Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа
Цель работы – проанализировать процедуру отбора и подбора персонала в гостинице «Арена» и предложить рекомендации по совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И
ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ……………………………………..
1.1. Основные направления организации процесса поиска и отбора персонала……………………………………………………………
1.2. Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации…..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В
ГП ГОСТИНИЦА «АРЕНА»………………………………….
2.1. Основные направления деятельности ГП гостиница «Арена»..............................................................................................
2.2. Анализ системы подбора персонала ГП гостиница «Арена»…
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы подбора персонала ГП гостиница «Арена»……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………........
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ………………………………… |
|
|
|
|
|
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ГП ГОСТИНИЦА «АРЕНА»…………………………………. |
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………........ |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как невозобновляемый ресурс или человеческий капитал.
Актуальность темы обосновывает
В работе были использованы наработки и развиты идеи российских и зарубежных авторов относительно процедуры набора и отбора персонала.
Цель работы – проанализировать процедуру отбора и подбора персонала в гостинице «Арена» и предложить рекомендации по совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
Объект исследования – гостиница «Арена».
Предмет исследования – процесс подбора и отбора персонала в ГП гостинице «Арена».
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты, материалы международных научно-практических конференций.
В методологическом отношении для понимания методики анализа процедуры набора и отбора использовались разработки системного подхода.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы. Для написания работы использовались 20 источника литературы. В качестве иллюстративного материала использовались 3 таблиц, 6 рисунка.
ГЛАВА 1. Теоретические основы системы подбора и отбора персонала
1.1. Основные направления организации процесса поиска и отбора персонала
Одним из основополагающих моментов в системе управления персоналом является набор и отбор персонала, поскольку деятельность любого предприятия неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. От того, насколько эффективно поставлена работа по поиску и отбору персонала, зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей предприятия. Система подбора персонала состоит из следующих элементов и процессов [31, С. 225]:
1. Процесс создания
вакансии и формирования
2. Процесс привлечения кандидатов на вакансию. Определение источников и способов работы с ними. Разработка и проведение, рекламной кампании для привлечения необходимых специалистов.
3. Процесс отбора
кандидатов. Разработка и проведение
конкурсного отбора, оценки и
принятие решений по
4. Процедура
найма. Оформление кандидата
5. Завершение
подбора. Прохождение
Все перечисленные
элементы необходимо выстраивать в
систему, посредством эффективного
взаимодействия всех участников и строго
отвечающую потребностям бизнеса организации.
Тогда это будет система
В то же время, как показали исследования, при формировании эффективной системы поиска и отбора кадров, отвечающей современным требованиям, многие российские предприятия сталкиваются с рядом основных проблем [8, С. 33-36]:
1. Отсутствие
разработанной, подкрепленной
2. Не установлены четкие критерии для отбора разных категорий работников.
3. Не разработаны
процедуры отбора новых
4. Используемые методы отбора нуждаются в совершенствовании и дополнении.
5. Не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров.
6. Не хватает
финансовых ресурсов для
7. Недостаточный опыт и уровень квалификации специалистов, занимающихся отбором кадров.
Главной проблемой, в которой, так или иначе, отражаются все вышеперечисленные, является тот факт, что на многих отечественных предприятиях процесс поиска и отбора персонала осуществляется бессистемно, без учета опыта работы в данной области.
Основным условием эффективности процесса поиска и отбора персонала является его технологичность, то есть наличие четких процедур, регламентирующих документов, стандартных форм, бланков и других материалов, используемых при отборе, отлаженная система хранения информации и открытость для систематического анализа получаемых результатов.
В рамках данной работы рассмотрены факторы, влияющие на конфигурацию системы подбора персонала [30,С.39-40]:
Внутренние факторы:
1. Стратегические цели компании, структура бизнеса организации.
2. Кадровая политика
предприятия относительно
3. Структура
персонала организации.
4. Структура
и объем потребности в
5. Наличие (состояние)
или отсутствие системы
6. Система мотивации персонала.
7. Система социально-
8. Состояние
охраны труда, техническое
9. Уровень компетентности
руководителей структурных
10. Сезонность бизнеса организации.
11. Бюджет на подбор персонала
12. Имидж организации.
Имидж в целом и как
Внешние факторы:
1. Состояние
рынка труда. Соотношение
2. Состояние законодательства, диктующего условия рынку труда. Очевидно, что внешних факторов значительно меньше, чем внутренних. Но, во-первых, они очень емкие, а во-вторых, практически не поддаются воздействию, т.е. их можно только изучать и учитывать, но повлиять на них практически невозможно. Исключение составляют лишь градообразующие предприятия, которые фактически формируют рынок труда в своем регионе.
Система персонала выстраивается по законам построения бизнес-процессов, т.е. вся система подбора персонала, по сути, один многофакторный бизнес-процесс, «владельцем» которого является директор по персоналу. Также необходимо отметить, что руководство предприятия может по-разному решать вопрос подбора персонала: поиск работников для замещения вакантных должностей может осуществляться как за счет внутренних ресурсов организации, так и за счет внешних источников.
Таким образом, выделяют внутренний и внешний рекрутинг. При этом различаются не только источники поступления кандидатов для заполнения имеющихся вакансий, но и используемые при этом методы.
Внутренний рекрутинг – это заполнение вакансий за счет сотрудников, уже работающих в организации [33, С. 79]. Кадровая политика организации, ориентированная на заполнение возникающих вакансий за счет собственных работников, требует большой подготовительной работы. При этом начинать приходится с устранения препятствий, мешающих развертыванию системы внутреннего рекрутинга. К таким препятствиям М.И. Магура относит следующие [19, С. 102-103]:
1. Отсутствие
разработанной системы оценки
рабочих показателей,
2. Плохое информирование
работников о вакансиях, имеющи
3. Отсутствие
документов, регламентирующих внутренний
рекрутинг, и плохая
Первый фактор, как показывает практика, является самым значительным препятствием на пути использования в организации внутреннего рекрутинга. В настоящее время, лишь немногие российские предприятия имеют качественно разработанную процедуру аттестации сотрудников. С.К. Мордовин считает, что на сегодняшний момент, роль внутреннего рекрутинга сильно недооценивается многими предприятиями, хотя внутренний подбор сотрудников – это одна из составных частей кадровой политики, ориентированной на развитие работников и получение от них максимальной отдачи [23, С. 77].
При опоре на внутренний рекрутинг организация создает условия для профессиональной карьеры и профессионального развития собственных сотрудников. Если у работника будет сформирована твердая уверенность в возможности сделать карьеру, не покидая компании, то это, несомненно, приведет к повышению приверженности персонала своей организации. Если все же среди кандидатов внутри компании не находится достойных занять данную должность, компания обращается к внешним источникам – собственным базам данных на специалистов, приславших некогда информацию о себе, средствам массовой информации, фирмам по подбору персонала, конкурирующим компаниям и компаниям-партнерам и пр.