Планирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:47, реферат

Краткое описание

Последовательность осуществления предпринимательского проекта.
В процессе осуществления любого предпринимательского проекта можно выделить семь основных этапов:
идея проекта
формирование замысла
планирование
заключение контрактов
ресурсное обеспечение
производство продукта проекта
реализация продукта проекта

Вложенные файлы: 1 файл

10. Планирование предпринимательской деятельности (1).doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

В основе другого метода лежит анализ графика безубыточности:

Рис. 7.6. График безубыточности

На графике безубыточности (рис. 7.6) отражается динамика роста ожидаемого валового дохода, получаемого от реализации продукта предпринимательского проекта по какой-то фиксированной цене, и валовых издержек, связанных с его производством, в зависимости от количества реализованной продукции.

Для полноты картины полезно рассмотреть  и сопоставить несколько вариантов графика безубыточности: оптимистический, пессимистический и реалистический. Может, например, получиться так, что весьма привлекательный оптимистический вариант развития событий при малейшем изменении экономической конъюнктуры окажется вдруг неустойчивым, и из прибыльного превратится в убыточный. Поэтому так важно заранее предвидеть все возможные факторы и моменты риска и оценить степень их воздействия на судьбу проекта.

Индивидуальные предприниматели  и мелкие фирмы, реализующие продукцию, ничем принципиально не отличающуюся от продукции конкурентов, предпочитают обычно устанавливать цены либо на уровне, либо чуть выше или чуть ниже текущего уровня цен конкурентов. В дополнение к этому они широко практикуют различные способы привлечения клиентов, основанные на последующей корректировке цены в сторону ее снижения за счет использования системы скидок, бесплатного гарантийного обслуживания, подарков и т.п.

Гораздо сложнее назначить цену на качественно новую продукцию, не имеющую близких аналогов. В  такой ситуации рекомендуется воспользоваться методом установления цены на основе ощущаемой ценности этой продукции, исходя из особенностей восприятия ее покупателями, для чего необходимо грамотно, по всем правилам, провести исследование рынка сбыта данной продукции. От того, насколько точно результаты маркетингового исследования отражают состояние рынка, в первую очередь зависит, сможет ли производитель реализовать всю произведенную им продукцию по ценам, которые он считает для нее наиболее приемлемыми.

В отдельных особых случаях практикуется установление цены на основе результатов закрытых торгов, конкурсов или аукционов. Обычно такие торги проводят государственные и муниципальные органы, заинтересованные в выгодном размещении подрядов на выполнение крупномасштабных работ (строительных и т.п.) и заключении договоров на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд (типичный пример – московский тендер на закупку медикаментов, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам). Побеждают в этих торгах фирмы, запросившие за свою продукцию наименьшую цену.

Назначение окончательной цены и определение правил ее будущей  корректировки

Определившись с методом ценообразования  и установив цену, по которой целесообразно продавать произведенную продукцию, можно назначить незначительно отличающуюся от нее окончательную цену, принимая при этом во внимание три существенных фактора:

  • психологию ценовосприятия;
  • соответствие назначенной цены общей ценовой политике фирмы;
  • влияние назначенной цены на других участников рынка (конкурентов и потенциальных конкурентов, поставщиков, дистрибьюторов и дилеров, работников фирмы, участвующих в продвижении продукции фирмы на рынок, государственных органов и т.д.).

Назначенная таким образом цена обычно не является строго фиксированной. На разных стадиях жизненного цикла товара эта цена неоднократно корректируется (иногда значительно) применительно к реальной ситуации, сложившейся в данный момент на конкретном товарном рынке. Правила корректировки окончательной цены определяются политикой предпринимателя в области ценообразования и должны соответствовать его стратегическим целям.

Анализ мер государственного регулирования  цен

Большое влияние на ценовую политику участников рынка оказывает государство. Действуя в интересах всего общества, оно может весьма существенно ограничивать экономическую самостоятельность хозяйствующих субъектов. Делается это с помощью создаваемых законодательным путем административных и экономических механизмов. 

Осуществляя контроль за ценами, государство применяет  к производителям и продавцам товаров и услуг следующие меры:

  • установление государственной монополии на производство и реализацию отдельных видов продукции;
  • назначение фиксированных или максимально допустимых цен;
  • налоговое регулирование (включая введение акцизов и пошлин);
  • антимонопольное регулирование.

Любое изменение законодательной  базы предпринимательства может  иметь самые серьезные последствия  как для отдельных хозяйствующих  субъектов, так и для экономики страны в целом. Поэтому, работая над бизнес-планом своего проекта, предприниматель должен не только глубоко изучить действующее законодательство, но и по возможности ознакомиться с проектами тех законов, которые могут быть приняты в ближайшем будущем. Предпринимателям, без должного почтения относящимся к законам, придется отвечать за это своим капиталом.

Оценка экономической эффективности предпринимательского проекта

Сравнение различных предпринимательских  проектов и выбор лучшего из них  рекомендуется производить с  использованием следующих показателей:

  • чистый дисконтированный доход;
  • индекс доходности;
  • внутренняя норма доходности;
  • срок окупаемости.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой оценку сегодняшней стоимости будущего дохода. ЧДД определяется как сумма текущих эффектов за весь период реализации предпринимательского проекта, приведенных к начальному моменту времени, иными словами – как превышение приведенных интегральных результатов над приведенными интегральными затратами. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов к их стоимости на момент начала реализации проекта используется норма дисконта Е, равная приемлемой для предпринимателя норме дохода на вложенный в проект капитал.

