Персонал предприятия кафе «Весна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬЮ РАБОТЫ является изучение влияния персонала предприятия на производственные возможности предприятия.
ЗАДАЧИ: рассмотреть теоретические вопросы состава, структуры персонала предприятия, показатели движения и производительности труда и основные проблемы кадровой политики на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………4
1.1. Количественная характеристика персонала………………………............4
1.2. Расчёт потребности в персонале……………………………….................6
1.3. Планирование использования кадров………………………….................8
1.4. Планирование обучения персонала ……………………………................9
1.5. Планирование сокращения или высвобождения персонала ……………11
ГЛАВА 2 СОСТАВ И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……...12
2.1. Производительность труда…………………………………………………12
2.2. Проблемы кадров………………………………….....................................15
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ КАФЕ «ВЕСНА»……………………………………………………….…………19
3.1. Организационная структура кафе «Весна»……………………….............19
3.2. Основные условия эффективного управления……………………...…….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……………………….……..33

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Bobyr.docx

— 60.86 Кб (Скачать файл)

   Заключает договоры  поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество  и качество их поступления  и реализации.

   Предоставляет отчетность  о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана. 
   Главный бухгалтер.

   Руководство осуществлением  бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и  правильным оформлением бухгалтерской  документации.

   Контроль за рациональным и экономным использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

   Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.

   Осуществление экономического  анализа финансово-хозяйственной  деятельности по данным бухгалтерского  учета и отчетности в целях  выявления и мобилизации внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и  непроизводственных затрат.

   Формирование учетной  политики с разработкой мероприятий  по её реализации.

   Оказание методической  помощи работников подразделений  и служб по вопросам бухгалтерского  учета, контроля, отчетности и экономического  анализа.

   Руководство обеспечивает  составления экономически обоснованных  отчетных калькуляций себестоимости  продукции (работ, услуг), расчетов по  заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

   Менеджер.

   Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д.

   Осуществляет проверку  выписанных счетов и производит  расчет с посетителями.

   Принимает меры  к предотвращению и ликвидации  конфликтных ситуаций. Рассматривает  претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживание посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

   Принимает заказы  и разрабатывает планы проведения  и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

   Контролирует соблюдение  работниками организации трудовой  и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований  производственной санитарии и  гигиены.

   Информирует руководство  организации об имеющихся недостатках  в обслуживании посетителей, принимает  меры к их ликвидации.

   Составляет график  работы официантов, хостесов, барменов и гардеробщиков. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

   Официант.

   Сервировка стола  в соответствии с установленными  стандартами. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью  приборов, посуды и скатертями  и салфетками на закрепленных за официантом столами.

   Изучение меню, знание  основных и сезонных блюд и  напитков, предлагаемых гостям.

   Консультирование  гостей ресторана об особенностях  блюди напитков, предлагаемых гостям.

   Прием заказов  от клиента ресторана. Подача  блюд и напитков согласно установленным  правилам обслуживания. Принятие  мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблемам, возникших  у клиентов.

   Предоставление счета  гостям. Получение платы по счетам.

   Бармен.

   Обслуживание посетителей  за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями; оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии; должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

   Шеф-повар.

   Осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  подразделения предприятия общественного  питания.

   Направляет деятельность  трудового коллектива на обеспечение  ритмичного выпуска продукции  собственного производства требуемого  ассортимента и качества в  соответствии с производственным  заданием.

   Составляет заявки  на необходимые продовольственные  товары и сырьё, обеспечивает  их своевременное получение со  склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления  в реализацию.    Составляет  меню. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдение работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Составляет график выхода поваров на работу. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

   Контролирует правильную  эксплуатацию оборудования и  других основных средств. Контролирует  соблюдение работниками правил  и норм охраны труда и техники  безопасности, санитарных требований  и правил личной гигиены, производственной  и трудовой дисциплины, правил  внутреннего трудового распорядка. Проводит работу по повышению  квалификации работников.

   Повар.

   Обеспечивает подготовку  рабочего места к началу рабочего  дня. Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовит  обеды для персонала, строго соблюдая  технологический процесс и согласно  установленным рецептам.

   Соблюдать правила  товарного соседства и ротации  продуктов, контролировать сроки  реализации продуктов. Отпускать  готовые блюда строго по чекам.

   Проводить плановые  инвентаризации. Своевременно информировать  администрацию об отсутствии  продуктов, о неисправности инвентаря, сантехники.

   Мойщик посуды.

