Переменные внутренней среды организации. Их взаимосвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:19, контрольная работа

Краткое описание

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Содержание

Часть 1. Теоретическая часть 3
1 Переменные внутренней среды организации. Их взаимосвязь 3
2 Диапазон управления: понятие и значение в управлении 12
3 Поведенческий подход к лидерству. Классификация стилей управления.....14
Часть 2. Практическая часть 20
1. Предварительное описание управленческой ситуации 20
1.1. Общая характеристика организации 20
1.2. Характеристика факторов внешней среды. 21
2. Планирование на предприятии: миссия организации, дерево целей 21
2.1. Дерево целей 22
2.2. SWOT-анализ 23
3. Организационная структура предприятия 23
4. Мотивация работников предприятия. 24
5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии. 24

Вложенные файлы: 1 файл

Шматов А.В. контр раб менеджмент И-10-Ф2к-2.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

      Область применения демократического стиля

     Достаточно развитые в квалификационно-интеллектуальном аспекте коллективы с высоким уровнем организации.

    Стабильный процесс производства, подвергаемый лишь локальным изменениям, не изменяющих его основного содержания.

    Относительно слабое влияние на объект управления изменений, происходящих во внешнем окружении (среде).

    Недостаток демократического стиля-большие затраты времени на выработку и принятие решения.

    Либеральный стиль управления отличается предоставлением подчиненным очень широких прав в выработке, принятии и исполнении решений, причем иногда не только оперативно-технического, но и перспективно-стратегического характера.

    Преимущества стиля

     Возможность полного раскрытия подчиненными своих потенциальных способностей во всех областях, непосредственно связанных с деятельностью объекта управления.

     Очень высокая степень удовлетворенности подчиненных своим трудом.

     Очень малые затраты на контроль деятельности подчиненных.

     Недостатки либерального стиля

     Очень высокая вероятность возникновения в объекте управления дезинтеграционных тенденций, если отсутствует или слабо проработана общая объединяющая идея.

     Большая вероятность снижения производственных показателей и распада коллектива, если исчезают или отсутствуют факторы, способствующие применению либерального стиля.

    Область применения либерального стиля

     Высокоразвитые в квалификационно-интеллектуальном и организационно-культурном отношениях коллективы с высокой степенью разделения труда практически одинаковой сложности в квалификационном аспекте. Обычно это научно-исследовательские или опытно- конструкторские организации, где ученые или разработчики узко специализируются в исполнении какой-либо части общего проекта или общей научной темы. В этих случаях роль руководителя сводится к координации деятельности групп ученых и специалистов в рамках достижения общей цели и в недопущении возникновения "узких" мест (отставания) отдельных групп от общего темпа работ.

 

Часть 2. Практическая часть

1 Предварительное описание управленческой ситуации

1.1 Общая характеристика организации

Кафе «Пышечка» в г. Усть-Куте, Усть-Кутского района, создано с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных кулинарных изделий (тортов, пирожных, булочек, пирожков и т.п.), которые придутся по  душе жителям и гостям города. В настоящее время изменился темп жизни и  наличие в местах скопления народа кафе быстрого и вкусного питания весьма целесообразно. Уютный интерьер, приветливый персонал и кулинарные изделия создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Пышечку».

В настоящее время на рынке услуг г. Усть-Кута существует несколько кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

Данная организация:

    • по типу – сложная
    • по степени формальности – формальное, официально зарегистрировано, действует на основе законодательства
    • по источникам финансирования – небюджетная организация, самостоятельно изыскивает источники финансирования
    • форма собственности – частная
    • по размерам – микро

 

 

1.2 Характеристика факторов внешней среды.  

