Подбор и отбор кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Подбор и отбор работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха.
Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики предприятия и одним из ключевых элементов не только системы управления персоналом, но и всей системы управления деятельностью коллектива.
Хороший, дееспособный и сплочённый персонал - основной залог долговременного успеха, высокоэффективное направление вкладывания капитала.

Вложенные файлы: 1 файл

kursach УП.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 

Кроме того, следует отметить и другие  недоработки :

а) Недостаточно чёткая кадровая  политика.

Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо более полно определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).

б) Нет долгосрочного планирования.

Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего  требованиям из-за срочной потребности в приеме.

в)Отсутствие кадрового резерва.    

Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности организации в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).

д) Недостаточное   поощрение инициативы работников

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Глава  3. Предложения по совершенствованию работы с персоналом    в ООО «Лекарь».

 Изучив  сложившееся  в ООО «Лекарь» состояние работы  по управлению  персоналом, считаю необходимым в целях её совершенствования выполнить в 2009-2010г.г. следующие мероприятия:

 

Раздел

Содержание мероприятий

Основные результаты

Совершенствование структуры

Оптимизация численности персонала, вертикальных и горизонтальных связей

Новая рациональная организационная структура управления

Новое штатное расписание

Система отбора персонала

Определение потребности в кадрах

Выработка критериев для отбора кадров

Разработка процедур отбора

Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции

Форма анкеты для получения первичной информации о кандидатах

 Методы отбора, формы регистрации работы (журналы, бланки), контроль

Адаптация работников

Подготовка правил по культуре поведения

Программа введения работников в организацию

Справочник для работников

Рекомендации по реализации процедуры введения новых работников

Программа по закреплению кадров

Положение о порядке и организации работы по адаптации новичков, поступивших на работу

Обучение персонала

Разработка программ обучения для новичков и постоянного персонала

Планы и программы обучения по направлениям

Оценка эффективности обучения

     

Оценка результатов работы персонала

Разработка стандартов по деятельности работников

Разработка процедур аттестации и оценки персонала

Анализ выполнения стандартов

Положение о проведении аттестации

Формы и бланки по аттестации

Формы индивидуальных отчетов

Система стимулирования

Проведение опросов по вопросам отношения к своей работе

Разработка Положения о премировании

Создание фонда стимулирования

Результаты проведенных опросов

Формы стимулирования, методы оценки показателей для материального поощрения

Фонд планового и разового премирования персонала

     

 

Уровень обеспечённости предприятия персоналом определяется сравнением фактического количества плановым показателем. В ходе проведения анализа текущего состояния подбора кадров мы выявили, что планирование кадровой работы в ООО «Лекарь» не осуществляется. Постановка кадровой работы нуждается в реформировании.

Недостатки кадровой работы связанны, в большестве своем, неэффективным выполнением своих должностных обязанностей руководителя предприятия и отсутствия такой должности, как менеджер по персоналу, который выполняет такие задачи, как:

  • кадровое обеспечение деятельности организации;
  • управление персоналом на основе современных методов кадрового менеджмента;
  • соблюдение трудового законодательства в деятельности организации;
  • организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений по кадровым вопросам;
  • подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития трудовых ресурсов и кадровой службы огранизации;
  • совершенствование и внедрение новых методов организации работы,  в том числе на основе использования современных информационных технологий, социальной и когнетивной психологии;

 При планировании потребности предприятия в персонале рекомендуется осуществить следующие мероприятия:

  • определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т.д.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в т.ч. квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал;
  • провести анализ наличия необходимого предприятию персонала;
  • определить качественную потребность в персонале (выявление профессионально – квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы);
  • определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала).
  • оптимизировать отношение внутреннего и внешнего привлечения персонала;
  • разработать критерии отбора персонала
  • установить, на сколько правильно подобран и расставлен персонал по участкам и соответствует ли трудовой вклад работников их заработной плате;
  • проанализировать существующую систему мотивации, правильно расставить приоритеты, наряду с материальным стимулированием используя другие методы;
  • планирование потребности в персонале;
  • обеспечение бизнес кадрами;
  • управление компетенциями и аттестация работников;
  • управление финансовой мотивации персонала;
  • эффективное планирование занятости персонала;
  • учёт кадров и анализ кадрового состава;
  • трудовые отношение, в том числе кадровое делопроизводство.

      Для привлечения, отбора и оценки необходимых  предприятию кадров целесообразно  осуществить следующие мероприятия:

  • оптимизировать соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
  • разработать критерии отбора персонала;
  • распределить новых работников по рабочим местам.

     На основе рассмотренных  ранее положений по набору  и отбору персонала на предприятии  ООО «Лекарь» можно предложить  ряд усовершенствований, c целью  снижения затрат на привлечение кадров и получения более целевого набора персонала.

Отдел кадров должен учитывать общую стратегию эффективного развития предприятия, отбирать персонал, исходя из перспективы развития, модификации и модернизации существующих изделий.

Источники набора кадров останутся те же. После набора кандидатов стоит выдать им анкеты и определенные тесты, которые следует разработать для каждой должности, чтобы наиболее точно определить подходящего кандидата на соответствующую должность.