   Мойка столовой  посуды с применением моющих  средств в течение всего рабочего дня; отчистка тарелок и стаканов от пищевых отходов; доставка чистой посуды на раздаточные столы; содержание в чистоте и соблюдении правил эксплуатации посудомоечной машины.

   Уборщик.

   Производит уборку  помещений ресторана; вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в  помещениях ресторана; Расставляет  урны для мусора, своевременно  очищает и дезинфицирует их; убирает  и дезинфицирует туалеты и  другие места общего пользования. Для каждого цеха предприятия  общественного питания должна  быть определена численность  работников, выполняющих ту или  иную работу, технологические операции, связанные с производством и  реализацией продукции, обслуживанием  потребителей.

    Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания. Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д. [8.142]

 

3.2. Основные условия  эффективного управления

 

   Основное условие эффективного управления любым бизнесом сегодня - это глобальный, по возможности, учет, требующий контроля на всех этапах технологической цепочки работы предприятия.

   Современные информационные технологии предлагают решения, которые помогают эффективно организовать бизнес и искусно управлять им.   Улучшить качество и скорость обслуживания посетителей, осуществить полный контроль над деятельностью всех подразделений, значительно уменьшить риск злоупотреблений - все эти возможности даёт информационная система управления рестораном.

   Управление следует считать эффективным, если наилучший результат достигнут при заданных вмененных издержках или если заданный результат получен при самых низких издержках выбора.

Таким образом, оценка эффективности управления носит комплексный характер на базе основных (результативность функционирования организационной системы) и вспомогательных показателей (качество и надежность личной работы менеджеров и аппарата управления). [9.151]

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 Анализ структуры персонала предприятия кафе «Весна»

3.1. Организационная  структура кафе «Весна»

рис.2(Организационная структура кафе «Весна»)  

Директор.  
   Директор подчиняется непосредственно учредителям кафе. 
Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

   Обеспечивает предоставление  клиентам необходимой и достоверной  информации об оказываемых услугах. 

   Представляет интересы  ресторана и действует от его  имени. Устанавливает служебные  обязанности для подчиненных  ему работников и принимает  меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от  занимаемых должностей работников  ресторана, применяет меры поощрения  отличившихся работников. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

   Осуществляет контроль  над рациональным использованием  материальных, финансовых и трудовых  ресурсов, производит оценку качества  обслуживание клиентов.

   Заключает договоры  поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество  и качество их поступления  и реализации.

   Предоставляет отчетность  о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.  

 
   Главный бухгалтер.

   Руководство осуществлением  бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и  правильным оформлением бухгалтерской  документации.

   Контроль за рациональным и экономным использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

   Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.

   Осуществление экономического  анализа финансово-хозяйственной  деятельности по данным бухгалтерского  учета и отчетности в целях  выявления и мобилизации внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и  непроизводственных затрат.

   Формирование учетной  политики с разработкой мероприятий  по её реализации.

   Оказание методической  помощи работников подразделений  и служб по вопросам бухгалтерского  учета, контроля, отчетности и экономического  анализа.

   Руководство обеспечивает  составления экономически обоснованных  отчетных калькуляций себестоимости  продукции (работ, услуг), расчетов по  заработной плате, начислений и  перечислений налогов и сборов  в бюджеты разных уровней, платежей  в банковские учреждения.

   Менеджер.

   Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д.

   Осуществляет проверку  выписанных счетов и производит  расчет с посетителями.

   Принимает меры  к предотвращению и ликвидации  конфликтных ситуаций. Рассматривает  претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживание посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

   Принимает заказы  и разрабатывает планы проведения  и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

   Контролирует соблюдение  работниками организации трудовой  и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований  производственной санитарии и  гигиены.

   Информирует руководство  организации об имеющихся недостатках  в обслуживании посетителей, принимает  меры к их ликвидации.

   Составляет график  работы официантов, хостесов, барменов и гардеробщиков. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

   Официант.

   Сервировка стола  в соответствии с установленными  стандартами. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью  приборов, посуды и скатертями  и салфетками на закрепленных за официантом столами.

   Изучение меню, знание  основных и сезонных блюд и  напитков, предлагаемых гостям.

   Консультирование  гостей ресторана об особенностях  блюди напитков, предлагаемых гостям.

   Прием заказов  от клиента ресторана. Подача  блюд и напитков согласно установленным  правилам обслуживания. Принятие  мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблемам, возникших  у клиентов.

Информация о работе Персонал предприятия кафе «Весна»