Планируемые результаты экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2
1. Понятие и виды инноваций……………………………………………...3
1.1 Классификация инноваций…………………………………………3
1.2 Краткая характеристика инноваций………………………………..9
1.3 Основные этапы инновационного процесса……………………..11
2. Понятие, виды и результаты инновационной деятельности………….15
2. 1 Принципы и методы инноваций…………………………………..15
2.2 Анализ инновационного процесса на ООО «Жемчуг»…………20
2.3 Оценка инновационного потенциала предприятия………………26
3. Планируемые результаты экономической деятельности……………...30
3. 1 Расчеты стратегии инноваций на ООО «Жемчуг»……………….30
3.2 Внедрение инноваций как стадия инновационного процесса.…33 Заключение………………………………………………………………….35
Библиография………………………………………………………………36
Глоссарий……………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

Каждое новое техническое  решение, относящееся к производству, является уникальным и неповторимым. Поэтому каждый отдельный технологический товар нельзя непосредственно связывать с другим товаром, хотя последний может относиться к той же отрасли производства.

Сравнивать технологии можно только через полезный эффект от их использования. Затраты труда на производство нематериального продукта отличаются от затрат труда на производство материальных носителей знаний. Прежде всего, труд по созданию новой технологии как один из видов научного труда носит творческий характер. Затраты труда по созданию технологии отличаются от затрат труда по ее непосредственному внедрению в производство. Последние включают работы по проектированию и строительству предприятий, обучение персонала, организацию и управление и др. [2, стр. 27]

Специфика потребительной стоимости  и труда по созданию технологии предопределяет особенности потребления этого товара.

Технологические знания используются в производственном процессе, однако, характер их потребления обусловливает то, что труд по созданию технологических знаний не переносится на продукт предприятия, который создается с помощью этих знаний [2, стр. 11].

На использование технологии влияют:

- темпы устаревания  технологии и замены ее новой,  более совершенной;

- скорость распространения данных  технологий, что обусловливает

исчезновение дополнительного дохода лицензиата.

Все изложенное выше влияет на формирование цен на лицензии, «ноу-хау».

На величину дополнительной прибыли  лицензиата влияют:

- производственный риск;

- коммерческий риск;

- конкуренция со стороны альтернативных  технологий.

Производственный риск связан с тем, что предприятие  лицензиата не реализует тех показателей, которые планируются в соответствии с данной лицензией или «ноу-хау». Вероятность производственного риска зависит от степени разработанности новой технологии. Коммерческий риск при приобретении лицензии и «ноу-хау» возникает в силу того, что лицензиат не всегда может реализовать произведенную продукцию и, следовательно, не обязательно получит расчетную сумму дополнительной прибыли.

Базой международной торговли лицензиями и «ноу-хау» является патентная деятельность стран — экспортеров технологии. Ведущая роль в патентовании изобретений принадлежит промышленно развитым странам. Первое место по числу заявок на патенты и выданных патентов занимает Япония, второе — США. Промышленно развитые страны являются привлекательным рынком технологий [5, стр.23].

2.2 Анализ инновационного  процесса на ООО «Жемчуг»

Компания ООО "Жемчуг" была образована в 2007 году. "Жемчуг" предоставляет своим клиентам самые современные телекоммуникационные услуги передачи речи, факсимильных сообщений, данных, видео и доступ в глобальную сеть Интернет на базе собственной опорной волоконно-оптической сети SDH. В связи с развитием науки и техники, а также в связи с появлением спроса на рынке услуг в области телекоммуникаций было решено ввести новую услугу, на базе новейшей технологии IP-телефонии в Автозаводском районе в фирме «Жемчуг» . IP-телефония - это технология передачи голосового трафика по каналам сети Internet, т.е. по сетям с пакетной маршрутизацией (VoIP, Voice over IP). В отличие от IP-телефонии, традиционная телефония - это передача голоса с выделением отдельного канала для каждого соединения. Более доступным языком "IP-телефония" – это передача телефонных соединений по IP, Интернет-протоколу.

Данный проект разрабатывается с целью расширения рынков сбыта компании "Жемчуг" и получения прибыли от предоставления новой услуги.

Миссия: обеспечение потребности  жителей Темрюкского района в  недорогой междугородной и международной  голосовой связи;

Цель: внедрение проекта предоставления услуг IP-телефонии;

Задачи: аппаратное и  программное обеспечение функционирования системы, а также ее обслуживание. Получение лицензии на право предоставления услуг IP-телефонии. Закупка надлежащего  оборудования и программного обеспечения.

Целевые значения показателей  экономической эффективности от внедрения проекта: ожидается, что  к окончанию срока внедрения  проекта суммарный чистый дисконтированный доход составит порядка 2’000’000 рублей.

Протокол IP - Протокол Интернет (Internet-Protocol) - свод правил, обеспечивающих передачу данных между компьютерами, работающими на разнообразных сетях с различной аппаратной конфигурацией и операционными системами и выполняющими различные протоколы - независимые процессы пользователя.

В сетях на основе IP все данные - голос, текст, видео, компьютерные программы или информация в любой другой форме - передаются в виде пакетов. Любой компьютер и терминал такой сети имеет свой уникальный IP-адрес, и передаваемые пакеты маршрутизируются к получателю в соответствии с этим адресом, указываемом в заголовке. Данные могут передаваться одновременно между многими пользователями и процессами по одной и той же линии. При возникновении проблем IP-сети могут изменять маршрут для обхода неисправных участков. При этом протокол IP не требует выделенного канала для сигнализации.

В телефонной сети терминал пользователя должен быть постоянно  подключен физической линией к оборудованию оператора, независимо от того, используется он в данный момент или нет. А для  связи должно быть установлено непосредственное гарантированное соединение между абонентами на все время связи, независимо от реального объема передаваемой информации.

Сеть Интернет - общее  название всемирного объединения компьютерных сетей с использованием протокола IP. [1, стр. 41]

Передача и прием  голосовой информации с использованием протокола IP. Технология передачи информации с использованием протокола IP имеет  за рубежом устоявшееся название Voice Over IP (VOIP). Одним из приложений этой технологии является Интернет-телефония (Internet Telephony). Под Интернет-телефонией понимается обмен голосовой информацией в режиме реального времени через Интернет или любую другую сеть на основе протокола IP. Поэтому интернет-телефонию иногда называют IP-телефонией (IP telephony).

В общем, процесс передачи голоса по Интернет состоит из нескольких этапов.

Первый этап - это оцифровка  голоса. Затем оцифрованные данные анализируются и обрабатываются с целью уменьшения физического  объема данных, передаваемых получателю. Как правило, на этом этапе происходит подавление ненужных пауз и фонового шума, а также компрессирование.

Второй этап - полученная последовательность данных разбивается на пакеты и к ней добавляется протокольная информация - адрес получателя, порядковый номер пакета на случай, если они будут доставлены не последовательно, и дополнительные данные для коррекции ошибок. При этом происходит временное накопление необходимого количества данных для образования пакета до его непосредственной отправки.

Извлечение переданной голосовой информации из полученных пакетов также происходит в несколько этапов [1, стр. 26].

Когда голосовые пакеты приходят на терминал получателя, то сначала  проверяется их порядковая последовательность. Поскольку IP-сети не гарантируют время  доставки, то пакеты со старшими порядковыми номерами могут прийти раньше, более того, интервал времени получения также может колебаться (т.н. джиттер). Для восстановления исходной последовательности и синхронизации происходит временное накопление пакетов. Однако некоторые пакеты могут быть вообще потеряны при доставке, либо задержка их доставки превышает допустимый разброс. В обычных условиях приемный терминал запрашивает повторную передачу ошибочных либо потерянных данных. Но передача голоса слишком критична ко времени доставки, поэтому в этом случае либо включается алгоритм аппроксимации, позволяющий на основе полученных пакетов приблизительно восстановить потерянные, либо эти потери просто игнорируются, а пропуски заполняются данными случайным образом.

Полученная таким образом (не восстановленная) последовательность данных декомпрессируется и преобразуется непосредственно в аудио-сигнал, несущий голосовую информацию получателю.

Таким образом, с большой  степенью вероятности, полученная информация не соответствует исходной (искажена) и задержана (обработка на передающей и приемной стороне требует промежуточного накопления). Однако в некоторых пределах избыточность голосовой информации позволяет мириться с такими потерями [1, стр. 37].

С точки зрения пользователя можно выделить три различные категории голосовых соединений через Интернет.

Услуги по двусторонней передаче голосовой информации от компьютера к компьютеру - информация передается через Интернет между персональными  компьютерами двух пользователей. При  этом оба пользователя используют подключение к Интернет - через модем, либо по выделенной линии, - совместимое программное обеспечение, громкоговорители и микрофоны для общения друг с другом [1, стр. 19].

Услуги по двусторонней передаче голосовой информации между  компьютером и телефоном - информация передается через Интернет между персональным компьютером одного из пользователей и телефонным аппаратом другого пользователя. При этом для выхода в ТФОП используется программно-аппаратный шлюз оператора услуг Интернет-телефонии, а один из участников соединения использует подключение к Интернет - через модем, либо по выделенной линии, - совместимое со шлюзом оператора программное обеспечение, громкоговоритель и микрофон для общения. Соединение может инициироваться как с телефона, так и с компьютера. В первом случае терминал вызываемого абонента идентифицируется IP адресом, во втором - телефонным номером.

Услуги по двусторонней передаче голосовой информации между  телефонами пользователей. В этом случае большую часть пути между участниками соединения голосовая информация преодолевает посредством пакетных средств коммуникаций с использованием Интернет-протокола. Такое соединение возможно при наличии двух совместимых шлюзов одного или нескольких операторов Интернет-телефонии.

Как следует из вышеприведенного, оператор службы Интернет-телефонии присутствует только в двух последних случаях. При этом каждый отдельно взятый оператор не всегда может достоверно контролировать, откуда пришли голосовые пакеты - с компьютерного терминала, либо от шлюза другого оператора - и те и другие являются для него равноценными пользователями.

Сегодня можно констатировать радикальное улучшение качества передачи голоса по сравнению с первыми  реализациями технологии IP-телефонии. Раньше речь была слышна с искажениями и часто прерывалась, современные средства кодирования аудиосигналов и восстановления потерянных пакетов позволяют создавать продукты, обеспечивающие вполне разборчивую речь.

Ключевое значение при  телефонном разговоре имеет задержка передачи пакетов. Примерно половина наблюдаемой общей задержки вызывается процессами кодирования, декодирования и сжатия. Например, алгоритм G.723.1 по определению дает задержку в 30 мс. Именно столько времени уходит на создание кадра оцифрованного аудиосигнала. Затем его нужно сжать, вставить в пакет и отправить в глобальную сеть, каждая из этих процедур вносит свой вклад в совокупную задержку. Аналогичные явления происходят на противоположном конце соединения (задержки декодирования в среднем вдвое меньше задержек кодирования).

Но все это в основном фиксированные задержки, остальное  зависит от условий сетевой среды. Задержки, связанные с сетевым  транспортом, по своему характеру не могут быть детерминированными. В  неблагоприятных условиях средняя  величина задержки передачи пакета и ее дисперсия могут быть весьма велики (на уровне 75-300 мс). В связи с этим возможны нарушения порядка поступления IP-пакетов относительно их исходной последовательности. Необходимо иметь место, где можно было бы переупорядочивать пакеты перед отправкой пользователю. Для этого используется специальный буфер. Так возникает еще один источник задержки, вносящий свои 50-100 мс. С другой стороны, уменьшение размеров буфера чревато потерей пакетов и искажением передаваемого голоса. Некоторые компании (Cisco, Motorola, Hypercom, Netrix) предлагают интеллектуальные динамические буферы, размер которых изменяется в соответствии с текущими условиями работы, которые и используются нашей компанией «Жемчуг».

Для осуществления процесса введения и распространения предоставления услуги IP-телефонии компании требуется провести:

- анализ рынка с  целью выявления потенциальных  поставщиков, 

- проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ,

- проведение кампании  по стимулированию сбыта,

- осуществление изменений в технологическом процессе,

- подготовка оборудования,

- подготовка обслуживающего  персонала и сервисных служб [1, стр. 25].

 

 

2.3 Оценка инновационного потенциала предприятия

Услуга предоставления телефонного сервиса посредством IP-телефонии находится на стадии ускоряющегося роста. Кривая жизненного цикла услуги имеет традиционный характер, то есть спрос не зависит от времени года или от влияний моды. Жизненный цикл этой услуги предположительно составит порядка 30 лет. При чем стадия зрелости наступит примерно через 2 года. Кривая жизненного цикла услуги имеет следующий вид [1, стр. 5].

Информация о работе Планируемые результаты экономической деятельности