Далее, по результатам анкетирования и тестирования, можно отсеять несколько кандидатов, которые, на наш взгляд, не подходят для данной должности. С оставшимися кандидатами проводится собеседование по следующей схеме. Структурированное собеседование, состоящее из серии отдельных блоков или областей исследования, каждая из которых может оцениваться независимо, имеет больше шансов на достижение поставленных целей, чем неструктурированное, плохо спланированное собеседование.

В ходе планирования собеседования ставятся задачи:

  • кто должен быть привлечен в качестве кандидатов? Способ, с помощью которого он собирается определять, какими качествами обладают различные кандидаты, (будет частично зависеть и от того, сколько людей примут участие в процессе отбора), какими знаниями и навыками они обладают, а также от нашего собственного представления о том, как подобная группа может взаимодействовать при поиске наилучшего кандидата.
  • что ищет в кандидатах? Определенные знания, установки, уровень интеллекта или какую-либо другую комбинацию качеств, для определенной специфики работы.

Предприятие ясно представляет, какого рода качества претендентов следует выявлять в ходе собеседования. При этом некоторые вопросы (например, о квалификации) могут обеспечить их именно той информацией, которая нужна, другие же приведут к ответам кандидата, которые заставят задуматься о широком спектре разнообразных характеристик.

При окончательном решении ставится три вопроса:

  • сможет ли кандидат выполнять данную работу? Обладает он (или она) соответствующими навыками, квалификацией, интеллектуальным уровнем и т. д.?
  • будет ли кандидат выполнять эту работу? Кандидат может обладать необходимыми навыками, но недостаточной мотивацией для выполнения работы.
  • подойдет ли кандидат для данной работы? Имеет ли он (она) такие личностные качества, которые позволят ему (ей) сработаться со своими коллегами в рамках, как отдельного подразделения, так и организации в целом.

При подготовке к собеседованию должны быть составлены вопросы различного характера: открытые, закрытые, наводящие, рефлексивные и косвенные.

По окончании собеседования руководитель проводит оценку полученных результатов и принимает решение. Если кандидат подходит, то с ним подписывается трудовое соглашение на испытательный срок 2 месяца, и если кандидат пройдет успешно этот испытательный срок, то его принимают на работу, и подписывается Трудовой договор. После этого кандидата должны ознакомить с его должностными инструкциями трудовым распорядком.

На мой взгляд, такая система отбора персонала поможет наиболее точно определить лучшего кандидата на определенную должность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Качественно новый уровень развития экономики и, в частности, конкретной организации не может быть достигнут без эффективного использования персонала.

Значение правильного выбора персонала исключительно важно для любой организации. Высококлассный персонал повышает эффективность функционирования организации, значительно увеличивая прибыль и уменьшая  вероятность неудач.

Важным шагом в процессе обеспечения организации соответствующими её профилю человеческими ресурсами является подбор и отбор кандидатов, который представляет собой выбор из всей подобранной группы индивидуальных работников для последующего найма. Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов. На этих стадиях работники проходят специальные тесты и собеседования, призванные выявить, отвечают ли они тем или иным требованиям, предъявляемым нанимающей организацией, подходят ли они для выполнения той работы, для которой их нанимают.

Политика отбора и найма, как правило, различна в разных организациях и зависит от принятой здесь системы ценностей. При приёме на работу совершенно нового работника весьма важную роль играет беседа с претендентом на должность. Тестирование в качестве метода отбора персонала также становится всё более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного отбора и всё дороже становятся ошибки4.

Чаще всего отдают предпочтение человеку, имеющему наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не тому, который, представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.

Таким образом, из всего представленного в курсовой работе материала можно сделать следующие выводы:

1.Персонал - один из важнейших  факторов выживания организации  в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения в  обеспечение фирмы персоналом  и максимальное использование  «человеческих ресурсов» позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

2.Эффективному использованию «человеческих  ресурсов» предшествуют подбор и отбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе отделов кадров.  Ошибки в подборе персонала влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.

3.Эффективность работы организации  и ее подразделений в значительной  мере зависит от того, насколько  качественно был осуществлен поиск и отбор персонала.

4.Процедуры поиска и отбора  персонала должны рассматриваться  в комплексе с общей системой управления организацией и ее политики в области персонала. Разработка программы по обеспечению организации новыми работниками должна учитывать цель организации, сложившуюся практику управления и наличные ресурсы.

5.Поиск и отбор работников  требует комплексного подхода, учитывающего  требования должности, потребности  организации, выбор адекватных методов  отбора и т.д.

6.Формализация (обеспеченность документами, инструкциями, положениями и т.п.) и планирование процессов обеспечения новыми работниками повышают вероятность того, что будет отобран персонал, полностью отвечающий всем необходимым требованиям.

7.При отборе важно использовать систему методов, направленных на то, чтобы с максимальной степенью точности определить, насколько кандидат отвечает требованиям должности и потребностям организации.

8. В ООО «Лекарь» люди принимаются на работу по определенным, выработанным опытом, критериям. Работники, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только знают методы подбора и отбора, но и успешно применяют их на практике. Об этом свидетельствуют результаты успешной деятельности ООО «Лекарь». И те не менее руководству ООО «Лекарь» следует уделять больше внимания мотивации своего персонала. Это позволит заинтересовать работников в ещё более качественном выполнении своих обязанностей, и, самое главное, позволит повысить производительность труда персонала в целом, снизит издержки и значительно поднимет рентабельность и прибыль в своей деятельности5.

Информация о работе Подбор и отбор кадров