Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:08, реферат
Целью нашей работы является рассмотреть транспортную инфраструктуру на примере Тюменской области.
В соответствие с целью выделяются следующие задачи:
1. Изучить понятие транспортной инфраструктуры
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу системы регулирования транспортной инфраструктуры
3. Выделить проблемы управления транспортной инфраструктурой
Все грузовые и пассажирские
перевозки в области
Тюменский железнодорожный узел обеспечивает отправление и приемку грузов и пассажиров как с главного направления Транссибирской магистрали, так и в направлении Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Крупнейшая сортировочная станция Войновка отправляет в сутки на север в среднем по 26 грузовых поездов и перерабатывает весь поток грузов, идущий с севера.
Направления совместной деятельности
Свердловской железной дороги и Правительства
Тюменской области ежегодно определяются
социально-экономическим
Водный транспорт
Речной транспорт - являясь
составной частью транспортного
комплекса и одним из старейших
его видов, играет большую роль в
становлении и развитии экономики
области. В период интенсивного освоения
нефтегазовых недр Западной Сибири именно
речным транспортом осуществлялись
доставки строительных материалов, оборудования
для обустройства нефтегазовых месторождений,
строительства городов и
Пассажирские перевозки водным транспортом на территории юга области осуществляют:
· - ОАО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск) - линию Тобольск - Ханты-Мансийск на участке Тобольск - Бобровка;
· - ОАО «Речное пароходство Нефтегаза» (г. Тюмень) - линию Тобольск - Малая Бича - Тобольск.
Развитие транспортной инфраструктуры региона резко ускорилось с открытием крупнейших месторождений углеводородного сырья в ХМАО-Югре и ЯНАО. [11]
Были проложены транспортные
коридоры ведущие на север региона
- железная дорога Тюмень-Тобольск-Сургут
и далее на Н.Уренгой и Надым, автомобильный
коридор Тюмень-Ханты-Мансийск-Сургут-
Территория Тюменской области (без АО) стала основным «логистическим центром» через который осуществлялись основные объемы поставок грузов для освоения природных богатств Севера Западной Сибири.
Особенности географического положения региона:
- относительная близость
к крупным промышленным
- прохождение важнейших
транспортных коридоров как
- умеренно-благоприятные климатические условия.
Через Тюменскую область (без автономных округов) проходят важнейшие транспортные коридоры, соединяющие как северные автономные округа с транспортной системой страны, так и регионы Сибири и Дальнего Востока с Уралом и Центральной Россией:
* железные дороги:
- «Москва-Владивосток» (Транссиб);
- Тюмень-Тобольск-Сургут-Новый Уренгой-Надым.
* федеральные автомобильные дороги:
- «Екатеринбург-Тюмень-Ишим-
- «Тюмень-Ханты-Мансийск
с подъездом к г. Сургут»,
являющаяся частью важнейшего для региона
транспортного коридора Тюмень-Ханты-Мансийск-Сургут-
* водные пути - судоходные реки Иртыш, Тобол, Тура. Расположены крупный Тобольский речной порт, Тюменский речной порт.
Имеется международный аэропорт (а/п «Рощино» г. Тюмени) (в настоящее время германская компаниея Hochtief ведет разработку перспективного плана развития аэропорта).
В области расположено 4 таможенных поста: в г. Тюмени (аэропорт «Рощино» и район «Гилево»), в г. Ишиме и в Казанском районе (в районе пограничного перехода Ельцово, соединяющий Тюменскую область и республику Казахстан). В 2007 г. ДАПП «Казанское» сменил статус с двухстороннего на многосторонний, что повышает возможности развития внешнеторговых связей и роста грузооборота со странами Центральной Азии.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования по состоянию на конец 2006 г. составляет 11373,8 км, из них федеральные - 1022 км, областные - 9132,7 км, дороги муниципальных образований отнесенные к дорогам общего пользования - 1218,7 км. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 78,9% в общей протяженности дорог общего пользования.
В области продолжается активная работа по формированию современной, развитой и эффективной сети автомобильных дорог. При этом основной упор сделан на реконструкцию и ремонт существующей дорожной сети с целью доведения ее до нормативного состояния.
С 2005 по 2007 год было построено и введено в эксплуатацию 122 км новых и отремонтировано 1380 км автомобильных дорог, построено 24 моста общей протяженностью 6127 пог/м.
Осуществлялась реконструкция
и строительство важнейших
- дороги «Тюмень - Тобольск
- Сургут - Новый Уренгой-Надым»
- с 2006 года ведутся
активные работы по
- большие объемы работ
выполнены на строительстве
- строительство автомобильной
дороги «Обход республики
Велось строительство
и внутриобластных дорог «
Развития транспортной сети
Тюменской области, реализация на ее
территории крупных транспортно-
Развитие транспортно-
Железнодорожный транспорт:
Тюменское отделение http://
Речной транспорт: - ОАО «Тобольский речной порт», ОАО «Речное пароходство «Нефтегаза», ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство».
Воздушный транспорт: филиалы авиакомпаний «Ямал» и «ЮТэйр», ЗАО «Тюменьспецавиа», ООО «Восток».
Через административный центр региона - г. Тюмень - проходит Транссибирская железнодорожная магистраль (Москва-Владивосток), а также единственная железная дорога, соединяющая транспортные потоки северных автономных округов с другими регионами. Развит авиационный транспорт. Из международного аэропорта города Тюмени совершаются полеты как по России, так и в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Тюменская область является перекрестком автомобильных дорог России, идущих с Запада на Восток, с Севера на Юг.
Так, по территории Тюменской области проходит 2 основные автомобильные магистрали страны:
1. Дорога «Москва-Владивосток»,
которая войдет в
2. Федеральная автомобильная
магистраль, соединяющая юг Тюменской
области с Ханты-Мансийским
В регионе накоплен уникальный успешный опыт крупных иностранных и российских вложений (ТНК-ВР, Шлюмберже, Сибур Холдинг, Юнимилк, Очаково, Бентек, Меса Ималат, и др.), который во многом стал возможен благодаря современной системе государственной поддержки инвестиционной деятельности. Практически каждый крупный инвестиционный проект, реализуемый в Тюменской области российскими и иностранными компаниями, получает комплексную государственную поддержку, будь то налоговые льготы или субсидии. А если приплюсовать к этому фактору наличие качественных инвестиционных площадок, находящихся в муниципальной и областной собственности, предлагаемых инвесторам, то в конечном итоге реализация инвестиционного проекта в Тюменской области может обойтись компании на 15-20% дешевле, чем в соседних регионах.
2.2 Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения
Бюрократические препоны на пути документальных согласований и принятия решений в развитии транспортной инфраструктуры, проблемы ценообразования при разработке смет, участие российских компаний в крупных инвестиционных проектах и другие. Главной проблемой является взаимодействия бизнеса и власти в развитии дорожной и транспортной инфраструктуры. Этот вопрос в принципе является важнейшим фактором для стимулирования спроса потребителей, а в условиях кризиса становится просто необходимым условием выживания экономики страны.
В настоящее время у региональных властей есть установка на экономию средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог, к тому же действует развращающая система административного наказания за нарушение правил ремонта и содержания дорог. Эти и другие факторы приводят к очень высокой стоимости строительства новых и ремонта существующих дорог, а соответственно и к крайне низким темпам строительства. Коммерческие предприятия и государственные компании перевозят по стране грузы со скоростью всего 200-300 км. в день (в Европе этот показатель выше в 4 раза). И доля транспортных расходов составляет до 50% себестоимости продукции.
Очевидно, что решение
подобных проблем должно быть системным
и требующим согласованных
Следующая проблема - недостаточная
организация транспортного
Субсидируемые социально-значимые маршруты по югу Тюменской области:
1. Тобольск-Вагай-Осиновская-
2. Тобольск-Лайтамак-Янгутум-
3. Тобольск-Лайтамак-
4. Тобольск-Лайтамак-Тобольск
5. Тобольск-Ишменево-Ачиры-
6. Уват-Кирсарай-Уват
В целях удешевления стоимости
проезда на пригородных поездах,
являющихся социально-значимыми для
малообеспеченных слоев населения,
Правительством Тюменской области
устанавливаются сниженные
Благодаря принимаемым мерам тарифы на пригородные перевозки на территории Тюменской области в полтора- два раза ниже, чем в других областях Уральского федерального округа.
Информация о работе Переход экономики страны к рыночным отношениям