При постоянной норме дисконта Е  величина чистого дисконтированного дохода D вычисляется по формуле:

,

где – эффект, достигаемый на i-м этапе реализации проекта ( – результаты, ожидаемые на i-м этапе, – затраты, осуществляемые на i-м этапе);

 – коэффициент дисконтирования  на i-м этапе;

N – горизонт расчета (число этапов реализации проекта).

Если, к примеру, для проекта, рассчитанного  на 3 года и предусматривающего единовременные капитальные вложения в сумме и ежегодные текущие расходы в сумме ( ), подготовлен прогноз ежегодных ожидаемых результатов ( ), определена остаточная стоимость используемых основных средств и задана норма дисконта в размере 12% годовых, то процедуру вычисления величины ЧДД можно проиллюстрировать следующей таблицей:

Таблица 7.1. Пример расчета ЧДД.

Год

Капитальные вложения

(

)

Текущие расходы

(

)

Ожидаемые результаты

(

)

Коэффициент дисконтирования

(

)

Текущий

дисконтированный  доход

(

)

0

     

1

 

0,893

0,893 ( )

2

 

0,797

0,797 ( )

3

0,712

0,712 ( )

ИТОГО

 

 


Индекс доходности (ИД) равняется  отношению суммы приведенных  эффектов к величине приведенных капиталовложений:

,

где – текущие расходы на i-м шаге;

 – капиталовложения на  i-м шаге.

Под внутренней нормой доходности (ВНД) понимается такая норма дисконта , при которой сумма приведенных эффектов будет равна сумме приведенных капиталовложений. Величина является решением уравнения

.

Срок окупаемости предпринимательского проекта определяется временем, за которое сумма доходов, полученных от его реализации, сравняется с суммой связанных с ним затрат. Как правило, срок окупаемости рассчитывается с учетом дисконтирования.

В каждом конкретном случае все показатели экономической эффективности предпринимательских проектов следует рассматривать в комплексе. Решение о начале осуществления предпринимательского проекта необходимо принимать с учетом интересов всех его участников.

Резюме

В процессе осуществления любого предпринимательского проекта можно выделить семь основных этапов:

ИДЕЯ ПРОЕКТА

 
 

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАМЫСЛА

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТА ПРОЕКТА

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА


Чрезвычайно важную роль в предпринимательской  деятельности играет бизнес-план –  заранее намеченная, практически  осуществимая система согласованных, взаимоувязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение целей предпринимательского проекта.

Бизнес-план предпринимательского проекта  выполняет две основные задачи:

  • помогает предпринимателю оценить рациональные масштабы и ожидаемые результаты проекта;
  • способствует достижению взаимопонимания между предпринимателем и его компаньонами, коммерческими партнерами или внешними инвесторами, заинтересованными в реализации данного проекта.

В структуре бизнес-плана можно  выделить следующие основные разделы:

  1. Введение (обзорный раздел).
  2. Историческая справка (описание участников проекта).
  3. Описание предпринимательского проекта.
  4. Описание продукта предпринимательского проекта.
  5. Результаты исследования рынка сбыта продукта предпринимательского проекта.
  6. Маркетинговая стратегия.
  7. Организация производства продукта предпринимательского проекта.
  8. Управление проектом.
  9. Кадровое обеспечение проекта.
  10. Финансовый план.
  11. Оценка и способы минимизации предпринимательских рисков.

В процессе исследования рынка предприниматель  должен решить две основные задачи:

  • определить круг продавцов и потенциальных потребителей на рынке сбыта продукта предпринимательского проекта;
  • провести анализ спроса и предложения на рынке сбыта продукта предпринимательского проекта и определить факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения.

Процесс исследования рынка можно  условно разбить на пять основных этапов:

  1. Постановка задачи исследования и определение характера и количества необходимой информации.
  2. Выбор метода исследования.
  3. Сбор и первичная обработка информации.
  4. Обобщение и анализ собранной информации.
  5. Использование полученных результатов.

С развитием рыночных отношений  в цивилизованном мире все более  широкое распространение получает концепция социально-ориентированного (социально-этического) маркетинга. В рамках этой концепции главной задачей предпринимательской деятельности признается определение нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, при одновременном сохранении или укреплении благополучия потребителей и общества в целом. Реализация концепции социально-ориентированного маркетинга основывается на сбалансированности трех основных факторов: предпринимательской прибыли, покупательских потребностей и интересов общества.

К важнейшим элементам маркетинговой  стратегии относится ценообразование. В процессе ценообразования можно выделить семь основных этапов:

  1. Постановка задачи ценообразования.
  2. Определение спроса.
  3. Оценка издержек.
  4. Анализ цен и товаров конкурентов.
  5. Выбор метода ценообразования.
  6. Назначение окончательной цены и определение правил ее последующей корректировки.
  7. Анализ мер государственного регулирования цен.

Политика предпринимателя в  области ценообразования определяется принятым им решением относительно выбора целевого рынка и его места на этом рынке.

Основной стратегической целью  предпринимателя в данном случае может быть:

  • обеспечение выживаемости;
  • получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки;
  • максимизация текущей прибыли;
  • обеспечение стабильности ассортимента и объемов выпуска товаров;
  • завоевание лидерства по показателям доли рынка или качеству товара.

Информация о работе Планирование предпринимательской деятельности