Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение планирования в системе менеджмента: методологии и организации. Задачами курсовой работы являются: анализ понятия «планирование», изучение принципов и методов планирования, виды планирования, достоинства и недостатки планирования.

Содержание

Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2-3
1. Планирование как функция менеджмента _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4-8
1.1 Принципы и методы планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9-14
1.2 Виды планирования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15-29
1.3 Достоинства и недостатки планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _30-32
Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33-34
Список использованной литературы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 113.57 Кб (Скачать файл)

Заключение. 

     
  • Планирование  представляет собой процесс выбора  целей  ради организации и решения  о том, что следует сделать  для их достижения;
  • Планирование обеспечивает основу для  всех  управленческих решений;
  • В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.
  • Стратегические планы должны  разрабатываться  с  общеорганизационных,  а  не  с  индивидуальных позиций;
  • Ключевыми  компонентами   планирования  являются   цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования;
  • Первым и самым  решающим  плановым  решением  является  выбор  целей  для организации – её миссии и конкретных целей, обеспечивающих её выполнение;
  • Первостепенной целью организации является осуществление её  миссии, то есть смысла её существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о  ней  должно  быть  сообщено  сотрудникам  организации.  Миссия  служит  в   качестве ориентира, на  котором  руководители  основывают  свои  решения. Выбор слишком узкой цели может сузить  возможности  руководства  находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком  обширной  миссии  может повредить успеху организации;
  • Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными  во  времени, долгосрочными   или    краткосрочными,    достижимыми    и    перекрёстно поддерживающимися;
  • Важное значение имеет связь между ценностями,  которых придерживается  высшее  руководство,  и общефирменными  целями.   Ценности   руководства проявляются в целях организации;
  • Анализ внешней среды представляет собой  процесс,  посредством  которого руководство оценивает  изменения  во  внешней  среде  и  изучает  внешние возможности опасности, могущие помочь  или  затруднить  достижение  целей организации;
  • Задачей оперативно-производственного планирования является организация             равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы. 

     
  1. Афитов  Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие

- Мн.: Выш. шк. 2001.

  1. Веснин В.Р. Менеджмент. ТД «элит – 2003 год.
  2. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учеб. Пособие.-2003.
  4. Губарев В.Г. Основы экономики и предпринимательства. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  5. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2002.
  6. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие для вузов / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М. 
  7. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т.  Зуб. — M.: Аспект Пресс-2004.
  8. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование.- Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
  9. Кожин В.А. Разработка стратегических планов предприятий — 2001.
  10. Костецкий А.Н. // Университетское управление. - 2003. 
  11. Круглов М.И. //Стратегическое управление компанией. //Деловая литература, 2002.
  12. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Уч. – Москва: Дело, 2004.
  13. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред.проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»).
  14. Румянцева З.П. ,Управление организацией: Учебник под ред. А.Г Поршнева,  Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента