Подготовка и переподготовка персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства.
Актуальность темы подтверждается тем, что в современных условиях подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров предается большое значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
1.1 Сущность, значение, особенности подготовки и повышения квалификации кадров
1.2 Организация и методика производственного обучения
1.3 Управление профессиональным обучением кадров
1.4 Значение совершенствования технологии процесса управления для повышения эффективности работы управленческого аппарата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

УППП.docx

— 36.85 Кб (Скачать файл)

- активное использование  квалификации, практического опыта,  мастерства и работоспособности  сотрудников.

Цели управления персоналом можно достичь, если опираться на каждого работника, при этом с  каждым работником должна проводиться  кропотливая работа.

Комплексный подход к управлению персоналом требует интеграции основных функций и таких направлений, как:

- организационно-кадровой  функции;

- учебно-воспитательной  функции;

- социально-экономической  функции;

- исследовательно - проектной функции;

- психолого-педагогической  функции; 

-информационно-аналитической  функции.

Организационно-кадровая функция, которая обеспечивается отделом  кадров, выполняет: планирование использования  людских ресурсов, подбор, приём, расстановка, перемещение, продвижение, учёт и увольнение кадров по группам: руководители (линейные, функциональные, высшие); инженерно-технические  работники, специалисты и служащие; рабочие редких специальностей и  высокой квалификации; рабочие массовых специальностей. [10].

Отдел кадров также обеспечивает профессиональную ориентацию, отбор, подготовку, переподготовку, повышение квалификации, оценку подготовленности и аттестацию кадров. При отсутствии отдела психологии труда отдел кадров выполняет  также психолого-педагогические функции, а именно: решение социально-психологических  вопросов производства, проводит анализ и обеспечивает улучшение педагогического  климата в коллективах, планирование, прогнозирования социального развития коллектива.

Социально-экономические функции  в части трудовых отношений, графика  работы, условий труда, заработной платы, стимулирование труда, компенсаций  и пособий выполняет отдел  труда и заработной платы.

Исследовательно – проектные функции: исследование рабочих процессов и их планирование, безопасность труда, охрана здоровья, выполняет плановый или технический отдел или отдельное подразделение, занимающееся научной организацией труда (на крупных фирмах).

Информационно-аналитические  функции в части анализа трудовой дисциплины, контроля и оценки действий персонала, использования и текучести кадров выполняет отдел социальной информации, либо другое подразделение по решению руководства. [11].

Перечисленные функции являются элементами диагностической модели функционирования управления персоналом.

Итак, управление персоналом включает в себя:

- помощь фирме в достижении  её целей;

- эффективное использование  мастерства и возможностей работников;

- обеспечение фирмы высококвалифицированными  и заинтересованными служащими;

- стремление к наиболее  полному удовлетворению служащих  своей работой;

- развитию и поддержанию  на высоком уровне качества  жизни, которое делает желанной  работу в этой фирме;

- помощь в создании  хорошего морально-психологического  климата;

- управление ростом карьеры  и взаимной выгоде работника  и фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Бреддик У. Менеджмент организации./ У. Бреддик. – М.: ИНФРА. – “,2007. – 344 с.

2 Базаров, Т.Ю. Управление  персоналом: Учеб. пособие /Т.Ю. Базаров. – М.: Мастерство, 2002. – 224 с.

3 Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие/Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.

4 Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами / Под ред. чл.-корр. РАН Д.А. Новикова. – М.: Либроком, 2009. – 264 с.

5 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Е.Е. Вершигора.  – М.:ИНФРА-М,2008. – 256 с.

6 Веснин В.Р. Основы  менеджмента: Учебник./ В.Р.Веснин. –  М.:

Изд-во «Триада, Лтд», 2007. – 518 с.

7 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник./ О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2008. – 296 с.

8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник./ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2008. – 528 с.

9 Волков О.И., Девяткина  О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.

10 Выварец, А.Д. Экономика предприятия: учебник для вузов / А.Д. Выварец. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 543с.

11 Гелета,И.В. Экономика организации: учеб пособие / И.В. Гелета, Е.С.Калинская, А.А. Кофанов. – М.: Магистр, 2007. – 303с.

12 Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник./ Н.И. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 685 с.

13 Егоршин, А.П. Организация  труда персонала: учебник/А.П.  Егоршин, А.К.Зайцев. – М.: ИНФРА  – М, 2008. – 320 с.

14 Егоршин, А.П. Основы  управления персоналом: учеб. пособие  для вузов/ А.П. Егоршин. –  2-е изд.,перераб. и допол.- М.: ИНФРА – М, 2006. – 320 с.

15 Зайцева, Т.В. Управление  персоналом: учебник/Т.В. Зайцева,  А.Т. Зуб. – М.: ИД. Форум: ИНФРА  – М, 2008. – 336 с.

16 Коротков Э.М. Концепция  менеджмента./ Э.М. Коротков –  М.: Издательство - консалтинговая компания  «ДеКа» , 2007. – 304 с.

17 Менеджмент организации.  Учебное пособие./ Под ред. З.П.  Румянцевой и др. – М.: ИНФРА  – М,2005. – 432 с.

18 Менеджмент: Учебник для  вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева и др./ Под ред. М.М. Максимцова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 343с.

19 Мескон М.Х. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. – 800 с.

20 Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломытина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 736с.

 


Информация о работе Подготовка и переподготовка персоналом