Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 04:07, курсовая работа
Данная тема более чем актуальна, т.к. деловые беседы и переговоры играют важную роль в политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Цель проведения деловых переговоров 4
1.2. Методы проведения переговоров 5
1.3. Этика и психология деловых бесед и переговоров 8
1.4. Анализ итогов деловых переговоров 13
1.5. Возможные недостатки при ведении переговоров 15
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 17
2.1. Содержательная подготовка переговоров 18
2.2. Организационная подготовка переговоров 18
2.3. Правила организации беседы 20
2.4. Подготовка помещения 21
ГЛАВА 3. ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ООО «КАНЦЛИДЕР» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Приведенные
методы ведения переговоров носят
общий характер. Существует ряд приемов,
способов и принципов, детализирующих
и конкретизирующих их применение.
1.3. Этика и психология деловых бесед и переговоров
Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью.
Переговоры имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.).
Основные
элементы подготовки к переговорам:
определение предмета (проблем) переговоров,
поиск партнеров для их решения,
уяснение своих интересов и интересов
партнеров, разработка плана и программы
переговоров, подбор специалистов в состав
делегации, решение организационных вопросов
и оформление необходимых материалов
(документов, чертежей, таблиц, диаграмм,
образцов предлагаемых изделий и т.д.).
Схема
№1. Ход переговоров:
Первым этапом переговорного процесса может быть ознакомительная встреча (беседа), в процессе которой уточняется предмет переговоров, решаются организационные вопросы, или встреча экспертов, предваряющая переговоры с участием руководителей и членов делегаций. Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов.
Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе ведения переговоров.
1.
Рациональность. Необходимо вести
себя сдержанно.
2.
Понимание. Невнимание к точке
зрения партнера ограничивает
возможности выработки
3.
Общение. Если ваши партнеры
не проявляют большой
4.
Достоверность. Ложная
5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.
6.
Принятие. Постарайтесь принять
другую сторону и будьте
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг.
Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов.
Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал ресторана и т.д.).
Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения.
Успешное
ведение деловых бесед и
Точность.
Одна из важнейших этических норм,
присущих деловому человеку. Срок договоренности
необходимо соблюдать с точностью
до минуты. Любое опоздание
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.
И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.
На результаты переговоров влияет много факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие. Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров.
Важным моментом в ведении переговоров являются также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет освободиться от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки.
Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон.
Переговоры — это средство взаимосвязи между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Стадия достижения согласия включает следующие этапы.
Окончательное обсуждение вариантов решений:
Достижение формального согласия:
1.4. Анализ итогов деловых переговоров
Заключает
деловую часть переговоров
Если
ход переговоров был
При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринужденной атмосферы прощания.
Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.
Деловой протокол охватывает широкое поле своей деятельности: это организация встреч и обслуживание переговоров, ведение записи бесед, обеспечение сувенирами, форма одежды, культурная программа ит.п. Для решения этих вопросов целесообразно создать в организации протокольную группу (2—3 чел.), которая будет заниматься протокольными формальностями.
Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.
Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:
Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:
1. Анализ сразу по завершении переговоров - такой анализ; помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);
2. Анализ на высшем уровне руководства организацией - такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели:
3. Индивидуальный анализ деловых переговоров — это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.
В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:
Получение
объективного и полного ответа на
последний вопрос будет играть решающее
значение для будущности организации.
1.5. Возможные недостатки при ведении переговоров
“Холодный запуск”. Партнер вступает в переговоры, не обдумав предварительно в достаточной степени:
В этом случае за ним лишь “ответный ход”, т. е. он будет реагировать, а не действовать (не от него будет исходить инициатива).
Информация о работе Подготовка и проведение деловых преговоров