Повышение эффективности управления фирмой ООО «Донское-Юг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:01, дипломная работа

Краткое описание

На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты управления фирмой 6
1.1 Цели задачи, функции фирмы 6
1.2 Сущность, значение и организация управления фирмой 11
1.3 Оценка и принципы эффективности управления 12
1.4 Классификация стратегий 14
1.5 Понятие и сущность стратегического управления 17
2 Пути повышения эффективности управления 20
2.1 Характеристика фирмы ООО «Донское-Юг» 23
2.2 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления 25
2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления 31
2.4 Роль денежного содержания в деятельности ООО «Донское-Юг» 36
3 Продажи и закупки как объект управления 39
3.1 Сущность, имидж, типы и виды продаж 39
3.2 Показатели характеризующие эффективность системы закупок предприятия 50
3.3 Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов 52
4 Рекомендации по повышения эффективности управления 54
4.1 Методы стимулирования персонала ООО «Донское-Юг» 54
4.2 Рекомендации по совершенствованию системы продаж 58
Заключение 64
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Повышение эффективности управления фирмой.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

Эффективность мотивации персонала на организационном  уровне зависит от способности топ-менеджмента  к поддержанию ценности материальных и нематериальных стимулов всех категорий работников посредством выбора оптимальных форм, способов и режима стимулирования с точки зрения особенностей ситуации, организационных целей и ожиданий персонала. Особое значение имеет справедливое материальное стимулирование труда.

Поэтому ключевой задачей является поддержание баланса интересов различных категорий специалистов.

Организационный уровень мотивации персонала  детерминирован оргструктурой и  культурой компании, что позволяет  выявить зависимость мотивации  персонала от сбалансированности должностных полномочий и ответственности.

Важной  особенностью мотивации на организационном  уровне является необходимость регулярной коррекции действующей совокупности материальных и нематериальных стимулов в соответствии с проводимыми  оргизменениями, независимо от их характера и направленности.

Итак, системный подход к мотивации  персонала на организационном уровне предполагает:

- объединение всех категорий сотрудников на основе единства интересов, включающих гордость за свои компанию, профессию и результаты труда;

- поддержание ценности материальных и нематериальных стимулов;

- изменение форм, способов и режимов стимулирования как элемента любых оргпреобразований;

- поддержание баланса полномочий и ответственности работников при выполнении ими должностных обязанностей.

В государственных органах для  стимулирования труда государственному служащему в зависимости от условий  прохождения им государственной  службы предоставляются в случаях  и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. (Федеральный закон "Об основах Государственной Службы Российской Федерации") [4]

 

 

 

2.4 Роль  денежного содержания в деятельности ООО «Донское-Юг»

 

Мотивацию служащих повышает материальные стимулы, прежде всего система денежного содержания. В силу ограничений, накладываемых законодательством на возможность получения доходов помимо основного места работы, денежное содержание остается основным источником доходов и является мощным стимулом повышения результатов деятельности.

Природа денежных выплат в системе одна, денежные выплаты в различных органах государственной власти называются по-разному: денежное содержание (заработная плата), денежное вознаграждение (заработная плата лиц, замещающих высокие должности), денежное довольствие.

Система денежного содержания строится на двух взаимообусловленных и неотъемлемых принципах: единства и нормативности. Принцип единства означает одинаковый подход (предотвращение дискриминации по любому признаку)

Принцип нормативности  закладывает право с одинаковой профессиональной подготовкой замещать равные должности и получать равное жалованье.

Денежное содержание, как форма заработной платы многофункционально. Можно выделить следующие основные функции денежного содержания:

  • воспроизводственную;
  • мотивационную;
  • социальную;
  • учетно-производственную.

Воспроизводственная функция  денежного содержания — это возможность  обеспечения воспроизводства рабочей  силы.

Мотивационная функция  денежного содержания — это свойство оплаты труда направлять интересы государственного служащего на достижение в соответствии с должностными инструкциями требуемых результатов труда путем обеспечения взаимосвязи размеров оплаты труда и трудового вклада.

Социальная функция  денежного содержания связана с  реализацией принципа социальной справедливости в обществе.

Учетно-производственная функция характеризует меру участия  живого труда в процессе образования  цены продукта (услуги).

