Планирование менеджмента в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:13, контрольная работа

Краткое описание

Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный. itV" Цели менеджмента:

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент пкз,мое.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

федеральное государственное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

«Сибирская  академия государственной службы»

 

Институт переподготовки специалистов

 

«Финансы и  кредит»

(кафедра)

менеджмент

 (дисциплина)

 

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов  дистанционного обучения

 

 

 

 

 

Студент

Полубатонова Оксана Геннадьевна

Группа

10415

Дата

 

Преподаватель

 
   
   
   
   
   

 

 

Новосибирск 2012

 

 

 

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

 

Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.  Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий:

организация и управление (производством и  коллективом);

постановка  и корректировка задач;

разработка этапов работы;

принятие  решений;

налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);

регулирование процессов;

сбор  и обработка информации;

анализ  информации ,

подведение  итогов работы.;

Существует  более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный. itV" Цели менеджмента:

получение (увеличение) прибыли;

повышение эффективности хозяйствования;

удовлетворение  потребностей рынка;

решение социальных вопросов.

Задачи  менеджмента:

организация производства конкурентоспособных  товаров;

совершенствование производственного процесса;

внедрение новейших наукоемких технологий;

повышение качества продукции;

снижение  затрат на производство.

В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная

структура  ООО ресторана “КЛАССНЫЙ ”, который работает в сфере

услуг.

2. Общая характеристика  организации (организационно-правовую форму, виды основной и вспомогательной деятельности и т.д.).

О́бщество с ограни́ченной отве́тственностью (общепринятое сокращение — ООО) —  учрежденное одним или несколькими  юридическими и/или физическими  лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками. Общее собрание участников (ОСУ)-данный орган управления является обязательным в ООО.

 

Предусмотренная законом компетенция ОСУ может  быть расширена в любых пределах, установленных учредителями/участниками в уставе ООО.

 

При этом уникальной особенностью ООО является возможность предусмотреть Уставом, что участники при голосовании  на ОСУ будут обладать количеством  голосов, непропорциональном размеру их долей в уставном капитале ООО, то есть независимо от размера их долей в уставном капитале ООО (абз.5 п.1 ст.32 закона «об обществах с ограниченной ответственностью»). В остальных случаях количество голосов участников пропорционально размеру их долей в уставном капитале.

     Размер предприятия: ресторан  “Классный” является малым

предприятием, т.к. численность работающего персонала  не превышает 50 человек.

предприятие внедомашнего питания с широким  ассортиментом блюд и напитков, высокой  культурой обслуживания, муз. программами (оркестрами, сольными выступлениями, варьете), иногда с танцами. общедоступное предприятие или торговая единица,

отличающаяся  от других типов предприятий более  широким ассортиментом блюд

сложного  приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким

уровнем обслуживания официантами. Каждый ресторан имеет название. Залы

ресторанов  оформляют, в них устанавливают  удобную мебель, мягкие и полумягкие

кресла, организуют выступления артистов эстрады. В ресторанах широко применяют

специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов,

обслуживают туристов, обслуживают банкеты и  семейные торжества.

Ресторан  относится к отрасли общественного  питания, выполняющий общегородские

функции.

Ресторан  «Классный» является рестораном категории Люкс.

Ресторан  расположен в центре города.

     Меню холодные закуски;

  • горячие закуски;
  • супы;
  • промежуточные блюда;
  • горячие блюда;
  •     салаты;
  • десерты;
  • фирменные блюда;
  • шоколадные и кондитерские изделия;
  • горячие и холодные напитки;
  • безалкогольные и алкогольные напитки;
  • коктейли.

Ресторан  работает с 9.00 до 4.00 часов утра, 312 дней в году.

Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений,

представители фирм, коммерсанты.

 

 

3.Отчет о прибылях и убытка ресторана, тыс. рублей за второе полугодие 2008 года

Наименование  статьи июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Валовой объем продаж 1080 1200 1320 1260 1440 1560

Потери  и налоги с продаж 54 60 66 63 72 78

Чистый  объем продаж 1026 1140 1254 1197 1368 1482

Сырье и материалы 120 120 130 135 135 140

Комплектующие изделия 0 10 0 0 0 20

Сдельная  заработная плата 685,6 685,6 685,6 685,6 685,6 685,6

Другие  прямые издержки 0 0 0 0 0 25

Прямые суммарные  издержки 805,6 815,6 815,6 820,6 820,6 870,6

Валовая прибыль 594 660 792 693 720 858

Налоги с дохода и на активы 0 0 0 0 0 0

Оперативные издержки 50 10 10 12 13 50

Торговые издержки 0 0 0 0 0 25

Административные  издержки 5 5 5 5 5 5

Суммарные постоянные издержки 55 15 15 17 18 80

Амортизация 35,7 35,7 35,7 35,7 35,7 35,7

Проценты по кредитам 41 41 41 41 41 41

Суммарные калькуляционные  издержки 76,7 76,7 76,7 76,7 76,7 76,7

Другие доходы 10 10 10 10 10 10

Другие затраты 5 5 5 5 5 5

Прибыль до выплаты  налога 462,3 568,3 700,3 599,3 625,3 701,3

Налог на прибыль 92,5 113,6 140 119,9 125 140,3

Чистая  прибыль 369,8 454,6 560,2 479,4 500,2 561

Рентабельность  инвестиций (ROI) - это показатель эффективности  инвестиций; чистая прибыль, деленная на объем инвестиций. Иногда рентабельность инвестиций определяется как отношение  чистой прибыли к сумме акционерного капитала и долгосрочного долга.

 

То  есть, если за втрое полугодие 2008 года чистая прибыль ресторана «КЛАССНЫЙ» составила 292520 рублей, а инвестиции, вложенные ранее в проект, за этот период составляют 80000.

 

 

 

Этот  показатель рентабельности инвестиций можно считать очень хорошим, так как инвестиции приносят прибыль в два раза больше собственной величины.

 

Рентабельность  продаж (ROS) вычисляется как отношение  чистой прибыли к обороту и  прочим торговым доходам (к выручке  от продаж).

 

Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.

Как правило, рентабельность продаж, как  и другие финансово-экономические  показатели ресторана сравниваются по периодам. Например, если в первом полугодии рентабельность продаж составляла 35%, а во втором 37%, то на лицо положительный рост на два процента.

Коэффициент оборачиваемости запасов (IT) - финансовый показатель, рассчитываемый как отношение себестоимости проданных товаров к среднегодовой величине запасов.

Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность  в оборотном капитале для его организации.

Рассчитываться  он может по разным параметрам. Например, Коэффициент оборачиваемости товарного запаса по стоимости (ki) равен отношению стоимости товара, проданного со склада в течение периода (Iper) к средним за период инвестициям, замороженным в товарном запасе (Iav):

Коэффициент оборачиваемости товарного запаса в количественном выражении (kv), например, по объему равен отношению объема товара, проданного со склада в течение периода (Vper) к среднему за период объему товарного запаса (Vav):

 

Прирост собственного капитала ресторана составляют прирост активов и объема реализуемой продукции. К активам ресторана принадлежит его имущество, здания сооружения, кассовая наличность, депозиты в банках, вклады, чеки, страховые полисы и прочее, измеряемое в российских рублях.

 

Текущая ликвидность (Current ratio) - финансовый коэффициент, равный отношению текущих активов и текущих обязательств компании.

 

Так во втором полугодии 2008 года текущие  активы ресторана составили приблизительно 6 млн. рублей, а текущие обязательства  равнялись 4 млн. 989 тыс. рублей.

 

Как правило, считается, что данный коэффициент  не должен быть меньше 1, однако рекомендованные  значения могут существенно меняться в зависимости от условий.

 

Чистый  оборотный капитал (NWC) - разность между  величиной текущих активов и текущих обязательств.

 

6000000 руб. – 4989400 рублей = 1010600 руб.

 

Все эти основные финансовые показатели объединяются в полугодовой, а чаще годовой финансовый отчет. Иногда он может детализировать другими показателями, как операционная прибыль, индекс покрытия по кредитам и другие. Помимо этого ежегодно отчета на протяжении года создаются таблицы-отчеты о физическом объеме сбыта продукции, прямых издержках на расходные материалы, производство, налоги, инфляцию, кредиты, помесячная статистика о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и баланс ресторана .

 

4. . Общая характеристика структуры  управления.           

        - Линейные связи       

       -Вертикальные связи      

      -Горизонтальные связи     

    

Функциональные  связи

Организации, в которых руководство высшего  звена оставляет за собой большую

часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются

централизованными .

     Децентрализованные организации  - такие организации, в которых

полномочия  распределены по нижестоящим уровням управления.

На  практике не встречается полностью  централизованных или децентрализованных

организаций. В организациях с сильно децентрализованными  структурами

важнейшие решения принимаются только служащими, занимающими достаточно

высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации

в крупных  фирмах называется федеральной децентрализацией.

Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по

сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:

1 Количество  решений, принимаемых на нижестоящих  уровнях управления. Чем

больше  число решений, которые принимают  нижестоящие руководители, тем меньше

степень централизации;

2 Важность  решений, принимаемых на нижестоящих  уровнях; последствия решений,

принимаемых на нижестоящих уровнях;

3 Контроль  за работой подчинённых. В слабо  централизованной организации

высшее  руководство редко проверяет  повседневные решения подчинённых. Оценка

действий  производится на основании суммарных  достигнутых результатов.

     Достоинства централизованных структур  состоят в следующем:

1. централизация  улучшает контроль и координацию  специализированных функций,

уменьшает количество и масштабы ошибочных  решений, принимаемых менее опытными

менеджерами;

2. Сильное  централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при

которых одни  отделы фирмы растут и развиваются  за счёт других или

организации в целом;

3. Централизованное  управление позволяет более экономно  и легко использовать

Информация о работе Планирование менеджмента в организации