Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:39, курсовая работа
Нижегородская область – одна из крупнейших индустриальных областей РФ и является центром Приволжского федерального округа. В промышленности области функционируют предприятия, относящиеся ко всем отраслям народного хозяйства. Не малую роль в жизни Нижегородской области играет туризм, затрагивая все сферы деятельности современного общества.
Нижний Новгород – один из основных туристических центров России. Тысячи иностранных, да и русских туристов приезжают сюда полюбоваться историческими достопримечательностями города. Власти города вплотную занялись реализацией программы “Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007—2011 годах”. В следующем году областной бюджет выделит на развитие туризма 65 млн рублей, а в результате всех мероприятий программы объем инвестиций в сферу составит не менее 7 млрд руб.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………...6
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………………......7
Глава 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………………...9
Глава 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………...19
Глава 4.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….38
2.3. Сегментация
Сегментация –
это деятельность по классификации
потенциальных потребителей в соответствии
с качественными и
Для проведения сегментации мы проводили анкетирование. Опрос проводился среди клиентов фирмы. Опрошено было 100 человек.
Признак сегментации |
Количество человек |
По возрасту:
|
24 % 37 % 26 % 13 % |
По уровню дохода в месяц:
|
10 % 23 % 47 % 20 % |
Мотив путешествия:
|
51 % 15 % 34 % |
Подводя итоги опроса, мы можем сказать что данный тур продукт будет востребован:
2.4. План продаж
Планируемый объём продаж составляет 680 путевок за сезон по цене 20 637 рублей. Группы туристов по 40 человек отправляются каждые 8 дней в течение 4,5 месяцев.
P= 20637 руб * 680 путевок = 14033160 рубля
2.5. Ценообразование
Цена – это денежная сумма, запрашиваемая за товар или услуги, или сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право использовать услугу.
Результатом выбора
ценовой стратегии, наилучшим образом
позволяющей реализовать
При одноместном размещении тур будет стоить:
16 509,5 + 4 127 = 20637 руб
2.6. Программа продвижения
Продвижение туристического продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, издание каталогов, буклетов и т.п.
Мы выбрали такой метод продвижения как реклама.
Реклама – это оплаченная форма неличностного представления тур.продукта и формирования спроса.
Для рекламы мы использовали:
Таблица 3. Инструменты стимулирования сбыта
Инструменты стимулирования сбыта |
Описание |
Скидки определенным категориям клиентов |
20 % для детей до 12 лет |
Бонусные скидки |
Для первых 25 клиентов скидка 15 % |
Итого |
35000 |
Таблица 4. Программа продвижения
Метод продвижения |
Описание метода |
Бюджет продвижения на 1 год |
Буклет |
Содержит описание маршрута, цену тура, фотографии |
Стоимость 4000 буклетов - 20000 рублей |
Реклама на радио |
Игровая реклама о фирме |
38000 |
Реклама в газете |
Модульная реклама, содержащая сведения о появлении нового тура |
44000 |
Реклама в Интернете |
Содержит сведения о появлении нового тура, описание маршрута, цену тура, фотографии |
39000 |
Итого: |
35000 |
Бюджет продвижения мы берем из прибыли методом фиксированного процента, который равен 8 %, что составляет 176000 рублей. Из них 35000 рублей, ООО «Глобус Тур» тратит на стимулирование сбыта.
Вывод: Согласно проведенному маркетинговому исследованию, разработанный тур. продукт имеет потенциальных потребителей.
3.1.
Проектируемый туристский
В ходе данного курсового проекта был разработан тур.продукт «Вояж за счастьем и впечатлениями», в Санкт Петербург. (Приложение 1)
Данное путешествие призвано удовлетворить познавательный мотив туристов, а также обеспечить полноценный отдых.
Данный тур отличается высочайшим качеством предоставляемых услуг, что является очень важным критерием при выборе путешествия, что подтверждается результатами анкетирования. Также тур.продукт «Вояж за счастьем и впечатлениями» привлекает туристов своей темой и увлекательными экскурсиями.
Предполагаемая стоимость путевки 20 637 рублей, что планирует принести 4 127 рублей прибыли.
Маршрут путешествия:
Нижний Новгород – Санкт Петербург – Нижний Новгород
Перечень туристских предприятий – исполнителей услуг:
Период предоставления услуг каждого предприятия –исполнителя:
Состав экскурсий и достопримечательностей:
Экскурсия по городу с посещением:
- Исаакиевского собора с подъёмом на колонаду.
- Памятника сфинксам.
- Аничкова моста со знаменитыми «Укротителями коней»
Экскурсия по городу с посещением:
- Памятников исполнителей желаний:
а) Елисея и Василисы.
б) Пса Гаврюши.
в) Фотографа Клодда Буллы и его бульдога.
г) Грифонов
д) Памятника Чижику – пыжику.
Экскурсия на лошадях по территории усадьбы Ораниенбаум с посещением:
- Большого дворца.
- Дворца Петра III.
