.1.Современный кадровый менеджмент……………………………………………………………4с.
1.2.Мотивация персонала……………………………………………………………………………..9с.
1.3.Оценка, аттестация, повышение квалификации и карьерный рост персонала……………...15с.
Глава II. Оценка эффективности управления персоналом в ООО «Пасарт»
2.1. Характеристика деятельности фирмы…………………………………………………………21с.
2.2. Роль мотивации в повышении эффективности работы персонала …………………………22с.
2.3. Предложения по стимулированию системы управления персоналом в ООО «Пасарт»…..27с.
Заключение…………………………………………………………………………………………..29с.Список литературы…………………………………
Результаты исследования ряда организаций индустрии туризма, в ходе которого опрошенных попросили указать факторы, важные для них при выборе работы, показали, что одним из важных является интерес к работе. Этот фактор опередил по значимости такие факторы, как заработная плата, признание профессионального и личного достоинства, морально – психологический климат в коллективе, безопасность (рис.2.4).
52% |
Интерес к работе | |||||||||
51% |
Организация труда |
|||||||||
48% |
Заработная плата |
|||||||||
46% |
Признание профессионального достоинства |
|||||||||
38% |
Справедливая оценка труда |
|||||||||
33% |
Морально–психологический климат в коллективе |
|||||||||
29% |
Возможность профессионального роста |
|||||||||
25% |
Самореализация |
|||||||||
22% |
Целеполагание |
|||||||||
7% |
Безопасность |
Рис.2.4. Перечень факторов (по степени убывания их привлекательности) важных для людей при выборе работы
Перечень побудительных факторов трудовой деятельности для работников выглядит для работников следующим образом (рис 2.5).
Стремление достичь высоких результатов, качественно решать поставленные проблемы |
Личные профессиональные цели |
Потребность хорошо выполнять свои обязанности |
Интерес к работе |
Возможность продвижения |
Получение более высокой заработной платы |
Контроль. Регулярная оценка выполнения работы |
Признание и одобрение со стороны руководства |
Возможность получения самостоятельности |
Признание со стороны коллег. Стремление их не подвести |
Хорошие условия труда |
Возможность получения дополнительного |
Возможность дисциплинированного взыскания |
Рис 2.5. Перечень побудительных
факторов трудовой деятельности работника
(в порядке убывания их значения)
В целях эффективной работы персонала в туристской организации необходимо использовать различные обучающие программы для повышения его квалификационного уровня, либо финансовое вознаграждение, либо признание значения для организации, продвижение по службе, получение больших полномочий, более высокого статуса.[7]
1.3. Оценка, аттестация, повышение квалификации и карьерный рост персонала
Своих работников любое руководство всегда оценивает по достигнутым результатам, потенциалу, перспективам дальнейшей деятельности. Оценка труда дает возможность решить большое количество кадровых задач, таких, как оценка потенциала для продвижения работника на более ответственную и перспективную должность, поддержание у сотрудников чувства ответственности и повышение уровня трудовой мотивации, разработка программы обучения и развития персонала, снижение затрат на обучение.
Для того чтобы разобрать систему оценки результативности труда работников, организации следует установить стандарты результативности труда для каждого рабочего места.
На практике используются три основных вида оценок:
Чаще всего объект оценки – результаты работы: их объем, количество, эффективность, отсутствие рекламаций, жалоб и пр. Но может оцениваться и поведение работника: как относится к делу, как работает, как строит отношения с клиентами и др.
Необходимо помнить, что любая оценка - сравнение, поэтому особенно внимательно нужно относиться к выбору базы сравнения.
Для оценки используются:
Аттестация представляет собой наиболее технологически упорядоченный вид оценки; проводиться она должна не реже одного раза в три года, поскольку именно за это время происходит адаптация новых работников и молодых специалистов, и с них уже можно спрашивать со всей строгостью.[11]
Для проведения аттестации приказом руководителя создается аттестационная комиссия, в которую помимо администрации могут приглашаться представители общественных организаций, вышестоящих инстанций, специалисты со стороны.
Комиссия работает по графику с каждым работником, подлежащим аттестации. Комиссии представляются документы: отчет работника, его характеристика, другие документы и материалы, в том числе отзывы, рецензии, публикации, видеоматериалы и т.д., рассмотрев которые, комиссия проводит собеседование с работником.
Собеседование проходит по следующим правилам:
По итогам собеседования комиссия выносит одно из трех возможных решений:
Важным элементом работы по управлению персоналом в организациях индустрии туризма и гостеприимства являются повышение квалификации и переподготовки кадров. Для выбора правильной стратегии этой деятельности необходима диагностика потребности в обучении и переподготовки персонала. Цели диагностики:
Для сбора информации при выявлении потребности в обучении используется следующие методы:
Результатами диагностики потребности в
Одной из основных проблем организаций индустрии туризма является проблема мотивации должностного роста. Д.Минер выделил два подхода к развитию карьеры, предполагающих создание специальных систем мотивации. При первом подходе исходят из важности иерархических стимулов, при втором – из приоритетности профессиональных стимулов.
Теория иерархических стимулов предполагает формирование и закрепление у работников: стремление занимать высокопоставленные должности в служебной иерархии; умения утверждать свои права и бороться за них, настаивать на своих требованиях и обеспечивать выполнение своих распоряжений; желания выделиться на фоне и подчиненных, и руководителей; стремления к административной деятельности. В теории профессиональных стимулов внимание акцентируется на формировании у работников стремлений: к приобретению как можно большего объема знаний; выполнению своей работы при минимальном вмешательстве со стороны руководства; достижению признания коллег в своей области и утверждению этого признания; передаче своих знаний другим.
С точки зрения эффективного управления организацией индустрии туризма особое значение приобретает социальная типология личности работника, которая держится на трех слагаемых: «хочу», «знаю», «умею».
«Хочу» отражает материальные и моральные потребности личности, внутреннюю мотивацию человека и является движущей силой его деятельности. Это естественные социальные потребности и мотивы в стремлении к развитию личности и материальному благосостоянию.
«Знаю» характеризует умственный потенциал работника в виде накопленных гипотез, моделей, схем, теорий, методов, ощущений, представлений. Знания образуют информационный опыт человечества, которым овладевает конкретная личность в процессе образования.
«Умею» отражает рациональный опыт человека в виде совокупности приемов, навыков, методов, способов, технологий осуществления деятельности.
Таким образом, при формировании
организационной культуры организации индустрии
туризма целесообразно
Типы работников в зависимости от соотношения «хочу – знаю – умею»
Таблица 2.4
Работник А |
Работник В |
Работник Д |
Работник Ж |
Хочу + |
Хочу + |
Хочу - |
Хочу - |
Знаю + |
Знаю - |
Знаю + |
Знаю - |
Умею + |
Умею + |
Умею + |
Умею + |
Работник Б |
Работник Г |
Работник Е |
Работник З |
Хочу + |
Хочу + |
Хочу - |
Хочу - |
Знаю + |
Знаю - |
Знаю + |
Знаю - |
Умею - |
Умею - |
Умею - |
Умею - |
и т.д.................
Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом в ООО «Пасарт»