Планирование финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………….2
1. Теоретические основы планирования финансовых результатов
деятельности организации………………………………………………………3
1.1. Сущность финансового планирования……………………………………..3
1.2. Виды финансового планирования…………………………………………..7
1.3 Принципы финансового планирования…………………………………....10
1.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………11
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО
Гостиница "Венец"………………………………………………………………15
2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности
ОАО Гостиница "Венец"……………………………………………………….15
2.2 Анализ состава и динамики прибыли……………………………………...17
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………..19
2.4 Факторный анализ прибыли………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование финансовых результатов деятельности организации.готово..doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)
  • вступительными (организационными), 
  • текущими (операционные), 
  • санируемыми (антикризисными), 
  • объединительными (соединительными, планами слияния), 
  • разделительными и ликвидационными. [10]

Вступительные (организационные) финансовые планы формируются на дату организации  компании. 
 
 Текущие (операционные) финансовые планы составляются периодически в течение всего времени функционирования компании. 
 
 В отношении санируемых, объединительных (соединительных), разделительных, ликвидационных финансовых планов нетрудно сделать вывод, что они составляются в такой момент времени, когда в компании проводятся процедуры санации (оздоровления), компания объединяется, разделяется или находится на стадии ликвидации. 
 
 Потребность в формировании санируемого (антикризисного) финансового плана возникает тогда, когда компания находится на стадии явного банкротства. Антикризисный финансовый план должен помочь ответить на вопрос, каковы у компании реальные убытки, имеются ли резервы для погашения кредиторской задолженности и какова их оценочная величина, а также определить пути выхода из создавшегося положения. 
 
 Разделительные и объединительные (соединительные, планы слияния) финансовые планы можно назвать планами-антиподами. Соединительные (объединительные, планы слияния) и разделительные финансовые планы составляются при присоединении одной компании к другой или разделении компании на несколько юридических лиц. То есть соединительные (объединительные, планы слияния) и разделительные планы формируются при реорганизации юридического лица, которая может производиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. 
 
 Объединительные (соединительные, планы слияния) финансовые планы составляются при объединении (слиянии) двух и более компаний в одну или при присоединении одной или более структурных единиц к данной компании. 
 
 Разделительные финансовые планы составляются в момент разделения компании на две или более компании или при выделении одной или более структурных единиц данной компании в другую. 
 
 Ликвидационные финансовые планы составляются в момент ликвидации компании. Причем причины ликвидации могут быть различными – в результате банкротства или закрытия вследствие реорганизации. [24] 
 
По содержанию отображаемой информации различают: 

  • статические финансовые планы,
  • динамические (гибкие) финансовые планы. [14]

Статические планы содержат один уровень  представляемой информации, а динамические (гибкие) – несколько. 

1.3 Принципы финансового  планирования.

 
К основным технологическим принципам  финансового планирования относятся:  

  • Принцип соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов (оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. Другими словами, если предприятие планирует закупку партии товаров, прибегать для финансирования этой сделки к эмиссии облигаций не следует. Необходимо воспользоваться краткосрочной банковской ссудой или коммерческим кредитом поставщика. В то же время, для проведения модернизации парка оборудования следует привлекать долгосрочные источники финансирования. 
  • Принцип постоянной потребности в рабочем капитале (собственных оборотных средствах) сводится к тому, что в прогнозируемом балансе предприятия сумма оборотных средств предприятия должна превышать сумму его краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать «слабо ликвидный» баланс предприятия. Данный принцип имеет ярко выраженный прагматичный смысл – определенная часть оборотных средств предприятия должна финансироваться из долгосрочных источников (долгосрочной задолженности и собственного капитала). В этом случае предприятие имеет меньший риск испытать дефицит оборотных средств. 
  • Принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования «не обнулять» денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения надежной платежной дисциплины в тех случаях, когда какой-либо из плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж. В том случае, когда в реальной практике сумма денег предприятия становится чрезмерно большой (выше некоторого порогового значения), предприятие может прибегнуть к покупке высоколиквидных ценных бумаг.

 
 Существо финансового планирования связано с тем, что одновременно планируются прибыли и движение капитала (особенно денежных средств). 
 