- Китайского дворца.
Комплекс досуговых мероприятий:
Вечер посвящённый знаменитым местам Санкт - Петербурга.
Вечер посвящённый рассказам о лошадях.
По желанию туристов можно посетить развлекательные заведения, которые находятся на территории гостиницы:
- Клуб.
- Кино и концертный зал.
- Зал для выставок.
- Бильярдную и т. д.
Данный тур ориентирован на образованных людей со средним уровнем дохода, в возрасте от 25 лет, также возможно на супружеские пары.
Количество туристов в группе – 40 человек.
Туристов на протяжении всего тура сопровождает экскурсовод (за исключением свободного времени)
До Санкт – Петербурга и обратно в Нижний Новгород туристов доставит фирменный поезд №059 Горький – Санкт–Петербург.
По Санкт – Петербургу во время экскурсий туристы перемещаются на автобусе.
Таблица 5. Услуги
Основные услуги |
Дополнительные услуги |
Размещение
и питание в гостинице « |
Возможность посетить Мариинский театр – от 800 руб |
Экскурсия по городу с посещением Исаакиевского собора, памятника сфинксам, Аничкова мост с «Укротителями коней» - 550 руб |
Возможность посетить Петергоф – от 650 руб |
Экскурсия по городу с посещением памятников Чижику Пыжику, Елисею и Василисе, псу Гаврюше, Клоду Булле, грифонам - 450 руб |
Услуги фотографа на протяжении путешествия – по договоренности |
Экскурсия на лошадях в Ораниенбауме – 1500 руб |
Таблица 6. Исходная информация о стоимости проживания (включая питание) в четырехзвездочном отеле
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
В Санкт Петербурге г-ца «Амбассадор» Проживание: одноместное размещение (удобства в номере) 4 дня/3 ночи |
7400 |
двухместное размещение (удобства в номере) 4 дня/3 ночи |
6100 |
трехместное размещение (удобства в номере) 4 дня/3 ночи |
4800 |
Питание (полупансион) 1 день: завтрак / ужин 4 день: завтрак |
1370 |
Общая стоимость |
|
Расходы на проживание при одноместном размещении |
8770 |
Расходы на проживание при двухместном размещении |
7470 |
Расходы на проживание при трехместном размещении |
6170 |
Таблица 7. Затраты, связанные с организацией трансфера, проезда и экскурсий, входящих в стоимость тура
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Трансфер (ж/д вокзал - отель - ж/д вокзал) |
360 |
Проезд: ж/д — купе (Нижний Новгород – Санкт – Петербург - Нижний Новгород) |
4392 |
«Нижний Новгород – Санкт – Петербург» |
2196 |
«Санкт – Петербург - Нижний Новгород» |
2196 |
Экскурсии: (в Санкт Петербурге), в т.ч.: |
2500 |
Экскурсия по городу «На встречу счастью», экскурсия по городу с посещение памятников «исполнителей желаний», экскурсия в Ораниенбаум |
2500 |
Итого: Расходы на трансфер, ж/д — купе, экскурсии |
7252 |
Таблица 8. Себестоимость тура на 4 дня/ 3 ночи на одного человека
при одноместном размещении в Санкт Петербурге
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Проезд (ж/д транспорт - купе) |
4392 |
Проживание плюс питание |
8770 |
Трансфер |
360 |
Экскурсии |
2500 |
Итого: |
16022 |
Расходы на экскурсовода и водителя (при распределении между 40 членами группы) |
187,5 |
Аренда автобуса (при распределении между 40 членами группы) |
300 |
Итого: |
16509,5 |
Полная себестоимость тура |
16509,5 |
Поскольку туроператор обладает собственной агентской сетью, по полной себестоимости не учитывается комиссия.
Суть
затратного метода состоит в том,
что к рассчитанной ранее себестоимости
добавляется фиксированный
Таким образом, цена турпакета на одного туриста, то есть стоимость туристской путевки, используя затратный метод ценообразования, составит:
Ценатура= Себестоимость
тура+
Отсюда цена тура при одноместном размещении равна:
16 509,5 + 4 127 = 20 637 (руб)
Цена тура при двухместном размещении равна:
15 209,5 + 3802 = 19 012 (руб)
Цена тура при трех местном размещении равна:
13 909,5 + 3477 = 17 386 (руб)
Таблица 9. Основные экономические показатели реализации туров
с использованием
формирования затрат по
Показатель
|
Величина показателей в зависимости от проживания, руб. | ||
Одноместное |
Двухместное |
Трехместное | |
Выручка от реализации (В) |
14033160 |
12928160 |
11822480 |
Переменные затраты (Зпер) |
11226460 |
10342460 |
9458460 |
Маржинальный доход (М = В - Зпер) |
2806700 |
2585700 |
2364020 |
Постоянные затраты (Зпост) |
112500 |
112500 |
112500 |
Прибыль (П = М-3пост) |
2694200 |
2473200 |
2251520 |