Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 04:07, курсовая работа
Данная тема более чем актуальна, т.к. деловые беседы и переговоры играют важную роль в политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Цель проведения деловых переговоров 4
1.2. Методы проведения переговоров 5
1.3. Этика и психология деловых бесед и переговоров 8
1.4. Анализ итогов деловых переговоров 13
1.5. Возможные недостатки при ведении переговоров 15
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 17
2.1. Содержательная подготовка переговоров 18
2.2. Организационная подготовка переговоров 18
2.3. Правила организации беседы 20
2.4. Подготовка помещения 21
ГЛАВА 3. ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ООО «КАНЦЛИДЕР» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ООО «КанцЛидер» пытается работать в основном с изготовителем продукции, минуя посредников.
ООО «КанцЛидер» работает с ведущими производителями канцелярских товаров, на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров, снижать издержки и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену.
Ясно, что, при таких условиях выживания организации, необходимо уметь грамотно организовывать и проводить деловые переговоры.
Проходя производственную практику в ООО «КанцЛидер» под руководством заместителя генерального директора Саприной М.И., была предоставлена возможность наблюдать за подготовкой переговоров с поставщиками товаров с целью презентации товаров и заключения договора поставки.
В случаях, когда организационные вопросы берут на себя сотрудники ООО «КанцЛидер», для проведения переговоров арендуется отдельное помещение и предоставляется необходимое оборудование (пример: проектор, экран и т.п.).
Время переговоров варьируется от часа до двух, поэтому делать перерывы необходимости не возникает.
Так
как эффективность служебного совещания
во многом определяется оптимальным
подбором его участников. Главной
задачей в этой связи является
обеспечение участия тех
На протяжении переговоров их участники уточняют интересы, позиции, аргументируют и согласовывают их.
Сначала
обсуждаются общие контуры
В
процессе переговоров соблюдается
этика делового общения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данной курсовой работы заключалась в определении способов заключения успешных взаимовыгодных решений предмета переговоров. Для этого были предложены методы проведения переговоров, рассмотрена этика и психология. Также были предложены варианты подготовки содержания переговоров и их организации.
Если обобщить материал курсовой работы, можно сделать вывод, что для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила.
Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.
Переговоры
— это сотрудничество. Любое сотрудничество
должно иметь общую базу, поэтому
важно найти общий знаменатель
для различных интересов
Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу.
Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.
Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров.
Обобщая сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что важнейшими предпосылками успешного проведения переговоров является хорошая организационная и содержательная подготовка, ориентированное на решение проблемы мышление, стремление выработать общую позицию, умение слушать собеседника, учет личностных качеств партнера, реализм, соблюдение интересов, гибкость и т. д..
Джон Д. Рокфеллер утверждал, что "умение общаться с людьми – это товар, и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете". Данная цитата как нельзя больше подтверждает актуальность выбранной темы для курсовой работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Подготовка и проведение деловых преговоров