Внешняя среда прямого  воздействия

 

  • Законы и государственные органы – организация подчиняется законам принятым в РФ, постоянно взаимодействует с налоговой инспекцией, санитарно эпидемиологическая станция
  • Партнеры – партнерами являются местный телеканал «Усть-Кут ТВ», газеты «Ленские вести», «Усть-Кутский известник», хлебопекарня ООО «Горячий хлеб», отдел вневедомственной охраны.
  • Потребители – студенты и преподаватели профтехучилища ПУ-19, учащиеся школ №9 и №1, жители близлежащих домов и др.
  • Банки и др. фин. структуры – расчеты с поставщиками осуществляются через Верхнеленский Коммерческий Банк, оплата налогов и штрафов производится в отделении Сбербанка РФ.
  • Поставщики – ОАО «Усть-Кутский маслозавод», предприятие оптовой торговли «Сектр», «Центральный рынок», МУП «Тепловодоканал» (отопление и водоснабжение), ОАО «Иркутскэнерго» (электроэнергия).
  • Конкуренты – кафе «Виргиния», кафе «У Ларисы», кафе-бар «Кристина», шашлычная «Ташир».

 

Внешняя среда косвенного воздействия

  • Демографическая ситуация – спад рождаемости в 90-ые годы отражается на количестве студентов ПУ-19 и учеников школ, и, как следствие, в некоторой степени влияет на количество посетителей кафе.
  • Социально-культурные факторы – в такие народные праздники как масленица и пасха значительно увеличивается спрос на блины и куличи в эти праздники соответственно.
  • Экономические факторы – повышение цен на сырьё вследствие повышения уровня инфляции вызывает повышение цен на продукцию кафе.

2  Планирование на предприятии: миссия организации, дерево целей

Миссия организации – быстрое и качественное обслуживание посетителей, с максимальным вниманием к ним и предложением наиболее качественных изделий.

Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

 Достижение этих  целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

2.1 Дерево целей

 


 

 





 




 

2.2 SWOT-анализ

Сильные стороны:

  • современное оборудование;
  • удобное географическое положение;
  • высокое качество товара;
  • низкие цены; 
  • индивидуальный подход к потребителю;
  • четко сформулированная стратегия;
  • эффективная реклама в СМИ;
  • налаженные каналы поставки сырья;
  • хорошие отношения с партнерами.

Слабые стороны:

  • недостаточный управленческий опыт;
  • плохо сформировавшийся имидж кафе;
  • малая площадь торгового зала;
  • малая площадь парковки возле кафе;
  • необходимость постоянного вывоза ТБО на свалку.

Возможности:

  • расширение ассортимента товаров;
  • рост потребительского спроса;
  • снижение уровня налоговой нагрузки;
  • наличие большого количества поставщиков сырья.

Угрозы:

  • рост инфляции;
  • снижение общего уровня покупательной способности;
  • неблагоприятная политика государства 
  • ожесточение конкуренции;
  • усиление требований поставщиков;
  • изменение предпочтений во вкусах потребителей.

 

3 Организационная структура предприятия

Тип организационной  структуры предприятия – линейная:



 

 





4 Мотивация работников предприятия.

К экономическим методам мотивации на данном предприятии можно отнести:

  • Заработная плата
  • Подарки на праздники
  • Система премирования
  • Бесплатное питание работников

 

К неэкономическим методам мотивации относится

  • У каждого работника свое рабочее место;
  • Создание благоприятной психологической ситуации в коллективе;
  • Обязательный обеденный перерыв с 14.00 до 15.00;

5 Оценка системы и процедур контроля на предприятии.

На предприятии существует 3 основных вида контроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

1. Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется  до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

В нашем кафе основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

Кроме человеческих ресурсов, кафе осуществляет обязательный предварительный контроль используемых им материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих продуктов этим требованиям.

2. Текущий контроль. Этот  вид контроля осуществляется  непосредственно в ходе выполнения работ.

Для осуществления текущего контроля деятельности в нашей организации используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов. Кроме того, администратором-технологом постоянно контролируется работа его подчиненных, производится оценка контрольных блюд. Директор осуществляет периодический контроль деятельности администратора-технолога и бухгалтера.

        3.Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

В кафе ведется книга  жалоб и предложений. По данным этой книги в конце каждого месяца проводится заключительный контроль – анализируются отзывы, оценки качества продукции посетителями и на их основе работники премируются.

 

 

 




Информация о работе Переменные внутренней среды организации. Их взаимосвязь