Все названные функции  денежного содержания представляют собой неразрывное единство, являясь частью единого целого. Каждая функция не только предполагает наличие других функций, но и содержит в себе их элементы. Например, воспроизводственная функция одновременно играет и социальную, и мотивирующую роль.

Денежное содержание государственного служащего помимо должностного оклада включает следующие  стимулирующие или мотивирующие финансовые выплаты — ежемесячные  надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия  государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы.

Надбавка за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический  ранг) стимулирует служащего к  постоянному профессиональному  росту, соответствующему уровню профессиональной подготовки для занятия государственной должности.

Ежемесячная надбавка за особые условия призвана компенсировать необходимость пребывания на рабочем  месте во внеурочное время.

Условия выплаты премий устанавливаются руководителями. Их размер определяется исходя из результатов деятельности, максимальными размерами не ограничивается.

Необходимо отметить, что частые премиальные выплаты  воспринимаются не как стимулы к  повышению эффективности работы, а как должное, перестают выполнять  свою мотивирующую функцию и становятся неотъемлемой частью денежного содержания. В то же время премии, выплачиваемые крайне редко, не осознаются работниками как постоянный стимул для напряженной, кропотливой деятельности. Поэтому важно найти «золотую середину», позволяющую им быть действенным рычагом мотивации.

В настоящее время  проблема мотивации персонала требует  комбинированных подходов, основанных на знании и использовании, как традиционных теорий мотивации, так и последних  достижений поведенческих наук. Сочетание  экономических и социально-психологических способов воздействия на поведение работников должно быть адекватным их современным потребностям и интересам организации.

Источниками мотивации  и получаемого от работы удовлетворения для являются не только внешние факторы, такие, как величина денежного содержания, но и различные факторы.

 

 

3. Продажи и закупки  как объект управления

 

3.1 Сущность, имидж,  типы и виды продаж 

 

Легче всего рассматривать  сущность и роль продаж только как  функцию, имеющей целью что-то продать. Однако за этим вполне очевидным утверждением часто скрывается очень сложный процесс, включающий использование полного набора принципов, приемов и важных личностных навыков и умений, а также отхватывающий широкий диапазон различных типов задач, которые решаются при продаже [7].

Литература о продажах изобилует текстами, от полных концептуальных подходов до упрощенных вариантов типа «как это делается». Компании тратят огромные деньги на подготовку персонала, занятого продажами, стараясь обучить  его как можно лучше этому  делу, а может быть, и искусству. Причина столь повышенного внимания к персональным продажам проста: во многих компаниях персонал, занимающийся продажами, является единственным важным связующим элементом компании с ее потребителями. Даже наилучшим образом спроектированный и спланированный набор маркетинговых усилий может провалиться только из-за того, что торговые представители действуют неэффективно. Такая роль торговых представителей на передней линии означает, что для многих потребителей компанией является именно торговый представитель. В соединении с часто большими расходами, которые требуются для найма, подготовки торговых представителей и поддержания их профессиональных навыков, имеются и другие явные причины обоснования важности задач, решаемых в сфере продаж, и попыток повысить здесь эффективность.

Следует помнить, что  термин «продажа» включает несколько  видов деятельности, связанных с  этим направлением бизнеса. Например, в сфере продаж имеются такие  позиции, в которых торговые представители  нужны главным образом для того, чтобы доставлять продукт потребителю на регулярной и периодической основе. Поэтому акценты в этом виде торговой деятельности значительно отличаются от тех, которые требуются от торговых представителей, имеющих дело с продажей капитального оборудования, приобретаемых при промышленных закупках. Кроме того, одни торговые представители действуют только на экспортных рынках, а другие продают продукцию непосредственно потребителю у него на дому. Один из наиболее значимых аспектов термина «продажа» - это, то, что под ним скрывается широкая совокупность разных значений [7].

Но независимо от разнообразия ролей при осуществлении торговой деятельности имеется одна большая  особенность, которая их объединяет, - постоянно повышающееся внимание к профессионализму при совершении продаж. Эту тенденцию вкупе со всеми последствиями, вытекающими из сущности и роли продаж, можно луче всего объяснить, если исследовать некоторые из мифов и реалий, которые окружают имидж продаж.