 Выбор оптимального финансового плана является очень важным моментом для менеджеров компании. На сегодняшний день не существует модели, решающей за менеджера, какую из возможных альтернатив следует принять. Решение принимается после изучения альтернатив, на основе профессионального опыта и, возможно даже, интуиции руководства. [15] 
 
 Контроль над воплощением финансового плана в жизнь, достижение долгосрочных планов невозможно без текущего планирования, подчиненного этим долгосрочным планам. 
 
 Сформулированные выше условия имеют достаточно общий вид. В то же время следует осознавать, что финансовый план – это, в конечном итоге, набор финансовых показателей, которые необходимо рассчитывать и прогнозировать с помощью специальных технологий. 
 
Выделение финансового планирования как особого вида планирования, обусловлено: 

  • относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства;
  • активным воздействием опосредованного деньгами распределения на производство;
  • необходимостью администрирования при принятии решений о распределении финансовых ресурсов.

1.4 Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия

 

В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен: самостоятелен  в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.

 

Убытки по результатам деятельности высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставит хозяйствующий  субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротства. [25]

 

Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

 

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:

 

  • оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
  • факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
  • анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;
  • анализ и оценка использования чистой прибыли;
  • выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.

 

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках", формы № 1 "Бухгалтерский баланс", формы № 3 "Отчет о движении капитала" и формы № 4 "Отчет о движении денежных средств". Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

 

Модель формирования финансовых результатов является единой для  всех предприятий независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы  собственности. [7]

 

Конечный финансовый результат деятельности - это балансовая прибыль (или убыток), балансовая прибыль представлена на рисунке 1. Общий финансовый результат отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

 

Рис.1 - Формирование балансовой прибыли

 

Результат от прочей реализации включает реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества. [22]

 

В состав доходов (расходов) от внереализационных  операций включаются:

 

  • Доходы, полученные (расходы, понесенные) от долевого участия в совместных предприятиях,
  • От сдачи (получения) имущества в аренду,
  • Доходы (расходы) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам,
  • Суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и в возмещение убытков,
  • Другие доходы и расходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.

 

При этом платежи, внесенные в бюджет в виде санкций, производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и не включаются в состав расходов от внереализационных операций. Предприятие, исходя из своей финансовой стратегии, может увеличивать или уменьшать величину балансовой прибыли за счет выбора того или иного способа:

 

  • Оценки имущества;
  • Порядка его списания;
  • Установления сроков использования.

Все это должно быть отражено в  учетной политике. Таким образом, бухгалтер должен уметь выбрать  и предложить руководителю тот вариант  учетной политики, который обеспечит реализацию финансовой стратегии предприятия.

 

Основными задачами анализа являются:

 

  • Оценка динамики показателей балансовой прибыли;
  • Выявление и измерение действия различных видов доходов на величину прибыли;
  • Оценка возможных резервов дальнейшего роста балансовой прибыли.

 

Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый  период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за ряд лет).

 

После этого проанализировать изменение  каждого показателя за текущий анализируемый период. В заключение необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес (долю) каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода. Определить изменения. Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующего субъекта.

2. Анализ финансовых  результатов деятельности ОАО Гостиница "Венец"

2.1 Основные  технико-экономические показатели  деятельности ОАО Гостиница "Венец"

 

Открытое акционерное общество "Гостиница "Венец", создано  в процессе приватизации путем преобразования муниципального унитарного предприятия "Гостиница "Венец".

 

Решениями единственного акционера  ОАО "Гостиница "Венец" №б/н  от 29.06.2007г., №11 от 20.08.2008г. внесены изменения  в Устав ОАО "Гостиница "Венец".

 

Уставный капитал Общества составляет 35 263 000 (тридцать пять миллионов двести шестьдесят три тысячи) рублей и поделен на 35 263 акций номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая. Акции обыкновенные именные бездокументарные. Способ размещения - приобретение акций акционерного общества муниципальным образованием при преобразовании в акционерное общество муниципального предприятия в процессе приватизации.

 

В настоящее время ОАО "Гостиница "Венец", имеющая категорию "три  звезды", занимает устойчивое положение  на рынке гостиничных услуг.

 

Это обеспечивается:

 

  • Выгодным месторасположением гостиницы - центр города Владивостока;
  • Высоким качеством предоставляемых услуг;
  • Наличием системы дополнительных услуг;
  • Гибкой ценовой политикой.

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации