Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 21:22, курсовая работа
Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.
Введение……………………………………………………………………...2
1. Понятие и виды инноваций……………………………………………...3
1.1 Классификация инноваций…………………………………………3
1.2 Краткая характеристика инноваций………………………………..9
1.3 Основные этапы инновационного процесса……………………..11
2. Понятие, виды и результаты инновационной деятельности………….15
2. 1 Принципы и методы инноваций…………………………………..15
2.2 Анализ инновационного процесса на ООО «Жемчуг»…………20
2.3 Оценка инновационного потенциала предприятия………………26
3. Планируемые результаты экономической деятельности……………...30
3. 1 Расчеты стратегии инноваций на ООО «Жемчуг»……………….30
3.2 Внедрение инноваций как стадия инновационного процесса.…33 Заключение………………………………………………………………….35
Библиография………………………………………………………………36
Глоссарий……………………………………………………………………37
Часто понятия «инновация» и «новая техника» отождествляются, однако «инновация» шире, чем «новая техника». Оно применяется ко всем новшествам в производственной, организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, обеспечивающих получение максимального социально-экономического эффекта за счет использования интеллектуального потенциала.
При внедрении новой услуги компании следует воспользоваться в первую очередь своим именем. Также следует провести рекламную кампанию по привлечению клиентов, используя баннерную рекламу в Internet, рекламу в специализированных СМИ, а также по телевидению. В рамках рекламной кампании следует провести ряд информационных программ на тему недостатков традиционной телефонии и появления новой технологии IP-телефонии в сфере телекоммуникаций [1, стр. 50].
На основе проведенных
исследовательских мероприятий
можно спрогнозировать
- закупить программное и аппаратное обеспечение.
Проект не имеет инфраструктурных ограничений, весь комплекс технических средств находится на территории организации. Финансирование проекта осуществляется средствами организации. Запуск проекта не требует никакой дополнительной подготовки.
Для внедрения проекта создается группа из пяти человек, в состав которой входят: главный инженер проекта, группа технической поддержки, операторы связи. Главный инженер проекта назначается из инженеров, занятых в организации, группа технической поддержки назначается из числа работников IT-департамента, операторы связи нанимаются со стороны. Главному инженеру проекта и работникам группы технической поддержки назначается надбавка к заработной плате. Операторам назначается оклад. Все расчеты идут через бухгалтерию компании «Жемчуг» [2, стр. 14].
При определенных различиях в методике расчетов все экономические прогнозы позволяют четко выявить преимущества инновационного сценария. Переход к инновационному сценарию открывает путь к модернизации российской экономики, повышению темпов и эффективности ее развития на основе интенсивного использования отечественного интеллектуального потенциала и освоения передовых технологий [4, стр. 17].
Заключение
Любая организация, как бы успешно она не функционировала, должна быть нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, иначе она окажется в кризисной ситуации. Иными словами, она нуждается в грамотной инновационной политике.
К сожалению, на данный момент,
в России инновационная политика
проводится недостаточно контролируемо
в целом и, по моему мнению, недостаточно
квалифицированными управленцами на местах. В цепочке «разработка-производство-
На мой взгляд, выход достаточно не сложен: максимальная активизация инновационной деятельности предприятия. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможно без совершенствования организации труда и подготовки кадров, нацеленных на более полное использование творческого потенциала коллектива.
Библиография
1. Асаул А.Н., Карпов Б.М., Перевязкин В.Б., Старовойтов М. К. «Модернизация экономики на основе технологических инноваций», СПб, 2008
2. Жариков В.В. «Управление инновационными процессами», 2009
3. Коноплев, С. П. «Инновационный менеджмент», Москва, 2008
4. Попов. А.И. «Инновационная экономика», 2008
5. Сергеев В. А., Кипчарская Е. В., Подымало Д. К. «Основы инновационного проектирования», 2010
6. Сурин А. В., Молчанова О. П. «Инновационный менеджмент», 2008
7. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент», Питер, 2008
Глоссарий
Венчур – это предприятие мелкого бизнеса, занимающееся опытно-конструкторскими разработками или другими наукоемкими работами, благодаря которым осуществляются рискованные проекты.
Венчурные компании - рисковые фирмы, которые обычно создаются к областях предпринимательской деятельности, связанных с повышенной опасностью потерпеть убытки.
Гипотеза - суждение о причинной связи явлений, выдвигается
преимущественно в процессе интуитивного мышления, благодаря чему совершается качественный скачок от теоретического знания к практике.
Диффузия инноваций - процесс равновесного распространения нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности.
Жизненный цикл инновации - период времени от зарождения идеи у новатора до освоения и использования его у потребителя-инноватора.
Идея инновационная - новаторский продукт интеллектуальной деятельности специалистов высокой квалификации.
Инновационная активность - комплексная характеристика инновационной деятельности фирмы, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества.
Инновационная деятельность - сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительных свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг.
Инновационный проект - процесс целенаправленного изменения или создание новой технической или социально-экономической системы.
Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Инновация — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.
Ноу-хау - совокупность информации в виде знаний и опыта производства новой и конкурентоспособной продукции.
Факторы инновационной активности – совокупность организационно-экономических мероприятий по созданию льготных условий для притока инвестиций из внутренних и внешних источников, выделение направлений инновационной деятельности, требующей государственной поддержки.
Цикл инновационный - комплекс работ, включающий основные этапы и результаты инновационного процесса.
Приложение
Рис. 1 Схема инновационной деятельности
Рис. 2 Основные составляющие концепции проектного управления
Информация о работе Планируемые результаты экономической деятельности