  1. Если спросить любую группу людей, которые не занимаются продажами, что приходит им в первую очередь на ум, когда они слышат слово «продажа», и вы тут же получите самые разные ответы. Скорее всего, подобный вопрос вызовет довольно большую долю отрицательных и даже враждебных высказываний, в которых будут встречаться такие слова, как «бессовестные», «бесчестные», «расточительные» и даже «отвратительные», «деградирующие» и т.п. Фактически указанные отношения к продажам исходят из искаженных представлений об этом виде деятельности, некоторые из которых перечислены ниже [7].
  1. Продажа - это не та деятельность, которой стоит заниматься. Такого мнения придерживаются многие люди, поскольку существует общее представление, что это занятие не развивает способности человека, и если у человека есть талант, то, занимаясь продажами, он растратит его напрасно. К сожалению, такое мнение часто разделяется и теми, кто обычно дает советы молодым людям при выборе будущей карьеры, т.е. влияет на их будущее. В некоторых академических кругах свысока относятся к такого рода деятельности, и как следствие этого очень немногие толковые выпускники собираются делать свою карьеру в этой сфере.
  1. Хорошие продукты сами себя продают, и поэтому процесс их продаж только добавляет ненужные расходы. Это точка зрения на продажи исходит из того, что если вы производите отличный продукт, то на него всегда найдутся покупатели. Это действительно может быть справедливым, если компания выпускает технологически совершенный продукт. Однако, скорее всего это потребует дополнительных расходов на исследования и разработки, а кроме того, расходы такого же рода необходимы, если компания собирается лидировать в этом отношении и дальше. В то же время роль продаж не ограничивается только продажами как таковыми, они могут использоваться в качестве информации от потребителей компании, т.е. действовать как обратная связь, что касается в первую очередь характеристик продукции, необходимых для проведения дальнейших исследований и разработок.
  1. Есть что-то негативное в продажах, и поэтому следует с должной осторожностью относиться к тем, кто зарабатывает себе на жизнь этим делом. Причины подобных утверждений, наиболее негативных из всех заблуждений в отношении продаж, в полной мере не ясны, но, возможно, это проистекает от образа коммивояжера, который в свое время просовывал ногу в дверь посещаемого им дома так, чтобы ее нельзя было закрыть. Такие отношения могут сделать жизнь торговых представителей, которым приходится впервые преодолевать барьеры недоверия к себе со стороны потребителей, очень трудной.
  1. Существуют предположения, что некоторые из наиболее критических ответов о продажах проистекают из-за нескольких ложных концепций, но, тем не менее, вопрос о том, как и почему такие концепции появляются и даже укрепляются, все равно остается. Возможно, и это более важно, те, кто озабочен такой ситуацией и стремится улучшить имидж продаж, должны быть в своих действиях более энергичными и одновременно более объективными. Первое, что им необходимо признать, это то, что подобные ложные концепции имеют-таки некоторую долю правды. Всегда существовали не самые честные люди и компании, готовые вести свой бизнес, пользуясь незнанием или доверчивостью ничего не подозревающих потребителей. Однако они не являются торговыми представителями; в лучшем случае это не очень честные дельцы, в худшем - наглые обманщики. Этому образу способствует и то, что в каких-то ситуациях мы ясно чувствуем, что покупаем что-то, в чем реальной необходимости у нас нет, или на условиях, которые мы на самом деле не можем себе позволить, и делаем это потому, что с помощью некоторых приемов техники продаж нас побудили это сделать.
  1. Таким образом, продажи не являются в полной мере кристально чистым делом, но торговые представители в своих подходах к потребителям начинают действовать все более и более профессионально. Некоторые из наихудших приемов из их практики уходят, причем не только из-за законодательных ограничений, но и в результате добровольного решения больше ими не пользоваться. Чтобы преодолеть некоторые из ложных концепций, продажи необходимо представить в их истинном виде, и приведенные ниже факты должны получить как можно более широкое распространение [7].
  1.  Изначально ничего бессовестного или беспринципного в продажах или тех, кто занимается этим видом деятельности, нет. Продажи - это механизм обмена, при помощи которого удовлетворяются запросы и желания потребителей. Более того, большинство людей на том или ином этапе жизни сами оказываются вовлеченными в продажи, когда пытаются, как можно выгоднее продать свои навыки или умения, чтобы получить интересующую их работу.

Информация о работе Повышение эффективности управления фирмой ООО «Донское-Юг»